Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Губернатора Владимирской области
от 22 августа 2012 г. N 938
Правила
использования федеральной государственной информационной системы "Электронная демократия" при осуществлении органами и структурными подразделениями администрации Владимирской области отдельных направлений деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок использования федеральной государственной информационной системы "Электронная демократия" (далее - система электронной демократии) при осуществлении органами и структурными подразделениями администрации Владимирской области отдельных направлений деятельности (далее - Правила).
1.2. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
- электронный служебный кабинет системы электронной демократии - комплекс защищенных страниц портала системы электронной демократии, обеспечивающий определенные функциональные возможности и сервисы для лиц, зарегистрированных в качестве его пользователей (далее - Электронный служебный кабинет, ЭСК);
- оператор системы электронной демократии - Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или организация, выбранная Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для выполнения работ (оказания услуг) по разработке, включая развитие, и обеспечению эксплуатации системы электронной демократии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - Оператор);
- федеральная государственная информационная система "Электронная демократия" - совокупность сведений, связанных с обеспечением непосредственного участия граждан и организаций в деятельности исполнительных органов государственной власти, содержащихся в базах данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств (далее - система электронной демократии).
1.3. В рамках настоящих Правил под отдельными направлениями деятельности органов и структурных подразделений администрации области понимаются:
- организация общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов администрации Владимирской области;
- рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций, адресованных администрации области, Губернатору области, первым заместителям Губернатора области, заместителям Губернатора области , органам и структурным подразделениям администрации области.
1.4. Система электронной демократии предоставляет гражданам и организациям возможность:
- участвовать в обсуждении проектов нормативных правовых актов администрации области;
- направлять индивидуальные и коллективные обращения в администрацию области в электронном виде;
- размещать информацию о направленном индивидуальном или коллективном обращении и проекте нормативного правового акта для обсуждения на страницах популярных социальных сетей напрямую из системы электронной демократии.
1.5. Использование системы электронной демократии при реализации органами и структурными подразделениями администрации области вышеуказанных отдельных направлений деятельности осуществляется посредством создания для каждого органа и структурного подразделения Электронного служебного кабинета.
2. Создание Электронного служебного кабинета
2.1. Создание ЭСК осуществляется в соответствующем разделе портала системы электронной демократии "Регистрация Электронного служебного кабинета".
2.2. Руководитель органа или структурного подразделения назначает сотрудника, ответственного за работу в системе электронной демократии, а также регистрацию ЭСК.
2.3. Для создания ЭСК назначенный ответственный сотрудник органа или структурного подразделения заполняет форму согласно приложению к Правилам.
2.4. Указанную форму необходимо направить на официальный адрес электронной почты комитета информатизации, связи и телекоммуникаций kist@avo.ru.
2.5. Комитет информатизации, связи и телекоммуникаций сводит полученные формы и направляет их Оператору системы электронной демократии.
2.6. Создание ЭСК осуществляется Оператором системы электронной демократии в соответствии с Основным государственным регистрационным номером администрации Владимирской области (ОГРН).
2.7. По результатам создания ЭСК на адрес электронной почты, указанный ответственным сотрудником органа или структурного подразделения, автоматически направляется уведомление об успешном создании и регистрации ЭСК, а также информация, необходимая для доступа к ЭСК.
2.8. Использование ЭСК при реализации органами и структурными подразделениями администрации области отдельных направлений деятельности осуществляется ответственными сотрудниками таких органов и структурных подразделений, зарегистрированными в качестве пользователей ЭСК (далее - пользователи ЭСК).
3. Регистрация пользователей Электронного служебного кабинета
3.1. Все пользователи ЭСК должны быть зарегистрированы в системе электронной демократии.
3.2. Количество пользователей, использующих один ЭСК, не ограничивается.
3.3. В системе электронной демократии предусматриваются следующие роли пользователей ЭСК:
- пользователь с расширенными правами;
- обычный пользователь.
3.4. Обычный пользователь ЭСК имеет возможность:
- вносить предложения и комментарии при обсуждении проекта нормативного правового акта;
- оценивать комментарии и предложения других пользователей;
- создавать и публиковать индивидуальные и коллективные обращения;
- поддерживать опубликованные в системе электронной демократии коллективные обращения пользователей.
3.5. Пользователь ЭСК, обладающий расширенными правами, наряду с возможностями обычного пользователя может:
- создавать неограниченное количество обычных пользователей;
- редактировать список пользователей;
- изменять роли пользователей путем расширения их прав (возможностей в системе).
3.6. При создании ЭСК ответственный сотрудник органа или структурного подразделения администрации области, регистрируется в качестве пользователя ЭСК с расширенными правами.
3.7. Создание и регистрация простых пользователей ЭСК осуществляется пользователями ЭСК с расширенными правами в электронном виде путем использования соответствующих сервисов ЭСК.
4. Проведение общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов администрации Владимирской области
4.1. В целях обеспечения общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов администрации Владимирской области ЭСК может использоваться для:
- размещения текстов проектов нормативных правовых актов, а также пояснительных записок к ним;
- получения мнения пользователей системы электронной демократии в формах замечаний, предложений, комментариев, результатов голосований в отношении конкретного документа.
4.2. Размещение в системе электронной демократии проектов нормативных правовых актов, иных документов органов и структурных подразделений администрации области осуществляется с использованием сервисов ЭСК.
4.3. Ответственный сотрудник органа или структурного подразделения в течение одного рабочего дня с даты окончания правовой экспертизы в государственно-правовом комитете администрации области направляет разработанный проект, а также сопроводительные документы к нему Губернатору области для принятия решения о возможности проведения общественного обсуждения.
4.4. Решение Губернатора области о проведении общественного обсуждения проекта нормативного правового акта утверждается распоряжением Губернатора области (далее - Распоряжение), в котором указываются:
- полное наименование проекта нормативного правового акта;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона разработчика проекта нормативного правового акта;
- сроки проведения (календарные дни) общественного обсуждения;
- состав рабочей группы в том случае, если разработчик проекта нормативного правового акта планирует привлечь к подготовке заключения рабочую группу.
4.5. Ответственный сотрудник органа или структурного подразделения администрации области в течение двух рабочих дней с момента подписания Распоряжения обязан разместить в системе электронной демократии:
- текст Распоряжения;
- полный текст проекта нормативного правового акта, а также пояснительную записку к нему.
4.6. Ответственный сотрудник органа или структурного подразделения с использованием системы оперативного взаимодействия (электронная почта) информирует комитет общественных связей и СМИ администрации области о размещении проекта нормативного правового акта в системе электронной демократии.
4.7. Срок проведения общественного обсуждения не может составлять менее четырнадцати дней и более двух месяцев со дня размещения Распоряжения Губернатора области о проведении общественного обсуждения проекта нормативного правого акта.
4.8. Ответственный сотрудник органа или структурного подразделения в течение всего срока общественного обсуждения проекта нормативного правового акта осуществляет контроль поступающих электронных сообщений на соответствие требованиям настоящих Правил.
4.9. В случае наличия электронных сообщений, не соответствующих требованиям настоящих Правил, они должны быть удалены ответственным сотрудником администрации области в течение рабочего дня с момента их появления.
4.10. Учет замечаний, предложений, комментариев, результатов голосований в отношении проекта нормативного правового акта, размещенного в системе электронной демократии, осуществляется ответственным сотрудником органа или структурного подразделения (разработчиком проекта нормативного правового акта).
4.11. По результатам общественного обсуждения ответственный сотрудник органа или структурного подразделения в течение пяти рабочих дней с момента окончания срока проведения общественного обсуждения осуществляет подготовку за подписью руководителя органа или структурного подразделения администрации области, разрабатывающего проект нормативного правового акта, заключения самостоятельно или с привлечением рабочей группы, если это было закреплено Распоряжением.
4.12. Заключение включает в себя анализ поступивших в ходе общественного обсуждения замечаний и предложений, а также предложения о необходимости либо отсутствии необходимости доработки проекта нормативного правового акта. По истечении пяти рабочих дней, указанных в п. 4.11., ответственный сотрудник органа или структурного подразделения направляет заключение Губернатору области и размещает его в системе электронной демократии.
4.13. На основании заключения, Губернатор области принимает решение о доработке либо отсутствии необходимости доработки проекта нормативного правового акта. Данное решение ответственный сотрудник органа или структурного подразделения размещает в соответствующей ветке системы электронной демократии в течение двух рабочих дней с момента вынесения такого решения.
4.14. Доработка проекта нормативного правового акта осуществляется разработчиком проекта в течение пяти рабочих дней с момента вынесения решения о необходимости внесения изменений в проект.
4.15. Доработанный проект нормативного правового акта направляется в государственно-правовой комитет на повторное визирование.
Если же проект нормативного правового акта не претерпел изменений в процессе общественного обсуждения, он направляется Губернатору области на подписание в соответствии с установленной процедурой согласования нормативных правовых актов.
4.16. При визировании проекта нормативного правового акта ответственный сотрудник органа или структурного подразделения прилагает к нему справку об учете замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения (в случае отказа от их учета - с указанием причин принятия такого решения).
5. Требования к Электронным сообщениям при проведении общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов администрации области
5.1. Электронные сообщения, размещенные в системе электронной демократии, должны удовлетворять следующим требованиям:
- содержать конкретные замечания и предложения к отдельным статьям, частям статей, а также к главам проекта нормативного правового акта и документу в целом;
- комментирование проекта нормативного правового акта в целом предполагает наличие замечаний и предложений по содержанию и форме документа;
- содержать предложения по дополнению проекта нормативного правового акта необходимыми, с точки зрения пользователя, положениями.
5.2. Комментарий должен удаляться ответственным сотрудником органа или структурного подразделения администрации области, если:
- электронное сообщение не связано с текстом обсуждаемого проекта нормативного правового акта;
- пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других участников обсуждения, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
- распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
- преследует коммерческие цели, содержит информацию рекламного характера;
- содержит нецензурную лексику и ее производные, а также намеки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
- содержит жалобы, просьбы личного характера, сообщения и прошения, связанные с персональными жизненными ситуациями и требующие ответа;
- не содержит законченного высказывания;
- смысл текста трудно или невозможно уловить;
- текст написан по-русски с использованием латиницы.
6. Использование ЭСК при рассмотрении обращений
6.1. При рассмотрении обращений ЭСК используется:
- в качестве способа получения обращений, поступающих в органы и структурные подразделения администрации области;
- для размещения ответов на обращения пользователей системы электронной демократии, поступающие в органы и структурные подразделения администрации области.
6.2. Информация о поступлении обращения посредством ЭСК автоматически направляется ответственному сотруднику органа или структурного подразделения, зарегистрированному в ЭСК.
6.3. ЭСК предоставляет ответственному сотруднику органа или структурного подразделения, зарегистрированному в ЭСК, всю необходимую информацию для рассмотрения поступившего обращения.
6.4. По результатам рассмотрения поступившего обращения формируется и направляется ответ на обращение пользователю системы электронной демократии в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.5. После отправки ответа, подготовленного в соответствии с п. 6.4., ответственный сотрудник органа или структурного подразделения, зарегистрированный в ЭСК, размещает в ЭСК содержание ответа на обращение в электронном виде либо сканированную версию официального документа на бумажном носителе, содержащего ответ на обращение. При размещении в ЭСК содержания ответа на обращение в электронном виде указываются:
- краткое содержание ответа на обращение, за исключением сведений, разглашение которых законодательством не допускается;
- фамилия, имя, отчество ответственного сотрудника органа или структурного подразделения администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.