Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 24 августа 2012 г. N 950
Административный регламент
предоставления департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области государственной услуги по оформлению, переоформлению, государственной регистрации и выдаче лицензий на пользование участками недр местного значения на территории Владимирской области
11 марта 2014 г., 3 февраля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области государственной услуги по оформлению, переоформлению, государственной регистрации и выдаче лицензий на пользование участками недр местного значения на территории Владимирской области (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами, и их уполномоченные представители (далее - заявитель).
Постановлением Губернатора Владимирской области от 11 марта 2014 г. N 207 в пункт 1.3 главы 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в департаменте природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области (далее - Департамент) по адресу: 600000, г. Владимир, ул. Гагарина, д. 31, по телефону, электронной почте и посредством ее размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://dpp.avo.ru), а также в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (http://rgu.avo.ru).
Телефоны:
- приемной директора Департамента - (4922) 32-32-30;
- отдела геологии и недропользования (далее - уполномоченный отдел Департамента) - (4922) 53-33-25.
Адрес электронной почты - E-mail: dpp@avo.ru.
Режим работы Департамента: понедельник - пятница с 9.00 до 17.30. Суббота, воскресенье - выходные дни. Перерыв на обед с 12.30 до 13.00.
График приема и выдачи документов: понедельник - пятница с 9.00 до 12.30 и с 13.30 до 17.00.
1.3.2. На информационных стендах Департамента размещаются следующие информационные материалы: адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адрес электронной почты, справочные телефоны, информация о режиме работы, о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, перечень документов, предоставление которых необходимо для получения государственной услуги, формы документов для заполнения, реквизиты для уплаты государственной пошлины.
1.3.3. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги проводятся сотрудниками уполномоченного отдела Департамента на личном приеме и по телефону: (4922)53-33-25.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в установленный законодательством срок.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - оформление, переоформление, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование участками недр местного значения на территории Владимирской области.
Постановлением администрации Владимирской области от 3 февраля 2015 г. N 44 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Государственную услугу предоставляет Департамент.
Документы заявителей для предоставления государственной услуги, составленные на иностранном языке, принимаются Департаментом с сопровождением их засвидетельствованного в нотариальном порядке перевода на русский язык.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача лицензии на пользование участком недр (далее - лицензия) заявителю либо мотивированный отказ в ее выдаче, изменение лицензионных условий, переоформление лицензий, прекращение, приостановление или ограничение права пользования недрами.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 11 марта 2014 г. N 207 в пункт 2.4 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Департамент осуществляет:
- оформление лицензии - в течение месяца со дня принятия постановления Губернатора области о предоставлении права пользования участком недр при условии оплаты государственной пошлины за выдачу лицензии;
- переоформление лицензии - в течение 60 дней с даты регистрации соответствующего заявления от заявителя;
- выдачу дубликата лицензии - в 15-дневный срок с даты регистрации соответствующего заявления от заявителя.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 11 марта 2014 г. N 207 пункт 2.5 главы 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. За выдачу и переоформление лицензии, продление срока ее действия, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 11 марта 2014 г. N 207 в пункт 2.6 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.03.95, N 10, ст. 823);
- Налоговым кодексом Российской Федерации (частью второй) (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
- Законом Владимирской области от 30.11.2004 N 202-ОЗ "Об основных направлениях деятельности органов государственной власти Владимирской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды" ("Владимирские ведомости", N 346 - 349, 15.12.2004);
- Законом Владимирской области от 10.07.2002 N 65-ОЗ "О порядке предоставления и порядке пользования участками недр местного значения на территории Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 137, 24.07.2002);
- постановлением Губернатора Владимирской области от 11.03.2009 N 181 "О порядке оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения" ("Владимирские ведомости", N 56, 18.03.2009);
- постановлением Губернатора Владимирской области от 01.02.2006 N 63 "Об утверждении Положения о департаменте природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 24, 08.02.2006).
Постановлением администрации Владимирской области от 3 февраля 2015 г. N 44 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Для получения права пользования участком недр с целью разведки и добычи общераспространенного полезного ископаемого (далее - ОПИ) или для геологического изучения без проведения аукциона заявитель должен представить в Департамент следующие документы:
1) заявление о предоставлении права пользования участком недр по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
2) данные о лицах, которые представляют заявителя: решение уполномоченных органов управления заявителя о назначении (избрании) единоличного исполнительного органа организации (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариально) или нотариально удостоверенную доверенность;
3) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, устава юридического лица; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученные не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления;
Указанные документы (за исключением засвидетельствованной в нотариальном порядке копии устава юридического лица) заявитель вправе представить самостоятельно. В случае непредставления их заявителем Департамент в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов заявителя запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
4) данные о месторождении ОПИ, подтвержденные материалами государственной экспертизы запасов, геологической и экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр (в том числе свидетельство об установлении факта открытия месторождения ОПИ, выданное Департаментом, и информация, подтверждающая выполнение работ по геологическому изучению месторождения за счет средств заявителя, в случае наличия таковых), границах месторождения, количестве и качестве запасов, их балансовая принадлежность - при предоставлении права пользования участком недр с целью разведки и добычи ОПИ; предложения заявителя по условиям пользования недрами, включая виды, объемы, сроки проведения работ и ожидаемые результаты геологического изучения, в том числе по приросту запасов полезных ископаемых - при предоставлении права пользования участком недр с целью геологического изучения;
Свидетельство об установлении факта открытия месторождения ОПИ находится в распоряжении Департамента и заявителем не представляется.
5) топографический план испрашиваемого участка недр в масштабе 1:1000 - 1:5000 или 1:10000 с указанием границ месторождения, блоков подсчета запасов, границ требуемого земельного участка - при предоставлении права пользования участком недр с целью разведки и добычи ОПИ, схему расположения испрашиваемого участка недр с таблицей координат угловых точек (географические координаты) - при предоставлении права пользования участком недр с целью геологического изучения;
6) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами: данные об уставном капитале и размере доли государственной собственности в нем, копии бухгалтерской (финансовой) отчетности заявителя (с приложением всех обязательных форм) за год, предшествующий подаче заявления, с доказательством представления ее в налоговый орган (за исключением организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения); в случае, если организация применяет упрощенную систему налогообложения, представляется копия налоговой декларации за год, предшествующий году подачи заявления, с доказательством представления ее в налоговый орган, подписанная руководителем и заверенная печатью организации; документальные данные о наличии у заявителя собственных средств или банковские и иные гарантии на получение средств для освоения месторождения;
7) данные о технических и технологических возможностях заявителя, а также других организаций, привлекаемых им в качестве подрядчиков (данные о наличии технологического оборудования, квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, или наличии договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков);
8) информацию о предыдущей деятельности заявителя, связанной с пользованием недрами;
9) справку налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов;
Указанный документ заявитель вправе представить самостоятельно. В случае непредставления его заявителем Департамент в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов заявителя запрашивает указанный документ в налоговом органе по месту нахождения заявителя путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
10) бизнес-план, технико-экономическое обоснование либо технико-экономический расчет планируемой хозяйственной деятельности, связанной с пользованием недрами (технико-экономические показатели (расчеты) ведения работ, расчеты экономической эффективности от вложенных средств (срок окупаемости, приведенные затраты).
2.8. Для получения права пользования участком недр в целях геологического изучения на основании заключенного в установленном порядке государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд заявитель должен представить в Департамент заявление о предоставлении права пользования участком недр с приложением копии государственного контракта.
Постановлением администрации Владимирской области от 3 февраля 2015 г. N 44 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Для получения права пользования участком недр для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, заявитель должен представить в Департамент следующие документы:
1) заявление о предоставлении права пользования участком недр по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
2) данные о лицах, которые представляют заявителя: решение уполномоченных органов управления заявителя о назначении (избрании) единоличного исполнительного органа организации (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариально) или нотариально удостоверенную доверенность;
3) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, устава юридического лица; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученные не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления;
Указанные документы (за исключением засвидетельствованной в нотариальном порядке копии устава юридического лица) заявитель вправе представить самостоятельно. В случае не представления их заявителем Департамент в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов заявителя запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
4) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами: данные об уставном капитале и размере доли государственной собственности в нем; копии бухгалтерской (финансовой) отчетности заявителя (с приложением всех обязательных форм) за год, предшествующий подаче заявления, с доказательством представления ее в налоговый орган (за исключением организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения); в случае если организация применяет упрощенную систему налогообложения, представляется копия налоговой декларации за год, предшествующий году подачи заявления, с доказательством представления ее в налоговый орган, подписанная руководителем и заверенная печатью организации; документальные данные о наличии у заявителя собственных средств или банковские и иные гарантии на получение средств для проведения работ; справка налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов;
5) данные о технических и технологических возможностях заявителя, а также других организаций, привлекаемых им в качестве подрядчиков (данные о наличии технологического оборудования, квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, или наличии договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков);
6) данные о виде подземного сооружения и его целевом назначении, способах его эксплуатации;
7) размеры участка недр, необходимые для строительства и эксплуатации подземного сооружения;
8) требования к составу и свойствам горных пород, в которых будет размещено подземное сооружение;
9) необходимые меры по обеспечению экологической и промышленной безопасности намечаемых к строительству и эксплуатации подземных сооружений;
10) технико-экономическое обоснование либо технико-экономический расчет планируемой хозяйственной деятельности, связанной с пользованием недрами;
11) заключение государственной экспертизы геологической информации, государственной экологической, санитарно-эпидемиологической экспертиз, экспертизы промышленной безопасности в случаях, установленных законодательством.
Заключения государственной экспертизы геологической информации, государственной экологической экспертизы находятся в распоряжении Департамента и заявителем не представляются.
Заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы, экспертизы промышленной безопасности заявитель вправе представить самостоятельно. В случае непредставления их заявителем Департамент в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов заявителя запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
Постановлением администрации Владимирской области от 3 февраля 2015 г. N 44 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Для участия в аукционе на право пользования участком недр заявитель в установленный в извещении о проведении аукциона срок подает в Департамент заявку по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту, прилагаемые к ней документы в запечатанном конверте с указанием наименования заявителя и предмета аукциона и документ об оплате сбора за участие в аукционе.
Документы, прилагаемые к заявке, должны содержать следующую информацию:
1) данные о заявителе, включающие:
наименование, организационно-правовую форму, банковские реквизиты, адрес места нахождения и адрес места осуществления его основной деятельности - для юридического лица;
фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства и адрес места осуществления его деятельности - для индивидуального предпринимателя;
фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, данные регистрации по месту жительства (учета по месту пребывания) на территории Российской Федерации - для иностранных граждан;
заверенные налоговым органом или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица;
засвидетельствованную в нотариальном порядке копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
засвидетельствованную в нотариальном порядке копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
засвидетельствованную в нотариальном порядке копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
засвидетельствованную в нотариальном порядке копию документа о регистрации заявителя в органах статистики;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе - для юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе - для индивидуального предпринимателя.
Документы, указанные в абзацах 6-11 настоящего подпункта, заявитель вправе представить самостоятельно. В случае непредставления их заявителем Департамент в течение 7 рабочих дней со дня вскрытия конвертов запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
2) сведения о руководителе (руководителях) заявителя - фамилия, имя, отчество, образование, должность, служебные телефоны; сведения о кадровом составе заявителя, в том числе о наличии квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр; данные о лицах, получивших право представлять заявителя при подготовке и проведении аукциона, с приложением нотариально удостоверенных документов, подтверждающих полномочия указанных лиц в соответствии с гражданским законодательством;
3) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами (данные об уставном капитале и размере доли государственной собственности в нем; копии бухгалтерской (финансовой) отчетности заявителя (с приложением всех обязательных форм) за год, предшествующий подаче заявки, с доказательством представления ее в налоговый орган (за исключением организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения); в случае если организация применяет упрощенную систему налогообложения, представляется копия налоговой декларации за год, предшествующий году подачи заявки, с доказательством представления ее в налоговый орган, подписанная руководителем и заверенная печатью организации; заверенная печатью организации копия заключения аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности заявителя за предыдущий год, если в соответствии с законодательством заявитель подлежит обязательному аудиту; справка из налогового органа об отсутствии задолженности заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период; документальные данные о наличии у заявителя собственных средств, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ по освоению участка недр или кредитные договоры, договоры займа с приложением доказательств наличия у кредитора (займодавца) необходимых финансовых средств).
4) данные о технических и технологических возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков (данные о наличии у заявителя технологического оборудования, лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков; данные о наличии у привлекаемых организаций технологического оборудования и лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами);
5) справка из арбитражного суда об отсутствии проведения в отношении заявителя процедур о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Указанный документ заявитель вправе представить самостоятельно. В случае непредставления его заявителем Департамент в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов заявителя запрашивает указанный документ в арбитражном суде путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
Постановлением администрации Владимирской области от 3 февраля 2015 г. N 44 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Для переоформления лицензии на пользование участком недр заявитель представляет в Департамент:
1) заявление, в котором указываются основания ее переоформления, а также выражается согласие принять в полном объеме на себя выполнение условий пользования недрами, предусмотренных лицензией;
2) документ, подтверждающий согласие владельца лицензии на переоформление лицензии на заявителя с указанием основания ее переоформления (если на момент подачи заявления владелец лицензии сохраняет статус юридического лица);
3) копии учредительных документов;
4) копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
Указанный документ заявитель вправе представить самостоятельно. В случае непредставления его заявителем Департамент в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов заявителя запрашивает указанный документ в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
5) лицензию на пользование недрами, подлежащую переоформлению;
6) документы и сведения в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона Российской Федерации "О недрах" в зависимости от конкретного основания перехода права пользования недрами.
Все прилагаемые к заявлению копии документов должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке или представлены с предъявлением оригиналов соответствующих документов.
2.12. Департамент при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращениями в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.13. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.13.1. В предоставлении права пользования участком недр без проведения аукциона отказывается в следующих случаях:
- непредставления всех необходимых документов, установленных пунктами 2.7- 2.9 настоящего Регламента;
- представления заявителем неверных сведений о себе;
- заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
- при систематическом несоблюдении заявителем условий пользования недрами на участках недр, ранее предоставленных в пользование.
Департамент в письменной форме уведомляет заявителя об отказе в предоставлении права пользования участком недр с указанием причин отказа в течение 5 дней со дня подписания соответствующего документа.
Отказ не лишает заявителя права повторно обратиться с заявлением о предоставлении права пользования тем же участком недр в случае изменения обстоятельств, послуживших причиной отказа в предоставлении права пользования данным участком недр.
2.13.2. Заявителю отказывается в приеме заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр в следующих случаях:
- заявка и прилагаемые к ней документы не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 2.10. настоящего Регламента;
- заявка подана после окончания срока ее приема.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 11 марта 2014 г. N 207 в пункт 2.14 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Максимальное время ожидания в очереди на прием к директору Департамента (его заместителю) или для получения консультации специалиста Департамента не должно превышать 30 минут.
2.16. Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, отвечающие требованиям Регламента, принимаются в Департаменте и регистрируются в день их поступления.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.17.1. Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
2.17.2. В помещении Департамента отводятся места для ожидания приема. Места ожидания в очереди на подачу и получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.17.3. Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, снабжаются табличками с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.17.4. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются:
- рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);
- компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо);
- оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять предоставление государственной услуги.
2.17.5. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.17.6. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- информированность заявителей о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
- комфортность ожидания предоставления услуги;
- комфортность получения услуги;
- отношение должностных лиц уполномоченного отдела Департамента к заявителям;
- доступность оказываемой услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
- уровень кадрового обеспечения предоставления услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;
- число поступивших жалоб на предоставление услуги.
2.19. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.19.1. Информация о государственной услуге размещается в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
2.19.2. Формы заявлений размещаются в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" и доступны заявителям для копирования и заполнения в электронном виде.
2.19.3. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием региональной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) оформление лицензии;
б) изменение лицензионных условий;
в) переоформление лицензии;
г) выдача дубликата лицензии;
д) прекращение, приостановление или ограничение права пользования участком недр;
е) регистрация, учет и хранение лицензий.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура "Оформление лицензии".
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в уполномоченный отдел Департамента документов, указанных в пунктах 2.7 - 2.10 настоящего Регламента.
3.2.2. Заявление и документы заявителя могут быть доставлены по почте либо представлены непосредственно в Департамент. Документы принимаются в день поступления ответственным исполнителем Департамента с отметкой о дате приема по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю.
О приеме документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента, ответственным исполнителем Департамента в день поступления документов производится регистрационная запись в журнале регистрации заявок на участие в аукционе либо подготавливается решение об отказе в их принятии с указанием причин отказа. О результатах регистрации заявитель извещается письменно в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявки.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 11 марта 2014 г. N 207 в пункт 3.2.3 пункта 3.2 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.3. Ответственный исполнитель осуществляет рассмотрение представленных документов на предмет их комплектности и соответствия установленным требованиям.
В случае предоставления права пользования участком недр без проведения аукциона ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления Губернатора области о предоставлении права пользования участком недр в течение 2 месяцев со дня регистрации заявления. Проект постановления Губернатора области является основанием для оформления лицензии.
В случае предоставления права пользования участком недр по результатам аукциона ответственный исполнитель на основании протокола об итогах аукциона не позднее 30 дней с даты принятия решения об утверждении результатов аукциона осуществляет подготовку соответствующего проекта постановления Губернатора области, которое является основанием для оформления лицензии.
Об оформлении лицензии либо об отказе в ее оформлении заявитель извещается в письменной форме в течение 5 дней со дня подписания соответствующего документа.
Оформление лицензии осуществляется Департаментом в течение месяца после принятия соответствующего постановления Губернатора области о предоставлении права пользования участком недр при условии оплаты сбора за выдачу лицензии. Фактом оплаты государственной пошлины за выдачу лицензии считается поступление денежных средств в доход областного бюджета.
Срок оплаты государственной пошлины за выдачу лицензии не должен превышать двух месяцев со дня уведомления заявителя о предоставлении ему права пользования недрами. При неуплате в установленные сроки государственной пошлины за выдачу лицензии право пользования недрами не наступает и лицензия не выдается, а постановление Губернатора области о предоставлении права пользования участком недр подлежит отмене.
3.2.4. Лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать:
а) данные о пользователе недр, получившем лицензию, органе, предоставившем лицензию, а также наименование постановления Губернатора области о предоставлении участка недр в пользование;
б) данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами;
в) указание пространственных границ участка недр, предоставляемого в пользование;
г) указание границ земельного участка или акватории, выделенных для ведения работ, связанных с пользованием недрами;
д) сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу);
е) условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, земельными участками, акваториями;
ж) согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье;
з) соглашение о праве собственности на геологическую информацию, получаемую в процессе пользования недрами;
и) условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ;
к) порядок и сроки подготовки проектов ликвидации или консервации горных выработок и рекультивации земель;
л) иные условия пользования участком недр в соответствии с действующим законодательством.
Условия пользования участками недр разрабатываются Департаментом или иными специализированными организациями по договору. В случае предоставления участка недр на аукционной основе условия пользования участком недр формируются на основе условий аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Лицензия оформляется в 3 экземплярах и подписывается директором Департамента, а также недропользователем, подтверждающим принятие ее условий.
3.2.5. Результатом административной процедуры является оформление Департаментом лицензии либо мотивированный отказ в ее оформлении.
3.3. Административная процедура "Изменение лицензионных условий".
3.3.1. Изменение условий пользования недрами, предусмотренных в лицензии, производится по согласованному решению Департамента и недропользователя.
3.3.2. Изменения, вносимые в материалы лицензии, оформляются в виде дополнения к лицензии, которые подписываются директором Департамента и недропользователем. Все изменения в лицензии должны быть отражены в каждом из трех экземпляров лицензии.
3.3.3. Результатом административной процедуры является оформление дополнений к лицензии, связанных с внесением в нее изменений.
3.4. Административная процедура "Переоформление лицензии".
3.4.1. Лицензия подлежит переоформлению:
- при переходе права пользования участком недр другому субъекту предпринимательской деятельности в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Закона Российской Федерации "О недрах";
- при изменении наименований юридических лиц - пользователей недр.
3.4.2. Ответственный исполнитель осуществляет рассмотрение представленных документов на предмет их комплектности и соответствия установленным требованиям.
3.4.3. Переоформление лицензии производится Департаментом в установленном порядке по заявлению субъекта предпринимательской деятельности, претендующего на переход к нему права пользования участком недр, на основании постановления Губернатора области о внесении изменений в постановление о предоставлении права пользования соответствующим участком недр или решения Департамента, согласованного с курирующим заместителем Губернатора области (в случае переоформления лицензии, выданной на основании указанного решения Департамента). В государственном реестре лицензий делается соответствующая отметка.
В переоформлении лицензии на пользование участком недр отказывается, если такое переоформление не отвечает условиям и требованиям, установленным законодательством, с письменным уведомлением субъекта предпринимательской деятельности в течение 5 дней со дня подписания соответствующего документа.
3.4.4. Результатом административной процедуры является выдача переоформленной лицензии другому субъекту предпринимательской деятельности либо мотивированный отказ в переоформлении лицензии.
3.5. Административная процедура "Выдача дубликата лицензии".
3.5.1. В случае утраты лицензии по письменному заявлению владельца утерянной лицензии на основании копий лицензионных документов Департаментом выдается ее дубликат с сохранением лицензионного номера с указанием в правом верхнем углу бланка лицензии штампа "Дубликат".
3.5.2. Результатом административной процедуры является выдача дубликата лицензионных материалов, оформленных в установленном порядке, с указанием того же срока действия, которые были указаны в утраченном документе.
3.6. Выдача лицензии (в том числе переоформленной), дополнений к лицензии, связанных с внесением в нее изменений, дубликата лицензии заявителю либо его уполномоченному представителю производится лично. Информация о выдаче указанных документов вносится ответственным исполнителем уполномоченного отдела Департамента в журнал регистрации под подпись заявителю либо его уполномоченному представителю.
3.7. Административная процедура "Прекращение, приостановление или ограничение права пользования недрами".
3.7.1. Прекращение, приостановление или ограничение права пользования недрами осуществляются по основаниям и в порядке, установленным Законом Российской Федерации "О недрах".
Копия решения о прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами приобщается к каждому из трех экземпляров лицензии. В государственном реестре лицензий делается соответствующая отметка.
3.7.2. При устранении или прекращении условий и обстоятельств, вызвавших приостановление или ограничение права пользования недрами, это право восстанавливается в полном объеме.
3.8. Административная процедура "Регистрация, учет и хранение лицензий".
3.8.1. Все лицензии на пользование участками недр регистрируются Департаментом.
После подписания лицензии ответственный исполнитель Департамента в установленном порядке:
- проверяет комплектность, правильность оформления прилагаемых документов;
- присваивает лицензии регистрационный номер;
- вносит данные лицензии в областной реестр лицензий на пользование участками недр;
- ставит на бланке лицензии отметку о ее регистрации в виде специального штампа и подписи директора Департамента.
3.8.2. Лицензии на пользование участками недр, прошедшие регистрацию, подлежат учету, систематизации и хранению в Департаменте и территориальном фонде геологической информации.
3.8.3. Хранению в Департаменте также подлежат:
- заявка на получение участка недр в пользование;
- материалы аукциона на право пользования недрами (условия аукциона, заявки на участие в аукционе, протокол заседания аукционной комиссии);
- постановления Губернатора области и решения Департамента о предоставлении права пользования участками недр;
- экспертные заключения, а также заключения государственной экспертизы проектов на использование участков недр;
- материалы проверок выполнения недропользователем лицензионных условий;
- решения Департамента об ограничении, приостановлении или прекращении права пользования участками недр;
- акты ликвидации или консервации предприятий по добыче полезных ископаемых;
- иные документы, устанавливающие условия пользования участками недр и подтверждающие результаты их реализации.
3.8.4. Департамент представляет сведения о содержании лицензионных документов:
- органам государственной власти и местного самоуправления по письменным запросам;
- собственно недропользователям по соответствующему объекту лицензирования;
- иным пользователям информации только с письменного разрешения недропользователя.
3.8.5. Ответственность за достоверность и сохранность лицензионных документов несет директор Департамента.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой, качеством и последовательностью действий, определенных Регламентом, осуществляется начальником уполномоченного отдела Департамента и директором Департамента и включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений прав заявителей, а также рассмотрение жалоб заявителей о неправомерных действиях (бездействии) государственных гражданских служащих и принятие по ним решений.
4.2. Персональная ответственность государственных гражданских служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента.
Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением настоящего Регламента (комплексная проверка), или отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. Заявители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент и (или) администрацию области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителя - Губернатору Владимирской области.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.