Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы муниципального образования город Собинка
Владимирской области
от 25 июня 2012 г. N 334
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ"
29 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ" (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования г. Собинка (далее - Администрация), порядок взаимодействия ее структурных подразделений, должностных лиц с заявителями, на предоставление муниципальной услуги "Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Заявители):
- отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а именно:
к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микро предприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
- зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования город Собинка;
- осуществляющие деятельность в приоритетных направлениях, развития и видах деятельности, определенных нормативными правовыми актами;
- не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства;
- не имеющие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, а также задолженности по заработной плате более одного месяца;
- не являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, производства и реализации подакцизных товаров, а также в сфере добычи и реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
- не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, а также участниками соглашений о разделе продукции;
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте Администрации приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями:
а) Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в Администрации от исполнителя по предоставлению муниципальной услуги (далее - Исполнитель):
- при личном обращении;
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством интернета: официальный сайт Администрации, Портал государственных и муниципальных услуг.
б) информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационном стенде Администрации.
1.3.3. Исполнитель, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к Заявителям. Продолжительность устного информирования каждого Заявителя составляет не более 20 минут.
При консультировании по телефону Исполнитель должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем четко и подробно проинформировать обратившегося Заявителя по интересующим его вопросам.
Если Исполнитель, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для заявителя время для получения информации.
1.3.4. Информирование Заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении Заявителя. При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям Заявителю дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона Исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается следующая информация:
а) текст Регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги ,согласно приложению N 2 к Регламенту;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец формы заявки на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ".
2.2. Наименование органа и учреждения, предоставляющего муниципальную услугу: администрация муниципального образования город Собинка (Исполнитель - зам. главы администрации г. Собинки).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (субсидии).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги начинает исчисляться с даты получения от субъекта малого и среднего предпринимательства заявки на получение финансовой поддержки.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
- Законом Владимирской области от 07.10.2010 г. N 90-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области";
- Постановлением Губернатора Владимирской области от 15.06.2010 г. N 681 "О долгосрочной целевой Программе "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2011 - 2013 годы";
- Постановлением Главы муниципального образования города Собинки Собинского района Владимирской области от 17.04.2012 г. N 213 "Об утверждении Положения о реестрах исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг муниципальным образованием город Собинка, и утверждении реестров исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг муниципальным образованием город Собинка";
- Постановлением Главы муниципального образования города Собинки Собинского района Владимирской области от 17.04.2012 г. N 212 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций";
- Уставом муниципального образования город Собинка.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) заявка (заявление) о предоставлении финансовой поддержки (субсидии);
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не позднее месяца до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
3) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
4) заверенные субъектами малого и среднего предпринимательства копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления о предоставлении субсидии (иной предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации, если субъектами малого и среднего предпринимательства не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс);
5) в заявке субъект малого и среднего предпринимательства указывает один из перечисленных видов финансовой поддержки, определенных Программой и, в соответствии с избранным (-ми) видом (-ами) финансовой поддержки, прилагает дополнительно документы, согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) если в письменном обращении индивидуального предпринимателя не указаны его фамилия, имя, отчество и почтовый адрес;
2) если в письменном обращении юридического лица не указано наименование юридического лица, направившего обращение, и его почтовый адрес;
3) если письменное обращение юридического лица и индивидуального предпринимателя подписано не уполномоченным лицом;
4) если текст письменного обращения не поддается прочтению;
5) если в письменном обращении Заявителя содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Администрации, а также членов их семей.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства:
1) предоставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, субъектами малого и среднего предпринимательства, не имеющими права на получение субсидии согласно п. 1.2 настоящего Регламента;
2) предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
3) наличие в представленных документах недостоверных сведений;
4) невыполнение условий оказания поддержки;
5) если ранее в отношении Заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
6) если с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявки на предоставлении муниципальной услуги: поступившая заявка Заявителя регистрируется в день поступления Исполнителем муниципальной услуги.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
Прием заявок и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится по месту нахождения Администрации: г. Собинка, ул. Димитрова, д. 1, кабинеты N 19, 35 в соответствии с режимом работы, указанных в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
В помещениях имеется сектор для информирования и ожидания Заявителей. Сектор оснащен стульями, столом и оборудован максимально заметным, хорошо просматриваемым и функциональным информационным стендом, писчей бумагой для записи и канцелярскими принадлежностями.
Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
Рабочие места должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оснащаются вывесками с указанием фамилии, имени, отчества.
В помещении естественное и искусственное освещение, окна оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и другими.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Размещение форм заявки (заявления) на предоставление муниципальной услуги на Интернет-сайте Администрации муниципального образования г. Собинки, а также на Портале государственных и муниципальных услуг, в целях доступа к ним Заявителей для копирования и заполнения их в электронной форме.
2.15. Особенность предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах.
2.16. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом в период его утверждения в многофункциональных центрах не осуществляется.
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов Заявителя;
- рассмотрение заявки о предоставлении финансовой поддержки (субсидии) и прилагаемых к ней документов на предмет соответствия установленным требованиям;
- вынесения решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субъекту малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки (субсидии);
- предоставление субъекту малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки (субсидии).
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме.
3.1. Административная процедура "Прием и регистрация документов Заявителя".
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в Администрацию муниципального образования г. Собинка с заявкой и документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента.
3.1.2. При получении документов Исполнитель в день получения регистрирует их. Каждому поступившему обращению Заявителя присваивается самостоятельный регистрационный номер в журнале регистрации заявок субъектов, обратившихся за финансовой поддержкой. Журнал регистрации заявок должен быть прошит и пронумерован.
3.1.3. Срок выполнения административной процедуры не более 1 рабочего дня.
3.1.4. Результатом административной процедуры являются переданные на исполнение документы в администрацию.
3.2. Административная процедура "Рассмотрение заявки о предоставлении финансовой поддержки (субсидии) и прилагаемых к ней документов на предмет соответствия установленным требованиям".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются переданные в администрацию муниципального образования г. Собинка на исполнение документы.
3.2.2. При рассмотрении заявки о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами на Консультативном Совете, ответственный исполнитель - секретарь Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на финансовую поддержку (субсидии) за счет средств бюджета муниципального образования г. Собинка (далее - Комиссия),
1) определяет:
- полноту пакета предоставленных документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента и достоверность указанных в них сведений;
- имеет ли право субъект малого и среднего предпринимательства на получение финансовой поддержки в соответствии с Федеральным законом и муниципальной Программой;
- допускал ли ранее субъект малого и среднего предпринимательства нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе обеспечения целевого использования средств поддержки.
2) осуществляет расчет размера финансовой поддержки на основании представленных субъектом малого и среднего предпринимательства документов.
3.2.3. Секретарь Комиссии передает подготовленные документы в Комиссию для рассмотрения и вынесения решения.
3.2.4. Срок выполнения административной процедуры не более 10 рабочих дней.
3.2.5. Результатом административной процедуры являются документы, подготовленные для рассмотрения и вынесения решения и переданные в Комиссию по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на финансовую поддержку (субсидии) за счет средств бюджета муниципального образования г. Собинка.
3.3. Административная процедура "Вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субъекту малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки (субсидии)".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры являются документы, подготовленные для рассмотрения и вынесения решения и переданные в Комиссию по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на финансовую поддержку (субсидии) за счет средств бюджета муниципального образования г. Собинка.
3.3.2. Комиссия рассматривает представленные заявки и прилагаемые к ним конкурсные документы.
3.3.3. Комиссия осуществляет оценку соответствия субъектов малого и среднего предпринимательства условиям предоставления субсидии и установленным требованиям Федерального Закона и муниципальной Программы, выносит решение о возможности (невозможности) предоставить финансовую поддержку (субсидии) субъектам малого и среднего предпринимательства и определяет ее размер.
3.3.4. Секретарь Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня заседания оформляет протокол заседания Комиссии.
3.3.5. Секретарь Комиссии в течение 5 рабочих дней направляет выписки из протокола заседания Комиссии - субъектам малого и среднего предпринимательства, подавшим заявки на получение финансовой поддержки (субсидии).
3.3.6. В течение 2 рабочих дней после принятия решения Исполнитель муниципальной услуги готовит:
- в случае предоставления финансовой поддержки - проект постановления главы муниципального образования города Собинки о предоставлении финансовой поддержки (субсидии) субъекту малого и среднего предпринимательства (далее - Постановление);
- в случае отказа в предоставлении финансовой поддержки - соответствующие уведомления.
3.3.7. Подготовленные документы постановления главы муниципального образования города Собинки о предоставлении финансовой поддержки (субсидии) субъекту малого и среднего предпринимательства передается для согласования и визирования консультанту - юристу Администрации, Финансовый отдел Администрации, отдел учета и отчетности Администрации. Срок согласования и визирования не должен превышать 3 рабочих дней.
3.3.8. Согласованный и завизированный в соответствии с п. 3.3.7 настоящего Регламента проект постановления главы муниципального образования города Собинки о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также уведомления об отказе в предоставлении финансовой поддержки направляются на подпись Главе муниципального образования г. Собинка. Срок подписания не должен превышать 2 рабочих дней.
3.3.9. Подписанные главой муниципального образования г. Собинка документы регистрируются Исполнителем в день их поступления.
3.3.10. В день регистрации или не позднее дня, следующего за ним, уведомление об отказе в предоставлении финансовой поддержки направляется субъекту малого и среднего предпринимательства, в отношении которого принято соответствующее решение.
3.3.11. Субъектам малого и среднего предпринимательства, в отношении которых принято положительное решение о предоставлении финансовой поддержки, в течение 1 рабочего дня после подписания и регистрации постановления главы муниципального образования города Собинки направляется Постановление и проекты договоров о предоставлении субсидии.
3.3.12. Договоры о предоставлении субсидии подписываются сторонами в течение 2 рабочих дней со дня направления его для подписания.
3.3.13. Постановление главы муниципального образования города Собинки о предоставлении финансовой поддержки и договоры о предоставлении субсидий в течение 1 рабочего дня после подписания договоров направляются в отдел учета и отчетности и финансовый отдел администрации муниципального образования г. Собинка.
3.3.14. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 35 рабочих дней.
3.3.15. Результатом административной процедуры являются:
- направление субъекту малого и среднего предпринимательства уведомления об отказе в предоставлении финансовой поддержки (субсидии);
- направление в отдел учета и отчетности и финансовый отдел Администрации Постановления о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки и договоров о предоставлении субсидии, заключенных между Администрацией и субъектом малого и среднего предпринимательства.
3.4. Административная процедура "Предоставление субъекту малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки (субсидии)".
3.4.1. Началом административной процедуры по предоставлению субъекту малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки (субсидии) является поступление в отдел учета и отчетности и финансовый отдел Администрации Постановления о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки и договора о предоставлении субсидии, заключенного между администрацией муниципального образования г. Собинка и субъектом малого и среднего предпринимательства.
3.4.2. Отдел учета и отчетности и финансовый отдел Администрации проверяют полноту пакета поступивших документов, готовят заявку для перечисления денежных средств.
3.4.3. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней.
3.4.4. Результатом административной процедуры является перечисление финансовой поддержки на счет субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в договоре субсидирования.
4. Формы контроля за исполнением административного Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом Администрации положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений должностным лицом Администрации осуществляет глава муниципального образования г. Собинка.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации, но не чаще одного раза в два года.
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Постановлением главы муниципального образования город Собинка Владимирской области от 29 августа 2012 г. N 459 пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Контроль за исполнением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц за исполнение настоящего регламента, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Должностное лицо Администрации, виновное в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностного лица Администрации закрепляется в его должностных инструкциях.
Постановлением главы муниципального образования город Собинка Владимирской области от 29 августа 2012 г. N 459 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействие), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
- в жалобе не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- жалобы на действия (бездействие), решения должностных лиц, по которым принято к рассмотрению в судебном порядке заявление о том же предмете;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
- жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение Заявителя.
Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или представителем, полномочия которого должны быть подтверждены надлежаще оформленной доверенностью.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
Жалоба регистрируется в течение 3 календарных дней с момента поступления.
5.5. При рассмотрении обращения Заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.6. В части досудебного обжалования Заявитель вправе лично, а также письменно почтовым или факсимильным отправлением обратиться в к главе муниципального образования город Собинка для обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, для обжалования действий (бездействия) и решений исполнителя муниципальной услуги.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) Исполнителя муниципальной услуги, глава города:
признает правомерным решение, действие (бездействие) Исполнителя муниципальной услуги и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действие (бездействие) Исполнителя муниципальной услуги неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
Действия по реализации решения об удовлетворении жалобы на действия (бездействие) Исполнителя муниципальной услуги должны быть совершены в течение 10 дней со дня принятия такого решения.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению Заявителю муниципальной услуги с направлением Заявителю либо его представителю, письменного уведомления (на бумажном либо на электронном носителе) о принятом решении в течение 5 дней со дня принятия решения, но не позднее 15 дней со дня регистрации жалобы.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, Заявителю либо его представителю направляется письменное уведомление (на бумажном носителе либо в электронном виде) о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной в течение 5 дней со дня принятия решения.
Если ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в ней вопросов в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений в течении 10 дней.
Каждый заявитель, считающий, что неправомерными действиями (решениями) муниципальных служащих нарушены его права и свободы, имеет право обратиться с жалобой в городской суд г. Собинка по адресу: 601204, Владимирская область, Собинский район, г. Собинка, Рабочий пр-т,д.6, в порядке и сроки, установленные главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации или в Арбитражный суд Владимирской области по адресу: 600013, г. Владимир, ул. Диктора Левитана, д. 41, в порядке и сроки, установленные главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
6. Заключительное положение
6.1. Настоящий Регламент является обязательным для исполнения при предоставлении муниципальной услуги.
6.2. По вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом, необходимо руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.