Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 25 октября 2013 г. N 1730 в название настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение 1
Типовая структура
муниципальной программы
25 октября 2013 г.
Постановлением главы муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 25 октября 2013 г. N 1730 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
Заказчик Программы |
Руководитель Программы |
Разработчик Программы |
Цель и задачи Программы |
Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
Сроки и этапы реализации Программы |
Перечень подпрограмм (при наличии подпрограмм) |
Исполнители основных мероприятий (этапов) Программы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Контроль за исполнением Программы |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программным методом
Данный раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, а также анализ сложившейся социально-экономической ситуации и проблемной ситуации с использованием общепринятых методов (с учетом специфики решаемой проблемы). Раздел также должен содержать анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов, прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода, анализ различных вариантов решения проблемы, оценку актуальности проблемы и ее последствия для района, основные оценочные показатели, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы, оценку вклада программы в решение стратегических задач администрации района по социально-экономическому развитию района.
3. Цель и задачи
Данный раздел должен содержать развернутую формулировку цели(ей) Программы исходя из анализа проблемной ситуации и задач, решение которых обеспечит ее достижение.
К формулировке цели(ей) Программы предъявляются следующие требования:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции руководителя Программы, исполнителей программных мероприятий (этапов) и не совпадать с целями иной утвержденной в установленном порядке Программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки факта решения проблемы и (или) степени достижения целей);
- конкретность.
Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель Программы, и обязательно имеют количественное выражение. Задачи Программ должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- определенность по срокам достижения.
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и при необходимости этапы решения проблемы с определением промежуточной цели).
4. Сроки (этапы) реализации программы
Данный раздел должен содержать описание основных этапов реализации Программы с указанием прогнозируемых значений индикаторов и показателей для каждого этапа и года реализации.
Система индикаторов и показателей должна удовлетворять следующим требованиям:
- соответствие системе целей и задач Программы;
- отражение степени достижения целей Программы и хода решения каждой из поставленных в Программе задач;
- обеспечение возможности осуществления предварительного (оперативного) контроля реализации Программы в течение года.
5. Механизм реализации и управления программой
В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, организационных, экономических и правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы.
Данный раздел должен содержать информацию о:
- механизме управления реализацией Программы;
- механизме реализации отдельных мероприятий;
- сроках и результатах выполняемых работ, разграничении полномочий и ответственности различных единиц управления, исполнителей отдельных программных мероприятий;
- механизме финансирования программных мероприятий;
- порядке приобретения товаров (работ, услуг), необходимых для реализации программных мероприятий;
- порядке размещения в электронном виде информации о Программе и ходе ее реализации.
6. Ресурсное обеспечение программы
Данный раздел должен содержать обоснование необходимого ресурсного обеспечения для реализации Программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета) внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
7. Оценка эффективности программы
Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы.
8. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием сроков их исполнения, финансирования по каждому мероприятию предполагаемых объемов, расшифровкой источников финансирования, сроков выполнения, результатов, исполнителей на весь период Программы, в том числе по годам.
Каждое программное мероприятие содержит соответствующие количественные и качественные показатели.
Программные мероприятия должны соответствовать следующим признакам:
- целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части);
- ограниченность во времени, т.е. наличие определенных сроков начала и окончания мероприятия, увязанных с достижением одной или нескольких задач Программы;
- фиксированная величина выделяемых ресурсов;
- новизна и неповторимость действий;
- комплексный учет взаимосвязанных социальных, экономических, организационных, технических, экологических задач.
Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами Программы.
Мероприятия (расходы) вновь утверждаемых Программ не могут дублировать мероприятия (расходы) других утвержденных в установленном порядке Программ.
9. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Данный раздел должен содержать описание поддающихся количественной и качественной оценке ожидаемых результатов и эффекта от непосредственной деятельности исполнителей по реализации Программы.
В разделе раскрываются ожидаемые результаты Программы.
В ходе разработки Программы ее результативность определяется как плановая, при реализации, так и фактическая и контролируется на всех этапах реализации Программы.
Показатели результативности Программы и методы их расчета определяются с учетом специфики Программы.
Показатели результативности Программы указываются двух видов:
- программные (характеризующие степень достижения цели (подцелей) и решения задач Программы);
- системные (экономические, социальные, бюджетные и технические показатели, характеризующие достижение целей Программы).
Показатели результативности должны удовлетворять следующим требованиям:
а) должны быть измеряемыми, обоснованными и объективными; сопоставимыми в течение всего срока реализации Программы;
в) иметь однозначную трактовку, обеспечивающую одинаковое понимание существа измеряемого параметра как специалистами, так и неспециалистами в сфере действия Программы.
Показатели должны включать наименование, единицу измерения, состояние показателя в базовом году (до начала реализации Программы), целевое значение. Выбранные показатели и их плановые величины сводятся в общую таблицу.
Оценка результативности определяется как степень достижения запланированного результата.
Оценка эффективности Программы осуществляется по двум направлениям:
- общая оценка вклада Программы в решение целей и задач администрации района по социально-экономическому развитию района (социальных, экономических и экологических последствий от реализации Программы);
- оценка эффективности расходования бюджетных средств (соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.