Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы муниципального образования Гусь-Хрустальный район
Владимирской области
от 14 марта 2012 г. N 356
Административный регламент
предоставление муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"
12 июля 2013 г., 27 ноября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности исполнения муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий.
1.2. Наименование муниципальной услуги: "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - муниципальная услуга).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
- Земельным и Гражданским кодексами Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Закон Владимирской области от 12.03.2007 N 19-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Владимирской области";
- иными нормативными правовыми актами.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (далее - администрация района).
Организацию исполнения услуги осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (далее - КУМИ).
2.3. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется при взаимодействии с отделом архитектуры и градостроительства администрации района, отделом сельского хозяйства и коммунального обслуживания администрации района, органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района, федеральными органами, осуществляющими государственную регистрацию, организацией по ведению государственного кадастра и иными полномочными лицами.
2.5. Получателями услуги являются граждане, осуществляющие деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, имеющие на праве постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения земельные участки для осуществления такой деятельности либо их полномочный представитель, действующий на оснований нотариально удостоверенной доверенности (далее - Заявитель).
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие постановления главы района о предоставлении земельного участка;
- мотивированный отказ в предоставлении права.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается:
- заключением договора купли-продажи (аренды);
- направлением Заявителю мотивированного отказа в предоставлении земельного участка.
2.7. Доступность муниципальной услуги обеспечивается информированием заинтересованных лиц с исполнением средств телефонной связи, электронной почты, неограниченного круга лиц путем размещения информации в средствах массовой информации, на сайте администрации Гусь-Хрустального района.
2.8. Качество предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем соблюдения действующего законодательства и предоставления услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
2.9. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в администрации Гусь-Хрустального района по адресу: 601500 Владимирская обл., г. Гусь-Хрустальный, ул. Карла Либкнехта, д. 6, каб.25, 32; телефоны: 8 (49241) 2-36-23, 2-04-13, 2-17-66.
2.10. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в КУМИ, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, путем размещения информации на официальном сайте администрации Гусь-Хрустального района в сети Интернет, путем публикации в средствах массовой информации.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 27 ноября 2014 г. N 1739 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 декабря 2014 г.
2.11. График (режим) работы КУМИ: с понедельник - пятница: с 08.30 до 17.30 перерыв на обед с 12-00 до 13-00.
2.12. При приеме посетителей и заявлений специалист дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Прием заявления и консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется не более 10 минут. Время ожидания посетителя в очереди не должно превышать 30 минут. В случае если на текущий момент консультация не может быть предоставлена либо подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист может предложить Заявителю направить письменное обращение в КУМИ.
2.13. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности уполномоченного должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое уполномоченное должностное лицо или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.14. Ответы на письменные обращения, обращения по электронной почте:
При наличии письменного обращения заявителя даются письменные ответы в сроки, установленные законодательством. Должностные лица, специалисты квалифицированно готовят разъяснение в пределах своей компетенции.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, при ответах на вопросы, перечень которых установлен настоящим пунктом.
2.15. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление гражданина, заинтересованного в приобретении земельного участка, по образцу согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту, содержащее следующую информацию:
- наименование органа, в который направляется заявление;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или наименование организации;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть заявления;
- цель использования земельного участка;
- испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
- условия предоставления земельных участков (за плату или бесплатно);
- срок аренды земельных участков;
- размер земельного участка;
- местоположение земельного участка;
- вид права, на котором используется земельный участок;
б) документы (плюс копии) удостоверяющие личность;
в) нотариально заверенная доверенность, подтверждающей полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, в случае подачи документов доверенным лицом (копия);
г) свидетельство (копия) о регистрации крестьянского фермерского хозяйства;
д) кадастровый паспорт земельного участка;
е) свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок;
Все документы предоставляются Заявителем.
Документы пунктов д) и е) могут представляться в порядке межведомственного взаимодействия.
2.16. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства;
- отсутствия испрашиваемого земельного участка в государственной или муниципальной собственности;
- земельный участок, на который подана заявка, будет использоваться для государственных нужд;
- земельный участок исключен из оборота или ограничен в обороте;
- обнаружение технических ошибок.
Основанием для начала процедуры отказа в исполнении муниципальной услуги является принятие соответствующего решения специалистом КУМИ.
Срок исполнения данной процедуры - 30 рабочих дней.
2.17. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Представляемые документы, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги.
Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения. Фамилии, имена, отчества (при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.18. Места предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать свободный доступ Заявителя к специалисту, предоставляющему муниципальную услугу. Вход в помещение (кабинет) оборудуется информационной табличкой, содержащей наименование отдела и номер кабинета.
2.19. Место для ожидания оснащается стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
2.20. Помещения, необходимые для непосредственного взаимодействия специалиста с Заявителями, должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалиста. Рабочее место специалиста оснащается персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.21. Помещение должно соответствовать установленным санитарным, противопожарным нормам и правилам.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 12 июля 2013 г. N 1155 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.22
2.22.Сроки предоставления муниципальной услуги указаны в разделе 3 настоящего регламента
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, проверка заявления и документов, регистрация заявления;
- подготовка и принятие решения;
- заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка;
- выдача документов.
3.2. Прием, проверка заявления и документов, регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя лично или по почте в КУМИ с комплектом документов, перечень которых определен в пункте 2.15. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Прием заявления осуществляется уполномоченным должностным лицом (далее - специалист отдела) структурного подразделения КУМИ;
3.2.3. Специалист отдела проверяет наличие необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов. Максимальный срок выполнения действия 15 минут.
Специалист отдела, удостоверяется, что:
- документы в установленном законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя, и отчество физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, не исполнены карандашом, не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При необходимости уточнения подлинности представленных документов Заявителю сообщается о сроках проверки, но не более двух рабочих дней.
3.2.4. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.16 настоящего Административного регламента специалист предупреждает Заявителя о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги. Если Заявитель изъявит желание внести изменения в пакет документов, специалист возвращает документы Заявителю.
3.2.5. Специалист отдела проводит регистрацию и на заявлении ставится отметка о приеме материалов: регистрационный номер следит за соблюдением исполнения предоставления услуги.
3.2.6. После рассмотрения главой района или председателем КУМИ в течение двух рабочих дней заявление передается в КУМИ.
3.2.7. В течение 7 рабочих дней КУМИ совместно с отделом сельского хозяйства и коммунального обслуживания администрации района, отделом архитектуры и градостроительства администрации района проводит правовую экспертизу документов, проверку законности представленных сведений о земельном участке, на наличие обременений (аренда, безвозмездное срочное пользование и т.д.), а также на наличие других оснований для отказа в предоставлении земельного участка.
3.3. Подготовка и принятие решения.
3.3.1. По представленным документам КУМИ глава района в месячный срок со дня регистрации заявления принимает одно из ниже следующих решений:
- о предоставлении земельного участка в собственность;
- о предоставление земельного участка в аренду;
- письменный отказ в предоставлении услуги.
3.4. Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.
3.4.1. В месячный срок с даты издания постановления о предоставлении земельного участка в собственность за плату или аренду специалист КУМИ готовит проект договора аренды (купли - продажи), передает его на подпись председателю КУМИ.
Подписанный председателем КУМИ договор передает Заявителю для подписи (3 экземпляра).
3.5. Выдача документов.
3.5.1. Выдача постановления главы района, договора аренды или договора купли-продажи осуществляется после подписания договора Заявителем и в случае купли-продажи земельного участка оплаты по договору купли-продажи (2 экземпляра).
3.6. В электронной форме осуществляется предоставление муниципальной услуги в части:
- информирования обратившихся лиц с использованием электронной почты.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков и принятием решений специалистами обеспечивается должностными лицами администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги:
- главой района муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области;
- председателем КУМИ.
4.2. Специалисты, задействованные в процедуре исполнения предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления включает в себя, помимо текущего контроля, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) должностных лиц КУМИ, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме (далее - жалоба), в которой в обязательном порядке должно быть указано:
- наименование муниципального органа, в который направляет жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) Заявителя, наименование Заявителя - юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования Заявителя;
- личная подпись и дата.
Жалоба Заявителя подлежит обязательной регистрации в установленном законодательством порядке. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае запроса другого государственного органа, органа местного самоуправления или иного должностного лица для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока его рассмотрения заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях, если:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи и сообщать гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в течение 7 дней со дня регистрации заявления;
- текст жалобы не поддается прочтению о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направляющему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа или структурного подразделения администрации района, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение, в течение 7 дней со дня регистрации жалобы;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- жалобы заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались, и по которым было вынесено решение в установленном порядке.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения с разъяснением порядка обжалования судебного решения.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.