Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 8 ноября 2016 г. N 1004 в название настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Приложение
к постановлению
главы муниципального образования Гусь-Хрустальный район
Владимирской области
от 14 марта 2012 г. N 357
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Гусь-Хрустального района или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения"
12 июля 2013 г., 27 ноября 2014 г., 2 июля 2015 г., 12 октября 2015 г., 15 февраля, 8 ноября 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 8 ноября 2016 г. N 1004 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги администрацией муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) (далее - администрация района) по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Гусь-Хрустального района или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий при осуществлении полномочий по регулированию административных процедур и административных действий, рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Гусь-Хрустального района, в собственность или в аренду, на которых расположены здания, сооружения.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, имеющие права на здания, сооружения, расположенные на земельных участках (далее - заявитель).
От имени заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги вправе подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, за исключением лиц, которые пользуются земельным участком на условиях сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута в указанных целях, совместно обращаются в администрацию района.
Любой из заинтересованных правообладателей здания, сооружения или помещения в них вправе обратиться самостоятельно в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду.
1.3. Место расположения администрации района и структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу:
Адрес: 601501, Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, ул. Карла Либкнехта, д. 6.
График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, перерыв с 12.00 до 13.00; выходные дни: суббота, воскресенье.
Официальный сайт администрации района в сети Интернет: www.gusr.ru .
Адрес электронной почты (email): gusr@avo.ru kumigus@mail.ru
Контактный телефон для справок (получения информации): 8 (49241) 2-36-23, 2-04-13, 2-17-66.
1.4. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в администрации района, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, на официальном сайте администрации района в сети Интернет, через средства массовой информации, на информационном стенде.
1.5. При приеме заявителей и заявлений специалист дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Прием заявления и консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется не более 10 минут. В случае если на текущий момент консультация не может быть предоставлена либо подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист может предложить направить письменное заявление.
1.6. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7. Ответ на письменное заявление, заявление по электронной почте дается в сроки, установленные законодательством. Специалисты квалифицированно готовят разъяснение в пределах своей компетенции. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа доставки указанного в письменном обращения заявителя. При консультировании по электронной почте ответ направляется на электронный адрес заявителя.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 15 февраля 2016 г. N 112 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 8 ноября 2016 г. N 1004 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Гусь-Хрустального района или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией района.
Организацию предоставления муниципальной услуги осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (далее - КУМИГА).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- договор купли - продажи земельного участка;
- договор аренды земельного участка;
- постановление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- постановление о предоставлении в собственность бесплатно;
- мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается заключением договора на предоставление Заявителю земельного участка в собственность либо мотивированного отказа в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать тридцать дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка, если не требуется образование земельного участка или уточнения его границ.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- иными нормативными правовыми актами в сфере земельных отношений.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление о предоставлении земельного участка на котором расположены здания, сооружения (далее - заявление) по образцу согласно приложению 1 к настоящему регламенту, содержащее следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер земельного участка;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
- реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
- цель использования земельного участка;
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
б) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП;
в) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на земельный участок, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП;
г) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров, в случае предоставления земельного участка лицам,
д) * кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
е) *кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на земельном участке;
ж) * выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
з) * выписка из ЕГРП о правах на объект или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
и) * выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, в случае предоставления земельного участка для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;
к) * выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, в случае предоставления земельного участка юридическому лицу;
л) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
м) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
н) в случае если данный земельный участок находится в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, заявление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, за исключением следующих лиц: органы государственной власти и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные), казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Лицо, подающее заявление о приобретении прав на земельный участок, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом органа местного самоуправления, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению. В случае приобретения земельного участка одним из супругов к заявлению прилагается нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка.
Документы, обозначенные символом "*", запрашиваются КУМИГА посредством информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить документы, которые могут быть получены КУМИГА в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в КУМИГА с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается по следующим основаниям:
- отсутствием в письменном заявлении фамилии заявителя, почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- невозможность прочтения заявления (об этом в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- наличие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов семьи (должностное лицо вправе оставить заявление без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом);
- если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в запросе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
- представление документов, имеющих подчистки, подписки, исправления (с серьезными повреждениями) не позволяющие однозначно истолковать их содержание, документы исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть исправлены органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие в заявление данных, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является одно из оснований:
1) с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении;
7) указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о развитии застроенной территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, ели с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) площадь земельного участка, указанного в заявлении некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
16) указанный в заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
17) указанный в заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с программой Российской Федерации, государственной программой Российской Федерации и заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих зданий, сооружений;
18) предоставление земельного участка на заявленном виде права не допускается;
19) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
20) указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
21) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
22) указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим к сносу или реконструкции;
23) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
24) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении , превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
25) отсутствие оснований для отнесения заявителя к категории лиц, указанных в пункте 1.2. настоящего регламента, обладающих правом на бесплатное предоставление земельных участков;
26) непредоставление определенных пунктом 2.6. настоящего регламента необходимых документов и информации или предоставление недостоверных сведений.
В случае выявления несоответствия документов требованиям, установленным пунктами 2.6, 2.7 настоящего регламента заявителю в течение 10 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка возвращается заявление, с указанием причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди посетителя при подаче заявления и получения документов не должно превышать 15 минут.
2.11. Общее максимальное время приема и регистрации заявления не может превышать 15 минут.
2.12. Места предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать свободный доступ Заявителя к специалисту, предоставляющему муниципальную услугу. Вход в помещение (кабинет) оборудуется информационной табличкой, содержащей наименование исполнителя услуги и номер кабинета.
Место для ожидания оснащается стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
Помещения, необходимые для непосредственного взаимодействия специалиста с Заявителями, должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалиста. Рабочее место специалиста оснащается персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Помещение должно соответствовать установленным санитарным, противопожарным нормам и правилам.
Для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги заявителю отводится место, которое оборудовано стулом и столом. В удобном для осмотра заявителями месте располагается информационный стенд, на котором размещаются перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и образец заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Доступность муниципальной услуги обеспечивается информированием заинтересованных лиц с использованием средств телефонной связи, электронной почты, неограниченного круга лиц путем размещения информации в средствах массовой информации, на сайте администрации района.
2.14. Качество предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем соблюдения действующего законодательства и предоставления услуги в соответствии с настоящим регламентом.
2.15. Муниципальная услуга предоставляется при взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района, МКУ "Отдел архитектуры", федеральными органами, осуществляющими государственную регистрацию, организацией по ведению государственного кадастра и иными полномочными лицами.
2.16. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями, иметь доступные места общественного пользования. Для этого вход в помещение оборудуется специальным пандусом, обеспечивается беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок). Столы, предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями, размещаются с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения (кресел-колясок).
2.17. В случае обращения граждан с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) и иных маломобильных граждан специалист, ответственный за прием граждан данной категории, по сигналу специалиста единой дежурно-диспетчерской службы района, спускается в специально оборудованное помещение (место), для обеспечения приема граждан с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) и иных маломобильных граждан.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием заявления о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, сооружения;
- рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, сооружения и подготовка решения в случае подачи заявления единственным правообладателем здания, строения либо всеми собственниками одновременно;
- особенности рассмотрения заявлений о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, в случае если знание, строение или помещения принадлежат нескольким лицам.
3.2. Прием заявления о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, сооружения.
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении земельного участка и комплектом документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента, по почте или лично в КУМИГА. Прием заявления осуществляется специалистом КУМИГА, регистрируется в течение 15 минут с момента принятия заявления и передается руководителю КУМИГА.
3.2.2. Заявление с резолюцией руководителя КУМИГА и документы в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления передаются на исполнение специалисту КУМИГА, ответственному за предоставление муниципальной услуги (ответственный специалист КУМИГА).
3.2.3. После получения документов ответственный специалист КУМИГА течение двух рабочих дней со дня их получения анализирует сведения, содержащиеся в заявлении, оценивает полноту и содержание представленных документов, при необходимости делает запрос в порядке межведомственного взаимодействия.
3.2.4. В случае выявления несоответствия документов настоящему регламенту в течение 10 дней со дня регистрации заявления ответственный специалист возвращает его заявителю с указанием причины возврата заявления о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, сооружения.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, сооружения и подготовка решения в случае подачи заявления единственным правообладателем здания, строения либо всеми собственниками одновременно.
3.3.1. Основанием для начала данной процедуры является получение документов отвечающих требованиям пунктов 2.6, 2.7 настоящего регламента.
3.3.2. Ответственный специалист КУМИГА изучает заявление и документы и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, сооружения в срок не более 10 дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, сооружения.
3.3.3. По результатам рассмотрения и проверки в срок не более чем тридцать дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка ответственный специалист КУМИГА совершает одно из следующих действий:
- осуществляет подготовку проекта договора купли - продажи или аренды земельного участка в трех экземплярах и направляет их на подписание руководителю КУМИГА, также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю;
- проект постановления администрации района о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или в собственность бесплатно и направляет принятое решение заявителю;
- готовит при наличии оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего регламента, мотивированный отказ и направляет принятое решение заявителю.
Ответственный специалист КУМИГА выдает заявителю или направляет ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка, проект договоров или постановление администрации района о предоставлении земельного участка на котором расположены здания, сооружения.
Мотивированный отказ направляется Заявителю по адресу, содержащемуся в его заявлении.
Проект договора, направленный заявителю, подписывается заявителем и представляется в КУМИГА не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проекта указанного договора.
3.4. Особенности рассмотрения заявлений о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, сооружения в случае если знания, сооружения или помещения в них принадлежат нескольким лицам.
3.4.1. В случае подачи заявления о предоставлении земельного участка в аренду одного из правообладателей здания, сооружения или помещения в них, по результатам рассмотрения и проверки в срок не более чем тридцать дней со дня регистрации данного заявления, КУМИГА направляет иным правообладателям здания, сооружения или помещения в них, имеющих право на заключение договора аренды земельного участка, подписанный проект договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора.
В течение тридцати дней со дня направления проекта договора аренды земельного участка правообладатели здания, строения или помещения в них обязаны подписать этот договор аренды земельного участка и представить его в КУМИГА. Договор аренды земельного участка заключается с лицами, которые подписали этот договор аренды и представили его в КУМИГА в указанный срок.
3.4.2. В течение трех месяцев со дня представления в КУМИ договора аренды земельного участка, подписанного в соответствии с подпунктом 3.4.1 настоящего регламента, арендаторами земельного участка, КУМИГА обязан обратиться в суд с требованием о понуждении правообладателей здания, сооружения или помещений в них, не представивших в КУМИГА подписанного договора аренды земельного участка, заключить этот договор аренды.
Договор аренды земельного участка в данном случае заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор аренды иных правообладателей здания, сооружения или помещений в них.
3.4.3. В случае, если все помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими юридическими лицами на праве оперативного управления или на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким юридическим лицам на праве оперативного управления, КУМИГА готовит проект постановления администрации района о предоставлении такого земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование лицу, в оперативном управлении которого находится наибольшая площадь помещений в здании, сооружении или площадь зданий, сооружений в оперативном управлении которого превышает площадь зданий, сооружений, находящихся в оперативном управлении остальных лиц в порядке и сроки установленные пунктом 3.3 настоящего регламента. С иными лицами заключается соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка в порядке и сроки, установленные настоящим пунктом.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков и принятием решений специалистами КУМИ обеспечивается должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги:
- главой района;
- председателем КУМИГА.
4.2. Специалисты КУМИГА, уполномоченные на предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя, помимо текущего контроля, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в КУМИГА и (или) в администрацию района.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- специалистов КУМИГА - председателю КУМИГА;
- председателя КУМИГА - главе района.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случаях установленных в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц, и подготовка мотивированного ответа в письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.