Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования Гусь-Хрустальный район
Владимирской области
от 4 апреля 2012 г. N 480
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку или попечительство над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку или попечительство над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами" (далее именуется муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конституцией Российской Федерации
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
- Законом Владимирской области от 05.08.2009 N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области";
- решением Совета народных депутатов муниципального образования Гусь-Хрустальный район от 31.10.2011 N 81 (ред. от 27.12.2011) "Об утверждении Положения об исполнении государственных полномочий по организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Гусь-Хрустального района в новой редакции".
1.3. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в управлении образования администрации Гусь-Хрустального района по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, ул. Муравьева-Апостола, д. 9, кабинет 34, а также на информационных стендах и официальном Интернет-сайте администрации района: www.gusr.ru;
- с использованием средств телефонной связи. Телефон специалистов отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гусь-Хрустального района: тел./факс (8-49241) 2-52-02;
- по письменному запросу на адрес электронной почты отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гусь-Хрустального района: uoagxr_opeka@mail.ru.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гусь-Хрустального района.
Консультации осуществляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку или попечительство над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами;
- источника получения документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков исполнения административных процедур;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Прием граждан специалистами отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гусь-Хрустального района проводится в соответствии со следующим графиком:
- вторник с 8.00 до 17.00 часов (перерыв с 12.00 до 13.00)
- среда с 8.00 до 17.00 часов (перерыв с 12.00 до 13.00)
В любое время со дня регистрации заявления заявитель имеет право на получение сведений о порядке предоставления услуги при помощи телефонной связи или посредством личного посещения специалиста отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гусь-Хрустального района в соответствии с графиком.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку или попечительство над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами".
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку или попечительство над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами" осуществляется администрацией Гусь-Хрустального района. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом опеки и попечительства управления образования администрации Гусь-Хрустального района.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- издание постановления главы Гусь-Хрустального района о назначении опекуна (попечителя);
- заключение управления образования администрации Гусь-Хрустального района об отказе в назначении опекуном (попечителем), о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем).
Заключение управления образования администрации Гусь-Хрустального района о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) является основанием для постановки гражданина на учет в качестве лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем).
2.4. Муниципальная услуга "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку или попечительство над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами" предоставляется бесплатно.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, предоставляет в отдел опеки и попечительства управления образования администрации Гусь-Хрустального района паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и следующие документы:
а) заявление с просьбой о назначении его опекуном или попечителем;
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
в) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
г) справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
е) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
з) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);
и) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (при наличии);
к) автобиографию.
Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" и "з" принимаются специалистом отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гусь-Хрустального района в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д", - в течение 3 месяцев со дня выдачи.
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов, указанных в перечне документов для получения муниципальной услуги (пункт 2.5 настоящего раздела);
- предоставление документов с истекшим сроком действия;
- отрицательный вывод в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном;
- наличие сведений о лишении ранее лиц, выразивших желание стать опекунами, родительских прав;
- наличие сведений об отстранении ранее лиц, выразивших желание стать опекунами, от выполнения обязанностей опекунов за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;
- признание судом лиц, выразивших желание стать опекунами, недееспособными или ограниченно дееспособными;
- наличие у лиц, выразивших желание стать опекунами, заболеваний, при которых они не могут быть опекунами;
- наличие сведений о том, что лица, желающие стать опекунами или попечителями на момент установления опеки или попечительства имеют судимость за умышленные преступления против жизни и здоровья граждан.
2.7. Сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги:
- личный прием граждан специалистами отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гусь-Хрустального района производится с расчетом, чтобы время ожидания в очереди не превышало 30 минут.
2.8. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- письменное и Интернет-заявление заявителя, поступившее в управление образования Гусь-Хрустального района для предоставления ему муниципальной услуги, регистрируется в течение трех дней с момента поступления.
2.9. Основные требования к месту предоставления муниципальной услуги:
- прием обращений граждан устных, письменных и Интернет-обращений производится специалистами отдела опеки и попечительства управления образования в здании управления образования администрации Гусь-Хрустального района в соответствии с графиком приема граждан;
- кабинет, где производится прием заявлений и проводится прием граждан оборудован стульями и столом для оформления документов, канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления заявлений. Места ожидания также оборудованы стульями;
- в целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах специалисты отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гусь-Хрустального района одновременно ведут прием только одного заявителя или нескольких заявителей, если они обращаются по одному вопросу.
2.10. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги является информированность граждан:
- о правилах предоставления муниципальной услуги -"Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку или попечительство над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами".
- об адресе местонахождения управления образования администрации Гусь-Хрустального района;
- об адресе официального сайта администрации района в сети Интернет;
- об адресе электронной почты отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гусь-Хрустального района;
- о номерах телефонов для справок;
- о графике работы отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гусь-Хрустального района.
Качеством предоставления муниципальной услуги является:
- издание постановления главы Гусь-Хрустального района или выдача заключения управления образования администрации Гусь-Хрустального района, отвечающего интересам совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина;
- отсутствие жалоб от граждан.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Обращение гражданина с заявлением в отдел опеки и попечительства управления образования администрации Гусь-Хрустального района с предоставлением документов, указанных в перечне (пункт 2.5. раздела II настоящего регламента).
Заявление регистрируется в течение трех дней с момента поступления в управлении образования администрации Гусь-Хрустального района.
2. В течение 7 дней со дня подачи заявления и представления документов специалисты отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гусь-Хрустального района производят обследование условий жизни гражданина с целью определения отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
3. В течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина специалистами отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гусь-Хрустального района, оформляется акт обследования жилищно-бытовых условий, который подписывается специалистом, проводившим обследование, и утверждается начальником управления образования. Акт обследования жилищно-бытовых условий может быть обжалован в судебном порядке.
4. В течение 3 дней со дня утверждения акта обследования жилищно-бытовых условий данный документ направляется (вручается) гражданину.
5. В течение 15 дней со дня представления документов и акта обследования жилищно-бытовых условий принимается решение:
- о назначении опекуна или попечителя - издается постановление главы Гусь-Хрустального района;
- об отказе в назначении опекуна - оформляется в форме постановления главы Гусь-Хрустального района;
- о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) - оформляется в форме заключения и утверждается начальником управления образования администрации Гусь-Хрустального района.
6. В течение 3 дней со дня подписания актов, указанных в п. 5, они направляются (вручаются) заявителю.
Вместе с заключением об отказе в назначении опекуна или невозможности гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования действий органов местного самоуправления.
7. В течение 3 дней со дня подписания заключения о возможности гражданина быть опекуном специалисты отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гусь-Хрустального района вносят сведения о гражданине, выразившим желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
Заключение о возможности гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в управление образования администрации Гусь-Хрустального района, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору.
При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном, новых сведений о себе управление образования администрации Гусь-Хрустального района вносит соответствующие изменения в заключение о возможности гражданина быть опекуном и журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, снимается с учета:
а) по его заявлению;
б) при назначении его опекуном;
в) при получении управлением образования администрации Гусь-Хрустального района сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации назначению гражданина опекуном;
г) по истечении 2-х годичного срока со дня постановки гражданина на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Специалист, ответственный за оказание муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку или попечительство над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами" несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (приказов) начальника управления образования администрации Гусь-Хрустального района, распоряжений главы района
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги во внесудебном (досудебном) порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться лично или направить письменное обращение начальнику управления образования администрации Гусь-Хрустального района, т.2-16-90, адрес электронной почты uoagxr@mail.ru
Заявитель в своем в своем письменном обращении указывает наименование органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.3. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в управление образования администрации Гусь-Хрустального района.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления образования, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Обращение, поступившее в управление образования, подлежит обязательному рассмотрению.
В случае необходимости обращение может быть рассмотрено с выездом на место.
Управление образования:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.5. Письменное обращение, поступившее в управление образования, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Ответ на письменное обращение подписывается начальником управления образования администрации Гусь-Хрустального района.
Ответ на обращение, поступившее в управление образования администрации Гусь-Хрустального района в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 4 апреля 2012 г. N 480 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.