Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования Гусь-Хрустальный район
Владимирской области
от 27 февраля 2012 г. N 254
Регламент
предоставления администрацией муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан
I. Общие положения
1.1. Регламент предоставления администрацией муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан, а также правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район).
1.2. Предоставление муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - муниципальная услуга) в администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) (далее - администрация района) осуществляется должностными лицами и муниципальными служащими и организуется отделом организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства администрации района в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Предоставление муниципальной услуги включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.
1.4. При предоставлении муниципальной услуги администрация района осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, иными государственными органами и организациями, органами местного самоуправления.
1.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется:
- на информационных стендах в здании администрации района;
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
- на официальном Интернет-сайте администрации района.
1.6. На информационных стендах размещаются:
- законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Регламента;
- график приема граждан должностными лицами администрации района;
- номера телефонов для справок, консультаций;
- порядок обжалования действий или бездействия лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.7. Местонахождение администрации района: ул. Карла Либкнехта, д. 6, г. Гусь-Хрустальный, 601501, телефон для справок: (49241) 2-17-66, 2-37-40 (факс). Адрес электронной почты: gusr@avo.ru . Интернет-сайт: www.gusr.ru.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - рассмотрение обращений граждан.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - администрация муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- принятие решений по рассмотренным обращениям граждан (устным, письменным, Интернет-обращениям), разработка и направление ответов.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- срок рассмотрения письменных обращений граждан, а также Интернет - обращений, поступивших в адрес администрации Гусь-Хрустального района - 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, требующих для решения вопросов, поставленных в письменных обращениях, а также в Интернет - обращениях, проведения специальных проверок, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращений может быть продлен главой района, заместителями главы района на срок до 30 дней. При этом исполнитель в течение трех дней письменно уведомляет автора обращения о продлении срока рассмотрения обращения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление от гражданина на имя главы района или его заместителей;
- дополнительные материалы к заявлению (копии документов), касающиеся сути вопроса (по усмотрению обратившегося).
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие в письменном обращении, в Интернет-обращении данных заявителя (фамилия, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ);
- если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу вопроса и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае руководитель органа или структурного подразделения администрации района, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель в течение семи дней со дня регистрации заявления;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом в течение семи дней со дня регистрации заявления;
- если в письменном обращении обжалуется судебное решение. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации заявления с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- текст обращения не поддается прочтению. В этом случае ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.8. Муниципальная услуга по рассмотрению обращений граждан в администрации Гусь-Хрустального района предоставляется бесплатно.
2.9. Сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги:
- личный прием граждан главой района или лицом, его замещающим, производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием не превышало 30 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- письменное и Интернет - обращение гражданина, поступившее в администрацию района для предоставления ему муниципальной услуги, регистрируется в отделе организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства в течение трех дней с момента поступления.
2.11. Основные требования к месту предоставления муниципальной услуги:
- прием обращений граждан устных, письменных и Интернет-обращений производится должностным лицом в здании администрации района, а также в органах и структурных подразделениях администрации района в соответствии с графиком приема граждан по личным вопросам;
- кабинеты, где производится прием обращений и проводится прием граждан по личным вопросам, оборудованы стульями и столом для оформления документов, канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений. Места ожидания также оборудованы стульями;
- в целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
2.12. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги в администрации района является информированность граждан:
- о правилах предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан;
- об адресе местонахождения администрации района;
- об адресе официального сайта администрации района в сети Интернет;
- об адресе электронной почты;
- о номерах телефонов для справок;
- о графике работы администрации района.
Качеством предоставления муниципальной услуги является:
- отсутствие жалоб от граждан;
- удовлетворительное решение или разъяснение вопроса, поставленного в обращении;
- исчерпывающая и своевременная консультация обратившегося гражданина.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка обращений граждан;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан;
- направление обращений граждан на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в администрации района;
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- оформление ответов на обращения граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.
3.2. Прием и первичная обработка обращений граждан.
3.2.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное письменное или устное обращение гражданина в администрацию района или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
3.2.2. Письменное обращение гражданина должно содержать либо наименование органа местного самоуправления - администрация Гусь-Хрустального района, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы, либо их копии.
3.2.3. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу.
3.2.4. Специалист отдела организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает к письму поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес администрации Гусь-Хрустального района нет", с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками; на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых заявителями в описях к данным письмам. Один экземпляр указанного акта хранится в отделе организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства, второй приобщается к поступившему обращению.
3.2.5. Специалист отдела организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства, ответственный за обращения граждан и за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений, не вскрывая конверт, сообщает об этом заведующему отделом организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства.
3.2.6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан осуществляется специалистами отдела организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства. По просьбе обратившегося гражданина на втором экземпляре обращения ему ставится отметка с указанием даты приема обращения, подпись принявшего обращение.
3.2.7. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале специалистами отдела организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства.
3.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан.
3.3.1. Поступившие обращения граждан регистрируются в отделе организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства в течение 3-х дней с момента поступления с использованием автоматизированной системы "Документооборот. Обращения граждан" (далее - ДОГ).
3.3.2. Специалист отдела организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства, ответственный за регистрацию обращений:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Администрация муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области" с указанием даты и присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в регистрационной карточке системы ДОГ указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости делает копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
3.3.3. Специалист отдела организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства, осуществляющий аннотацию обращений:
- прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляет штамп "Контроль".
3.3.4. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений граждан является регистрация обращений в информационной системе ДОГ и подготовка их к передаче на рассмотрение.
3.4. Направление обращений граждан на рассмотрение.
3.4.1. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов и структурных подразделений администрации района или ее должностных лиц, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
3.4.2. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.4.3. Отдел организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
3.4.4. Обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
3.4.5. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 3.4.4. настоящего Регламента, невозможно направить обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.4.6. К обращениям, направляемым на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, специалистом отдела организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства, осуществляющим аннотирование, оформляются сопроводительные письма. Одновременно обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на специальных бланках.
Сопроводительные письма подписываются главой района либо заместителем главы района в соответствии с распределением обязанностей. Уведомление заявителю о переадресации обращения подписывают заместитель главы района, управделами или заведующим отделом организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства.
Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений подписываются заместителем главы района, управделами или заведующим отделом организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства.
3.4.7. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных обращений под роспись в органы и структурные подразделения администрации района, направление обращений для рассмотрения соответствующим государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам.
3.5. Рассмотрение обращений граждан в администрации района.
3.5.1. Поступившие в администрацию района письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в отделе организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
3.5.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного абзацем 3 пункта 3.5.5. настоящего Регламента, срок рассмотрения обращения гражданина может быть продлен главой района или заместителями главы района, но не более чем на 30 дней, на основании соответствующей служебной записки ответственного исполнителя с обязательным уведомлением им гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.
3.5.3. Обращения могут рассматриваться непосредственно в органах и структурных подразделениях администрации района (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу (в этом случае к поступившему обращению готовится проект поручения). Поручение должно содержать: наименование органа и структурного подразделения администрации района, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
3.5.4. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается специалистом отдела организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (для контрольных поручений и в федеральные органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее, чем за семь дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.5.5. Орган, структурное подразделение администрации района, должностное лицо, которым поручено рассмотрение обращения гражданина:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 3.5.7. - 3.5.12 настоящего Регламента;
- уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.5.6. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в отдел организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
3.5.7. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращения, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.5.8. Орган или структурное подразделение администрации района, а также должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом в течение 7 дней со дня регистрации заявления.
3.5.9. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.5.10. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа или структурного подразделения администрации района, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения.
3.5.11. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.5.12. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения с разъяснением порядка обжалования судебного решения.
3.5.13. Ответ на обращение, поступившее в администрацию района в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.5.14. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию района.
3.5.15. В случае если в ответе, полученном от государственного органа, органа местного самоуправления и другой организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, а также, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям, отдел организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства вправе вновь запросить информацию об окончательном решении вопроса.
3.5.16. Результатом рассмотрения обращений граждан в администрации района является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям.
3.6. Личный прием граждан.
3.6.1. Личный прием граждан в администрации района ведут глава района, первый заместитель главы района, заместители главы района, специалист отдела организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства, отвечающий за работу с обращениями граждан. Руководители органов и структурных подразделений администрации района (далее - руководители) ведут прием по месту нахождения указанных органов и структурных подразделений.
3.6.2. Непосредственную организацию личного приема граждан в администрации района осуществляет отдел организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства.
3.6.3. Руководители ведут прием граждан в соответствии с графиком на текущий месяц, специалисты отдела организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства - ежедневно с 8.00 до 17.15, в пятницу с 8.00 до 16.00, кроме выходных и праздничных дней.
3.6.4. График приема граждан составляется ежемесячно отделом организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства, утверждается главой района. Замены руководителей, заявленных в графике, проводятся по согласованию с главой района.
3.6.5. Запись на личный прием руководителями производится специалистами отдела организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства в день приема, без предварительной записи.
Специалист отдела организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства по согласованию с руководителем, ведущим прием граждан, может принять решение о предварительной записи на прием.
3.6.6. Личный прием граждан руководителем осуществляется с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
3.6.7. Специалисты отдела организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
3.6.8. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.6.9. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры Ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
3.6.10. Специалист отдела организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства приглашает прибывшего гражданина в приемную, регистрирует заявителя с использованием карточек учета приема посетителей, одновременно занося данные в регистрационный журнал, сведения о нем: фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и количество его обращений в администрацию района с учетом имеющейся информации, содержание устного обращения гражданина.
В случае повторного обращения гражданина специалист отдела организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства осуществляет подборку всех имеющихся в отделе материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
3.6.11. В ходе приема работник отдела организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства вправе, по согласованию, направить заявителя на беседу в соответствующий орган или структурное подразделение администрации района, иной государственный орган либо в орган местного самоуправления Гусь-Хрустального района.
3.6.12. Запись на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется специалистом отдела организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
3.6.13. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. Письменное обращение, поступившее в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.6.14. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, какому органу или структурному подразделению администрации района либо должностному лицу будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов или структурных подразделений администрации района и ее должностных лиц, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.6.15. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.6.16. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращения гражданина принимает решение о постановке исполнения поручения по данному обращению на контроль.
3.6.17. После завершения личного приема руководителями согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, отдел организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства оформляет рассылку документов.
3.6.18. Сопроводительные письма по обращениям, взятым на контроль, подписываются должностными лицами, проводившими прием граждан.
3.6.19. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным руководителями во время личного приема, направляется отделом организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства руководителю, осуществлявшему прием.
3.6.20. Руководитель на ответе исполнителя указывает результат рассмотрения поручения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", "Поставить на дополнительный контроль"), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и расписывается.
3.6.21. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
3.6.22. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществлявшим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
3.7. Контроль рассмотрения обращений граждан.
3.7.1. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Владимирской области и его заместителей, председателя Законодательного Собрания Владимирской области, главы района.
3.7.2. Решение о постановке иных обращений на контроль вправе принять глава района, заместители главы района. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение проставляется штамп "Подлежит возврату в администрацию района вместе с ответом".
3.7.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет отдел организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства.
3.7.4. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.
3.8. Оформление ответов на обращения граждан.
3.8.1. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции.
Ответы в федеральные органы государственной власти об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают глава района, заместители главы района.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации района, ответ подписывается этим должностным лицом.
3.8.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
3.8.3. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
3.8.4. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю с сопроводительным письмом.
3.8.5. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.8.6. Ответы заявителям и в органы государственной власти Владимирской области печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по работе с документами в администрации Гусь-Хрустального района, (далее - Инструкция). В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
3.8.7. Подлинники обращений граждан в органы государственной власти Владимирской области возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
3.8.8. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
3.8.9. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства, должностному лицу, ответственному за обращения граждан, который указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", "Поставить на дополнительный контроль", "В дело"), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и расписывается. После этого они регистрируются в базе данных ДОГ.
3.8.10. При необходимости должностное лицо, рассматривающее обращение, может составить справку о результатах его рассмотрения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
3.8.11. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции.
3.9. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.
3.9.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.9.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет отдел организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства администрации района.
3.9.3. Справки по вопросам предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан предоставляются специалистом при личном обращении или посредством справочного телефона.
3.9.4. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
3.9.5. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 8.00 до 17.15, в пятницу с 8.00 до 16.00, кроме выходных и праздничных дней.
3.9.6. При получении запроса по телефону специалист отдела организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку подготавливает ответ.
3.9.7. Отдел организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства ежеквартально готовит информационно-аналитические и статистические материалы о предоставлении муниципальной услуги и высылает их в отдел по обращениям граждан администрации Владимирской области, а также размещает на официальном сайте администрации района.
3.9.8. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место) соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Владимирской области, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, принятием решений и соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется органами и структурными подразделениями администрации района, рассматривающими обращения граждан, а также отделом организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями органов и структурных подразделений администрации района, заместителем главы района, управделами.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) предоставляющих муниципальную услугу должностных лиц администрации района главе района.
5.3. Должностные лица и специалисты администрации района несут ответственность за ненадлежащее исполнение настоящего Регламента в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 27 февраля 2012 г. N 254 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.