Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 9 июня 2016 г. N 521 настоящеее приложение изложено в новой редакции
Приложение
главы муниципального образования
Гусь-Хрустальный район Владимирской области
от 22 мая 2012 г. N 749
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки"
5 сентября 2013 г., 9 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" (далее -административный регламент, регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги по библиотечному, библиографическому и информационному обслуживанию пользователей библиотеки (далее -муниципальная услуга, услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при реализации муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении данной муниципальной услуги.
1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:
- библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам;
- библиотекарь - специалист библиотеки, осуществляющий информационно-библиографическое обслуживание населения;
- библиотечный абонемент - форма обслуживания, предусматривающая выдачу документов на определённых условиях для использования вне библиотеки;
- документ - материальный объект, находящийся в библиотечном фонде (печатный - книга, журнал, газета, брошюра; аудиовизуальный - аудиокассета, видеокассета, граммофонная пластинка, киноплёнка; цифровой - записанный на материальном носителе - CD-диске, DVD-диске, дискете, флеш - карте), с зафиксированной на нём информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования;
- справочно-библиографический аппарат (СБА) - совокупность традиционных и электронных справочных и библиографических изданий, библиотечных каталогов и картотек, используемых при обслуживании читателей для поиска необходимой им информации;
- библиотечный каталог - совокупность расположенных по определённым правилам библиографических записей на документы, раскрывающая состав и содержание фонда библиотеки;
- картотеки и базы данных - это совокупность сведений о документах или извлечённых из них фактах в независимости от наличия этих материалов в фонде данной библиотеки, зафиксированных на традиционных и электронных носителях;
- библиотечный фонд - совокупность документов различного назначения и статуса, организационно и функционально связанных между собой, подлежащих учету, комплектованию, хранению и использованию в целях библиотечного обслуживания населения;
- межбиблиотечный абонемент - абонемент, основанный на использовании документов других библиотек при их отсутствии в данном фонде;
- общедоступная библиотека - библиотека, которая предоставляет возможность пользования её фондом и услугами юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданам без ограничений по уровню образования, специальности, национальности, политических убеждений и отношения к религии;
- пользователь библиотеки - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки;
- читальный зал - специально оборудованное помещение, предназначенное для обслуживания пользователей произведениями печати и другими документами в его пределах;
- читательский формуляр - документ, предназначенный для учёта пользователей, содержащий информацию о пользователе, и выданных пользователю и возвращённых им документов.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические лица независимо от пола, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии юридические лица, независимо от организационно-правовой формы (далее также заявители, пользователи библиотеки, получатели услуг).
1.4. Получатели муниципальной услуги имеют право доступа в стационарную библиотеку в соответствии с графиком ее работы.
1.5. Получатели муниципальной услуги, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и физических недостатков, удаленностью населенного пункта от стационарной библиотеки имеют право получать книги, брошюры, журналы, газеты, CD-диски, видеокассеты (далее - документы) из фонда библиотеки через внестационарные формы обслуживания (передвижные библиотеки, библиобусы, а также пункты выдачи книг и библиотечные уголки, в которые регулярно доставляются книги и другие носители информации по запросам населения с помощью средств транспорта).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (далее -администрация района). Непосредственно муниципальная услуга предоставляется Муниципальным бюджетным учреждением культуры "Межпоселенческая центральная библиотека Гусь-Хрустального района" (далее - учреждение), подведомственным отделу по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике администрации района.
2.3. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, официальном сайте администрации района, адресе электронной почты учреждения, графике работы и руководителе учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, содержатся в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о месте нахождения и графике работы учреждения, о предоставлении муниципальной услуги доводится до сведения заинтересованных лиц следующими способами:
- размещением на официальном сайте администрации района в сети Интернет;
- размещением на официальном сайте учреждения;
- размещением на информационных стендах учреждения;
- с помощью средств телефонной связи.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении заявителя, обращения по телефону представляется информация по следующим вопросам:
- график и место приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- срок и порядок рассмотрения обращений заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- информацию о ходе предоставления муниципальной услуги;
- иная информация по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Если гражданина не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к руководителю учреждения.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги:
- удовлетворение информационных потребностей пользователя библиотеки и содействие в получении наиболее полного объема информации.
- обеспечение реализации на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район прав граждан на библиотечное, библиографическое, и информационное обслуживание пользователей библиотек поселений района.
- эффективное функционирование муниципальных учреждений культуры библиотечного типа.
- удовлетворение информационных запросов читателей.
- Предоставление доступа к документу вне зависимости от его формы хранения и содержания.
- Выдача документа по требованию, либо мотивированный отказ в выдаче документа.
2.4.1 Показателем доступности и качества муниципальной услуги является отсутствие обоснованных жалоб на предоставление муниципальной услуги, а также статистика количества посещений сайта администрации в сети Интернет.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в течение всего календарного года на основании Устава и планов деятельности учреждения. Муниципальная услуга предоставляется с момента записи получателя муниципальной услуги в библиотеку.
Срок предоставления муниципальной услуги в библиотеке, включая проведение всех необходимых административных процедур, не должен превышать 60 минут с момента получения специалистом, ответственным за предоставление Услуги, соответствующего обращения от получателя муниципальной услуги, оформленного в соответствии с требованиями Регламента.
Ожидание получателем муниципальной услуги в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
Муниципальная услуга предоставляется заявителю в день обращения в соответствии с графиком работы учреждения.
Предоставление услуги должно осуществляться не менее 5 дней в неделю и не менее 7 часов в день.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральным законом от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Приказом Минкультуры России от 30.12.2014 N 2477 "Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в библиотеках";
- Приказом Минкультуры России от 08.10.2012 N 1077 "Об утверждении порядка учета документов, входящих в состав библиотечных документов";
- Законом Владимирской области от 09.04.2002 N 31-ОЗ "О культуре";
- Законом Владимирской области от 13.05.1999 N 26-ОЗ "О библиотечном деле".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Для получения муниципальной услуги требуется представление документа удостоверяющего личность заявителя (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии), месте регистрации.
2.7.2. Граждане, не достигшие 14 лет, регистрируются на основании документов, предоставленных их родителями или иными законными представителями.
2.7.3. Граждане, которые сами не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста или ограниченных физических возможностей, регистрируются на основании доверенности, предоставленной их поручителями (приложение 3 к Регламенту).
2.7.4. Для получения муниципальной услуги через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет предоставление документов не требуется. Для получения услуги в форме виртуальной справки необходим запрос на официальный сайт администрации района в сети Интернет.
2.7.5. Основанием для получения муниципальной услуги является устное или письменное обращение получателя муниципальной услуги с информационным запросом (приложение 7 к Регламенту) при посещении учреждения или через официальный сайт администрации района.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. В предоставлении Услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- отсутствие документа, удостоверяющего личность (паспорта, военного билета и т.д.);
- отсутствие запрашиваемой информации;
- технические неполадки компьютерной техники;
- нарушение правил пользования библиотекой.
Пользователи библиотек, нарушившие правила пользования библиотеками и причинившие библиотеке ущерб, компенсируют его в размере, установленном правилами пользования библиотеками, а также несут иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.8.2. Право на предоставление Услуги сохраняется за получателем на необходимый ему срок в случае соблюдения Правил пользования библиотекой.
2.9. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги, установленные законодательством.
2.9.1. Предоставление основной муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Учреждение вправе оказывать дополнительные (платные услуги) согласно действующему законодательству, Уставу Учреждения, Перечню платных услуг учреждения.
Плата взимается с заявителя в соответствии с расценками, указанными в Перечне платных услуг, утвержденных руководителем учреждения и согласованных с учредителем (приложение 2 к Регламенту).
2.9.2. Помещения для предоставления Услуги размещаются в зданиях, доступных для населения, оборудованных отдельным входом. На входе размещается вывеска с наименованием библиотеки. Муниципальная услуга в электронном виде оказывается пользователям библиотек в соответствующих помещениях (отделах) библиотеки.
2.9.3 Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями. Для этого вход в помещение оборудуется специальным пандусом, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
При технической невозможности обеспечения доступности помещений (здания) для инвалидов на сотрудника учреждения, в котором предоставляется муниципальная услуга, возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления муниципальной услуги.
2.9.4. В зимнее время за один час до начала работы учреждения подходы
к учреждению должны быть очищены от снега и льда.
2.9.5. В помещении библиотеки должен быть организован поиск книг и документов по каталогам и картотекам и другим источникам.
2.9.6. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно обеспечить свободные пути эвакуации пользователей библиотек (в том числе проходы и входы).
2.9.7. Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения, уровень которого определяется санитарными нормами;
- системами отопления и вентиляции;
- схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации;
- противопожарными, охранными и антитеррористическими системами;
- предметами библиотечной мебели (стеллажами, витринами, кафедрами, и т.п.);
- средствами технического оснащения, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг, оргтехникой, компьютерной техникой;
- стульями, столами для возможности оформления документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
- информационными стендами.
2.9.8. Минимальные ресурсы, обеспечивающие предоставление библиотечных, справочных и информационных услуг населению.
Основными материальными ресурсами библиотеки являются:
- материально-технические (здания, помещения, оборудование, технические средства);
- кадровые (штатные работники);
- информационные (информация о библиотеке, порядке и правилах предоставления услуг пользователям);
- библиотечные фонды.
2.9.9. Материально-технические ресурсы.
Библиотеки размещаются в специально приспособленных помещениях жилого или общественного здания.
При размещении библиотеки на первом этаже многоэтажного здания, обеспечивается удобный свободный подход для пользователей, запасный (пожарный) выход и подъезд для производственных целей учреждения.
При размещении библиотеки в здании культурно - досугового учреждения должны предусматриваться специальные библиотечные помещения, обеспечивающие комфортную обстановку для пользователей библиотеки.
В библиотеке должен быть читальный зал, оборудованный столами и стульями для удобной работы с документами, представлены алфавитный и систематический каталоги, содержащие сведения о библиотечном фонде.
По размерам и состоянию основные и дополнительные помещения отвечают требованиям санитарных норм и правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
Библиотека оснащена оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
К основному оборудованию, используемому в библиотеках, относится:
- компьютерная техника;
- копировально-множительная техника;
- стеллажи для хранения книг;
- столы и стулья;
- стеллажи-шкафы для книжных выставок;
- иное оборудование:
- наличие доступа к высокоскоростным (оптическим) каналам связи, выделенным телефонным линиям;
- наличие компьютерных рабочих мест для пользователей;
- наличие локальной компьютерной сети;
- наличие необходимой офисной техники для обеспечения пользователей информацией;
- наличие лицензионного программного обеспечения.
Оборудование используется строго по назначению в соответствии эксплуатационными документами, должно содержаться в технически исправном состоянии.
Состояние электрического оборудования в библиотеках определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и так далее.
2.9.10. Кадровые ресурсы.
Библиотека располагает необходимым штатом библиотечных работников и вспомогательного персонала в соответствии со штатным расписанием. Предоставление библиотечных услуг осуществляют следующие категории персонала:
- библиотекари;
- административно-управленческий персонал (руководитель, заведующие отделами, зав. секторами);
- административно-хозяйственный персонал (уборщик служебных помещений, художник, рабочий по обслуживанию здания).
На должность библиотекарей принимаются лица, имеющие необходимую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной гуманитарной специальности, подтвержденную документами об образовании. Работники библиотеки в обязательном порядке проходят аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации работников библиотек. По результатам аттестации библиотечным работникам присваиваются категории, соответствующие определенному уровню квалификации, а также занимаемой должности. Оказание услуг по библиотечному обслуживанию населения сопровождается гуманным и доброжелательным отношением работников библиотек к получателям услуг.
2.9.11. Библиотечные фонды.
Фонд муниципальной библиотеки отвечает сложившемуся в обществе многообразию мнений, точек зрения, исключению материалов, связанных с пропагандой вражды, насилия, жестокости, порнографии. Объем фонда библиотеки может корректироваться (увеличиваться или сокращаться), так как величина фонда зависит практически от реальных потребностей местных жителей, места и роли конкретной библиотеки, близости других библиотек, доступа к внешним ресурсам, финансовых возможностей и др. Объем приобретения печатных изданий, изданий на электронных носителях информации, а также аудиовизуальных документов для создаваемой или существующей библиотеки рассчитывается в соответствии со следующими нормативами книгообеспеченности, установленными Модельным стандартом деятельности публичной библиотеки, принятым Российской библиотечной ассоциацией 31.10.2014 г.
Библиотека получает местные газеты и журналы, региональную периодику (газеты, журналы); экземпляры общегосударственных ежедневных полноформатных газет.
Доступность фондов удаленных библиотек обеспечивается посредством каналов межбиблиотечной связи (нестационарное обслуживание, межбиблиотечный абонемент, электронная доставка документов). Библиотека является источником библиографических данных о собственном фонде и внешних библиотечных ресурсов.
Информация обо всей поступающей в библиотеку литературе, о содержании и объеме поступлений, источниках приобретения в обязательном порядке доводится до сведения местных жителей. Доступ к документам, которые отсутствуют в фонде библиотеки, но могут быть получены посредством каналов межбиблиотечной связи, осуществляется по предварительному запросу (приложение 7).
Сохранность библиотечных фондов зависит от востребованности со стороны пользователей, а также от состояния документов, степени их износа. Документы, имеющие ценное значение для данной местности, должны оставаться в составе фонда библиотеки. Единственный экземпляр таких документов должен храниться в традиционном виде (если имеются для этого условия) или быть преобразован в иной вид носителя (например, в электронную форму).
Книжный фонд дополняется доступом к электронным источникам информации.
Учреждение получает обязательный местный бесплатный экземпляр документов администрации района.
В библиотеке должны быть созданы условия для обеспечения сохранности фонда и нормального физического состояния документов в соответствии с установленными нормами размещения, освещения, состояния воздуха, температурного режима, пожарной сигнализации и др.
Инвалиды по зрению обеспечивается специальной литературой из фонда "Владимирской областной библиотеки для слепых", и иной текстовой и графической информацией знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля.
В библиотеке организован доступ к справочно-библиографическому аппарату, содержащему сведения о библиотечном фонде.
Организация, состав справочно-библиографического аппарата (СБА) и наполнение его элементов зависит от специализации (профилирования) библиотек, контингента читателей и их информационных потребностей, технической оснащенности библиотеки и ее включенности в корпоративную библиотечно-информационную систему.
В составе СБА выделяют:
- фонд справочных изданий (универсальные и отраслевые энциклопедии, словари, справочники и т.д.);
- каталоги (на традиционных и электронных носителях);
- библиографические издания и картотеки (на традиционных и электронных носителях);
- единый алфавитно-предметный указатель (АПУ), составляемый к систематическому каталогу и всем картотекам библиотеки, облегчающий поиск информации пользователям;
- библиографическая продукция (в традиционном и электронном виде).
Поисковые системы ориентированы на отражение всего совокупного информационно-документального потока. При формировании поисковых систем библиотеки не ограничиваются собственным фондом. Активно используются ресурсы удаленного доступа, в том числе Интернет.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги в учреждении представлены в блок-схеме (приложение 12 к настоящему регламенту).
3.2. Исполнение Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Библиотекарь производит запись пользователя в библиотеку, оформляет читательский формуляр пользователя (приложение 4 к Регламенту) в соответствии с предоставленными документами, заполняет регистрационную карточку пользователя на обработку персональных данных (в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", далее регистрационную карточку пользователя на обработку персональных данных (приложения 5, 6 к Регламенту).
Регистрация одного пользователя осуществляется в срок до 10 минут, перерегистрация - в течение 5 минут. Перерегистрация осуществляется один раз в год.
3.2.2. Пользователь в устной или письменной форме делает запрос (приложение 7 к Регламенту) на выдачу требуемого документа.
3.2.3. Библиотекарь выполняет запрос пользователя, осуществляет выдачу документов. В соответствии с возможностями библиотеки и спецификой требуемого документа библиотекарь:
- обслуживает пользователя на абонементе: осуществляет приемку (выдачу) документа от пользователя, проверку сохранности документа, сверку с читательским формуляром, отметку о приемке (выдаче) документа;
- обслуживает пользователя в читальном зале: производит подбор и выдачу специализированных или неспециализированных документов; проводит консультации по каталогам, картотекам, новым поступлениям, отбор и копирование документов;
- обслуживает пользователя путем внестационарного пункта выдачи; производится путем заключения договора между библиотекой и организацией, где будет осуществляться нестационарное библиотечное обслуживание;
- обслуживает пользователя по межбиблиотечному абонементу (МБА);
- обслуживает пользователя путем приема справочно-библиографических запросов;
- осуществляет поиск информации по запросу пользователя в сети Интер-нет, в справочно-информационной системе "Консультант Плюс"
- обслуживает граждан, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и ограниченных физических возможностей;
- предоставляет доступ к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеке, и редким книгам с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
3.3. Обслуживание на абонементе.
3.3.1. Гражданин, впервые обратившийся в библиотеку и желающий воспользоваться Услугами библиотеки, предоставляет библиотекарю документ, удостоверяющий личность. Библиотекарь на основании документа оформляет читательский формуляр, где заполняются личные данные гражданина с указанием контактного телефона и Регистрационную карточку пользователя на обработку персональных данных и делаются отметки о его посещении. Библиотекарь знакомит получателя Услуги с правилами пользования библиотекой под роспись.
3.3.2. Получатель Услуги устно или письменно делает запрос (приложение 7 к Регламенту).
3.3.3. Срок предоставления Услуги в библиотеке, включая проведение всех необходимых административных процедур, не должен превышать 60 минут с момента получения специалистом, ответственным за предоставление Услуги, соответствующего запроса от получателя Услуги, оформленного в соответствии с требованиями Регламента.
3.3.4. На абонементе получатель Услуги самостоятельно выбирает книги или обращается за помощью к библиотекарю.
3.3.5. Получатель Услуги может взять на дом не более 5 печатных документов сроком на 30 дней. По истечении 30 дней получатель Услуги обязан продлить срок или сдать взятые документы.
3.3.6. Библиотекарь записывает взятые документы в читательский формуляр, где получатель Услуги расписывается за каждый из них. При возврате документов получателем Услуги библиотекарь в его присутствии вычеркивает возвращенные документы, проверяет на предмет сохранности документов, ставит подпись и число.
3.3.7. Читательский формуляр на руки не выдается. Если получатель Услуги прекратил посещать библиотеку по каким - либо причинам, то его формуляр хранится 3 года.
3.4. Обслуживание в читальном зале.
3.4.1. Услугами читального зала могут воспользоваться граждане при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
3.4.2. На гражданина оформляется читательский формуляр, где заполняются личные данные гражданина с указанием контактного телефона и Регистрационную карточку пользователя на обработку персональных данных и делаются отметки о его посещении, который хранится в течение 3 лет.
3.4.3. Получатель Услуги устно или письменно делает запрос (приложение 7 к Регламенту).
3.4.4. Библиотекарь знакомит получателя Услуги с правилами пользования читального зала под роспись.
3.4.5. В читальном зале получатель Услуги может заказать документы. За каждый выданный экземпляр получатель Услуги расписывается в читательском формуляре. Предоставление документов во временное пользование в читальном зале производится в течение рабочего дня.
3.4.6. Получатель Услуги, закончивший заниматься в читальном зале, сдает выданные документы библиотекарю, который в его присутствии вычеркивает и ставит подпись напротив записи каждого документа. Из читального зала документы на дом не выдаются.
3.4.7. Время обслуживания получателя Услуги в читальном зале составляет 30 минут.
3.4.8. При обслуживании в читальном зале пользователи могут воспользоваться ночным абонементом (выдача книг повышенного спроса на ночь), эта услуга является дополнительной к основной деятельности, поэтому является платной согласно перечня платных услуг ( приложение 2 к Регламенту).
3.4.9. Также пользователи могут воспользоваться ксерокопированием части или фрагмента документа, эта услуга является дополнительной к основной деятельности, поэтому является платной согласно перечня платных услуг (приложение 2 к Регламенту).
3.5. Внестационарное обслуживание.
3.5.1. Услугами внестационарного обслуживания могут воспользоваться как трудовые коллективы, обслуживаемые по договорам с учреждением, так и отдельные граждане Гусь-Хрустального района, которые не имеют возможности посещать стационарную библиотеку своего поселения в связи с удаленностью населенного пункта.
3.5.2. Для работников трудовых коллективов организаций, предприятий, и учреждений и отдельных граждан (населения) Гусь-Хрустального района, доставка литературы осуществляется библиотекарем 1 раз в месяц по специальному графику автотранспортом учреждения.
3.5.3. Библиотекарь на основании документа, удостоверяющего личность, предоставляет Услугу, оформляет читательский формуляр, где заполняются личные данные гражданина с указанием контактного телефона, Регистрационную карточку пользователя на обработку персональных данных.
3.5.4. Библиотекарь знакомит получателя Услуги с правилами пользования библиотекой под роспись.
3.5.5. Получатель Услуги может взять на дом не более 5 печатных документов. Документы получателю Услуги предоставляются сроком на 30 дней. Библиотекарь записывает взятые документы в читательский формуляр, где получатель Услуги расписывается за каждый из них.
3.5.6. При возврате документов библиотекарь в присутствии получателя Услуги вычеркивает возвращенные документы и ставит подпись и число.
3.5.7. Предоставление Услуги гражданам, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и ограниченных физических возможностей осуществляется посредством исполнения следующей административной процедуры:
- получатель Услуги может обратиться в учреждение лично по телефону или путем отправления запроса (приложение 7 к Регламенту) на электронный адрес учреждения, непосредственно предоставляющего услугу. В случае отсутствия у получателя Услуги телефонной и электронной связи его просьбу о предоставлении Услуги имеют право передать в устной форме его родственники, социальные работники, знакомые;
- библиотекарь фиксирует полученную заявку на предоставление Услуги в тетради учета;
- получателю Услуги сообщают о дате и времени посещения библиотекарем в течение 3-х дней с момента поступления заявки;
- при первом посещении на дому библиотекарь знакомит получателя Услуги с правилами пользования библиотекой под роспись, оформляет читательский формуляр на основании документа, удостоверяющего личность получателя Услуги, Регистрационную карточку пользователя на обработку персональных данных.
- по желанию получателя Услуги документы из фонда библиотеки могут быть выданы его родственникам, социальным работникам, знакомым по доверенности, утвержденной (приложение 3 к Регламенту) и заполненной получателем Услуги;
- доверенность оформляется на основании документа, удостоверяющего личность получателя Услуги;
- библиотекарь на основании документа получателя Услуги оформляет читательский формуляр, где заполняются личные данные гражданина с указанием контактного телефона, Регистрационную карточку пользователя на обработку персональных данных;
- библиотекарь записывает заказанные документы в читательский формуляр, где получатель Услуги расписывается за каждый из них;
- получатель Услуги может взять на дом не более 5 печатных документов сроком на 30 дней. По истечении 30 дней получатель Услуги обязан продлить срок или сдать взятые документы.
3.6. Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
3.6.1. Справочно-библиографическим обслуживанием могут воспользоваться все граждане при предъявлении документа, удостоверяющего личность, даже при разовом обращении.
3.6.2. На гражданина оформляется читательский формуляр, который хранится в течение 3 лет, Регистрационную карточку пользователя на обработку персональных данных.
3.6.3. Библиотекарь знакомит получателя Услуги с правилами пользования библиотекой под роспись.
3.6.4. Справочно-библиографическое обслуживание включает в себя библиографическую или фактографическую информацию:
- о наличии и (или) местонахождении издания в фонде;
- об отсутствующих в запросе получателя Услуги или неправильных (искаженных) элементах библиографического элемента;
- о литературе по определенной теме, интересующей получателя Услуги;
- сведения, факты, интересующие получателя Услуги.
3.6.5. К справочно-библиографическому обслуживанию относится библиографическая консультация, содержащая советы по самостоятельному использованию путей и средств библиографического поиска.
3.6.6. Получатель Услуги устно или письменно делает запрос (приложение 11 к настоящему Регламенту). Библиотекарь производит поиск нужной литературы и готовит перечень имеющейся литературы и (или) необходимых печатных документов (книг) получателю Услуги по его запросу.
3.6.7. Время поиска нужной литературы составляет от 20 минут до 3 часов.
3.6.8. В случае, если запрашиваемая база данных отсутствует в данной библиотеке, получателю муниципальной услуги должна быть выдана информация о месте ее нахождения размещения или даны рекомендации по ее поиску.
3.7. Обслуживание пользователя по межбиблиотечному абонементу (МБА).
3.7.1. Услугами МБА могут воспользоваться все граждане при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
3.7.2. Пользователь в устной или письменной форме делает запрос (приложение 7 к Регламенту) на выдачу требуемого документа.
3.7.3. На гражданина оформляется читательский формуляр, который хранится в течение 3 лет. Регистрационную карточку пользователя на обработку персональных данных. Библиотекарь знакомит получателя Услуги с правилами пользования Межбиблиотечного абонемента под роспись.
3.7.4. В данном отделе получатель Услуги может заказать документы, находящиеся в других библиотеках Владимирской области и иных регионов Российской Федерации. За каждый выданный экземпляр получатель Услуги расписывается в читательском формуляре. Предоставление документов осуществляется на сроки, указанные библиотекарем в соответствии с требованиями библиотеки, выполнившей заказ.
3.7.5. Библиотекарь записывает взятые документы в читательский формуляр, где получатель Услуги расписывается за каждый из них. При возврате документов получателем Услуги библиотекарь в его присутствии вычеркивает возвращенные документы, проверяет на предмет сохранности документов, ставит подпись и число.
3.7.6. Отправка обратно документов осуществляется за счет получателя услуги в соответствии со стоимостью почтовых расходов.
3.7.7. Срок исполнения услуги от 2 дней до 20 дней со дня регистрации запроса.
3.8. Осуществление поиска информации по запросу пользователя в сети Интернет, в справочно-правовой системе "Консультант Плюс".
3.8.1. Данной Услугой могут воспользоваться все граждане при предъявлении документа, удостоверяющего личность, даже при разовом обращении.
3.8.2. На гражданина оформляется читательский формуляр, который хранится в течение 3-х лет, Регистрационную карточку пользователя на обработку персональных данных. Библиотекарь знакомит получателя Услуги с правилами пользования под роспись.
3.8.3. Данная услуга осуществляется Сектором информационных технологий (при библиотеке) путем личного либо письменного обращения (приложение 8, 9 к Регламенту) пользователя в учреждение, либо по электронному запросу на электронный адрес учреждения, непосредственно предоставляющего услугу. Время поиска нужной информации составляет от 30 мин. до 3 часов с момента регистрации запроса.
3.8.4. Данная услуга оказывается платно в соответствии с Уставом учреждения и Перечнем платных услуг учреждения, так как она является дополнительной к основной деятельности учреждения.
3.9. Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеке, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
3.9.1. Данной Услугой могут воспользоваться все граждане при предъявлении документа, удостоверяющего личность, даже при разовом обращении.
3.9.2. Данная услуга осуществляется путем личного либо письменного обращения пользователя в учреждение, либо по электронному запросу на электронный адрес учреждения непосредственно предоставляющего Услугу в сети Интернет ( приложение 10 к Регламенту).
3.9.3. Регистрация электронного запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента обращения получателя муниципальной услуги.
3.9.4. Перечень оцифрованных изданий, хранящихся в учреждении, в том числе из фонда редких книг, условия доступа к ним получателей услуг в соответствии с действующим законодательством в области охраны авторских и смежных правах, размещается на информационных стендах в помещении библиотеки.
3.9.5. Максимальное время консультирования специалистом библиотеки получателей услуг по предоставлению доступа к оцифрованным документам, хранящимся в библиотеке, в том числе к фонду редких книг, выдаче во временное пользование изданий из фонда редких книг - 20 мин.
3.9.6. Предоставление доступа к оцифрованным изданиям осуществляется в течение 30 мин с момента обращения получателя услуги.
3.9.7. При наличии очереди на доступ к оцифрованным изданиям в помещениях библиотеки, непрерывное пользование базой данных оцифрованных изданий для получателя услуги может быть ограничено до 1 часа.
3.9.8. Услуга предоставляется в помещении данной библиотеки на специально оборудованном персональными компьютерами с возможностью доступа к оцифрованным изданиям, печатающим устройством.
3.9.9. Оцифрованные документы, в том числе из фонда редких книг, размещаются в базе данных "Электронный каталог" МБУК "Межпоселенческая центральная библиотека Гусь-Хрустального района" в форме прикрепленного электронного документа к его аналитическому описанию.
3.9.10. Административные процедуры по предоставлению данной услуги включают в себя:
- регистрация получателя услуги, оформление (перерегистрация) читательского формуляра. На гражданина оформляется читательский формуляр, который хранится в течение 3 лет,
- заполнение регистрационной карточки пользователя на обработку персональных данных. Библиотекарь знакомит получателя Услуги с правилами пользования под роспись;
- консультирование получателя услуги по получению доступа к оцифрованным документам, хранящимся в библиотеках, в том числе из фонда редких книг, использованию методике самостоятельного поиска документов специалистами библиотеки, ответственными за предоставление государственной услуги;
- предоставление получателю услуги доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеке, в том числе фонду редких книг.
3.9.11. Основанием для регистрации получателя услуги является личное обращение получателя услуги в библиотеку.
3.9.12. При необходимости получения пользователем копий оцифрованных изданий, изданий из редкого фонда специалист библиотеки предоставляет их пользователю в соответствии с 4 частью Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.9.13. Плата взимается с заявителя в соответствии с расценками, указанными в Перечне платных услуг, утвержденных руководителем учреждения и согласованных с учредителем (приложение 2 к Регламенту).
3.9.14 Муниципальная услуга считается оказанной, если потребителю муниципальной услуги предоставлена запрашиваемая им информация или дан мотивированный ответ о невозможности ее выполнения.
3.10. Муниципальная услуга через "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Гусь-Хрустальный" не предоставляется.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется руководителем учреждения, которое является ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем учреждения проверок соблюдения и исполнения работниками учреждения настоящего регламента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем учреждения.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов учреждения.
4.5. Периодичность проведения проверок носит плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованного лица).
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Специалисты учреждения несут персональную ответственность за сроки и порядок предоставления муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.8. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации, при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, а также должностных лиц и специалистов учреждения
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в учреждение, отдел по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике администрации Гусь-Хрустального района (далее отдел).
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- специалистов учреждения - руководителю учреждения;
- директора учреждения -заведующему отделом.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. По результатам рассмотрения жалобы учреждение принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено действующим законодательством;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.