Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы города Петушки Владимирской области
от 17 августа 2012 г. N 351
(с изменениями 20 февраля 2013 г.)
Постановлением главы города Петушки Владимирской области от 20 февраля 2013 г. N 82 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной целевой Программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Петушки" на 2013 год"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Петушки" на 2013 год" (далее программа) |
Наименование, номер нормативного правового акта |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.1998 N 588 "О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России", Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 2712-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года", ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. следует читать как "2446-р" Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Постановление губернатора Владимирской области от 12.11.2010 N 1208 "Об утверждении перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, включаемых в перечень требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме", |
Цель и задачи Программы |
Цели программы: 1. Повышение надежности энергоснабжения потребителей. 2. Снижение расходов бюджета на топливо, тепловую и электрическую энергию. 3. Обеспечение перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета ресурсов. Задачи Программы: 1. Экономия в результате проведения энергосберегающих мероприятий: топлива, тепловой и электрической энергии организациями-потребителями. 2. Уменьшение расхода бюджета на энергообеспечение организаций социальной сферы. 3. Повышение надежности энергоснабжения потребителей. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Экономия по видам энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении. 2. Снижение удельных расходов энергетических ресурсов, потребляемых бюджетными учреждениями, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета. 3. Доля объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета). |
Сроки реализации |
2013 год. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 200,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Экономия тепловой энергии, экономия электрической энергии, экономия воды. |
Контроль за ходом реализации Программы |
Глава города Петушки |
1. Характеристика текущего состояния сферы энергосбережения
Программа направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики МО "Город Петушки", а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.
Старение тепловых сетей неизбежно приводит к нарушению гидравлического режима их работы, затрудняет настройку установленного оптимального режима и ведет к снижению качества отпускаемого тепла отдельным потребителям при перерасходе тепла в целом.
Значительная часть теплоизоляции тепловых сетей является устаревшей, что ведет к увеличению потерь тепловой энергии. Многочисленные прорывы трубопроводов требуют постоянного внимания и оперативного принятия мер по восстановлению работоспособности тепловых сетей, а также дополнительных материальных, финансовых и других видов затрат.
Строительная часть котельных, ЦТП, насосных станций обветшала. Оборудование, установленное на этих объектах, не отвечает современным требованиям и требует замены, что негативно сказывается на надежности теплоснабжения потребителей и качестве отпущенной им тепловой энергии. Ряд котельных требуют закрытия с подключением нагрузок потребителей к магистральным сетям.
Нынешнее техническое состояние тепловых сетей и котельных, опыт эксплуатации изношенных сетей и сооружений подтверждают необходимость их реконструкции с применением современных энергоэффективных технологий.
Спрос на тепло будет расти в связи с подключением к системе теплоснабжения вновь строящихся жилых зданий, торговых центров.
Рост тарифов на энергоносители необходим для обеспечения развития топливно-энергетического комплекса. Однако рост нагрузки по оплате энергоносителей, выходящий за пределы платежной способности населения, затрудняет борьбу с бедностью, не позволяет обеспечить высокую собираемость платежей и порождает недовольство граждан. Низкая энергетическая эффективность жилищно-коммунального комплекса и бюджетной сферы ведет к высокой нагрузке коммунальных платежей на бюджет, что снижает финансовую стабильность.
Переход к энергоэффективному варианту развития должен быть совершен в ближайшие годы, иначе экономический рост будет сдерживаться из-за высоких цен и снижения доступности энергетических ресурсов.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует рассматривать как один из основных источников будущего экономического роста. Однако до настоящего времени этот источник был задействован лишь в малой степени.
Существенное повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только за счет использования программно-целевых инструментов, поскольку:
- затрагивает все отрасли экономики и социальную сферу, всех производителей и потребителей энергетических ресурсов;
- требует государственного регулирования и высокой степени координации действий не только федеральных органов исполнительной власти, но и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
- требует запуска механизмов обеспечения заинтересованности всех участников мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в реализации целей и задач Программы;
- требует мобилизации ресурсов и оптимизации их использования.
Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.
2. Цель и задачи Программы
Цели Программы:
1. Повышение надежности энергоснабжения потребителей области.
2. Снижение расходов бюджета на топливо, тепловую и электрическую энергию.
3. Обеспечение перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета ресурсов.
Задачи Программы:
1. Экономия в результате проведения энергосберегающих мероприятий: топлива, тепловой и электрической энергии организациями-потребителями.
2. Уменьшение расхода бюджета на энергообеспечение организаций социальной сферы.
3. Повышение надежности энергоснабжения потребителей.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются в 2013 году.
Основные усилия будут сосредоточены на первоочередных вопросах, связанных с формированием структуры эффективного управления энергосбережением в масштабах муниципального образования, энергетическим обследованием объектов муниципальной собственности, выполнением первоочередных энергосберегающих мероприятий, организацией механизма контроля за выполнением Программы, информационным обеспечением и пропагандой энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Наиболее объективную информацию дадут результаты энергетического обследования объектов бюджетной сферы, жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры.
Постановлением главы города Петушки Владимирской области от 20 февраля 2013 г. N 82 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Система программных мероприятий
Для достижения указанных целей и выполнения задач в рамках Программы предусматривается проведение организационных, правовых, технических, технологических и экономических мероприятий, включающих:
- развитие нормативной правовой базы энергосбережения;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности бюджетной сферы;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищного фонда;
- информационное обеспечение и пропаганду энергосбережения.
Комплексное решение проблем энергосбережения и повышения энергетической эффективности может быть обеспечено при условии совместной реализации Программы и инвестиционных программ организаций коммунальной инфраструктуры.
В рамках Программы предполагается реализация первоочередных мер, направленных на повышение энергоэффективности ряда объектов коммунальной инфраструктуры:
- установка регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения;
- мероприятия по сокращению потерь воды, внедрение систем оборотного водоснабжения;
- проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения;
- мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды.
Сокращение затрат на энергоресурсы потребителями бюджетной сферы целесообразно осуществлять по следующим направлениям:
- отказ от неэффективного энергооборудования;
- разработка заданий по снижению энергоемкости для каждого бюджетного учреждения на основе анализа его энергетического паспорта.
Основными задачами в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности жилищной сферы являются:
- сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды;
- стимулирование роста числа компаний, предоставляющих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Для участия жителей в энергоэффективном управлении многоквартирными домами, обеспечении правильности выполнения расчетов за потребленное тепло, горячую, холодную воду, электрическую энергию по квартирам имеет смысл привлекать жильцов. Оптимальное решение этого вопроса состоит в выдвижении представителя из числа жильцов - энергоуправляющего дома.
При капитальных ремонтах жилых домов требуется максимально использовать комплекс технических мер по повышению эффективности потребления ТЭР, в состав которого должны входить:
- использование современных оконных конструкций;
- утепление стен, перекрытий подвалов и верхних этажей;
- замена ламп накаливания на энергосберегающие и установка систем автоматического регулирования освещения в местах общего пользования;
- использование многотарифных счетчиков электрической энергии;
- установка автоматизированных узлов управления параметрами теплоносителя;
- использование современного санитарно-технического оборудования и запорной арматуры;
- теплоизоляция (восстановление теплоизоляции) внутренних трубопроводов систем отопления и горячего водоснабжения в неотапливаемых подвалах и на чердаках;
- снижение гидравлических и тепловых потерь за счет удаления отложений с внутренних поверхностей радиаторов и разводящих трубопроводных систем;
- установка терморегуляторов на приборах отопления;
- установка балансировочных клапанов для систем отопления многоподъездных зданий;
- организация общедомового и квартирного приборного учета энергоресурсов.
Информационное обеспечение и пропаганда энергосбережения в МО "Город Петушки" представляет собой вовлечение в процесс энергосбережения жителей путем формирования устойчивого внимания к этой проблеме, создание общественного мнения о важности и необходимости энергосбережения.
Программные мероприятия по данному направлению:
- предоставление в простых и доступных формах информации о способах энергосбережения в быту, преимуществах энергосберегающих технологий и оборудования, особенностях их выбора и эксплуатации;
- вовлечение в процесс энергосбережения всех социальных слоев населения города, общественных организаций, управляющих компаний и товариществ собственников жилья;
- распространение информации об установленных Федеральным законом от 23.11.2011 N 261-ФЗ правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов.
Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Всего, тыс. руб. |
1. |
Установка/замена приборов учета горячего и холодного водоснабжения в муниципальном жилищном фонде |
Администрация г. Петушки |
200,00 |
5. Механизм реализации Программы
Программа является комплексной и носит межотраслевой характер. Поэтому механизм реализации Программы базируется на принципе взаимодействия.
Организатором и исполнителем Программы является отдел ЖКХ администрации города Петушки. Организатор осуществляет управление реализацией Программы.
В ходе реализации Программы отдел ЖКХ администрации города Петушки, осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, мониторинг для ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий.
Мониторинг Программы осуществляется в соответствии с разделом системы программных мероприятий "Мероприятия, обеспечивающие реализацию программы", а также разделом Программы "Оценка результативности Программы".
При необходимости может проводиться корректировка Программы. Внесение изменений в Программу и ее завершение осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами в сфере программно-целевого управления.
Отбор энергоэффективных и энергосберегающих проектов на предоставление поддержки из бюджета города Петушки осуществляется в соответствии с порядком, установленным администрацией города.
Реализация программных мероприятий ресурсоснабжающими предприятиями и организациями, находящимися на территории муниципального образования, осуществляется в рамках отдельно разрабатываемых каждым предприятием программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Организации, выполняющие работы по муниципальным контрактам, привлекаются к участию в реализации Программы на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнители Программы несут ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств и ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют организатору Программы отчеты о ходе реализации Программы.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация города Петушки.
Постановлением главы города Петушки Владимирской области от 20 февраля 2013 г. N 82 пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий запланировано за счет средств бюджета города и составляет 200,00 тыс. рублей.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Расчет значений целевых показателей Программы разработан в соответствии с Методикой расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации. При расчете значений целевых показателей Программы в сопоставимых условиях учитывается в том числе изменение структуры и объем потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Оценка эффективности Программы производится по результатам достижения целевых показателей.
Социальная эффективность мер, предусмотренных Программой, заключается в следующем:
- оснащение организаций приборами и системами учета и регулирования расхода энергоресурсов;
- достижение предусмотренных объемов экономии энергоресурсов создаст реальные предпосылки для стабилизации цен и тарифов для того, чтобы замедлить темпы увеличения доли расходов населения на оплату используемых энергоресурсов в общих затратах на оплату жилья и коммунальных услуг.
Экологический эффект от реализации программных мероприятий связан с повышением энергоэффективности действующего энергооборудования, снижением выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду за счет экономии первичных энергоресурсов, участвующих в процессе энергопроизводства.
8. Организация контроля за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация города Петушки.
Непосредственное руководство Программой осуществляет отдел ЖКХ администрации города Петушки. Исполнители Программы обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; несут ответственность за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки и за целевое использование бюджетных средств, представляют организатору Программы ежеквартальные отчеты о ходе реализации Программы.
Организатор Программы с учетом выделяемых денежных средств ежегодно уточняет мероприятия Программы, их исполнителей, целевые показатели, финансовые затраты по мероприятиям Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы города Петушки Владимирской области от 17 августа 2012 г. N 351 "Об утверждении муниципальной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.