Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы города Петушки Владимирской области
от 14 августа 2012 г. N 347
Муниципальная целевая программа
"Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства города Петушки в 2013-2015 годах"
I. Паспорт муниципальной целевой программы
"Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства города Петушки в 2013-2015 годах"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства города Петушки в 2013-2015годах" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Администрация города Петушки |
Основной разработчик Программы |
Администрация города Петушки |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: - выполнение полномочий, связанных с организацией дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, благоустройства и озеленения на территории города Задачи Программы: - обеспечение комфортного проживания населения и безопасности дорожного движения на территории города Петушки за счет выполнения мероприятий по своевременному и качественному проведению работ, связанных с приведением в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства; - снижение доли улично-дорожной сети и объектов благоустройства города, не соответствующих нормативным требованиям; - повышение эффективности расходов средств бюджета города на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются: - приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети города Петушки; - приведение в нормативное состояние объектов благоустройства города. |
Сроки реализации Программы |
2013-2015 годы |
Участники (исполнители) основных мероприятий Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства города Петушки (далее - ОЖКХ); Органы местного самоуправления (далее - ОМСУ) подрядные организации (на конкурсной основе) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источником финансирования Программы являются средства городского бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 19 000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности от реализации Программы |
Реализация Программы должна обеспечить улучшение потребительских свойств улично-дорожной сети и объектов благоустройства за счет проведения ремонта и капитального ремонта надлежащего качества. Показатели социально-экономической эффективности: - создание комфортной среды для проживания населения, положительное воздействие на экономику, социальную сферу и экологическую ситуацию; - приведение в нормативное состояние не менее 14,6 тыс.кв.м; улично-дорожной сети и объектов благоустройства . |
Контроль за исполнением Программы |
Исполнитель долгосрочной целевой программы обеспечивает единое руководство реализацией долгосрочной целевой программы и подготовку отчетности о ходе ее реализации. Финансовый отдел администрации г. Петушки осуществляет контроль, за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию данной Программы. Отдел ЖКХ осуществляет контроль, за качеством выполненных работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства, требований строительных норм и правил, государственных стандартов и технических регламентов. Административно правовое хозяйственное управление контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации при проведении торгов, заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства с подрядной организацией |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
2.1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Актуальность разработки Программы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами и направлена на повышение эффективности работ по благоустройству территории города и создание комфортной среды проживания.
Программа содержит характеристики и механизм реализации мероприятий по развитию и содержанию состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства города с 2013 по 2015 год.
Разработка и реализация Программы позволят комплексно подойти к развитию улично-дорожной сети, искусственных сооружений, технических средств организации дорожного движения и объектов благоустройства, обеспечить их согласованное развитие и функционирование, соответственно, более эффективное использование финансовых и материальных ресурсов. Процесс совершенствования улично-дорожной сети и объектов благоустройства окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие города Петушки.
2.2. Оценка текущего состояния улично-дорожной сети и объектов благоустройства города Петушки
На основании статьи 16 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перед органами местного самоуправления стоит задача по содержанию и развитию улично-дорожной сети в соответствии с потребностями экономики города и населения в автомобильных перевозках.
Необходимо обеспечить доведение параметров улично-дорожной сети до нормативных характеристик с учетом ресурсных возможностей муниципального образования.
Общая протяженность сети автомобильных дорог на территории города Петушки без учёта тротуаров и внутриквартальной дорожной сети составляет 48,8 км, в том числе улиц с усовершенствованным покрытием 24 км. Развитие улично-дорожной сети МО "Город Петушки" отстает от темпов автомобилизации. Количество зарегистрированного автотранспорта в городе составляет 4589 единиц. Ежегодный прирост составляет порядка 400-500 единиц автотранспорта. Наличие данного количества транспортных средств в городе обуславливает преждевременный износ дорожного полотна автомобильных дорог.
Практически на всех улицах города требуется ремонт и капитальный ремонт дорожного полотна, устранение колейности, ремонт и устройство дренажно-ливневой канализации.
Недостаток бюджетных ресурсов не позволяет в полном объеме проводить профилактические и капитальные работы в соответствии с нормативными требованиями по межремонтным срокам, что может в краткосрочной перспективе привести к существенному ухудшению состояния улично-дорожной сети города Петушки, накоплению аварийных участков. После чего приведение улично-дорожной сети в нормативное состояние будет сопряжено со значительными единовременными затратами, а это не всегда возможно.
Существует потребность в продолжение работ по развитию технических средств регулирования дорожного движения, установки дополнительных леерных ограждений, искусственных дорожных неровностей. Как показала практика - оснащение улично-дорожной сети данными объектами обеспечивает снижение количества ДТП с участием пешеходов.
С каждым годом повышаются требования комфортного проживания населения в городе, требования к безопасности дорожного движения, что предполагает качественную работу по содержанию и ремонту улично-дорожной сети.
Программа как раз нацелена на планомерное решение задач, стоящих перед органами местного самоуправления в данном направлении.
За счет реализации Программ планируется увеличение доли капитально отремонтированной улично-дорожной сети и объектов благоустройства.
В ходе реализации Программы для достижения эффективности работ по ремонту и капитальному ремонту улично-дорожной сети и объектов благоустройства при заключении муниципальных контрактов необходимо обеспечить преимущество современным, в том числе ресурсосберегающим и экологичным технологиям ведения ремонтных работ.
Капитальные вложения в работы по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства должны иметь целенаправленный и плановый характер. Реализация Программы возможна при наличии стабильных источников финансирования, которыми являются средства местного бюджета.
III. Цели и задачи программы
Целью Программы является выполнение полномочий, связанных с организацией дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и организации благоустройства и озеленения на территории города.
Достижение цели Программы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
1. Обеспечение комфортного проживания населения и безопасности дорожного движения на территории города за счет выполнения мероприятий по своевременному и качественному проведению работ, связанных с приведением в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства.
2. Снижение доли улично-дорожной сети и объектов благоустройства, не соответствующих нормативным требованиям.
3. Повышение эффективности расходов средств бюджета города Петушки на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства.
IV. Основные направления реализации программы
Программа включает в себя комплекс мероприятий, необходимых для приведения в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства города.
Исходя из анализа существующего положения дел в улично-дорожной сети и объектов благоустройства города Петушки, целей Программы, предусматриваются основные направления ее реализации:
1. Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети города:
- своевременное и качественное проведение работ для повышения уровня безопасности дорожного движения;
- развитие и совершенствование улично-дорожной сети и искусственных сооружений на них;
- совершенствование системы организации дорожного движения и внедрение современных средств регулирования;
2. Приведение в нормативное состояние объектов благоустройства города за счет своевременного и качественного проведения работ для повышения экологической безопасности, долговечности и надежности объектов благоустройства, обеспечения комфортного проживания населения.
V. Механизм реализации и управления программой
Механизм реализации Программы включает в себя систему комплексных мероприятий.
Реализация Программы предусматривает целевое использование средств в соответствии с поставленными задачами, регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и оценки эффективности расходования бюджетных средств.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется путем выделения средств городского бюджета при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий по организации благоустройства территории города и дорожной деятельности в его границах.
Органы местного самоуправления города осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию данной Программы, и качеством выполненных работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства.
Основными вопросами, подлежащими контролю в процессе реализации Программы, являются:
- эффективное и целевое использование средств городского бюджета;
-соблюдение законодательства Российской Федерации при проведении торгов, заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства с подрядной организацией;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании работ;
- осуществление контроля за соблюдением требований строительных норм и правил, государственных стандартов и технических регламентов;
- многоступенчатый контроль качества работ, включающий в себя контроль лабораторий и технических служб подрядчика и заказчика;
- гарантийные обязательства подрядных организаций по поддержанию требуемого состояния объектов в течение установленного срока.
Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется главой города Петушки и Советом народных депутатов города Петушки.
VI. Ресурсное обеспечение реализации программы
6.1. Финансовое обеспечение
Финансовое обеспечение Программы осуществляется из средств бюджета города Петушки согласно таблице N 1.
Таблица N 1
тыс.руб.
Источники финансирования |
Всего |
в т.ч. по годам: |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
Бюджет муниципального образования "Город Петушки" |
19000,00 |
5000,00 |
7000,00 |
7000,00 |
6.2. Кадровое, техническое и материальное обеспечение
Реализация мероприятий Программы (таблица N 2) осуществляется подрядными организациями - победителями аукционов на право выполнения работ.
VII. оценка социально-экономической эффективности программы
7.1. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы
В соответствии с целью и задачами Программы основной эффект от реализации ее мероприятий имеет, прежде всего, социальную направленность, стимулирующую активизацию экономической деятельности муниципальных образований:
- формирование комфортной и безопасной среды жизнедеятельности населения, наиболее полно удовлетворяющей материальным и духовным потребностям человека;
- улучшение экологической ситуации и повышение эстетического уровня благоустройства окружающей среды;
- развитие и совершенствование улично-дорожной сети, улучшение ее технического состояния;
- улучшение состояния транспортной системы города, внедрение современных средств регулирования дорожного движения;
- повышение надежности инженерного обеспечения объектов благоустройства.
За период действия Программы планируется выполнить следующие показатели:
- приведение в нормативное состояние не менее 14,6 тыс.кв.м улично-дорожной сети и объектов благоустройства.;
7.2. Критерии оценки эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться по следующим критериям:
1. Критерий благоустроенности (Кбл) - отражает увеличение объемов финансовых вложений в развитие и содержание благоустройства территорий муниципальных образований в расчете на 1 жителя :
S1 - S2
Eeuo = --------- * 100% , где
V
О1 - фактический объем финансовых вложений муниципального образования в развитие и содержание благоустройства территории в предыдущем году;
О2 - фактический объем финансовых вложений муниципального образования в развитие и содержание благоустройства территории в отчетном году;
Ч1 - численность жителей муниципального образования в предыдущем году по данным статистики;
Ч2 - численность жителей муниципального образования в отчетном году по данным статистики;
К бл ежегодно должен быть не менее 1 %.
2. Критерий комфортности (Ккомф ) - отражает обеспечение комфортной среды проживания населения муниципального образования за счет приведения улично-дорожной сети и объектов благоустройства в нормативное состояние и проведения мероприятий по их инвентаризации и учету:
S1 - S2
Eeuo = --------- * 100% , где
V
S1 - балансовая (учетная) стоимость объектов улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования на начало отчетного года;
S2 - балансовая (учетная) стоимость объектов улично-дорожной сети и объектов благоустройства и муниципального образования на конец отчетного года;
V - фактический объем бюджетного финансирования программных мероприятий по капитальному ремонту улично-дорожной сети и объектов благоустройства в отчетном году;
К комф ежегодно должен быть не менее 5 %.
VIII. Перечень программных мероприятий
Таблица N 2
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
в том числе за счет средств местного бюджета |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети города и объектов благоустройства. |
2013 |
4000,0 |
4000,0 |
Отдел ЖКХ, администрации города, подрядные организации |
- Приведение в нормативное состояние не менее 12,30 тыс.кв.м улично-дорожной сети.; - обеспечение комфортного проживания населения и безопасности дорожного движения. |
2014 |
6000,0 |
6000,0 |
|||
2015 |
6000,0 |
6000,0 |
|||
2. Приведение в нормативное состояние объектов благоустройства. |
2013 |
1000,0 |
1000,0 |
Отдел ЖКХ, администрации города, подрядные организации |
- Приведение в нормативное состояние не менее 2,3 тыс.кв.м тротуаров и пешеходных зон; - обеспечение комфортного проживания населения |
2014 |
1000,0 |
1000,0 |
|||
2015 |
1000,0 |
1000,0 |
|||
Всего: 19000,0 |
2013 |
5000,0 |
5000,0 |
|
|
2014 |
7000,0 |
7000,0 |
|||
2015 |
7000,0 |
7000,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы города Петушки Владимирской области от 14 августа 2012 г. N 347 "Об утверждении муниципальной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.