Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 3 мая 2011 г. N 390
Долгосрочная целевая программа
Владимирской области "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы
24 октября 2011 г., 18 января 2012 г.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 18 января 2011 г. N 35 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Стратегией социально-экономического развития Владимирской области определены цели и задачи в сфере социальной защиты населения, которые взаимосвязаны между собой и в целом направлены на улучшение качества жизни граждан.
На территории Владимирской области проживают более 450 тыс. чел. старше трудоспособного возраста. Доля пожилых граждан составляет более 30% от населения области. Прогнозируется, что и до 2013 года эта цифра останется достаточно высокой.
Решение проблем, обусловленных возрастными изменениями людей, представляет собой сложный долговременный процесс, участниками которого являются сами граждане, общество и государство.
Положительная оценка вклада пожилых людей в социальное развитие области связана, прежде всего, с их пониманием и принятием происходящих изменений в современном обществе, а также с проявлением интереса к социальной, культурной и экономической жизни, сохранением способности к посильной трудовой деятельности, готовностью передавать опыт и восполнять ресурсы, затраченные государством на обеспечение их жизнедеятельности.
Нуждаемость граждан пожилого возраста в различных видах социальной помощи возрастает вследствие многих причин. Пожилому возрасту присущи и специфические проблемы: ухудшение состояние здоровья, снижение способности к самообслуживанию, неустойчивое материальное положение, утрата привычного социального статуса.
В области сохранены все принятые публичные обязательства по соцподдержке граждан, входящие в сферу полномочий департамента социальной защиты населения администрации области. Своевременно выплачиваются пособия, компенсации и другие социальные выплаты.
Оказание социальных услуг, наряду с другими мерами социальной поддержки, должно гарантировать каждому пожилому человеку поддержку в трудных социальных ситуациях (разовые услуги срочного характера), эффективную помощь и содействие в определенные периоды жизни (регулярные услуги), надежную защиту (длительные или непрерывные услуги комплексного характера).
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста в области реализуется многоуровневой схемой оказания социальных услуг в зависимости от характера их жизненной ситуации.
Первый уровень - это превентивные мероприятия на уровне социальной поддержки в отношении пожилых людей, находящихся на ранних стадиях социального неблагополучия.
Специалистами учреждений социального обслуживания осуществляется необходимая профессиональная помощь, в том числе с привлечением других служб и ведомств, по принципу допустимого вмешательства в жизнедеятельность нуждающегося в социальной помощи гражданина.
Второй уровень предусматривает предоставление социальных услуг комплексного характера при непосредственном участии специалистов учреждений социального обслуживания в надомных условиях, в отделениях дневного пребывания.
Третий уровень - предоставление пожилым людям социальных услуг длительной реабилитационной направленности в условиях их временного пребывания в учреждениях.
Социальные услуги четвертого уровня оказываются в регионе гражданам пожилого возраста, утратившим способность к самообслуживанию, в условиях их постоянного проживания в домах-интернатах.
Социальные услуги гражданам пожилого возраста в области предоставляют 44 областных государственных учреждения. Работа осуществляется в соответствии c Национальными стандартами Российской Федерации и государственными стандартами социального обслуживания населения во Владимирской области.
На финансирование деятельности областных государственных учреждений социального обслуживания в 2010 году из бюджета области было направлено около 830 млн.руб. Кроме того 194,9 млн.руб. из внебюджетных источников. На 2011 год запланировано 922,9 млн. руб. бюджетных средств.
Ежегодно в стационарных учреждениях обслуживаются около 4,0 тыс.чел., около 200 тыс.- получают услуги в нестационарных условиях.
Начиная с 2007 года ежегодно осуществляется мониторинг качества и доступности государственных услуг в сфере социального обслуживания с участием пользователей услуг - клиентов учреждений социального обслуживания, а также независимых экспертов (волонтеров, представителей общественных организаций).
Анализ результатов мониторинга позволяет оценить ситуацию и создать предпосылки для внесения корректив в стратегические ориентиры, изыскивать новые ресурсы и возможности, принять правильные управленческие решения.
Продолжают развиваться различные формы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, которые направлены на увеличение численности граждан, получающих социальные услуги, приближение услуги непосредственно к ее получателю:
- мобильные бригады (обслуживают более 300 чел. в 95 отдаленных малонаселенных пунктах):
- социальные рейсы, в ходе которых услуги предоставлены около 7 тыс.чел.;
- университеты третьего возраста (более 2-х тыс. слушателей).
Активно внедряются новые технологии в работу учреждений социального обслуживания, предоставляющих услуги гражданам пожилого возраста (компьютерные клубы, ВЕБ-камеры, телемосты).
Эффективными формами социально-реабилитационной работы с гражданами пожилого возраста являются организация отдыха и оздоровления в социально-оздоровительных центрах. Ежегодно более 800 чел. становятся их клиентами. Учреждения работают в режиме автономных, что дает возможность повысить эффективность бюджетных расходов с одновременным улучшением спектра и качества государственных услуг, оказываемых гражданам.
Развитию системы информирования населения о праве на предоставление социальных услуг и обязанностях граждан способствуют установление информационных терминалов, активный диалог с жителями области на "Форуме" администрации и сайтах в сети Интернет департамента, территориальных органов, учреждений социального обслуживания.
В рамках работы службы "Единый социальный телефон" консультации по различным вопросам в течение года получили более 3 тыс.чел.
Следует отметить, что важное место в формирующейся социальной инфраструктуре занимают общественные организации, объединяющие граждан старшего поколения.
В целях поддержания заинтересованности пожилых людей в социально-экономическом и культурном развитии области требуется дальнейшее решение проблем их социальной адаптации и творческой реализации.
С 1997 года при Губернаторе области функционирует Координационный комитет по делам пожилых людей и инвалидов, осуществляющий регулирование деятельности органов, организаций и учреждений по созданию условий для оказания помощи пожилым жителям. Участие в его работе принимают представители ветеранских организаций.
Граждане пожилого возраста ведут активный образ жизни. Пишут книги, картины, занимаются народным прикладным творчеством, участвуют в художественной самодеятельности, повышают свой образовательный уровень, активно участвуют в политической жизни области.
Учреждены и ежегодно вручаются гражданам пожилого возраста и инвалидам персональные призы администрации области "За социальную и творческую активность", "За социальную активность". 75 пожилых людей и инвалидов стали их обладателями.
В целях дальнейшего повышения качества жизни пожилых людей, развития системы социального обслуживания пожилых граждан Поручением Президента Российской Федерации от 27.11.2010 N Пр-3464ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 25.10.2010 и поручением Правительства Российской Федерации от 06.12.2010 N АЖ-П12-8307 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации дано указание разработать региональные программы, направленные на решение проблем пожилых граждан.
Принимая во внимание, что содержание и приоритетность мер социальной поддержки граждан старшего поколения находятся в прямой связи со стратегическими целями Владимирской области, признавая, что проблемы пожилых людей имеют объективные основания, носят долговременный характер, требуют изыскания дополнительных материальных, кадровых и других ресурсов, формирование правового и экономического механизмов деятельности по поддержке пожилых людей, активизации их социального участия в общественной жизни, разработана долгосрочная целевая программа Владимирской области "Старшее поколение" на 2011- 2013 годы.
Это программный документ, в котором определяется план мероприятий, направленных на достижение целей региональной политики в области социальной защиты граждан пожилого возраста, с указанием объемов и источников финансирования.
Программа дает дополнительную возможность для расширения перечня предоставляемых услуг, повышения качества обслуживания, укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста.
3. Основные цели и задачи программы
Цель Программы - формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, поддержка активного социального долголетия пожилых людей.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- нормативное правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей;
- социальная поддержка пожилых людей;
- деятельность по укреплению социальной защищенности пожилых людей;
- укрепление здоровья пожилых людей;
- оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей;
- совершенствование социального обслуживания граждан пожилого возраста;
- совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей;
- организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей;
- кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами;
- методическое и информационное сопровождение Программы.
Реализация Программы позволит:
- путем совершенствования нормативной правовой базы расширить перечень предоставляемых услуг, повысить качество обслуживания, довести удельный вес граждан пожилого возраста, получивших различные виды социальных услуг, к общему числу пенсионеров до 50 %;
- повысить качество жизни граждан пожилого возраста, относящихся к региональным категориям льготников, путем предоставления гарантированных мер социальной поддержки (размер ежемесячных совокупных выплат и иные формы социальной поддержки на 1 чел. в среднем 944 руб.);
- обеспечить охват мониторингом не менее 10 % клиентов стационарных учреждений и граждан, находящихся на надомном обслуживании;
- охватить социальными услугами не менее 98 % пожилых людей из числа выявленных, нуждающихся в социальной поддержке;
- осуществить оптимизацию среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста путем совершенствования деятельности стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста (проведение капитального и текущего ремонта 28 стационарных учреждений социального обслуживания; создание рекреационных зон для граждан пожилого возраста в 7 стационарных учреждениях социального обслуживания);
- приобрести автотранспорт для 11 учреждений социального обслуживания пожилых граждан;
- обеспечить создание безбарьерной информационной среды для граждан пожилого возраста;
- охватить мобильными бригадами, социальными рейсами более 7 тыс.чел.;
- приобрести компьютерное оборудование для 10 учреждений социального обслуживания;
- организовать на базе 15 учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста курсы обучения компьютерной грамотности;
- повысить образовательный уровень, профессиональную подготовку работников учреждений социального обслуживания путем организации курсов повышения квалификации (не менее 5 % работников учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста);
-осуществить выпуск информационных брошюр, буклетов, памяток учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста:
- при помощи средств массовой информации формировать позитивное отношение к пожилым людям, привлечь внимание общественности к решению проблем пожилых граждан.
Ежегодно в докладе о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД) департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области отражаются следующие показатели:
- увеличение доходов региональных категорий льготников;
- охват граждан социальными услугами.
4. Механизм реализации и управления программой
Реализация Программы осуществляется в соответствии с программными мероприятиями в пределах ассигнований, направленных на их выполнение в очередном финансовом году.
Исполнители Программы: департамент социальной защиты населения администрации области, департамент здравоохранения администрации области, департамент по культуре администрации области, департамент по труду и занятости администрации области, департамент по физической культуре, спорту и туризму администрации области, комитет общественных связей и средств массовой информации администрации области обеспечивают исполнение мероприятий Программы.
Руководитель Программы - департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области:
- осуществляет текущее управление реализацией Программы, запрашивает и получает от исполнителей Программы информацию по вопросам проведения мероприятий и освоения выделенных финансовых средств;
- разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы, а также проекты нормативных правовых актов Губернатора Владимирской области;
- ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основе информации, представленной исполнителями, готовит отчет об объемах и источниках финансирования Программы в разрезе мероприятий;
- два раза в год (за полугодие и отчетный период) до 25-го числа, следующего за отчетным периодом, готовит информацию о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств;
- ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации Программы, составу исполнителей;
- организует размещение текста Программы, а также информации о ходе и результатах реализации Программы в сети Интернет на сайте департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области.
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации программы
Реализация Программы позволит поэтапно повышать качество жизни пожилых граждан.
Расширить перечень предоставляемых услуг, внедрить новые технологии социального обслуживания.
Повысить качество медицинских, реабилитационных и оздоровительных услуг в учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, реабилитационных и оздоровительных центрах.
В обществе продолжится формирование позитивного отношения к старости и пожилым людям, привлечение внимания общественности, предприятий и организаций различных форм собственности к решению проблем пожилых граждан.
В результате выполнения мероприятий Программы более 225 тыс. пожилым гражданам будут предоставлены различные меры социальной поддержки и социальные услуги.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 18 января 2012 г. N 35 в таблицу раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
Целевые показатели эффективности реализации долгосрочной целевой программы Владимирской области "Старшее поколение"
Постановлением Губернатора Владимирской области от 18 января 2012 г. N 35 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденной Программой.
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета, а также внебюджетных источников.
Внебюджетные средства - это средства, полученные учреждениями социального обслуживания за счет предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с постановлением Губернатора области от 09.11.2004 N 602 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
Объем финансирования Программы на 2011-2013 годы составляет 5144285,55 тыс.руб., из них:
- средства областного бюджета составляют 5112130,55 тыс.руб.;
- внебюджетные источники - 32155,0 тыс. руб.
Из областного бюджета:
2011 год - 1679160,55 тыс.руб.
2012 год - 1732718,0 тыс.руб.
2013 год - 1700252,0 тыс.руб.
Из внебюджетных источников
2011 год - 17338,0 тыс.руб.
2012 год - 8622,0 тыс.руб.
2013 год - 6195,0 тыс.руб.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 18 января 2012 г. N 35 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень программных мероприятий
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 3 мая 2011 г. N 390 "О долгосрочной целевой программе Владимирской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.