Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
администрации Гороховецкого района Владимирской области
от 17 февраля 2012 г. N 190
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей - сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей - сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Постановлением Правительства РФ N 423 от 18.05.2009 г. "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Законом Владимирской области от 05.08.2009 N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области";
- Законом Владимирской области N 226-ОЗ от 03.12.2004 "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
1.3. Орган ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги - управление образования администрации Гороховецкого района Владимирской области (далее - управление образования).
1.4. Муниципальная услуга предоставляется специалистом отдела опеки и попечительства управления образования, выполняющим функции опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.
1.5. Получателями услуги являются граждане, принявшие ребенка на воспитание в свою семью опекуны (попечители), приемные родители.
От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации полномочиями, выступать от их имени (далее - заявители).
1.7. Результатом предоставления муниципальной услуги является - социальная поддержка и социальное обслуживание детей, воспитывающихся в замещающих семьях.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется:
в письменном виде по письменному обращению заявителя;
при личном обращении заявителя;
путем размещения на информационном стенде;
с использованием средств телефонной связи, сети Интернет;
по электронной почте.
2.1.2. Место нахождения Управления образования: 601480, Владимирская область, г. Гороховец, ул. Советская, д. 17.
Режим работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8-00 до 17-00. Обед с 12-00 до 13-00. Приемные дни специалиста управления по опеке и попечительству: понедельник, с 8-30 до 16-00, четверг, с 8-00 до 12-00.
Официальный сайт управления образования в сети Интернет: gorohobrazovanie.fo.ru
Адрес электронной почты специалиста по опеке и попечительству Комитета по образованию: gorohobrazovanie@mail.ru
Контактные телефоны: (49238) 2-12-05, (49238) 2-10-86.
2.1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах в сети Интернет, адресах электронной почты, графике (режиме) работы и приема документов предоставления муниципальной услуги размещаются:
- на официальном сайте управления образования администрации Гороховецкого района Владимирской области;
на информационном стенде в управлении образования.
2.1.4. В процессе предоставления муниципальной услуги заявителю представляются консультации по следующим вопросам:
- перечня документов, для предоставления муниципальной услуги;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка исполнения муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в процессе предоставления муниципальной услуги.
2.1.5. Основными требованиями к информированию заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность;
- своевременность;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность предоставления информации.
2.1.6. В рамках обеспечения предоставления муниципальной услуги, специалист отдела опеки и попечительства управления образования осуществляет взаимодействие с:
- органами внутренних дел;
- учреждениями здравоохранения;
- учреждениями социальной защиты населения;
- судебными органами.
2.1.7. Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, а также осуществляющими подготовку соответствующих документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, на условиях и по правилам информационного взаимодействия.
2.2. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Рабочее место, кабинет лица ответственного за предоставление муниципальной услуги оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, должности специалиста.
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в рабочем кабинете, на рабочем месте.
Рабочее место, кабинет лица ответственного за предоставление муниципальной услуги обеспечивается, компьютером, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями.
2.2.2. Места, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами, с наличием бумаги и ручек для возможности оформления документов;
- помещение, в котором исполняется муниципальная услуга, должно содержать место для ожидания заявителем приема;
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Общая продолжительность и максимальный срок предоставления муниципальной услуги не позднее 15 дней с момента представления всех необходимых документов.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие основные этапы:
1) время приема заявителя специалистом по опеке и попечительству управления образования;
2) срок проверки документов, представленных заявителем;
3) срок получения запрашиваемых документов;
4) срок рассмотрения заявления и принятие решения;
5) срок издания правового акта.
2.4. Основанием для отказа в принятии документов к рассмотрению является:
- отсутствие в письменном обращении (в том числе в электронной форме) фамилии, имени, отчества заявителя, направившего обращение, его почтового адреса, адреса электронной почты, номера телефона;
- невозможность прочтения текста письменного обращения;
- неоднократное предоставление заявителю ответов по существу поставленных в письменном обращении вопросов.
2.5. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- выявление противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо фактов их недостоверности.
2.6. Перечень документов предоставляемых заявителем, порядок их представления.
2.6.1. Письменное заявление (в том числе в электронной форме) заявителя по вопросу социальной поддержки и социального обслуживания детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, согласно Приложению N 1 к настоящему регламенту.
Заявление должно быть написано на русском языке, содержать:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение;
- фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть обращения;
- контактный телефон, личную подпись и дату.
2.6.2. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
- паспорт заявителя;
- свидетельство о рождении ребенка, паспорт несовершеннолетнего;
- лицевой счет по вкладу на имя несовершеннолетнего;
- документы, подтверждающие факт отсутствия у ребенка (детей) единственного или обоих родителей;
- справка об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет;
- справка с места жительства ребенка (детей) о совместном его проживании с опекуном (попечителем);
- свидетельство о регистрации несовершеннолетнего по месту его пребывания в семье опекуна (попечителя);
- справка об отсутствии в жилом помещении центрального отопления (при наличии);
- счет оплаты за мебель, приобретенную приемными родителями для опекаемого ребенка (детей);
- документы об оплате расходов на оформление документов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по оплате земельного налога и государственных пошлин, оформлению права собственности и регистрации недвижимости, нотариальному удостоверению сделок при вступлении в права наследования, фотографированию для государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а также по оплате лабораторных исследований по медицинским показаниям, проводимых вне рамок Программы государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- билеты к месту санаторно-курортного лечения по медицинским показаниям детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- квитанция об оплате за обучение в учреждениях дополнительного образования детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии).
2.7. Требования к предоставлению муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Выполнение административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
3.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги, приведена в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием документов на оказание муниципальной услуги;
- рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным требованиям, специалист объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.1.2. Требования к документам, представляемым заявителями.
- заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств;
- необходимые для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги документы представляются в одном экземпляре, который помещается в дело правоустанавливающих документов заявителя.
3.1.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
После формирования полного пакета документов, в случае соответствия представленных документов всем требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, специалист готовит постановление администрации Гороховецкого района о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря на детей, находящихся под опекой (попечительством).
3.1.4. Выдача постановления администрации Гороховецкого района о назначении и выплате денежных средств на детей, находящихся под опекой, попечительством.
Специалист уведомляет заявителя о готовности документов устно по телефону, либо письменно почтовым отправлением. Заявителю выдается копия постановления администрации Гороховецкого района о назначении и выплате денежных средств на детей, находящихся под опекой, попечительством, либо направляется почтой по адресу, указанному в заявлении.
3.1.5. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется решением управления образования администрации Гороховецкого района в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основание отказа и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за применением настоящего Административного регламента осуществляет глава администрации Гороховецкого района.
4.2. Специалист органа опеки и попечительства несет ответственность за:
4.2.1. Выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Административным регламентом.
4.2.2. Несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Административным регламентом.
4.2.3. За достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.