Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы города Петушки Владимирской области
от 6 февраля 2012 г. N 61
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Включение молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в состав участников муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Петушки на 2011 - 2015 годы"
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Включение молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в состав участников муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Петушки на 2011 - 2015 годы" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Включение молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в состав участников муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Петушки на 2011 - 2015 годы" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.1. Наименование услуги
Включение молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в состав участников муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Петушки на 2011 - 2015 годы".
1.2. Наименование структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Петушки. Исполнителем муниципальной услуги является социально-экономический отдел администрации города Петушки (далее - Отдел).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги.
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- постановление Губернатора Владимирской области от 19.04.2011 N 330 "О мерах по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является включение молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в состав участников муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Петушки на 2011 - 2015 годы" или отказ во включении молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в состав участников муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Петушки на 2011 - 2015 годы"
1.5. Описание категорий получателей муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующие следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в социально-экономическом отделе;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- на официальном сайте администрации города Петушки, публикации в средствах массовой информации.
2.1.2. Информация о процедуре предоставления услуги размещается в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.
2.1.3. На информационных стендах в администрации города Петушки размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
- текст Регламента с приложениями (извлечения на информационных стендах);
- перечни документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты органов, в которых получатели муниципальной услуги могут получить документы, необходимые для услуги.
2.2. Порядок получения консультаций о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистом социально-экономического отдела.
2.2.2. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист социально-экономического отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Срок приема получателя муниципальной услуги в целях консультирования составляет не более 20 минут.
2.3.2. Срок приема от получателя муниципальной услуги заявления и пакета документов на оказание муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.3.3. Срок принятия решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы составляет 10 дней с даты представления документов для предоставления муниципальной услуги.
2.3.4. Срок ответов на письменные обращения получателей муниципальной услуги, почтой в адрес получателя муниципальной услуги, не превышает 30 дней с момента регистрации заявления.
2.4. Перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги:
- несоответствие получателя муниципальной услуги требованиям, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
2.5. Перечень необходимых для оказания муниципальной услуги документов.
2.5.1. Для получения муниципальной услуги в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами а-д пункта 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, молодая семья - получатель услуги предоставляет:
- заявление по форме в 2-х экземплярах согласно приложению N 2 к Административному регламенту (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
- свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий,
- документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2.5.2. Для получения муниципальной услуги в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом е пункта 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования молодая семья - получатель услуги предоставляет:
- заявление по форме в 2-х экземплярах согласно приложению N 2 к Административному регламенту (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
- свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
- копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
- копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
- документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в предыдущем пункте;
- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2.5.3. Социально-экономический отдел организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.5.1 или пункте 2.5.2 Административного регламента.
2.6. Требования к оказанию муниципальной услуги.
Оказание муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов от получателей муниципальной услуги для принятия решений о включении молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в состав участников муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Петушки на 2011 - 2015 годы" либо отказе во включении молодой семьи в состав участников данной программы;
- рассмотрение вопроса о включении молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в состав участников муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Петушки на 2011 - 2015 годы" на заседании комиссии по распределению социальных выплат молодым семьям.
3.2. Прием заявления и документов от получателей муниципальной услуги для принятия решений о включении молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в состав участников муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Петушки на 2011 - 2015 годы" либо отказе во включении молодой семьи в состав участников данной программы;
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема заявления и документов является личное обращение получателя муниципальной услуги.
3.2.2. Специалист социально-экономического отдела при личном обращении получателя муниципальной услуги устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность, проверяет его полномочия.
3.2.3. Специалист социально-экономического отдела проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из требуемого для включения в списки перечня документов.
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия заявления и представленных документов установленным требованиям специалист социально-экономического отдела уведомляет получателей муниципальной услуги о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет получателю муниципальной услуги содержание выявленных недостатков в заявлении и представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.5. При наличии заявления и полного пакета документов специалист социально-экономического отдела принимает их для дальнейшего оказания муниципальной услуги и регистрирует.
3.3. Формирование списков.
3.3.1. После приема заявления и документов формируется учетное дело.
3.3.2. Принимается решение об оказании либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги получателю муниципальной услуги.
3.3.3. Списки формируются специалистом социально-экономического отдела и утверждаются в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей об предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей об предоставлении муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется заведующим Отдела.
4.3. Специалист социально-экономического отдела несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения заведующим Отдела проверок соблюдения и исполнения специалистом Отдела положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заведующим Отдела.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Отдела в досудебном и судебном порядке. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц главе администрации города. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.2. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. Указанный срок может быть продлен по решению главы администрации города в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.4. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц Отдела, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, глава администрации города принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.