Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы города Петушки Владимирской области
от 6 февраля 2012 г. N 67
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация библиотечного, библиографического и информационного обслуживания граждан, комплектование и сохранение библиотечных фондов"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной услуги по организации библиотечного, библиографического и информационного, обслуживания граждан, комплектование и сохранение библиотечных фондов на территории муниципального образования "Город Петушки" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) определяет сроки и последовательность действий муниципального казенного учреждения культуры "Петушинская городская библиотека" (далее - Учреждение), порядок взаимодействия должностных лиц при осуществлении полномочий по организации библиотечного обслуживания жителей города Петушки.
1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:
библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам;
библиотекарь - штатный сотрудник библиотеки;
библиотечный абонемент - форма обслуживания, предусматривающая выдачу документов на определенных условиях для использования вне библиотеки;
библиотечный каталог - совокупность расположенных по определенным правилам библиографических записей на документы, раскрывающая состав и содержание фонда библиотеки (информационного центра);
документ - материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования;
общедоступная библиотека - библиотека, которая предоставляет возможность пользования ее фондом и услугами юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданам без ограничений по уровню образования, специальности, отношению к религии;
пользователь библиотеки - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки;
читательский формуляр - документ, предназначенный для учета пользователей, содержащий информацию о пользователе, о выданных пользователю и возвращенных им документах.
1.3. Муниципальную услугу по организации библиотечного, библиографического и информационного обслуживания граждан, комплектование и сохранение библиотечных фондов на территории муниципального образования "Город Петушки", исполняет муниципальное казенное учреждение культуры "Петушинская городская библиотека" (МКУК "Петушинская городская библиотека").
2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (ред. от 27.12.2009);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (ред. от 04.06.2011)
Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (ред. 08.05.2010);
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (ред. От 23.11.2009);
постановление Госстандарта Российской Федерации от 13.12.1994 N 308 о введении межгосударственного стандарта ГОСТ 7.12-93 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила";
постановление Госстандарта Российской Федерации от 19.04.2001 N 182-ст о введении межгосударственного стандарта ГОСТ 7.20-2000 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечная статистика";
постановление Госстандарта Российской Федерации от 25.11.2003 N 332-ст о введении межгосударственного стандарта ГОСТ 7.1-2003 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления";
постановление Госстандарта Российской Федерации от 06.10.2000 N 253-ст о введении межгосударственного стандарта ГОСТ 7.80-2000 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления";
постановление Госстандарта Российской Федерации от 19.04.2001 N 182-ст о введении межгосударственного стандарта ГОСТ 7.55-99 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечная статистика";
Устав города Петушки;
Положение "Об организации библиотечного обслуживания жителей города Петушки", утверждено решением Совета народных депутатов города Петушки, 27.07.2006, N 53/7,
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Владимирской области, муниципального образования "Город Петушки".
3. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
3.1. Получателями муниципальной услуги являются все граждане, проживающие на территории муниципального образования "Город Петушки", независимо от возраста, пола, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии (далее - Получатели).
3.2. Оказание муниципальной услуги является бесплатным. Учреждение может оказывать также дополнительные платные услуги.
3.3. Порядок получения бесплатной услуги.
3.3.1. Предоставление бесплатной услуги Получателям осуществляется на основании Правил пользования библиотекой. Получатели имеют право пользоваться библиотекой по месту жительства.
3.3.2. Получателям услуги по библиотечному обслуживанию предоставляет муниципальное казенное учреждение культуры "Петушинская городская библиотека" (Город Петушки, улица Покровка, дом N 1, телефон: (49243) 2-62-92)
3.3.3. Режим работы Учреждения следующий: открытие - не ранее 07.00 часов, завершение работы - не позднее 20.00 часов.
3.3.4. Получателям предоставляется право бесплатного пользования фондами библиотеки Учреждения. Получатели, не имеющие регистрации в городе Петушки, обслуживаются только в читальных залах.
3.3.5. Для записи в Учреждение Получатели предъявляют документы, удостоверяющие личность, сообщают сведения, необходимые для оформления договора на библиотечное обслуживание.
3.3.6. Запись в Учреждение Получателей в возрасте до 9 лет осуществляется в присутствии законных представителей (родителей, опекунов) при предъявлении документа, удостоверяющего личность законных представителей (родителей, опекунов) и оформлении поручительства. Получатели в возрасте от 9 до 14 лет предъявляют оригинал или копию документа, удостоверяющего личность законных представителей (родителей, опекунов), и поручительство. Получатели в возрасте от 14 до 18 лет предъявляют документ, удостоверяющий его личность, а также оригинал или копию документа, удостоверяющего личность законных представителей (родителей, опекунов), и поручительство.
3.3.7. При перемене места жительства, изменении фамилии Получатель обязан сообщить об этом в Учреждение.
3.3.8. При записи в Учреждение Получатель обязан ознакомиться с Правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью в договоре на библиотечное обслуживание.
3.3.9. Получатели имеют право получить бесплатно:
- информацию о наличии в фонде конкретного документа через систему каталогов и картотек;
- полную информацию о составе фонда через систему каталогов и картотек, другие формы библиотечного информирования;
- консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
- во временное пользование любой документ из фондов библиотеки в соответствии с Правилами пользования библиотекой.
3.3.10. Получатели обязаны соблюдать Правила пользования библиотекой. Получатели, нарушившие правила пользования библиотекой и причинившие Учреждению ущерб, компенсируют его в установленном порядке.
3.4. Порядок оказания платных услуг.
3.4.1. Платные услуги осуществляются Учреждением на основании Положения об организации платных услуг и в соответствии с Перечнем платных услуг Учреждения.
3.4.2. Платные услуги предоставляются физическим лицам и оказываются Учреждением не в ущерб объему и качеству бесплатного библиотечного обслуживания.
3.4.3. Плата за услуги взимается в соответствии с договорными обязательствами, а также на основе прейскурантов, утвержденных директором Учреждения.
3.4.4. Оплата за дополнительные платные услуги библиотеки осуществляется Получателем:
- наличными деньгами с выдачей сотрудником библиотеки квитанции установленного образца или кассового чека;
- безналичным перечислением с предъявлением Получателем копии платежного поручения банка.
3.4.5. Вне зависимости от объема оказанной платной услуги Получателю выдается бланк строгой отчетности (квитанция, утвержденная для некоммерческих организаций, кассовый приходный ордер). В бланке строгой отчетности обязательно указываются наименование организации, структурного подразделения, оказавшего услугу, фамилия и инициалы Получателя, наименование услуги, стоимость оказанной услуги, подписи сторон (Получателя и работника подразделения Учреждения), дата оказания услуги. Бланк строгой отчетности выписывается в двух экземплярах (для Получателя и работника, оказавшего услугу).
3.4.6. Средства, вырученные от оказания платы за предоставленные услуги, сдаются в бухгалтерию администрации города Петушки.
3.5. Информирование Получателей о существенных условиях предоставления муниципальной услуги осуществляется следующим образом:
- публикация информации об Учреждении и объемах оказываемых услуг в сети Интернет на официальном сайте администрации города в соответствующем разделе собственного сайта Учреждения;
- размещение информационных стендов (уголков получателей) в помещениях Учреждения;
- также любым иным способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим доступность информации для населения.
3.6. В состав информации о муниципальных услугах в обязательном порядке должны быть включены:
- перечень основных услуг, предоставляемых Учреждением;
- характеристика муниципальной услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
- наименование настоящего Регламента, требованиям которого должна соответствовать муниципальная услуга;
- способы получения оценки качества муниципальной услуги со стороны Получателя.
3.7. Информация о деятельности Учреждения, порядке и правилах оказания муниципальной услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
4. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги
4.1. Содержание предоставляемой муниципальной услуги:
- осуществление библиотечного обслуживания посредством предоставления документов из библиотечного фонда во временное пользование (на дом, в читальном зале);
- информационное и справочно-библиографическое обеспечение Получателей путем предоставления информации об имеющихся ресурсах Учреждения;
- доступ к справочно-поисковому аппарату Учреждения, базам данных;
- создание и обновление электронных баз данных, оказание справочной и консультационной помощи в поиске информации;
- индивидуальная и групповая работа по привлечению к чтению, развитию читательской культуры и читательской компетентности;
- комплектование библиотечного фонда, обеспечение его сохранности;
- обеспечение повышения необходимого уровня профессиональных знаний и компетенций персонала.
4.2. Учреждение должно иметь разрешение органов Государственного пожарного надзора и Ростехнадзора на эксплуатацию помещений библиотек.
4.3. Требования к зданию, в котором оказывается муниципальная услуга, и прилегающей территории:
- Учреждение должно размещаться в специальном отдельно стоящем здании или пристройке к жилому или общественному зданию, возможно размещение библиотеки в приспособленном помещении жилого или общественного здания;
- должны соблюдаться архитектурно-планировочные и строительные нормы, соответствующие функциональному назначению библиотеки.
4.4. Требования к помещениям, в которых оказывается муниципальная услуга.
4.4.1. Помещения, предназначенные для библиотечного обслуживания, должны обеспечивать комфортное и безопасное пребывание Получателей услуги:
- в помещениях библиотеки должен поддерживаться соответствующий температурный режим (не менее +18 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия);
- во время пребывания людей в здании библиотеки двери основных и эвакуационных выходов не должны быть заперты на замки и труднооткрывающиеся запоры, должна быть обеспечена возможность быстро открыть двери эвакуационных выходов изнутри. Проезды, проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения, а также пути эвакуации посетителей (в том числе лестничные клетки, проходы в складах, входы на чердаки) должны быть всегда свободными.
4.4.2. В помещениях библиотеки должен поддерживаться порядок и чистота в соответствии с существующими санитарными нормами.
4.4.3. Площади и расположение помещений библиотеки в зависимости от их функционального значения определяются в соответствии с существующими библиотечными стандартами и строительными нормами:
- число мест в читальном зале библиотеки не должно превышать числа, определяемого исходя из расчета 2,5 квадратных метра на одно место;
- площади для размещения фонда абонемента с открытым доступом к фонду определяются из расчета 4,5 кв. метров на 1 000 томов. Кроме того, должны быть предусмотрены дополнительные площади на размещение кафедры выдачи (из расчета 4,5 квадратных метра на 1 кафедру), справочно-библиографического аппарата (каталоги) из расчета 3,5 квадратных метра на 1 каталожный шкаф, выставок;
- в Учреждении должны быть предусмотрены отдельные помещения для хранения фондов или помещения для подсобных фондов, а также служебные помещения, бытовые комнаты персонала.
4.4.4. Помещения Учреждения должны быть оборудованы предметами библиотечной мебели (стеллажи, витрины, кафедры, столы, стулья и т.д.) и средствами технического оснащения (компьютеры, телефоны, видео- и аудиотехника, оргтехника), обеспечивающими надлежащее качество муниципальной услуги.
4.5. Требования к режиму работы.
4.5.1. Учреждение должно быть открыто для населения не менее 5 дней в неделю и открываться для посетителей не позднее 11.00 часов, закрываться - не ранее 18.00 часов. Проведение санитарного обслуживания помещений библиотеки не должно занимать более одного дня в месяц.
4.5.2. В случае изменения расписания работы Учреждение должно публично известить Получателей муниципальной услуги об изменении расписания работы (дней и часов работы) не менее чем за 7 дней до вступления в силу таких изменений.
4.6. Требования к информационным запросам Учреждения.
4.6.1. Библиотечный фонд должен отвечать информационным и культурным запросам населения, обеспечивать возможности для постоянного саморазвития, повышения уровня образования населения. Сохранность библиотечных фондов обеспечивается за счет соблюдения нормативного режима хранения, установленных правил реставрации и консервации библиотечных фондов, создания страхового фонда документов.
4.6.2. Доступность информационных ресурсов для Получателей обеспечивается за счет разнообразия носителей информации, типов и видов документов, широкого репертуара наименований изданий, присутствующих в библиотечном фонде, регулярным обновлением и пополнением фонда.
4.6.3. Имеющийся справочно-библиографический аппарат должен обеспечить оперативность получения интересующей Получателей информации из различных источников.
4.6.4. Свободный доступ Получателей к информации обеспечивается посредством системы информационно-библиотечного обслуживания, модернизации деятельности библиотек, создания единого информационного пространства. В этих целях должно быть осуществлено подключение библиотек к действующим компьютерным сетям, создание электронных информационных ресурсов, развитие информационных ресурсов и автоматизированных технологий в библиотеках.
4.7. Требования к взаимодействию работников Учреждения с Получателями.
4.7.1. Учреждение не вправе ограничивать доступ жителей и гостей города Петушки любого возраста, пола, вероисповедания, национальности, образования, социального положения, политических убеждений к библиотечным фондам из соображений цензуры.
4.7.2. При записи в муниципальное казенное учреждение культуры "Петушинскую городскую библиотеку" работник Учреждения должен ознакомить Получателя услуг с правилами пользования библиотекой (под роспись при возрасте посетителя старше 14 лет). Правила пользования библиотекой должны быть размещены в свободном для посетителей доступе в помещении библиотеки.
4.7.3. Ожидание в очереди с целью записи в Учреждение, перерегистрации, получения консультационной помощи в поиске информации, получения информации о возможностях удовлетворения запроса с помощью других библиотек, получения помощи в подборе информации по запрашиваемой теме, получения информации об услугах и ресурсах библиотеки, получения запрашиваемых книг и документов не должно превышать 30 минут.
4.7.4. Учреждение должно бесплатно предоставить в отделе абонемента документы библиотечного фонда на срок, необходимый читателю, но не более 14-ти дней.
4.7.5. Учреждение должно предоставить Получателям право пользоваться личными портативными компьютерами в помещениях библиотеки и обеспечить возможность подзарядки портативных компьютеров посетителей.
4.7.6. Работники Учреждения должны соблюдать этические нормы в общении с Получателями, ни при каких обстоятельствах не повышать голос на посетителей, не применять меры принуждения и насилия к Получателям.
4.8. Требования к предоставлению информации.
4.8.1. Учреждение должно обеспечить информирование Получателей об информационных ресурсах Учреждения (составе библиотечных фондов, перечне услуг, режиме работы библиотеки), получение консультационной помощи в поиске и выборе источников информации, во временное пользование любого документа из библиотечных фондов, документов или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек.
4.8.2. Учреждение должно представлять информацию о наличии в библиотечном фонде конкретных документов через систему печатных и (или) электронных каталогов, в том числе с использованием современных технических средств. Представление информации Получателям о составе библиотечного фонда осуществляется в течение всего рабочего дня библиотеки.
4.8.3. Учреждение должно обеспечить в свободном доступе для Получателей информацию о новых поступлениях в библиотечный фонд. Обновление информации осуществляется не реже одного раза в месяц.
4.8.4. Сведения о значимых поступлениях в фонд, проведении крупных мероприятий и введении новых видов услуг Учреждение в обязательном порядке должно предоставлять для публикации в местной печати и электронных средствах массовой информации, на официальном сайте администрации города, не менее чем за 7 дней до начала мероприятия.
4.8.5. Работники Учреждения должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы Получателей, связанные с работой библиотек.
4.9. Требования к предоставлению сопутствующих услуг.
4.9.1. Учреждение должно предоставить Получателям возможность воспользоваться услугами копирования (на платной основе). Время ожидания в очереди за услугами копирования должно составлять не более 30 минут.
4.10. Требования к прочим аспектам деятельности.
4.10.1. Учреждению запрещается использование и передача третьим лицам сведений о Получателях, читательских запросах, за исключением случаев, когда эти сведения используются для научных целей и повышения качества библиотечного обслуживания с согласия Получателя.
4.10.2. Учреждение должно не реже одного раза в год проводить опрос Получателей с целью выявления пожеланий относительно новых приобретений в библиотечный фонд. Результаты опроса должны быть доступны для Получателей и структурного подразделения администрации города, ответственного за организацию оказания муниципальной услуги.
4.10.3. Учреждение должно установить обязательную уплату Получателями компенсации за утерю или порчу экземпляров библиотечного фонда.
4.10.4. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает Учреждение от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
4.11. Требования к порядку оказания муниципальной услуги и объему услуг.
4.11.1. Во время оформления доступа к муниципальной услуге Получатель должен быть ознакомлен с Правилами пользования библиотекой, и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре (билете).
4.11.2. Во время получения муниципальной услуги Получатель имеет право:
- обжаловать качество работы Учреждения и его отдельных работников;
- вносить предложения по улучшению работы Учреждения, его структуры.
4.11.3. В случае нарушения Правил пользования библиотекой и причинения Учреждению ущерба Получатель обязан компенсировать ущерб в установленном порядке.
4.11.4. Объем услуг по организации библиотечного обслуживания населения оценивается количеством посещений за год, количеством книговыдач, показателем книгообеспеченности населения.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и принятых решений в процессе исполнения муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы:
- в муниципальном казенном учреждении культуры "Петушинская городская библиотека";
- в социально-экономическом отделе администрации города Петушки;
- в администрации города Петушки;
- в суде общей юрисдикции.
5.3. Право принятия решения по жалобам на исполнение рассматриваемой муниципальной услуги предоставлено:
- главе города Петушки;
- заместителю главы города по экономике и финансам;
- заведующему социально-экономическим отделом;
5.4. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Рассмотрение запроса (жалобы) осуществляется в срок до 30 календарных дней момента поступления запроса (жалобы).
5.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры, муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
5.6. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
5.7. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты
6. Ответственность за нарушение требований муниципальной услуги
6.1. Работа Учреждения должна быть направлена на полное удовлетворение нужд Получателей услуги, непрерывное повышение качества оказания муниципальной услуги.
6.2. Руководитель Учреждения несет полную ответственность (дисциплинарную и административную) за качество оказания муниципальной услуги.
6.3. Руководитель Учреждения обязан:
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие работников Учреждения, осуществляющих оказание муниципальной услуги и контроль качества оказания муниципальной услуги;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания муниципальной услуги в соответствии с требованиями;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальной услуги.
6.4. При подтверждении факта некачественного оказания муниципальной услуги к руководителю Учреждения и виновным работникам применяются меры дисциплинарной, административной и иной ответственности в установленном законодательством порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы города Петушки Владимирской области от 6 февраля 2012 г. N 67 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.