Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Петушинского района Владимирской области от 8 апреля 2014 г. N 736 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
администрации Петушинского района Владимирской области
от 20 августа 2012 г. N 1927
Порядок
разработки, утверждения и проведения мониторинга эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании "Петушинский район"
8 апреля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Губернатора Владимирской области от 30.03.2010 N 373 "О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Владимирской области", Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Петушинский район".
1.2. Муниципальные программы (далее - Программы), реализуемые с участием средств бюджета муниципального образования "Петушинский район" (далее по тексту районный бюджет), утверждаются постановлением администрации Петушинского района (далее по тексту постановление администрации), являются муниципальным нормативным правовым актом и подлежат проведению правовой, антикоррупционной, финансово - экономическойи иной экспертизе.
Муниципальные программы должны содержать комплекс мер, направленных на достижение общественно значимых и количественно измеримых результатов.
Сроки реализации программ определяются постановлением администрации и указываются в названии соответствующей программы.
1.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением Совета о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
1.4. Ежегодно, по окончании финансового года, осуществляется корректировка объемов финансирования программ.
1.5. Для определения степени достижения целей и задач муниципальных Программ в зависимости от конечных результатов по каждой программе ежегодно проводится мониторинг эффективности ее реализации согласно приложению VI.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "приложению VI" имеются в виду слова "приложению 6"
По результатам указанной оценки, главой администрации Петушинского района (далее по тексту глава администрации) не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о районном бюджете в Совет, может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
1.6. Настоящий Порядок регламентирует этапы подготовки и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании "Петушинский район":
- отбора проблем для программной разработки;
- принятия решения о разработке программы и ее формировании;
- управления реализацией программы и контроля за ходом ее выполнения;
- проведения оценки эффективности ее реализации.
1.7. В процессе разработки и реализации программы участвуют следующие субъекты:
- заказчик программы (далее - заказчик) - администрация района, определяющая перечень муниципальных программ, исходя из приоритетных направлений развития экономики Петушинского района на перспективный период на основе прогнозов развития района;
- руководитель программы (далее - руководитель) - заместитель главы администрации района и (или) структурное подразделение администрации района, координирующие деятельность субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий, и ответственное за сбор, обобщение и анализ сводной финансовой информации;
- разработчик программы (далее - разработчик) - структурное подразделение или должностное лицо, уполномоченные заказчиком программ для подготовки варианта решения проблемы и разработки проектов муниципальных программ;
- участники (далее - исполнители) - структурные подразделения администрации района, юридические и физические лица, реализующие мероприятия программы или ее отдельные этапы.
II. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Отбор проблем для инициирования их решения программным методом определяется следующими факторами:
- значимость проблемы и ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития Петушинского района;
- невозможность решения проблемы в краткосрочный период, т.е. в течение одного финансового года;
- наличие федеральных и государственных программ Владимирской области, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и областного бюджетов;
- возможность софинансирования с участием внебюджетных источников.
2.2. Для начала разработки программы глава администрации дает поручение разработчику или рассматривает письменное обращение заинтересованных лиц на имя главы администрации, в котором указывается:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения, описание задач, требующих комплексного решения, и результатов, на достижение которых направлена программа;
- потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;
- предварительная оценка социально-экономической эффективности;
- сроки подготовки проекта программы.
III. Принятие решения о разработке программы и ее формирование
3.1. Решение о целесообразности разработки муниципальной программы принимается главой администрации на основе данных, представленных разработчиком программы или заинтересованными лицами.
3.2. Распоряжением главы администрации утверждается состав рабочей группы по разработке муниципальной программы, определяется разработчик и руководитель программы, а также сроки разработки программы.
3.3. На этапе разработки программы разработчик имеет право:
- запрашивать в органах государственной власти и местного самоуправления информацию, необходимую для разработки программы;
- в целях обеспечения своевременной и качественной разработки проекта программы привлекать сторонние организации;
- при необходимости получать от участников программы информацию относительно хода разработки проекта программы и его содержании;
- своевременно получать экспертные заключения по проекту программы;
- вносить изменения и дополнения в проект программы в целях устранения замечаний, указанных в экспертных заключениях.
3.4. Разработчик:
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку проекта программы;
- разрабатывает перечень целевых показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
- руководит действиями участников (исполнителей), контролируя подтверждение экономическим обоснованием заявленной суммы.
3.5. Проект муниципальной программы состоит из следующих разделов:
- паспорт программы;
- характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами;
- цели и задачи;
- основные направления реализации программы с кратким описанием каждого направления;
- механизм реализации и управления программой;
- ресурсное обеспечение программы;
- оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы.
3.6. Требования к содержанию программы.
3.6.1. "Паспорт муниципальной программы". В данном разделе представляются краткие сведения о программе, включая ее основные параметры: наименование, дата и номер решения о ее разработке, сведения о государственном заказчике, разработчике, основных целях и задачах, целевых показателях, сроках и этапах реализации, участниках (исполнителях), объемах и источниках финансирования, ожидаемых результатах реализации программы и контроле за ходом ее выполнения. В подразделе "Целевые индикаторы и показатели" паспорта программы указываются количественные показатели, характеризующие степень достижения цели и решения поставленных задач. Значения прогнозируемых целевых индикаторов должны быть обоснованы. В случае, если целевой индикатор представляет собой увеличение какого-либо значения, для проведения эффективности реализации муниципальной программы приводятся значения соответствующих целевых индикаторов в динамике за три года, предшествующих году начала реализации программы. Целевые индикаторы устанавливаются на каждый год реализации программы.
Форма паспорта программы представлена в приложении N 1 к Порядку.
3.6.2. "Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами". В данном разделе приводится анализ сложившейся социально-экономической ситуации; оценивается актуальность проблемы и ее последствия для района, приводятся основные оценочные показатели, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы.
3.6.3. "Цели и задачи". В разделе указываются цели программы, исходя из анализа проблемной ситуации.
Цели программы должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбиваются цели программы, и обязательно имеют количественное выражение. Задачи программ должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях, определенность по срокам достижения.
3.6.4. "Основные направления реализации программы" с кратким описанием каждого направления.
3.6.5. "Механизм реализации и управления программой". В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, организационных, экономических и правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы.
3.6.6. "Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы".
В соответствии с целями и задачами программы приводится описание социальных, экономических и иных последствий, которые могут возникнуть при ее реализации, дается общая оценка вклада программы в социально-экономическое развитие района, а также оценка эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности проводится по годам и этапам в течение всего срока реализации муниципальной программы, а при необходимости и после ее реализации. Финансово-экономическое обоснование включает обоснованность затрат, социально-экономическую и бюджетную эффективность.
3.6.7. "Ресурсное обеспечение программы" (финансовое, материально-техническое, кадровое, организационное, правовое). В данном разделе определяется общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, источники их формирования, финансовые механизмы (институты), направления и виды расходования средств, сроки их выделения, получатели финансовых средств.
3.6.8. "Перечень программных мероприятий" с указанием сроков их исполнения, исполнителей, стоимости по каждому мероприятию на весь период программы, в том числе по годам, с расшифровкой источника финансирования программного мероприятия (приложение N 2 к Порядку).
Каждое программное мероприятие содержит соответствующие количественные и качественные показатели.
Программные мероприятия должны соответствовать следующим признакам:
- целевая направленность на существенное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части);
- ограниченность во времени, т.е. наличие определенных сроков начала и окончания мероприятия, увязанных с достижением одной или нескольких задач программы;
- фиксированная величина выделяемых ресурсов;
- новизна и неповторяемость действий;
- комплексный учет взаимосвязанных социальных, экономических, организационных, технических и иных задач.
Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами программы.
IV. Управление реализацией и контроль за ходом выполнения программы
4.1. Руководитель муниципальной программы:
- после утверждения программы направляет в управление экономического развития информацию о программе для включения в сводный реестр муниципальных программ;
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
- подготавливает ежегодно доклад главе администрации о ходе реализации муниципальной программы;
- в случае необходимости осуществляет ведение ежеквартальной и ежегодной отчетности по реализации муниципальной программы в структурные подразделения администрации области;
- при сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий программы, по сравнению с предусмотренными, утвержденной программой разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников. Если в результате выполнения программы, поставленные цели не достигнуты, выявляет причины и разрабатывает предложения по корректировке, отмене или продлению действия программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта программы, ее реализацию, за своевременную и достоверную информацию, изложенную в ежегодных отчетах и в сведениях, направляемых в управление экономического развития для проведения мониторинг эффективности реализации муниципальной программы осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- ежегодно, по окончании финансового года, осуществляет корректировку объемов финансирования программы в соответствии с реальными объемами затраченных (использованных) денежных средств;
- проводит ежегодный мониторинг эффективности реализации муниципальной программы;
- вносит свои предложения по дальнейшей реализации программы.
4.2. Финансовое управление администрации района (далее по тексту финансовое управление):
4.2.1. Ежегодно доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета предельные объемы бюджетного финансирования в целом по отрасли, включая муниципальные программы.
4.2.2. Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет руководителям муниципальных программ сведения об использовании денежных средств, предусмотренных на их реализацию с разбивкой по мероприятиям по форме согласно приложению N 8 к Порядку.
4.3. Главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета, исходя из доведенного лимита финансирования, предлагают конкретные объемы ассигнований на программы и проекты муниципальных программ.
4.4. В целях обеспечения финансирования мероприятий программ главные распорядители средств районного бюджета, исходя из предельных объемов бюджетного финансирования, направляют в электронном виде и на бумажных носителях в финансовое управление:
4.4.1. Бюджетную заявку (приложение N 3 к Порядку) по программам, намеченным к финансированию за счет средств районного бюджета на предстоящий год (до 15 августа);
4.4.2. Перечень целевых программ (до 01 сентября) с указанием требуемых объемов финансирования каждой из принятых к реализации муниципальных программ в целом и по годам с указанием источников финансирования, сроков финансирования и т.п.
4.5. Управление экономического развития администрации района обеспечивает согласование в финансовом управлении представленных материалов с целью включения объемов бюджетных ассигнований на реализацию программ в проект районного бюджета в установленном законодательством порядке.
V. Порядок проведения мониторинга эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании "Петушинский район"
5.1. Для оценки эффективности реализации Программы применяются основные целевые индикаторы, указанные в паспорте муниципальной Программы.
5.2. По результатам оценки эффективности муниципальной Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность находится на уровне предыдущего года;
- эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
5.3. Снижение или повышение эффективности муниципальной Программы является основанием соответственно для уменьшения или увеличения в установленном бюджетным законодательством порядке средств бюджета муниципального образования "Петушинский район", выделяемых в очередном финансовом году и плановом периоде на реализацию муниципальной Программы.
Снижение эффективности муниципальной программы может являться основанием для принятия в установленном бюджетным законодательством порядке решения о приостановлении или прекращении действия муниципальной программы.
5.4. Мониторинг (оценка) эффективности реализации муниципальной Программы осуществляется руководителем Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной Программы.
5.5. Руководители муниципальных программ ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляют в управление экономического развития администрации Петушинского района в электронном виде и на бумажных носителях сведения об оценке эффективности реализации муниципальной Программы за отчетный финансовый год по формам согласно приложениям к Порядку N 4, N 5.
5.6. Управление экономического развития администрации района по каждой целевой программе осуществляет подготовку сводного заключения об эффективности ее реализации в виде аналитической записки на имя главы администрации с приложением формы N 6.
5.7. Мониторинг (оценка) эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:
при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения.
5.8. По результатам рассмотрения предоставленной аналитической записки главой администрации района не позднее чем за один месяц до дня внесения в Совет народных депутатов Петушинского района проекта решения "О бюджете муниципального образования "Петушинский район" на очередной финансовый год и плановый период" может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной Программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
5.9. В случае достижения или перевыполнения основных целевых индикаторов муниципальной Программы администрация Петушинского района вправе применить процедуру стимулирования исполнителей, ответственных за достижение соответствующих целевых индикаторов Программы.
5.9.1. Для применения мер стимулирования руководитель муниципальной Программы представляет в управление экономического развития администрации района данные мониторинга (оценки) по форме согласно приложению N 4 с приложением документов, подтверждающих достижение полученных результатов.
5.9.2. Решение о стимулировании исполнителя принимает глава администрации на основании сводного заключения управления экономического развития администрации района, согласованного с финансовым управлением администрации района.
5.9.3. В качестве мер стимулирования исполнителя могут быть использованы:
1) меры экономического стимулирования - корректировка предоставляемых исполнителю бюджетных средств в текущем финансовом году или на очередной финансовый год и плановый период на реализацию закрепленных за исполнителем мероприятий муниципальной Программы.
2) меры административного стимулирования - установление большего приоритета мероприятиям, закрепленным за исполнителем в рамках муниципальной Программы, при рассмотрении вопроса о реализации муниципальной Программы в очередном финансовом году и плановом периоде.
5.10. В случае недостижения или недовыполнения целевых индикаторов глава администрации может принять решение о сокращении расходов бюджета, предусмотренных на реализацию отдельных мероприятий муниципальной Программы или в целом на реализацию муниципальной Программы, в установленном бюджетным законодательством порядке, в соответствии со сводным заключением управления экономического развития администрации района, согласованного с финансовым управлением администрации.
5.11. В случае недостижения или недовыполнения более чем тридцати процентов от общего количества целевых индикаторов, установленных в муниципальной Программе, глава администрации может принять решение о приостановлении муниципальной Программы, в установленном бюджетным законодательством порядке, в соответствии со сводным заключением управления экономического развития администрации района, согласованного с финансовым управлением администрации района.
5.12. В случае недостижения или недовыполнения более чем пятидесяти процентов от общего количества целевых индикаторов, установленных в муниципальной программе, глава администрации может принять решение о досрочном прекращении муниципальной Программы, в установленном бюджетным законодательством порядке, в соответствии со сводным заключением управления экономического развития администрации района, согласованного с финансовым управлением администрации района.
5.13. В случае, если программа нацелена на один конечный результат, проводится оценка эффективности проведенных за отчетный период мероприятий, направленных на достижение конечных целей и эффективность использования бюджетных средств.
VI. Формирование отчетности о реализации муниципальных целевых программ
6.1. Руководители муниципальных программ ежегодно в срок до 1 февраля формируют отчет о реализации программ за прошедший год по форме согласно приложению N 7 и направляют его в управление экономического развития в электронном виде ни на бумажном носителе. Совместно с отчетом предоставляется программа с внесенными корректировками в электронном виде.
6.2. Управление экономического развития совместно с финансовым управлением готовит сводную информацию о программах для проверок контролирующих органов.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Типовой макет муниципальной программы |
|
Содержание Постановление администрации Петушинского района Владимирской области от 20 августа 2012 г. N 1927 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.