Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области
от 6 декабря 2011 г. N 1875
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости" на территории Гусь-Хрустального района
11 февраля, 18 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги - "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости" на территории Гусь-Хрустального района (далее - Регламент) разработан в целях в целях соблюдения антикоррупционного законодательства, ускорения процедуры и "прозрачности" оказания муниципальных услуг, повышения качества оказания, исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга).
Настоящий Регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по осуществлению и обеспечению предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителем муниципальной услуги (заинтересованным лицом) является физическое лицо - родитель (законный представитель) несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации в возрасте от 6,5 до 18 лет, проживающего на территории Гусь-Хрустального района.
1.3. Исполнителями муниципальной услуги являются:
1.3.1. Управление образования администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) (далее - управление образования).
1.3.2. Муниципальные общеобразовательные учреждения района (далее - общеобразовательные учреждения).
1.4. Информация о местах нахождения, графике работы, адреса электронной почты в сети Интернет, справочных телефонах общеобразовательных учреждений и управления образования, предоставляющих муниципальную услугу, указаны в приложении 1 к Регламенту.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления и о ходе предоставления муниципальной услуги:
- подача заявителем заявления (запроса) в письменной форме или в форме электронного документа по средствам использования электронной почты для предоставления муниципальной услуги;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги заявитель получает в письменном или электронном виде.
1.6. Муниципальная услуга предоставляется при письменном обращении заявителя или в форме электронного документа с использованием средств электронной почты.
Ответственными за организацию, информационное, консультационное и методическое обеспечение предоставления муниципальной услуги являются начальник управления образования и руководители образовательных учреждений.
1.7. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю необходимой для него информации о текущей успеваемости учащегося, ведении его электронного дневника и электронного журнала успеваемости в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Гусь-Хрустального района.
1.8. При предоставлении муниципальной услуги заявители имеют право на:
- предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получение своевременной, полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги в письменной или электронной форме;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе предоставлении муниципальной услуги.
1.9. Настоящий Регламент является обязательным для исполнения управлением образования и всеми общеобразовательными учреждениями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" на территории Гусь-Хрустального района.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением образования, общеобразовательными учреждениями.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю официальной информации о текущей успеваемости обучающегося, ведении его электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
2.4. Сведения о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются всем заинтересованным лицам в электронном виде при регистрации заявителя на портале государственных услуг, а также в письменном виде при обращении в общеобразовательное учреждение или управление образования, непосредственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.5. Предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, муниципального образования Гусь-Хрустальный район.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление (запрос) (приложение 2 к Регламенту).
2.6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление заявителя, а также заявление, поступившее по электронной почте в форме электронного документа.
2.6.2. В заявлении (запросе) должны быть указаны: фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии); почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме) или адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа); интересующие заявителя вопрос, событие, факт, сведения, тема запрашиваемой информации; форма получения заявителем информации (информационное письмо на бумажном или электронном носителе); личная подпись заявителя; дата.
2.7. Оснований для отказа в приеме заявления не имеется.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
- непредставления заявления (запроса);
- если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих персональные данные другого лица. Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- отсутствие в заявлении фамилии заявителя и почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- невозможность прочтения заявления (об этом в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, если его фамилия, почтовый или электронный адрес поддаются прочтению);
- если запрашиваемая заявителем информация не относится к текущей успеваемости обучающегося, ведению его электронного дневника и электронного журнала успеваемости в школе, реализующей основную общеобразовательную программу основного общего образования;
- наличие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить заявление без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом);
- заявитель не является родителем (законным представителем) несовершеннолетнего.
В случае если причины, по которым ответ по существу запроса не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить запрос.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Письменное заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления в управление образования, образовательное учреждение.
2.10. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.10.2. Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при личном обращении не должны превышать 15 минут.
2.10.3. Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при обращении:
- в письменной форме через почтовое отправление - не более 30 дней с момента регистрации обращения;
- при обращении по электронной почте - не более 15 дней с момента регистрации электронного обращения.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. В удобном для осмотра заявителями месте располагается информационный стенд, на котором размещаются информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.11.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны снабжаться табличками с названием отдела, указанием номера кабинета.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
Рабочие места должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо), компьютерами, телефонами и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять предоставление муниципальной услуги.
2.11.3. Для ожидания приема заявителям либо их представителям отводятся места, оборудованные стульями.
2.11.4. Для написания заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителям либо их представителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами.
2.11.5. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.13. В запросе, направляемом в форме электронного документа, заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к заявлению (запросу) документы и/или материалы, считаемые заявителем необходимыми для предоставления ответа по муниципальной услуге, за исключением документов, указанных в пункте 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.13.1. Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты или в письменной форме по указанному почтовому адресу.
2.14. Обращение за муниципальной услугой в электронном виде осуществляется посредством официального портала государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru, официального сайта администрации Владимирской области www.avo.ru, официального портала государственных услуг Владимирской области www. rgu.avo.ru. Настоящий Регламент подлежит размещению на официальном сайте администрации Гусь-Хрустального района www.gusr.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления (запроса);
- рассмотрение заявления (запроса), поиск необходимой информации, и принятие решения;
- предоставление муниципальной услуги (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги) заявителю.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена на блок-схеме (приложение 5 к Регламенту).
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления (запроса)":
3.2.1. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является поступление заявления (запроса), направленного заявителем по почте или доставленного в общеобразовательное учреждение лично либо через законного представителя.
Заявление может быть оформлено ручным или машинописным способом по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
3.2.2. Интернет-обращение, направленное по электронной почте, регистрируется ответственным за прием сообщений специалистом путем присвоения регистрационного номера, внесения данного номера и даты в журнал учета и регистрации, и исполняется не ранее следующего рабочего дня с момента регистрации обращения.
3.2.3. Поступившее заявление принимается специалистом общеобразовательного учреждения, ответственным за делопроизводство, и подлежит регистрации в день его поступления. Срок административной процедуры приема, регистрации и рассмотрения документов не должен превышать трех рабочих дней.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение заявления (запроса), поиск необходимой информации, и принятие решения".
3.3.1. Решение о предоставлении муниципальной услуги должно быть принято общеобразовательным учреждением по результатам рассмотрения заявления в течение 5 рабочих дней с момента его регистрации.
3.3.2. Основанием для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является оформление заявления и согласия на обработку персональных данных в установленной форме.
3.3.3. Учащиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Положением об "Электронном дневнике", утвержденным приказом директора общеобразовательного учреждения и опубликованном на сайте образовательного учреждения или размещенном на информационном стенде общеобразовательного учреждения.
3.3.4. Результатом административной процедуры является подписание письма, содержащего запрашиваемую заявителем информацию, или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, его регистрация и направление заявителю.
3.4. Административная процедура "Предоставление информации (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги) заявителю".
3.4.1. Решение об отказе принимается, если имеются основания, указанные в пункте 2.7. Регламента.
3.4.2. При обращении заявителя для получения информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного журнала, дневника выдаются логины и пароли доступа к автоматизированной информационной системе "Электронный дневник", сообщается адрес в сети Интернет в течение 5 дней с момента личного обращения.
3.4.3. Выдача логинов и паролей при личном обращении осуществляется классным руководителем обучающегося, при отсутствии классного руководителя школьным оператором.
3.4.4. Организация доступа к электронному дневнику пользователями осуществляется посредством доступа через сайты с помощью логина и пароля.
3.4.5. Предоставляется возможность работы пользователей с любого компьютера, подключенного к сети "Интернет", без установки на клиентском компьютере дополнительного программного обеспечения, кроме операционной системы и офисных приложений.
3.4.6. Обеспечивается защита данных от несанкционированного доступа и копирования.
3.4.7. Имеется автоматизация процессов сбора, хранения и анализа статистической информации (успеваемость, посещаемость, движение обучающихся и др.).
3.4.8. Заявителю муниципальной услуги предоставляется авторизированный доступ к информации, ограниченной сведениями, которые являются персональными данными только того учащегося, чьим родителем или законным представителем является заявитель.
3.4.9. Заявителю услуги предоставляются сведения о расписании занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода.
3.4.10. Заявителю муниципальной услуги предоставляются результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки.
3.4.11. Заявителю муниципальной услуги предоставляются сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период.
3.4.12. Общеобразовательное учреждение обеспечивает своевременное заполнение электронных журналов успеваемости учащихся, своевременный ввод и обновление расписания занятий через автоматизированную систему управления учебным процессом.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления образования и образовательных учреждений. При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заинтересованных лиц.
4.3. Проверки проводятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Результатом контроля является выявление и устранение нарушений прав несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
4.5. Должностные лица управления образования, образовательного учреждения ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, порядка рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления образования, образовательного учреждения, предоставляющих муниципальную услугу
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в управление образования, образовательное учреждение, администрацию района.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать решения, действия (бездействие):
- начальника управления образования - главе Гусь-Хрустального района;
- специалистов управления образования, руководителя общеобразовательного учреждения - начальнику управления образования.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную слугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление образования, образовательное учреждение, администрацию района. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальной услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 9 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.