Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области
от 8 декабря 2011 г. N 1892
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей"
29 декабря 2014 г., 2 марта 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении отдельных государственных полномочий по государственному обеспечению, социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.2. Муниципальная услуга состоит из следующих подуслуг:
1.2.1. Выплата ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря детям-сиротам (ребенку), за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приемной семье и ежемесячных денежных компенсаций детям-сиротам (ребенку), воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении.
1.2.2. Возмещение расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг детям-сиротам (ребенку), проживающим в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, в доле, приходящейся на одного ребенка от общей суммы затрат, при отсутствии центрального отопления - на приобретение топлива.
1.2.3. Обеспечение детей-сирот (ребенка), проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, путевками в оздоровительные лагеря, специализированные (профильные) лагеря, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также по оплате проезда к месту лечения и обратно.
1.2.4. Оплата расходов по обеспечению проезда детям-сиротам (ребенку), воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, обучающимся за счет средств областного бюджета или местных бюджетов по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам:
к месту учебы и обратно на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
один раз в год в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы;
к местам поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, включая подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, и обратно.
1.2.5. Оплата обучения детей-сирот (ребенка) и лиц из их числа в организациях дополнительного образования.
1.2.6. Оплата обучения детей-сирот (ребенка) на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования.
1.2.7. Оплата расходов на оформление документов для детей-сирот (ребенка) (паспорт, установление гражданства Российской Федерации, сберегательная книжка, договор передачи в собственность жилого помещения), оплату земельного налога и государственной пошлины, оформление права собственности и регистрации недвижимости, нотариальное удостоверение сделок при вступлении в права наследования, оплата лабораторных исследований, проводимых вне рамок Программы государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи, при устройстве ребенка (детей).
1.2.8. Выплата приемным родителям средств на приобретение мебели при передаче им ребенка (детей) на воспитание на один год и более.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Законом Владимирской области от 05.08.2009 N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан во Владимирской области";
- Законом Владимирской области от 03.12.2004 N 226-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- постановлением Губернатора Владимирской области от 19.09.2006 N 638 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя), приемной семье, на территории Владимирской области";
- постановлением Губернатора Владимирской области от 31.12.2013 N 1568 "О порядке предоставления и расходования средств областного бюджета на государственное обеспечение и социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- постановлением Губернатора Владимирской области от 15.03.2013 N 542 "Об утверждении Порядка ведения областного сводного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями";
- решением Совета народных депутатов муниципального образования Гусь-Хрустальный район от 29.01.2013 N 231 "Об утверждении Положения об исполнении государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан на территории Гусь-Хрустального района".
1.4. Муниципальная услуга предоставляется администрацией района. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением образования администрации района (далее -управление образования).
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 2 марта 2016 г. N 180 в пункт 1.5 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.5. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в управлении образования (отдел опеки и попечительства) по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, ул. Муравьева-Апостола, д. 9, кабинет 34, а также на информационных стендах и официальном администрации района www.gusr.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (http://gosuslugi.ru);
- с использованием средств телефонной связи. Телефон специалистов управления образования (отдел опеки и попечительства): тел./факс (8-49241) 2-52-02;
- по письменному запросу на адрес электронной почты: uoagxr_opeka@mail.ru.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами управления образования (отдел опеки и попечительства).
Консультации осуществляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- источника получения документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков исполнения административных процедур;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Прием граждан специалистами управления образования (отдела опеки и попечительства) проводится в соответствии со следующим графиком работы:
- вторник с 8.30 до 17.30 часов (перерыв с 12.00 до 13.00)
- среда с 8.30 до 17.30 часов (перерыв с 12.00 до 13.00)
В любое время со дня регистрации заявления заявитель имеет право на получение сведений о порядке предоставления услуги при помощи телефонной связи или посредством личного посещения специалиста управления образования (отдел опеки и попечительства) в соответствии с графиком работы.
II. Стардант предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги -"Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Для предоставления подуслуги "Выплата ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря детям-сиротам (ребенку), за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приемной семье и ежемесячных денежных компенсаций детям-сиротам (ребенку), воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении" законному представителю необходимо предоставить следующие документы:
а) заявление, подаваемое в письменном виде или в электронной форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Административному регламенту;
б) копия свидетельства о рождении (паспорта) ребенка (детей);
в) копия документов, подтверждающих факт отсутствия у ребенка (детей) единственного или обоих родителей;
г) справка с места жительства ребенка (детей) о совместном проживании его с опекуном или попечителем;
д) справка об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет (для подопечных, не обучающихся по состоянию здоровья, не трудоустроенных по состоянию здоровья или из-за отсутствия рабочих мест или иных оснований, лишающих впервые ищущих работу возможности ее получить, представляются соответствующие документы, подтверждающие наличие этих оснований);
Документы, предусмотренные абзацами "в"- "д" настоящего подпункта, заявитель вправе представить самостоятельно. В случае непредставления их заявителем указанные документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются специалистами управления образования (отдел опеки и попечительства) в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления в соответствующих органах (организациях) в порядке межведомственного взаимодействия.
2.3.2. Для предоставления подуслуги "Возмещение расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг детям-сиротам (ребенку), проживающим в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, в доле, приходящейся на одного ребенка от общей суммы затрат, при отсутствии центрального отопления - на приобретение топлива" законному представителю необходимо предоставить следующие документы:
а) заявление, подаваемое в письменном виде или в электронной форме, в соответствии с приложением 2 к настоящему Административному регламенту;
б) ксерокопии оплаченных квитанций за коммунальные услуги;
в) справка о зарегистрированных лицах на заявленной жилплощади;
г) ксерокопия справки о временной регистрации лиц на заявленной жилплощади;
д) справка о наличии печного отопления.
Документы, предусмотренные абзацами "в"- "д" настоящего подпункта, заявитель вправе представить самостоятельно. В случае непредставления их заявителем указанные документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются специалистами управления образования (отдел опеки и попечительства) в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления в соответствующих органах (организациях) в порядке межведомственного взаимодействия.
2.3.3. Для предоставления подуслуги "Обеспечение детей-сирот (ребенка), проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, путевками в оздоровительные лагеря, специализированные (профильные) лагеря, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также по оплате проезда к месту лечения и обратно" законному представителю необходимо предоставить следующие документы:
а) заявление, подаваемое в письменном виде или в электронной форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Административному регламенту;
б) справку по форме N 070/у-04 из органов здравоохранения для получения путевки в санаторно-курортные учреждения,
в) проездные документы, подтверждающие расходы на проезд к месту лечения и обратно.
Документы, предусмотренные абзацем "б" настоящего подпункта, заявитель вправе представить самостоятельно. В случае непредставления его заявителем указанные документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются специалистами управления образования (отдел опеки и попечительства) в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления в соответствующих органах (организациях) в порядке межведомственного взаимодействия.
Законные представители детей-сирот (ребенка) в течение 30 дней после окончания срока действия путевки возвращают в управление образования (отдел опеки и попечительства) талоны к путевке
2.3.4. Для предоставления подуслуги "Оплата расходов по обеспечению проезда детям-сиротам (ребенку), воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, обучающимся за счет средств областного бюджета или местных бюджетов по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам:
- к месту учебы и обратно на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
- один раз в год в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы;
- к местам поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, включая подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, и обратно" законному представителю необходимо предоставить следующие документы:
а) заявление, подаваемое в письменном виде или в электронной форме в соответствии с приложением 4 к настоящему Административному регламенту;
б) справку из образовательной организации;
в) документы, подтверждающие проезд.
Документы, предусмотренные абзацем "б" настоящего подпункта, заявитель вправе представить самостоятельно. В случае непредставления его заявителем указанные документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются специалистами управления образования (отдел опеки и попечительства) в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления в соответствующих органах (организациях) в порядке межведомственного взаимодействия.
2.3.5. Для предоставления подуслуги "Оплата обучения детей-сирот (ребенка) и лиц из их числа в организациях дополнительного образования" законному представителю необходимо предоставить следующие документы:
а) заявление, подаваемое в письменном виде или в электронной форме, в соответствии с приложением 5 к настоящему Административному регламенту;
б) справка из образовательного учреждения дополнительного образования;
в) договор с организацией, предоставляющей образовательные услуги, акт выполненных работ и счет (чек) на оплату.
Документы, предусмотренные абзацем "б" настоящего подпункта, заявитель вправе представить самостоятельно. В случае непредставления его заявителем указанные документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются специалистами управления образования (отдел опеки и попечительства) в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления в соответствующих органах (организациях) в порядке межведомственного взаимодействия.
2.3.6. Для предоставления подуслуги "Оплату обучения детей-сирот (ребенка) на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования" законному представителю необходимо предоставить следующие документы:
а) заявление, подаваемое в письменном виде или в электронной форме, в соответствии с приложением 6 к настоящему Административному регламенту;
б) справку из образовательной организации;
в) договор с организацией, предоставляющей образовательные услуги, акт выполненных работ и счет (чек) на оплату.
Документы, предусмотренные абзацем "б" настоящего подпункта, заявитель вправе представить самостоятельно. В случае непредставления его заявителем указанные документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются специалистами управления образования (отдел опеки и попечительства) в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления в соответствующих органах (организациях) в порядке межведомственного взаимодействия.
2.3.7. Для предоставления подуслуги "Оплата расходов на оформление документов для детей-сирот (ребенка) (паспорт, установление гражданства Российской Федерации, сберегательная книжка, договор передачи в собственность жилого помещения), оплату земельного налога и государственной пошлины, оформление права собственности и регистрации недвижимости, нотариальное удостоверение сделок при вступлении в права наследования, оплата лабораторных исследований, проводимых вне рамок Программы государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи, при устройстве ребенка (детей)" законному представителю необходимо предоставить следующие документы:
а) заявление, подаваемое в письменном виде или в электронной форме, в соответствии с приложением 7 к настоящему Административному регламенту;
б) счет (квитанция) оплаты услуги.
При предоставлении данной подуслуги межведомственное взаимодействие не предусмотрено.
2.3.8. Для предоставления подуслуги "Выплата приемным родителям средств на приобретение мебели при передаче им ребенка (детей) на воспитание на один год и более" приемному родителю необходимо предоставить следующие документы:
а) заявление, подаваемое в письменном виде или в электронной форме, в соответствии с приложением 8 к настоящему Административному регламенту;
б) счет (квитанция) на мебель.
Перечень предметов мебели установлен приложением N 4 к Закону Владимирской области от 03.12.2004 N 226-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
При предоставлении данной подуслуги межведомственное взаимодействие не предусмотрено.
2.4. В заявлении, направляемом в управление образования в электронном виде по форме, указанной в приложении к настоящему регламенту, заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронном виде, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявление регистрируется в течение 1 часа с момента получения заявления.
2.5. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов для предоставления услуги являются:
- отсутствие полного перечня документов, обозначенных в подпунктах 2.3.1-2.3.8. пункта 2.3. настоящего Административного регламента.
- невозможность прочтения документов, поступивших при письменном обращении заявителя (об этом в течение 3 дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- выявление в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений;
- ненадлежащим образом оформленные документы, о чем в течение 3 дней уведомляется заявитель.
В случае, если причины, по которым ответ по существу заявления не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление в управление образования.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 2 марта 2016 г. N 180 пункт 2.7 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Для ожидания приема и заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами, обеспечиваются письменными принадлежностями.
В удобном для осмотра заявителями месте располагается информационный стенд, на котором размещаются перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образец заявления о предоставлении муниципальной услуги (запроса).
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями, иметь доступные места общественного пользования. Для этого вход в помещение оборудуется специальным пандусом, обеспечивается беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок). Столы, предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями, размещаются с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения (кресел-колясок).
В случае обращения граждан с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) и иных маломобильных граждан специалист, ответственный за прием граждан, по сигналу с кнопки вызова спускается в специально оборудованное помещение (место) для обеспечения приема граждан с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) и иных маломобильных граждан.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах специалисты управления образования (отдел опеки и попечительства) одновременно ведут приём только одного заявителя или нескольких заявителей, если они обращаются по одному вопросу.
Максимальный срок ожидания в очереди при сдаче и получении документов составляет 15 минут.
2.8. На информационном стенде, расположенном в удобном для осмотра заявителями месте, размещается информация о перечне документов, необходимых для предоставления каждой подуслуги, а также макет и образец заявления для предоставлении каждой подуслуги.
2.9. Максимально допустимые сроки предоставления:
- подуслуги "Выплата ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря детям-сиротам (ребенку), за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приемной семье и ежемесячных денежных компенсаций детям-сиротам (ребенку), воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении" не должны превышать 30 дней с момента регистрации заявления;
- подуслуги "Возмещение расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг детям-сиротам (ребенку), проживающим в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, в доле, приходящейся на одного ребенка от общей суммы затрат, при отсутствии центрального отопления - на приобретение топлива" не должны превышать 20 дней с момента регистрации заявления и документов, подтверждающих расходы;
- подуслуги "Обеспечение детей-сирот (ребенка), проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, путевками в оздоровительные лагеря, специализированные (профильные) лагеря, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также по оплате проезда к месту лечения и обратно" в течение 20 дней со дня подачи заявления и проездных документов;
- подуслуги "Оплата расходов по обеспечению проезда детям-сиротам (ребенку), воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, обучающимся за счет средств областного бюджета или местных бюджетов по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам:
- к месту учебы и обратно на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
- один раз в год в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы;
- к местам поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, включая подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, и обратно" в течение 15 дней со дня подачи заявления и подтверждающих расходы документами;
- подуслуги "Оплата обучения детей-сирот (ребенка) и лиц из их числа в организациях дополнительного образования" " не должны превышать 20 дней с момента регистрации заявления;
- подуслуги "Оплата обучения детей-сирот (ребенка) на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования" " не должны превышать 30 дней с момента регистрации заявления;
- подуслуги "Оплата расходов на оформление документов для детей-сирот (ребенка) (паспорт, установление гражданства Российской Федерации, сберегательная книжка, договор передачи в собственность жилого помещения), оплату земельного налога и государственной пошлины, оформление права собственности и регистрации недвижимости, нотариальное удостоверение сделок при вступлении в права наследования, оплата лабораторных исследований, проводимых вне рамок Программы государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи, при устройстве ребенка (детей)" в течение 20 дней со дня подачи заявления и предъявлении счета (квитанции);
- подуслуги "Выплата приемным родителям средств на приобретение мебели при передаче им ребенка (детей) на воспитание на один год и более"" в течение 20 дней со дня подачи заявления и квитанции (счета) на мебель. 2.10. Результатом исполнения муниципальной услуги является:
- выплата ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря детям-сиротам (ребенку), за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приемной семье и ежемесячных денежных компенсаций детям-сиротам (ребенку), воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении;
- возмещение расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг детям-сиротам (ребенку), проживающим в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, в доле, приходящейся на одного ребенка от общей суммы затрат, при отсутствии центрального отопления - на приобретение топлива;
- предоставление путевок в оздоровительные лагеря, специализированные (профильные) лагеря, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также по оплате проезда к месту лечения и обратно детьми-сиротами (ребенком), проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях;
- оплата расходов по обеспечению проезда детям-сиротам (ребенку), воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, обучающимся за счет средств областного бюджета или местных бюджетов по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам:
- к месту учебы и обратно на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
- один раз в год в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы;
- к местам поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, включая подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, и обратно;
- оплата обучения детей-сирот (ребенка) и лиц из их числа в организациях дополнительного образования;
- обучения детей-сирот (ребенка) и лиц из их числа на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования;
- оплата расходов на оформление документов для детей-сирот (ребенка) (паспорт, установление гражданства Российской Федерации, сберегательная книжка, договор передачи в собственность жилого помещения), оплату земельного налога и государственной пошлины, оформление права собственности и регистрации недвижимости, нотариальное удостоверение сделок при вступлении в права наследования, оплата лабораторных исследований, проводимых вне рамок Программы государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи, при устройстве ребенка (детей);
- выплата денежных средств на приобретение мебели при передаче детей-сирот (ребенка) на воспитание в приемную семью на один год и более.
2.11. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги является:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- уровень квалификации профессиональной подготовки работников, осуществляющих оказание муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и других требований настоящего административного регламента;
- отсутствие обоснованных жалоб на предоставление муниципальной услуги
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофукциональных центрах
3.1. Выполнение административных процедур по предоставлению подуслуги "Выплата ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря детям-сиротам (ребенку), за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приемной семье и ежемесячных денежных компенсаций детям-сиротам (ребенку), воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении".
3.1.1. Прием документов от заявителей и проверка предоставленных документов.
Основанием для исполнения подуслуги является заявление, подаваемое в письменном виде или в электронной форме, в управление образования с приложением документов, указанных в подпункте 2.3.1. пункта 2.3 настоящего Административного регламента.
Специалист управления образования (отдел опеки и попечительства) выполняет следующие действия:
- осуществляет проверку полного пакета документов, указанных в подпункте 2.3.1. пункта 2.3. настоящего Административного регламента.
- регистрирует в установленном порядке заявление с полным пакетом документов в журнале приема посетителей.
Максимально допустимый срок выполнения указанной процедуры не должен превышать 1 часа с момента подачи заявления.
3.1.2. Подготовка и оформление проекта решения о назначении и выплате ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря детям-сиротам (ребенку), за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приемной семье и ежемесячных денежных компенсаций детям-сиротам (ребенку), воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении.
Специалист управления образования (отдел опеки и попечительства) проверяет и анализирует документы, представленные заявителем, с целью определения правомерности предоставления подуслуги в соответствии с действующим законодательством.
Максимально допустимый срок выполнения указанной процедуры не должен превышать 3 дня с момента регистрации заявления.
Специалист управления образования (отдел опеки и попечительства) подготавливает проект постановления администрации района о назначении и выплате ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря детям-сиротам (ребенку), за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приемной семье ежемесячных денежных компенсаций детям-сиротам (ребенку), воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении. Максимально допустимый срок выполнения указанной процедуры не должен превышать 1 день с момента окончания проверки предоставленных документов.
Специалист управления образования (отдел опеки и попечительства) сопровождает процедуру визирования проекта постановления администрации района. Максимально допустимый срок выполнения указанной процедуры не должен превышать 1 день со дня подготовки проекта постановления администрации района.
Специалист управления образования (отдел опеки и попечительства) уведомляет заявителя о подписании постановления администрации района путем отправки почтового сообщения. Срок выполнения указанного действия не должен превышать 3 дней со дня подписания постановления.
3.1.3. Организация выплат:
- постановление администрации района о назначении и выплате ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря детям-сиротам (ребенку), за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приемной семье и ежемесячных денежных компенсаций детям-сиротам (ребенку), воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении специалистом управления образования (отдел опеки и попечительства) передается в муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия управления образования района" (далее - централизованная бухгалтерия управления образования) для выплаты;
- выплата денежных средств осуществляется управлением образования в месяце обращения путем перечисления на номинальные счета получателей, открытые в финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации. В территориях, где отсутствуют филиалы финансово-кредитных учреждений Российской Федерации, выплата может осуществляться через отделения федеральной почтовой связи. Ежемесячные денежные средства на детей-сирот (ребенка) выплачиваются не позднее 13, а в январе 20, числа текущего месяца.
3.2. Выполнение административных процедур по предоставлению подуслуги "Возмещение расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг детям-сиротам (ребенку), проживающим в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, в доле, приходящейся на одного ребенка от общей суммы затрат, при отсутствии центрального отопления - на приобретение топлива".
3.2.1. Прием документов от заявителей и проверка предоставленных документов.
Основанием для исполнения подуслуги является заявление, подаваемое в письменном виде или в электронной форме в управление образования с приложением документов, указанных в подпункте 2.3.2. пункта 2.3. настоящего Административного регламента.
Специалист управления образования (отдел опеки и попечительства) выполняет следующие действия:
- осуществляет проверку полного пакета документов, указанных в подпункте 2.3.2. пункта 2.3. настоящего Административного регламента;
- регистрирует в установленном порядке заявление с полным пакетом документов в журнале приема посетителей.
Максимально допустимый срок выполнения указанной процедуры не должен превышать 1 час с момента подачи заявления.
3.2.2. Подготовка и оформление проекта приказа управления образования о возмещении расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг детям-сиротам (ребенку), проживающим в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, в доле, приходящейся на одного ребенка от общей суммы затрат, при отсутствии центрального отопления - на приобретение топлива:
- специалист управления образования (отдел опеки и попечительства) проверяет и анализирует данные, представленные заявителем, с целью определения правомерности предоставления подуслуги.
Максимально допустимый срок выполнения указанного действия не должен превышать 3 дня с момента регистрации заявления.
- специалист управления образования (отдел опеки и попечительства) подготавливает проект приказа управления образования о возмещении расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг детям-сиротам (ребенку), проживающим в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, в доле, приходящейся на одного ребенка от общей суммы затрат, при отсутствии центрального отопления - на приобретение топлива и передает его на рассмотрение и подписание начальнику управления образования.
Максимально допустимый срок выполнения указанного действия не должен превышать 3 дня с момента окончания проверки предоставленных документов.
3.2.3. Организация выплат:
- приказ управления образования о возмещении расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг детям-сиротам (ребенку), проживающим в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, в доле, приходящейся на одного ребенка от общей суммы затрат, при отсутствии центрального отопления - на приобретение топлива специалистом управления образования (отдел опеки и попечительства) передается в централизованную бухгалтерию управления образования для выплаты;
- выплата денежных средств осуществляется управлением образования путем перечисления на номинальные счета получателей, открытые в финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации. В территориях, где отсутствуют филиалы финансово-кредитных учреждений Российской Федерации, выплата может осуществляться через отделения федеральной почтовой связи в течение 20 дней со дня регистрации заявления и документов, подтверждающих расходы. При отсутствии центрального отопления на приобретение топлива выплачивается денежная компенсация в сумме, установленной законодательством Владимирской области.
3.3. Выполнение административных процедур по предоставлению подуслуги "Обеспечение детей-сирот (ребенка), проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, путевками в оздоровительные лагеря, специализированные (профильные) лагеря, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также по оплате проезда к месту лечения и обратно".
3.3.1. Изучение потребности в предоставлении путевок для организованного отдыха детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающихся в семье опекуна, попечителя, приемных родителей:
- ежегодно, в феврале месяце, специалисты управления образования (отдел опеки и попечительства) направляют в семьи опекунов, попечителей, приемных родителей бланки заявлений в соответствии с приложением 3 к настоящему Административному регламенту. Заявления подлежат возврату в управление образования (отдел опеки и попечительства) не позднее 01 марта;
- ежегодно, в марте месяце на основании принятых от опекунов, попечителей, приемных родителей заявлений, специалисты управления образования (отдел опеки и попечительства) определяют необходимое примерное число путевок в оздоровительные лагеря, специализированные (профильные) лагеря, в санаторно-курортные учреждения.
3.3.2. Предоставление путевок:
- путевки в оздоровительные лагеря, специализированные (профильные) лагеря, в санаторно-курортные учреждения приобретаются посредством торгов;
- после получения путевок специалисты управления образования (отдел опеки и попечительства) информирует опекунов, попечителей, приемных родителей о наличии путевок и приглашают в отдел опеки и попечительства. Максимально допустимый срок выполнения указанной процедуры не должен превышать 2 дня со дня получения путевок;
- путевки в оздоровительные лагеря, специализированные (профильные) лагеря, в санаторно-курортные учреждения вручаются опекунам, попечителям, приемным родителям.
Максимальный срок выполнения указанной процедуры не должен превышать 2 дня с момента получения опекуном, попечителем, приемным родителем информации о наличии путевки.
3.4. Выполнение административных процедур по предоставлению подуслуги "Оплата расходов по обеспечению проезда детям-сиротам (ребенку), воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, обучающимся за счет средств областного бюджета или местных бюджетов по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам:
- к месту учебы и обратно на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
- один раз в год в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы;
- к местам поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, включая подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, и обратно".
3.4.1. Прием документов от заявителей и проверка предоставленных документов.
Основанием для исполнения подуслуги является заявление, подаваемое в письменном виде или в электронной форме, в управление образования с приложением документов, указанных в подпункте 2.3.4. пункта 2.3. настоящего Административного регламента.
Специалист управления образования (отдел опеки и попечительства) выполняет следующие действия:
- осуществляет проверку полного пакета документов, указанных в подпункте 2.3.4. пункта 2.3. настоящего Административного регламента;
- регистрирует в установленном порядке заявление с полным пакетом документов в журнале приема посетителей.
Максимально допустимый срок выполнения указанной процедуры не должен превышать 1 часа с момента подачи заявления.
3.4.2. Подготовка и оформление проекта приказа управления образования о возмещении расходов по обеспечению бесплатным проездом детей-сирот (ребенка), воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, обучающимся за счет средств областного бюджета или местных бюджетов по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам:
- к месту учебы и обратно на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
- один раз в год в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы;
- к местам поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, включая подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, и обратно";
- специалист управления образования (отдел опеки и попечительства) проверяет и анализирует данные, представленные заявителем, с целью определения правомерности предоставления подуслуги.
Максимально допустимый срок выполнения указанной процедуры не должен превышать 3 дня с момента регистрации заявления:
- специалист управления образования (отдел опеки и попечительства) подготавливает проект приказа по управлению образования о возмещении расходов по обеспечению бесплатным проездом детей-сирот (ребенка), воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, обучающимся за счет средств областного бюджета или местных бюджетов по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам:
- к месту учебы и обратно на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
- один раз в год в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы;
- к местам поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, включая подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, и обратно" и передает его на рассмотрение и подписание начальнику управления образования.
Максимально допустимый срок выполнения указанной процедуры не должен превышать 3 дня с момента окончания проверки предоставленных документов.
3.4.3. Организация выплат:
- приказ управления образования о возмещении расходов по обеспечению бесплатным проездом детей-сирот (ребенка), воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, обучающимся за счет средств областного бюджета или местных бюджетов по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам:
- к месту учебы и обратно на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
- один раз в год в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы;
- к местам поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, включая подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, и обратно" специалистом управления образования (отдел опеки и попечительства) передается в централизованную бухгалтерию управления образования для выплаты;
- выплата денежных средств осуществляется управлением образования путем перечисления на номинальные счета получателей, открытые в финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации. В территориях, где отсутствуют филиалы финансово-кредитных учреждений Российской Федерации, выплата может осуществляться через отделения федеральной почтовой связи в течение 15 дней с момента регистрации заявления с подтверждающими расходы документами.
3.5. Выполнение административных процедур по предоставлению подуслуги "Оплата обучения детей-сирот (ребенка) и лиц из их числа в организациях дополнительного образования".
3.5.1. Прием документов от заявителей и проверка предоставленных документов.
Основанием для исполнения подуслуги является заявление, подаваемое в письменном виде или в электронной форме в управление образования с приложением документов, указанных в подпункте 2.3.5. пункта 2.3. настоящего Административного регламента.
Специалист управления образования (отдел опеки и попечительства) выполняет следующие действия:
- осуществляет проверку полного пакета документов, указанных в подпункте 2.3.5. пункта 2.3. настоящего Административного регламента;
- регистрирует в установленном порядке заявление с полным пакетом документов в журнале приема посетителей.
Максимально допустимый срок выполнения указанной процедуры не должен превышать 1 час с момента подачи заявления.
3.5.2. Подготовка и оформление проекта договора управления образования и учреждения дополнительного образования по оплате обучения детей-сирот (ребенка) и лиц из их числа:
- специалист управления образования (отдел опеки и попечительства) проверяет и анализирует документы, представленные заявителем, с целью определения правомерности предоставления подуслуги.
Максимально допустимый срок выполнения указанной процедуры не должен превышать 3 дня с момента регистрации заявления.
- специалист управления образования (отдел опеки и попечительства) подготавливает проект договора управления образования с организацией дополнительного образования по оплате обучения детей-сирот (ребенка) и лиц из их числа и передает его на рассмотрение и подписание начальнику управления образования и руководителю учреждения дополнительного образования.
Максимально допустимый срок выполнения указанной процедуры не должен превышать 3 дня с момента окончания проверки предоставленных документов.
3.5.3. Организация выплат.
При наличии договора, счета, счета-фактуры и акта оказанных услуг централизованная бухгалтерия управления образования начисляет выплаты и перечисляет денежные средства на лицевой счет организации дополнительного образования, в сроки, указанные в договоре.
3.6. Выполнение административных процедур по предоставлению подуслуги "Оплата обучения детей-сирот (ребенка) на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования".
3.6.1. Прием документов от заявителей и проверка предоставленных документов.
Основанием для исполнения подуслуги является заявление, подаваемое в письменном виде или в электронной форме в управление образования с приложением документов, указанных в подпункте 2.3.6. пункта 2.3. настоящего Административного регламента.
Специалист управления образования (отдел опеки и попечительства) выполняет следующие действия:
- осуществляет проверку полного пакета документов, указанных в подпункте 2.3.6. пункта 2.3. настоящего Административного регламента;
- регистрирует в установленном порядке заявление с полным пакетом документов в журнале приема посетителей.
Максимально допустимый срок выполнения указанной процедуры не должен превышать 1 час с момента подачи заявления.
3.6.2. Подготовка и оформление проекта договора управления образования и организации высшего образования по оплате обучения детей-сирот (ребенка) на подготовительных отделениях:
- специалист управления образования (отдел опеки и попечительства) проверяет и анализирует данные, представленные заявителем, с целью определения правомерности предоставления подуслуги.
Максимально допустимый срок выполнения указанной процедуры не должен превышать 3 дня с момента регистрации заявления:
- специалист управления образования (отдел опеки и попечительства) подготавливает проект договора управления образования и организации высшего образования по оплате обучения детей-сирот (ребенка) на подготовительных отделениях.
Максимально допустимый срок выполнения указанной процедуры не должен превышать 3 дня с момента окончания проверки предоставленных документов.
3.6.3. Организация выплат.
При наличии договора, счета, счета-фактуры и акта оказанных услуг централизованная бухгалтерия управления образования начисляет выплаты и перечисляет денежные средства на лицевой счет организации высшего образования, в сроки, указанные в договоре.
3.7. Выполнение административных процедур по предоставлению подуслуги "Оплата расходов на оформление документов для детей-сирот (ребенка) (паспорт, установление гражданства Российской Федерации, сберегательная книжка, договор передачи в собственность жилого помещения), оплату земельного налога и государственной пошлины, оформление права собственности и регистрации недвижимости, нотариальное удостоверение сделок при вступлении в права наследования, оплата лабораторных исследований, проводимых вне рамок Программы государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи, при устройстве ребенка (детей)".
3.7.1. Прием документов от заявителей и проверка предоставленных документов.
Основанием для исполнения подуслуги является заявление, подаваемое в письменном виде или в электронной форме в управление образования с приложением документов, указанных в подпункте 2.3.7. пункта 2.3.настоящего Административного регламента.
Специалист управления образования (отдел опеки и попечительства) выполняет следующие действия:
- осуществляет проверку полного пакета документов, указанных в подпункте 2.3.7. пункта 2.3. настоящего Административного регламента;
- регистрирует в установленном порядке заявление с полным пакетом документов в журнале приема посетителей.
Максимально допустимый срок выполнения указанной процедуры не должен превышать 1 час с момента подачи заявления.
3.7.2. Подготовка и оформление проекта приказа управления образования об оплате расходов на оформление документов для детей-сирот (ребенка) (паспорт, установление гражданства Российской Федерации, сберегательная книжка, договор передачи в собственность жилого помещения), оплату земельного налога и государственной пошлины, оформление права собственности и регистрации недвижимости, нотариальное удостоверение сделок при вступлении в права наследования, оплата лабораторных исследований, проводимых вне рамок Программы государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи, при устройстве ребенка (детей):
- специалист управления образования (отдел опеки и попечительства) проверяет и анализирует данные, представленные заявителем, с целью определения правомерности предоставления подуслуги.
Максимально допустимый срок выполнения указанной процедуры не должен превышать 3 дня с момента регистрации заявления:
- специалист управления образования (отдел опеки и попечительства) подготавливает проект приказа управления образования об оплате расходов на оформление документов для детей-сирот (ребенка) (паспорт, установление гражданства Российской Федерации, сберегательная книжка, договор передачи в собственность жилого помещения), оплату земельного налога и государственной пошлины, оформление права собственности и регистрации недвижимости, нотариальное удостоверение сделок при вступлении в права наследования, оплата лабораторных исследований, проводимых вне рамок Программы государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи, при устройстве ребенка (детей) и передает его на рассмотрение и подписание начальнику управления образования.
Максимально допустимый срок выполнения указанной процедуры не должен превышать 3 дня с момента окончания проверки предоставленных документов.
3.7.3. Организация выплат:
- приказ управления образования об оплате расходов на оформление документов для детей-сирот (ребенка) (паспорт, установление гражданства Российской Федерации, сберегательная книжка, договор передачи в собственность жилого помещения), оплату земельного налога и государственной пошлины, оформление права собственности и регистрации недвижимости, нотариальное удостоверение сделок при вступлении в права наследования, оплата лабораторных исследований, проводимых вне рамок Программы государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи, при устройстве ребенка (детей) передается в централизованную бухгалтерию управления образования для выплаты;
- выплата денежных средств осуществляется управлением образования путем перечисления на номинальные счета получателей, открытые в финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации. В территориях, где отсутствуют филиалы финансово-кредитных учреждений Российской Федерации, выплата может осуществляться через отделения федеральной почтовой связи в течение 20 дней со дня регистрации заявления и предъявлении счета (квитанции).
3.8. Выполнение административных процедур по предоставлению подуслуги "Выплата приемным родителям средств на приобретение мебели при передаче им ребенка (детей) на воспитание на один год и более".
3.8.1. Прием документов от заявителей и проверка предоставленных документов.
Основанием для исполнения подуслуги является заявление, подаваемое в письменном виде или в электронной форме в управление образования с приложением документов, указанных в подпункте 2.3.8. пункта 2.3.настоящего Административного регламента.
Специалист управления образования (отдел опеки и попечительства) выполняет следующие действия:
- осуществляет проверку полного пакета документов, указанных в подпункте 2.3.8. пункта 2.3. настоящего Административного регламента;
- регистрирует в установленном порядке заявление с полным пакетом документов в журнале приема посетителей.
Максимально допустимый срок выполнения указанной процедуры не должен превышать 1 час с момента подачи заявления.
3.8.2. Подготовка и оформление проекта приказа управления образования о выплате приемным родителям денежных средств на приобретение мебели:
- специалист управления образования (отдел опеки и попечительства) проверяет и анализирует данные, представленные заявителем, с целью определения правомерности предоставления подуслуги.
Максимально допустимый срок выполнения указанной процедуры не должен превышать 3 дня с момента регистрации заявлении:
- специалист управления образования (отдел опеки и попечительства) подготавливает проект приказа управления образования о выплате приемным родителям денежных средств на приобретение мебели и передает его на рассмотрение и подписание начальнику управления образования.
Максимально допустимый срок выполнения указанной процедуры не должен превышать 3 дня с момента окончания проверки предоставленных документов.
3.8.3. Организация выплат:
- приказ управления образования о выплате приемным родителям денежных средств на приобретение мебели передается в централизованную бухгалтерию управления образования для выплаты;
- выплата денежных средств осуществляется управлением образования путем перечисления на номинальные счета получателей, открытые в финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации. В территориях, где отсутствуют филиалы финансово-кредитных учреждений Российской Федерации, выплата может осуществляться через отделения федеральной почтовой связи в течение 20 дней со дня подачи заявления и квитанции (счета) на мебель.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Специалисты отдела опеки и попечительства управления образования, ответственны за предоставление муниципальной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления образования администрации района проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела опеки и попечительства положений настоящего Административного регламента.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (приказов) начальника управления образования администрации, распоряжений администрации района.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 2 марта 2016 г. N 180 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего Регламента в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать решения, действия (бездействие):
- начальника управления образования - главе администрации Гусь-Хрустального района;
- специалистов управления образования - начальнику управления образования.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта управления образования администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми администрацией района заключены соглашения о межведомственном взаимодействии, либо при личном приеме заявителя.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги;
- нарушение срока предоставления Услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений -в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. В жалобе указываются:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (его уполномоченного представителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата подачи обращения (жалобы).
5.7. Предметом досудебного обжалования являются любые действия (бездействие) и решения должностных лиц управления образования, осуществляемые (принимаемые) при предоставлении муниципальной услуги, по мнению заявителя, нарушающие его права, свободы и законные интересы.
5.8. Основаниями для отказа в рассмотрении письменной жалобы заявителя являются:
- отсутствие в письменной жалобе фамилии и почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в письменной жалобе обжалования судебного решения.
Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения в течение семи дней со дня регистрации:
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом в течение 7 дней со дня регистрации заявления;
- невозможность прочтения текста письменной жалобы. В случае, если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении в течение 7 дней;
- наличие в письменной жалобе вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе отсутствуют новые доводы или обстоятельства. В этом случае принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление образования администрацию района или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель;
- наличие в письменном обращении вопросов, решение которых не входит в компетенцию управления образования администрации района. Данное обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.