Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения администрацией Киржачского района муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения администрацией Киржачского района муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность административных действий при исполнении муниципальной услуги.
1.2. Исполнение муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан в администрации района (далее - муниципальная услуга) организуется управлением организационно-контрольной и кадровой работы (далее - управление) в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19 ст. 2060);
- постановлением главы администрации Киржачского района от 23.05.2011 N 233 "О регламенте работы администрации Киржачского района";
- постановлением главы Киржачского района 26.02.2010 N 174 "Об утверждении Положения об управлении организационно-контрольной и кадровой работы".
1.3. При исполнении муниципальной функции управление организационно-контрольной и кадровой работы осуществляет взаимодействие с администрацией области, федеральными органами государственной власти, органами СМИ, органами местного самоуправления, органами и структурными подразделениями администрации района, организациями и учреждениями.
1.4. Результатами исполнения муниципальной функции являются:
- устный ответ (с согласия гражданина) в ходе личного приема;
- письменный ответ на поставленные в письменном обращении вопросы, или ответ в форме электронного документа на указанный в обращении адрес электронной почты;
- уведомление о переадресовании письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- мотивированный отказ в рассмотрении обращения.
1.5. Заявителями являются граждане, обратившиеся в администрацию района с устным или письменным обращением лично, обращением в форме электронного документа, а также направившие в администрацию района индивидуальные или коллективные обращения.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции.
2.1.1. Информация о правилах исполнения муниципальной функции предоставляется:
- непосредственно в здании администрации района;
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.1.2. Местонахождение администрации района:
Серегина, д. 7, г. Киржач Владимирская обл., 601010, телефоны для справок: 8(49237) 2-33-61.
Интернет-адрес: www.avo.ru.
Адрес электронной почты: info@kirzhach.su.
Адрес Интернет-приемной: http://www.kirzhach.da.ru
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы администрации района сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на официальном сайте администрации Киржачского района в сети Интернет;
на Интернет-приемной администрации района;
на информационном стенде в помещении приемной администрации района.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения муниципальные служащие подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.
2.1.5. Гражданин, с учетом графика (режима) работы администрации района, с момента приема обращения имеет право на получение сведений о последовательности административных действий по рассмотрению его обращения.
2.1.6. Граждане в обязательном порядке информируются:
- о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
- о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- об отказе в рассмотрении обращения с указанием причин;
- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) по процедуре исполнения муниципальной функции.
2.2.1. По вопросам исполнения муниципальной функции консультирование осуществляют муниципальные служащие управления организационно-контрольной и кадровой работы.
2.2.2. Консультации предоставляются по вопросам:
- требований к оформлению письменного обращения или обращения в форме электронного документа;
- мест и графиков личного приема должностных лиц администрации района;
- порядка и сроков рассмотрения обращений;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.
2.2.3. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- аргументированность.
2.2.4. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет и электронной почты).
2.2.5. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться по телефону.
2.3. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование высшего исполнительного органа власти Киржачского района (администрация Киржачского района), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату. Обращение гражданина в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы: материалы или их копии в письменной форме. Обращение в форме электронного документа может содержать вложенные документы и материалы в электронной форме в виде одного файла без архивирования.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
2.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин предъявляет на личном приеме документы и материалы либо их копии.
2.5. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.5.1. Каждое обращение подлежит обязательному рассмотрению, при необходимости - с выездом на место. Поступившие в администрацию района письменные обращения или обращения в форме электронного документа рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если главой администрации Киржачского района, заместителями главы администрации района, либо уполномоченным на то должностным лицом администрации района не установлены сокращенные сроки рассмотрения письменных обращений.
2.5.2. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в письменных и электронных обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения письменного, электронного обращения гражданина может быть продлен главой администрации района, заместителями главы администрации района, но не более чем на 30 дней.
При этом исполнитель в течение 3 дней письменно или в форме электронного документа уведомляет автора обращения о продлении срока рассмотрения обращения.
2.6. Требования к местам исполнения муниципальной функции.
2.6.1. Прием граждан должностными лицами администрации района осуществляется в специально отведенном для этого помещении (приемная администрации района).
2.6.2. Приемная включает места для ожидания, информирования, приема заявителей.
2.6.3. Помещения приемной оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- системой обеззараживания воздуха и поверхности ультрафиолетовым бактерицидным излучением;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.6.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
2.6.5. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов и должностных лиц.
2.6.6. Места ожидания в очереди на предоставление информации должны быть оборудованы стульями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.6.7. Места ожидания оборудуются столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений.
2.7. Требования к местам приема граждан.
2.7.1. Должностные лица, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками или настольными табличками.
2.7.2. Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.7.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
2.8. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение письменного или электронного обращения;
- личный прием граждан.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
3.2. Административная процедура "Рассмотрение письменного обращения".
3.2.1. Рассмотрение обращения включает в себя следующие административные действия:
- прием и первичная обработка обращений;
- регистрация и направление обращения на рассмотрение;
- рассмотрение обращения;
- постановка обращения на контроль;
- оформление ответа на обращение;
- оформление дела по обращению, хранение.
3.2.2. Прием и первичная обработка обращений.
3.2.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление обращения гражданина в администрацию района.
3.2.2.2. Обращение может поступить в администрацию района одним из следующих способов:
- почтовым и телеграфным отправлением;
- посредством факсимильной связи;
- фельдъегерской связью;
- по электронной почте;
- через Интернет-приемную;
- непосредственно от гражданина или его представителя.
3.2.2.3. Обращения, направленные по почте, посредством факсимильной и фельдъегерской связей, поступают в управление организационно-контрольной и кадровой работы администрации района.
3.2.2.4. Муниципальный служащий, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает к письму поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие документы);
- в случае отсутствия в конверте письменного обращения составляет справку: "Письма в адрес администрации Киржачского района нет", подписывает ее и прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма; указанные акты передаются в управление организационно-контрольной и кадровой работы.
После первичной обработки все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются в управление организационно-контрольной и кадровой работы.
3.2.2.5. Прием факсимильных, электронных и письменных обращений непосредственно от граждан, а также от их представителей осуществляется муниципальными служащими управления организационно-контрольной и кадровой работы. По просьбе обратившегося гражданина на втором экземпляре обращения ему ставится отметка с указанием даты приема обращения и подпись принявшего обращение муниципального служащего.
3.2.3. Регистрация и направление обращения на рассмотрение.
3.2.3.1. Обращения регистрируются в управлении организационно-контрольной и кадровой работы в течение 3 дней с момента поступления в администрацию района с использованием системы электронного документооборота (далее - база данных СЭДО).
При регистрации в карточке регистрации предложений, заявлений и жалоб базы данных СЭДО вносится следующая информация о поступившем обращении:
- дата регистрации обращения, регистрационный номер;
- данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, категория заявителя, место его проживания (адрес), электронный адрес (при наличии);
- данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, а также делается отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;
- аннотация обращения.
Датой регистрации считается дата, указанная на штампе администрации района, проставляемом управлением организационно-контрольной и кадровой работы.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных СЭДО.
Обращение проверяется на повторность. Повторными следует считать предложения, заявления и жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие в администрацию района, учитываются под регистрационным индексом первого обращения.
Аннотация, составляемая на обращение, должна быть четкой, краткой, отображать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение.
3.2.3.2. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением в течение 7 дней гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
3.2.3.3. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 3.2.3.2 настоящего административного регламента, невозможно направить жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.2.3.4. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.2.3.5. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в течение 2 дней возвращает это обращение в управление организационно-контрольной и кадровой работы, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
3.2.3.6. Результатом выполнения административного действия является регистрация обращения в базе данных СЭДО и подготовка его к передаче на рассмотрение.
3.2.4. Рассмотрение обращения.
3.2.4.1. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
Письма с просьбой о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о графике приема граждан должностными лицами администрации района, а обращения направляются "в дело" как исполненные.
3.2.4.2. Муниципальный служащий управления организационно-контрольной и кадровой работы по результатам рассмотрения обращения главой администрации Киржачского района:
- вносит в базу данных СЭДО содержание резолюции главы администрации района, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений;
- готовит с учетом возможностей программы СЭДО сопроводительные письма исполнителям и уведомление заявителю о переадресации обращения;
- направляет копии обращения указанным в резолюции должностным лицам или соответствующим органам вместе с сопроводительным письмом за подписью главы администрации района, заместителей главы администрации района либо уполномоченного на то должностного лица администрации района.
3.2.4.3. Орган, структурное подразделение администрации района, должностное лицо, которым поручено рассмотрение обращения гражданина:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивают, в том числе в электронной форме необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дают письменный ответ или ответ в форме электронного документа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев:
если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и адрес (почтовый или электронный), по которому должен быть направлен ответ;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 3 дней сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.2.4.4. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с его компетенцией.
3.2.4.5. Орган или структурное подразделение администрации района, а также должностное лицо при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3.2.4.6. В случае если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа или структурного подразделения администрации района, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении гражданин, направивший обращение, уведомляется в день принятия решения о прекращении переписки.
3.2.4.7. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.2.4.8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.2.4.9. Ответ на обращение, поступившее в администрацию района по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.2.4.10. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию района.
3.2.4.11. Результатом административного действия является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям.
3.2.5. Постановка обращения на контроль.
3.2.5.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях прав и законных интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также осуществляется с целью устранения недостатков в работе исполнительных органов, органов местного самоуправления, получения материалов для обзора почты, аналитических записок и информаций, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений граждан.
3.2.5.2. В случае если в ответе, полученном от должностного лица администрации района, органа местного самоуправления, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение ставится на дополнительный контроль.
3.2.5.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется управлением организационно-контрольной и кадровой работы.
3.2.5.4. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит письмо с обоснованием необходимости продления срока и представляет его главе администрации района, заместителям главы администрации района.
3.2.5.5. Глава администрации района на основании письма ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении ответственным исполнителем уведомления заявителю о продлении срока рассмотрения обращения.
3.2.5.6. Результатом административного действия является соблюдение установленных законодательством сроков рассмотрения обращений граждан.
3.2.6. Оформление ответа на обращение.
3.2.6.1. Ответы на обращения граждан подписываю глава администрации района, заместители главы администрации района в пределах своей компетенции.
Ответы в областные органы государственной власти об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают глава администрации района, заместители главы администрации района. В ответе должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
Представляемые на подпись ответы визируются исполнителем и руководителем подразделения, в котором готовился проект ответа.
3.2.6.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно и давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы.
3.2.6.3. Подготовка специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
3.2.6.4. К ответу на письменные обращения прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.2.6.5. Подлинники обращений граждан в областные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
3.2.6.6. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник письменного обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в управление организационно-контрольной и кадровой работы, а данные о результатах рассмотрения заносятся в базу данных СЭДО.
3.2.6.7. После регистрации ответа в базе данных СЭДО управление организационно-контрольной и кадровой работы направляет ответ заявителю.
3.2.6.8. При необходимости ответственный исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
3.2.6.9. Поступившие ответы на запрос о рассмотрении обращений граждан из государственных органов, органов местного самоуправления и от должностных лиц передаются в управление организационно-контрольной и кадровой работы, где регистрируются в базе данных СЭДО. Ответ направляется главе администрации района, заместителям главы администрации района либо уполномоченному должностному лицу администрации района, давшему поручение на рассмотрение обращения, на ознакомление.
3.2.6.10. Результатом административного действия является направление письменного ответа или ответа в форме электронного документа автору обращения.
3.2.7. Оформление дела по обращению, хранение.
Управление организационно-контрольной и кадровой работы в соответствии с утвержденной номенклатурой дел администрации района формирует дело по письменному или электронному обращению гражданина, куда подшиваются все материалы по рассмотрению обращения, поступившие ответы, справки.
Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается управлением организационно-контрольной и кадровой работы в текущем архиве в течение 5 лет.
По истечении сроков хранения в архиве соответствующие обращения и материалы их рассмотрения уничтожаются в установленном порядке.
3.2.8. Результатом административного действия является формирование дел по обращениям граждан, их хранение в текущем архиве в течение 5 лет.
3.3. Административная процедура "Личный прием граждан".
3.3.1. Личный прием граждан включает в себя следующие административные действия:
- регистрация устного обращения;
- рассмотрение устного обращения;
- подготовка письменного ответа на устное обращение;
- оформление дела по устному обращению, хранение.
3.3.2. Регистрация устного обращения.
3.3.2.1. Основанием для начала административного действия является устное обращение гражданина на личном приеме у должностного лица администрации района.
Устные обращения граждан могут также поступать при проведении "прямых эфиров" главой администрации района на радио и телевидении.
3.3.2.2. Непосредственную организацию личного приема граждан в администрации района осуществляет управление организационно-контрольной и кадровой работы, которое:
- обеспечивает организацию рассмотрения устных обращений должностным лицом;
- регистрирует обращение гражданина в СЭДО;
- распечатывает карточку личного приема;
- при необходимости распечатывает историю обращений гражданина, которая передается должностному лицу, осуществляющему личный прием.
3.3.2.3. Устные обращения, поступившие в ходе "прямого эфира", по рассмотрению которых главой администрации района либо уполномоченным на то должностным лицом администрации района даны поручения, муниципальный служащий, ответственный за организацию и проведение "прямого эфира", направляет в управление организационно-контрольной и кадровой работы.
3.3.2.4. Результатом административного действия является оформление карточки личного приема гражданина.
3.3.3. Рассмотрение устного обращения.
3.3.3.1. Последовательность приглашения на личный прием осуществляется с учетом категории льгот и состояния здоровья обратившегося гражданина, удаленности места проживания от районного центра, даты и времени обращения.
3.3.3.2. При необходимости с гражданами, ожидающими личного приема, проводятся предварительные беседы.
3.3.3.3. Должностные лица администрации района, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение гражданина, дают соответствующие поручения, которые фиксируются в карточке личного приема.
3.3.3.4. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается соответствующее поручение о подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
3.3.3.5. Во время личного приема должностными лицами администрации района не допускается рассмотрение служебных вопросов.
3.3.3.6. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.3.3.7. Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное заявление и (или) оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом для рассмотрения письменного обращения.
3.3.3.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.3.3.9. Результатом административного действия является прием гражданина должностным лицом администрации района, в ходе которого ему дается устный ответ либо принимается решение о направлении письменного ответа в установленные законом сроки.
3.3.4. Подготовка письменного ответа на устное обращение.
3.3.4.1. После окончания личного приема управление организационно-контрольной и кадровой работы проводит первичную обработку материалов приема граждан.
3.3.4.2. Должностное лицо администрации района, установившее в ходе личного приема необходимость подготовки письменного ответа на устное обращение, определяет исполнителя по подготовке письменного ответа и ставит обращение на контроль.
Должностное лицо администрации района, осуществляющее личный прием, оформляет резолюцию, в которой даются соответствующие поручения исполнителям по рассмотрению обращения.
3.3.4.3. Контроль за исполнением поручений, указаний, данных во время личного приема граждан, за своевременностью и качеством их исполнения возлагается на должностное лицо администрации района, проводившее личный прием.
3.3.4.4. Результатом административного действия является оформление поручения должностного лица и направление его исполнителю.
3.3.5. Оформление дела по устному обращению.
3.3.5.1. Основанием для начала административного действия является поступление подготовленного исполнителем проекта ответа по обращению гражданина на рассмотрение должностному лицу администрации района, проводившему личный прием.
3.3.5.2. Решение об окончании рассмотрения обращения принимает должностное лицо администрации района, проводившее личный прием.
Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.
3.3.5.3. Обращения граждан, ответы и документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел администрации района. В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.
Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается управлением организационно-контрольной и кадровой работы в текущем архиве в течение 5 лет.
По истечении сроков хранения в архиве соответствующие устные обращения и материалы их рассмотрения уничтожаются в установленном порядке.
3.3.5.4. Результатом административного действия является формирование личных дел по устным обращениям граждан, хранение их в текущем архиве в течение 5 лет.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Муниципальные служащие управления организационно-контрольной и кадровой работы несут персональную ответственность за своевременную и правильную регистрацию обращений, обеспечение контроля за соблюдением установленного законом порядка рассмотрения обращения.
Должностное лицо администрации района, подписавшее поручение по рассмотрению обращения, несет персональную ответственность за правильность определения исполнителя по рассмотрению обращения, наличие оснований для принятия решения об оставлении обращения без ответа или прекращении переписки, соблюдение сроков рассмотрения обращения, содержание подписываемого ответа.
Исполнитель несет персональную ответственность за организацию и контроль исполнения поручений должностного лица администрации района, данных по рассмотрению обращений граждан, за объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.
При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
Персональная ответственность должностных лиц и муниципальных служащих закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место) соблюдения и исполнения требований настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области, Киржачского района, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Контроль осуществляется руководителями органов и структурных подразделений администрации района, рассматривающих обращения граждан, а также управлением организационно-контрольной и кадровой работы.
4.4. Периодичность осуществления контроля устанавливается руководителями органов и структурных подразделений администрации района, начальником управления организационно-контрольной и кадровой работы.
4.5. Результаты проверок оформляются в виде акта (справки), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. В рамках контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан проводится анализ и обобщение вопросов, содержащихся в обращениях.
Аналитическая работа по обращениям граждан ведется управлением организационно-контрольной и кадровой работы в тесном взаимодействии с органами и структурными подразделениями администрации района.
Анализ поступивших в администрацию района обращений (характер обращений, статистические данные, динамика показателей) проводится ежегодно с использованием возможностей базы данных СЭДО.
Информационно-аналитические справки направляются главе администрации района, заместителям главы администрации района, в структурные подразделения администрации района.
В соответствии с отдельными поручениями главы администрации района, заместителей главы администрации района готовится информация о работе органов и структурных подразделений администрации района с обращениями граждан, а также об обращениях граждан, поступающих из определенного муниципального образования за определенный временной период, а также по конкретной тематике.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением муниципальной функции может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в администрацию района или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке граждане могут обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- руководителей структурных подразделений администрации района и их заместителей, а также муниципальных служащих структурных подразделений администрации района - главе администрации района;
- муниципальных служащих структурных подразделений администрации района - руководителям структурных подразделений администрации района.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное, письменное обращение или обращение граждан в форме электронного документа с жалобой.
5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения или обращение в форме электронного документа).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.