Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Селивановского района Владимирской области
от 25 января 2012 г. N 60
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества Селивановского района в аренду
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества Селивановского района в аренду (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации указанной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по предоставлению муниципального имущества Селивановского района в аренду (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района (далее - Комитет).
1.3. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 04.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования Селивановский район Владимирской области;
- Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Селивановского района, утвержденным решением Селивановского районного Совета народных депутатов от 23.07.2008 N 89.
- Положением о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Селивановского района и порядке расчетов годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом Селивановского района, утвержденным решением Селивановского районного Совета народных депутатов от 24.08.2011 N 70.
- иными нормативными и правовыми актами органов местного самоуправления администрации Селивановского района.
1.4. Получателями услуги (далее - заявители) являются физические, юридические лица.
1.5. Результатом оказания услуги является предоставление заявителю права на аренду зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, иного движимого и (или) недвижимого имущества Селивановского района, либо отказ в предоставлении права на аренду объектов муниципальной собственности.
1.6. За предоставление услуги плата не взимается.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Место нахождения Комитета: Владимирская область, Селивановский район, п. Красная Горбатка, ул. 1-я Заводская, д. 2, почтовый индекс 602332.
2.1.2. Справочный телефон исполнителя муниципальной услуги: тел./факс 8(49236) 2-11-61.
2.1.3. График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8-00 до 17-00 ч. Перерыв на обед с 12-00 до 13-00 ч. График приема заявителей:
Понедельник 8.00-17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00 ч.)
Вторник 8.00 -17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00 ч.)
Среда 8.00- 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00 ч.)
Четверг 8.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00 ч.)
Пятница 8.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00 ч.)
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день.
2.1.4. Информации о месте нахождения и графике работы может быть получена в течение 5 минут по указанному телефону или по указанному месту нахождения Комитета.
2.1.5. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги:
1) до 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды размещается на официальном сайте муниципального образования Селивановский район Владимирской области в сети Интернет www.selivanovo.ru;
2) с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
2.1.6. Адрес электронной почты Комитета: kumi@selivanovo.ru
2.1.7. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления услуги заявитель может получить:
1) по указанным телефонам или по адресу местонахождения Комитета (время ожидания в очереди для получения ответа - не более 10 минут);
2) по почте (в том числе электронной), в этом случае ответ дается в 5-дневный срок со дня поступления запроса в Комитет.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Общий срок оказания муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду без проведения аукциона или конкурса - не более 30 дней с момента подачи заявителем необходимых документов для заключения договора аренды.
2.2.2. Срок оказания муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду путем проведения аукциона или конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества указывается в извещении о проведении аукциона или конкурса.
2.2.3. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями - не более 20 минут.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления услуги либо отказа в предоставлении услуги
2.3.1. В случае, если муниципальная услуга предоставляется без проведения аукциона или конкурса, оказание услуги приостанавливается при поступлении от заявителя письменного заявления об отсрочке оказания услуги (приостановлении действий по оказанию услуги) в том числе в связи с отсутствием бюджетного финансирования. Допустимый срок отсрочки - не более трех месяцев с даты поступления заявления.
2.3.2. В случае, если муниципальная услуга предоставляется путем проведения аукциона или конкурса, заявителю, подавшему не полный комплект документов, указанных в извещении о проведении аукциона или конкурса на право заключения договора аренды, отказывается в приеме документов и предлагается представить полный пакет документов.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Места ожидания приема и места сдачи документов и получения документов заявителем оборудуются стульями и столами и обеспечиваются писчей бумагой, карандашами и ручками.
2.4.2. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, обеспечивается писчей бумагой и ручками, а также компьютером с возможностью печати, копировальной и иной необходимой оргтехникой.
2.5. Перечень необходимых для предоставления услуги документов, требуемых от заявителей в случае необходимости проведения аукциона или конкурса на право заключения договора аренды
Если в соответствии с законодательством предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов, перечень необходимых для предоставления услуги документов, требуемых от заявителей, указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.
2.6. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей в случае предоставления услуги без проведения аукциона или конкурса на право заключения договора аренды
Если в соответствии с законодательством предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется без проведения конкурсов или аукционов, заявитель должен направить на имя председателя Комитета обращение (заявление) о предоставлении муниципального имущества в аренду.
2.6.1. Юридические лица к заявлению прилагают:
- копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
- документ, подтверждающий полномочия лица, подписывающего договор аренды;
- документ(ы), подтверждающий(е) отнесение юридического лица к категории субъекта малого или среднего предпринимательства.
2.6.2. Физические лица к заявлению прилагают:
- копию паспорта;
- копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
3. Административные процедуры
3.1. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги без проведения аукциона (конкурса) на право заключения договора аренды муниципального имущества
Если в соответствии с законодательством предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется без проведения конкурсов или аукционов, то проводятся следующие процедуры.
3.1.1. Заявитель вправе обратиться в Комитет по вопросу предоставления информации о наличии свободных помещений либо иного имущества, которое может быть сдано в аренду:
1) по указанным телефонам или по адресу местонахождения Комитета (время ожидания ответа - не более 10 минут);
2) по почте (в том числе электронной), в этом случае ответ дается в 5-дневный срок со дня поступления запроса в Комитет.
3.1.2. В случае наличия свободного имущества для предоставления в аренду осмотр имущества заявителем производится в присутствии представителя КУМИ в удобное, по согласованию, время, но не позднее 3-х дней со дня обращения заявителя (если заявителем не предложена более поздняя дата).
3.1.3. Юридическим основанием начала предоставления муниципальной услуги является заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду, которое подается на имя председателя Комитета. В заявлении указываются: наименование и характеристики имущества, цель использования имущества, срок аренды. Заявление регистрируется в Комитете в течение одного дня с момента его поступления.
3.1.4. В течение 2-х рабочих дней заявление с резолюцией председателя Комитета передается специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) в случае если заявителем представлены все необходимые документы и запрашиваемый объект аренды свободен, готовит проект распоряжения председателя Комитета о предоставлении муниципального имущества в аренду;
2) в случае необходимости предоставления дополнительных документов готовит проект письма заявителю с перечнем документов, которые необходимо представить;
3) в случае невозможности сдачи помещений или другого запрашиваемого имущества в аренду готовит проект письма об отказе в предоставлении услуги.
3.1.5. Председатель Комитета рассматривает представленный проект и принимает одно из следующих решений:
1) о согласии на предоставление имущества в аренду (положительное решение);
2) о приостановлении предоставления услуги до получения от заявителя необходимых документов;
3) об отказе заявителю в предоставлении имущества в аренду.
3.1.6. При положительном решении вопроса о предоставлении муниципального имущества в аренду проект распоряжения подписывается председателем Комитета.
Комитет заключает с заявителем договор аренды муниципального имущества. Заключение договоров аренды производится в следующем порядке:
1) в течение 4-х рабочих дней специалист Комитета готовит проект договора аренды с передаточным актом, направляет его на подпись председателю Комитета, затем на согласование руководителю организации, на балансе которой находится имущество, передаваемое в аренду;
2) в течение 2-х рабочих дней проект договора с передаточным актом, подписанный председателем Комитета и согласованный руководителем организации, на балансе которой находится имущество, направляется для подписания заявителю или его уполномоченному представителю по почте с сопроводительным письмом;
3.1.7. При необходимости предоставления заявителем дополнительных документов заявителю в 10-дневный срок со дня регистрации заявления направляется письмо с перечнем документов, которые необходимо представить.
3.1.8. При невозможности предоставления запрашиваемого заявителем муниципального имущества в аренду в 10-дневный срок со дня регистрации заявления заявителю направляется мотивированный ответ с отказом в предоставлении муниципального имущества в аренду.
3.2. Административные процедуры при предоставлении услуги путем проведения аукциона (конкурса) на право заключения договора аренды муниципального имущества
Если в соответствии с законодательством предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов, они проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67. В этом случае прием документов от претендентов производится в помещении, указанном в извещении о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества (время ожидания в очереди на подачу документов не более 30 минут), осмотр объектов муниципального имущества, предназначенных для сдачи в аренду, и заключение договора аренды с победителем конкурса или аукциона осуществляется в порядке и в сроки, определенные в извещении о проведении этого конкурса или аукциона, и в соответствии с указанными Правилами, а прием-передача объекта арендатору по акту осуществляется в соответствии с условиями подписанного сторонами договора.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности исполнения специалистом Комитета настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем Комитета.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления услуги проводятся председателем Комитета, а также Финансовым управлением администрации Селивановского района не реже одного раза в год, внеплановые - председателем Комитета, в связи с обращениями заявителей (юридических и физических лиц).
Результатом плановой проверки является годовой отчет об оказании услуги, утвержденный председателем Комитета.
4.3. Специалист, ответственный за оказание услуги, несет персональную ответственность за своевременность и качество предоставления услуги. В случае, если по результатам контроля предоставления услуги выявлены нарушения, в том числе - прав заявителя, привлечение к ответственности виновных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц Комитета, обратившись к председателю Комитета. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение заявителя в Комитет, которое регистрируется в день его поступления в Комитет. Срок принятия решения и ответа заявителю - не более одной недели со дня регистрации обращения.
5.2. В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым председателем Комитета, или действиями (бездействием) должностных лиц по оказанию услуги, он может обратиться к главе Селивановского района. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение заявителя к главе района, которое регистрируется в день его поступления в администрацию Селивановского района Владимирской области. Срок рассмотрения жалобы - согласно действующему законодательству.
5.3. В случае, если заявитель не согласен с результатом оказания муниципальной услуги и не удовлетворен решениями, принятыми (осуществленными) в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием действий (бездействия) должностных лиц, он вправе обжаловать в судебном порядке действия или бездействие должностных лиц и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления услуги.
5.4. Предметом обжалования во всех указанных случаях является нарушение требований законодательства Российской Федерации, настоящего регламента и иных нормативных актов по предоставлению муниципального имущества в аренду.
5.5. Жалобы заявителей на действия (бездействие) должностных лиц по исполнению настоящего регламента рассматриваются в установленном законом порядке, в том числе жалобы граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. В случае, если после процедуры досудебного обжалования заявитель не удовлетворен принятыми (осуществленными) решениями или действиями (бездействием) должностных лиц по оказанию услуги, он вправе в течение 3-х месяцев со дня получения ответа, либо (при отсутствии ответа) по истечении 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Комитете, обратиться в судебные органы в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.