Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Селивановского района Владимирской области
от 25 января 2012 г. N 62
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию (далее - Муниципальная услуга).
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении Муниципальной услуги.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 121;
- Законом Владимирской области от 13.04.2004 N 65-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона Владимирской области N 65-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области" следует читать как "от 13.07.2004"
1.3. Муниципальную услугу предоставляет администрация Селивановского района (далее - Администрация). Предоставление Муниципальной услуги осуществляют специалисты управления архитектуры и градостроительства администрации Селивановского района (далее - Управление).
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо направление мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
1.5. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги выступает застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
1.6. В целях получения муниципальной услуги застройщик направляет в администрацию района заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение 1). К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
а) правоустанавливающие документы на земельный участок;
б) градостроительный план земельного участка ;
в) разрешение на строительство;
г) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
д) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
е) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации , в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
ж) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
з) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
и) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
к) иные документы в соответствии с частью 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.6.1. Указанные в подпунктах "е", "и" документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
1.7. Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя Муниципальной услуги.
Управление архитектуры и градостроительства находится по адресу: пос. Красная Горбатка, ул. Красноармейская, 10.
Почтовый адрес управления архитектуры и градостроительства: 602332, Владимирская область, Селивановский район, пос. Красная Горбатка, ул. Красноармейская, д. 10.
Адрес официального сайта администрации Селивановского района: http://www.selivanovo.ru
Часы работы
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00;
обеденный перерыв с 12.00 до 13.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
2.1.2. Справочные телефоны исполнителя Муниципальной услуги.
Управление архитектуры и градостроительства администрации района - 1этаж административного здания по ул. Красноармейская, д. 10. Контактный телефон: 8 (49236) 2-23-44.
2.1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
2.1.3.1. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.1.3.2. Информация о порядке получения Муниципальной услуги предоставляется:
- путем индивидуального и публичного информирования в устной и письменной форме;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, на информационных стендах;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.1.3.3. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги должна представляться заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
2.1.3.4. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами управления архитектуры и градостроительства при личном контакте с заявителем и при помощи телефонной связи.
2.1.3.5. Информация об отказе в предоставлении Муниципальной услуги выдается заявителю при его личном обращении или направляется письмом.
2.1.3.6. Консультации заявителю предоставляются при личном обращении, посредством почтовой и телефонной связи по следующим вопросам:
- по перечню документов, необходимых для исполнения Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- о времени приема документов;
- о сроках исполнения Муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения Муниципальной услуги.
2.1.3.7. При консультировании заявителя исполнитель Муниципальной услуги обязан:
- давать полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций;
- соблюдать права и законные интересы заявителя.
2.1.3.8. Информационные стенды по предоставлению Муниципальной услуги должны содержать следующее:
- перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления для получения Муниципальной услуги.
2.2. Места получения информации о предоставлении муниципальной услуги в управлении архитектуры и градостроительства оборудуются информационными стендами, на которых располагается следующая информация:
1) место нахождения, график приема получателей муниципальной услуги, номера телефонов для справок, адрес электронной почты администрации района;
2) перечень лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги и требования, предъявляемые к ним;
3) описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовой форме;
4) перечень, названия, формы и источники происхождения документов, требуемых с заявителя при оказании муниципальной услуги, а также образцы их заполнения;
5) перечень причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления услуги ;
2.2.1. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 10 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении услуги.
Время ожидания приема заявителем для сдачи и получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 45 минут.
Продолжительность приема у исполнителя Муниципальной услуги, осуществляющего прием и выдачу документов, не должна превышать 30 минут.
2.4. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Администрация района отказывает в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в следующих случаях:
- отсутствие документов, указанных в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (пункт 1.6 регламента);
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);
- невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в управление сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства).
Администрация отказывает в приеме и рассмотрении документов в случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о застройщике, подписи заявителя, несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении).
2.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Место оказания муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагается на первом этаже здания по адресу: пос. Красная Горбатка, ул. Красноармейская д. 10.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды посетителей, возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы работников управления. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах начальника управления или работников управления. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, осмотр объекта капитального строительства (в случае, если при его строительстве не было предусмотрено осуществление государственного строительного надзора);
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо направление мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 2).
3.1.1. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию района с заявлением в соответствии с пунктом 1.6 регламента. Указанное заявление представляется в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
Документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указанные во втором - четвертом абзацах пункта 1.6 регламента, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Остальные документы в соответствии с пунктом 1.6 регламента представляются в одном экземпляре - подлиннике.
Ответственным за выполнение административной процедуры является главный специалист управления (далее - специалист).
Специалист проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении.
В случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о застройщике, подписи заявителя), несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, работник возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, работник в установленном порядке регистрирует заявление, ставит отметку о принятии документов к рассмотрению на копии (втором экземпляре) заявления, которая возвращается заявителю и назначает день, в который заявителю необходимо явиться за получением результата предоставления муниципальной услуги (через 10 дней со дня регистрации заявления).
Специалист в день регистрации заявления и приложенных к нему документов передает его на рассмотрение Главе района.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.1.2. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов
Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение Главе района.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник управления и специалист.
Специалист проводит проверку наличия документов, указанных в пункте 1.6 регламента, осмотр объекта капитального строительства (в случае, если при его строительстве не было предусмотрено осуществление государственного строительного надзора).
По итогам рассмотрения и проверки документов, сотрудник в течение 2 дней со дня получения документов от Главы района осуществляет подготовку проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по установленной форме (далее - проект разрешения), либо проект мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа (далее - проект отказа) и передает их на рассмотрение начальнику управления.
Начальник управления в течение 1 дня проверяет правильность принятого специалистом решения о подготовке проекта разрешения или проекта отказа и оформления проекта и направляет Главе района на подпись.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 4 дня.
3.1.3. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо направление мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом двух экземпляров подписанного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист.
Специалист вносит сведения о разрешении на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированном извещении об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и заявителе в журнал выданных документов на ввод объектов в эксплуатацию.
Прибывший в назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, и доверенность.
Специалист проверяет предъявленные документы, предлагает заявителю или представителю заявителя указать в журнале свои фамилию, имя, отчество, должность, поставить подпись и дату получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. После внесения этих данных в журнал специалист выдает заявителю или представителю заявителя первый экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированное извещение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также возвращает подлинники документов, указанных во втором - четвертом абзацах пункта 1.6 регламента.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если застройщиком в управление была безвозмездно передана копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
В случае неявки заявителя в назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги день, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированное извещение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляется работником в течение 1 рабочего дня, следующего за днем, назначенным для получения результата предоставления муниципальной услуги, в общий отдел администрации для направления заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Первым заместителем главы администрации района непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок Первый заместитель главы администрации района дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением регламента осуществляется юридическим отделом и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения регламента осуществляется юридическим отделом администрации района в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению Главы района или при наличии жалоб на исполнение регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, ответственность должностных лиц за нарушение регламента
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействий), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в управлении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется Главе района (602332 пос. Красная Горбатка ул. Красноармейская д. 12) .
Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба юридического лица по вопросам предоставления услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.
5.5. Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве или в арбитражный суд, в порядке, предусмотренном законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации Селивановского района Владимирской области от 25 января 2012 г. N 62 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.