Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы Муромского района Владимирской области
от 30 декабря 2011 г. N 1633
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт администрации Муромского района (далее - администрация района) или структурного подразделения администрации района (отдел, комитет, управление), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении муниципального контроля (надзора).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между администрацией района или структурным подразделением администрации района, их должностными лицами, взаимодействия администрации района и структурных подразделений администрации района с физическими и юридическими лицами, с органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
2. Регламенты разрабатываются администрацией района или структурным подразделением администрации района к сфере деятельности которого относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с действующим законодательством.
3. При разработке регламентов администрация района или структурное подразделение администрации района предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Администрация района или структурное подразделение администрации района, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц администрации района или структурного подразделения администрации района, исполняющего муниципальную функцию, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой администрацией Муромского района.
5. Проекты регламентов, а также заключение администрации Муромского района на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте администрации района или структурного подразделения администрации района, являющегося разработчиком регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
5.1. В случае отсутствия официального сайта у разработчика административного регламента проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации района - www.muromraion.ru.
II. Требования к регламентам
6. Наименование регламента определяется администрацией района или структурным подразделением администрации района, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
7. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации района или структурного подразделения администрации района, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
8. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование структурного подразделения администрации района, исполняющего муниципальную функцию.
Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы или структурные подразделения администрации района, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все структурные подразделения администрации района, органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального (государственного) контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального (государственного) контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
9. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б)сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
10. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы администрации района или структурного подразделения администрации района, исполняющего муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны администрации района или структурного подразделения администрации района, исполняющего муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официального сайта администрации района или структурного подразделения администрации района, участвующего в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием региональной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" и муниципальной информационной системы "Реестр муниципальных услуг";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальных сайтах администрации района или структурного подразделения администрации района, исполняющего муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" и муниципальной информационной системы "Реестр муниципальных услуг".
11. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
12. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
13. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
14. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
15. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
16. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации района или структурным подразделением администрации района положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц администрации района или структурных подразделений администрации района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
17. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации района или структурного подразделения администрации района, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в)исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г)основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
18. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
19. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации района или структурного подразделения администрации района, являющихся разработчиками регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте администрации района или ее структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта регламента, в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в администрацию района или структурное подразделение администрации района, являющееся разработчиком регламента. Администрация района или структурное подразделение администрации района, являющееся разработчиком регламента, обязаны рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
20. Непоступление заключения независимой экспертизы в администрацию района или структурное подразделение администрации района, являющееся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы администрацией Муромского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.