Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Муромского района Владимирской области
от 26 июня 2012 г. N 707
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
15 февраля, 13 июня, 2 сентября 2013 г., 23 июня 2015 г., 4 апреля, 1 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее по тексту - регламент) подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", регулирует оказание администрацией муниципального образования Муромский район Владимирской области (далее по тексту - администрация) услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее по тексту - муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Муромского района при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Борисоглебского или Ковардицкого сельских поселений Муромского района Владимирской области:
- малоимущие, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- отнесенные в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
От имени граждан заявления могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- законные представители недееспособных граждан;
- представители по доверенности.
1.3. Информация о местах нахождения и графике работы жилищной комиссии предоставляется:
- непосредственно в администрации Муромского района Владимирской области;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации;
- на информационных стендах в администрации;
- на официальном сайте муниципального образования Муромский район Владимирской области
Адрес места предоставления муниципальной услуги: Владимирская область, г. Муром, пл. Крестьянина, д. 6, 3 этаж, кабинет N 15 (жилищная комиссия). Телефоны для справок: (49234) 2-06-05, 2-14-84; график работы жилищной комиссии по оказанию данной услуги: приемный день - вторник - с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00)
Адрес интернет-сайта: http://www.muromraion.ru
Электронный адрес муниципального образования Муромский район Владимирской области: e-mail: post@muromraion.ru
Электронный адрес жилищной комиссии при администрации Муромского района: e-mail: ad mkomis@muromraion.ru
- в муниципальном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг округа Муром", (далее МФЦ) расположенном по адресу: 602267 г. Муром, пл. 1100-летия г. Мурома, д. 2. График работы: понедельник, среда пятница с 9-00 до 18-00; вторник, четверг с 9-00 до 19-00, суббота с 9-00 до 13-00, воскресенье выходной день, перерыв с 13-00 до 14-00, адрес интернет-сайта: www.mfc.murom.today.
1.4. Информация по вопросам и порядку оказания муниципальной услуги предоставляется в рабочее время специалистами, исполняющими муниципальную услугу по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимый для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма;
- источник получения необходимых документов (орган, организация и их местонахождение, телефоны);
- время приема документов;
- сроки рассмотрения документов;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.5. Информация по вопросам и порядку оказания муниципальной услуги предоставляется в рабочее время специалистами, исполняющими муниципальную услугу:
- при личном обращении заявителя;
- посредством телефонов для справок (консультаций)
- на информационных стендах, расположенных в администрации Муромского района
- на официальном интернет-сайте администрации Муромского района
- при помощи государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области";
- в МФЦ, расположенном по адресу: 602267 г. Муром, пл. 1100-летия г. Мурома, д. 2. График работы: понедельник, среда пятница с 9-00 до 18-00; вторник, четверг с 9-00 до 19-00, суббота с 9-00 до 13-00, воскресенье выходной день, перерыв с 13-00 до 14-00, адрес интернет-сайта: www.mfc.murom.today.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.2. Предоставление услуги осуществляет администрация Муромского района. Исполнителем муниципальной услуги является жилищная комиссия при администрации Муромского района Владимирской области (далее "жилищная комиссия"). В том числе услуга предоставляется в МФЦ, почтовый адрес: 602267 г. Муром, пл. 1100-летия Мурома, д. 2. График работы: понедельник, среда пятница с 9-00 до 18-00; вторник, четверг с 9-00 до 19-00, суббота с 9-00 до 13-00, воскресенье выходной день, перерыв с 13-00 до 14-00, адрес интернет-сайта: www.mfc.murom.today.
2.3. При оказании муниципальной услуги администрация Муромского района Владимирской области осуществляет взаимодействие со следующими администрациями муниципального образования:
- администрация Борисоглебского сельского поселения Муромского района Владимирской области;
- администрация Ковардицкого сельского поселения Муромского района Владимирской области.
2.4. Результатом оказания муниципальной услуги является:
- включение гражданина в Книгу учета заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга учета);
- решение о принятии гражданина на учет либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма;
- направление гражданину решения о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет.
2.5. Решение о принятии гражданина на учет либо об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и иных представленных документов не позднее чем через 30 (тридцать) рабочих дней со дня представления заявителем указанных документов.
2.6. Оказание муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009,
"Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Гражданским Кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.);
- Жилищным Кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005,"Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010,"Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 417);
- Распоряжением правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009,"Собрание законодательства РФ", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
- Законом Владимирской области от 06.05.2005 N 49-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" ("Владимирские ведомости", N 156-157, 17.05.2005);
- Постановлением Губернатора Владимирской области от 04.06.2010 N 663 "О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р" ("Владимирские ведомости", N 149, 09.06.2010);
- Уставом муниципального образования Муромский район Владимирской области ("Муромский край (документы, выпуск N 42)", N 42, 08.04.2006);
- Постановлением Главы района от 15.06.2010 N 489 "О реализации постановления Губернатора Владимирской области от 04.06.2010 N 663" ("Муромский край (документы, выпуск N 51)", N 106, 13.07.2010);
- Соглашением между администрацией Борисоглебского сельского поселения Муромского района Владимирской области и администрацией Муромского района Владимирской области о передаче осуществления полномочий от 17.11.2011 N 114;
- Соглашением между администрацией Ковардицкого сельского поселения Муромского района Владимирской области и администрацией Муромского района Владимирской области о передаче осуществления полномочий от 17.11.2011 N 115.
2.7. К заявлению граждан (далее - заявителей) о принятии на учет прилагаются:
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
- решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим;
- документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
- выписка из домовой книги (поквартирной карточки) или похозяйственной книги;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
- выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя (предоставляется по желанию);
- документы, подтверждающие отношение гражданина к иной определенной федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом Владимирской области категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В случае подачи заявления представителем гражданина предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки её соответствия оригиналу заверяется специалистом жилищной комиссии, либо специалистом МФЦ. Оригиналы документов возвращаются гражданину.
2.8. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме у заявителя документов являются:
- обращение лица, не соответствующего требованиям, установленным п. 1.2 настоящего административного регламента;
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае подачи заявления представителем гражданина.
2.10. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть вынесено по следующим основаниям:
- не представлены предусмотренные пунктом 2.7 настоящего регламента документы;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- граждане с намерением приобрести право состоять на учете в течение пяти лет до дня подачи заявления совершили действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
2.11. Время ожидания в очереди для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут. Продолжительность приема у специалиста жилищной комиссии при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должна быть более 15 минут.
2.12. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги. Регистрация принятых документов производится в журнале учета заявлений по утвержденной форме во время приема заявления. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается при помощи государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
Постановлением администрации Муромского района Владимирской области от 1 июня 2016 г. N 421 пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителя и должностных лиц, осуществляющих прием;
2) возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
3) телефонную связь;
4) оборудование мест ожидания столами, стульями, освещением;
5) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными стендами, на которых размещается информация о днях и времени приема граждан, настоящий регламент. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания, с оборудованным входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.
Лестницы и ступени здания должны быть оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в помещения для предоставления муниципальной услуги, санитарно-технические комнаты (доступные для инвалидов).
При необходимости инвалиду предоставляется помощник из числа работников администрации для преодоления барьеров, возникающих при предоставлении муниципальной услуги наравне с другими гражданами
Вход в здание должен быть оборудован кнопкой, а также содержать информацию о контактных номерах телефонов для вызова работника, ответственного за сопровождение инвалида.
На территории, прилегающей к зданию, не менее одного места определяется для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Места парковок маркируются знаками и ограничительными линиями. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно.
Постановлением администрации Муромского района Владимирской области от 1 июня 2016 г. N 421 пункт 2.14 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) равные права и возможности при получении муниципальной услуги для заявителей;
2) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
3) режим работы МФЦ, администрации Муромского района, обеспечивающий возможность подачи заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги в течение рабочего времени;
4) возможность получения полной и достоверной информации о муниципальной услуге в МФЦ, по телефону, на официальном сайте администрации Муромского района;
5) обеспечение для заявителя возможности обратиться за получением услуги, а также получить результат в МФЦ.
6) наличие на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
7) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
8) получение для инвалидов в доступной форме информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении им других необходимых для получения муниципальной услуги действий, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
9) наличие возможности получения инвалидами помощи (при необходимости) от работников администрации для преодоления барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами.
Показатели качества муниципальной услуги:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) удовлетворенность заявителя профессионализмом должностных лиц при предоставлении услуги;
4) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;
5) осуществление не более одного взаимодействия заявителя с должностными лицами при получении муниципальной услуги;
6) отсутствие жалоб на действия или бездействия должностных лиц,поданных в установленном порядке.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
В электронной форме осуществляется предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
На официальном сайте администрации Муромского района в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация о правилах предоставления государственной услуги:
- наименование и процедура предоставления государственной услуги;
- место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;
- особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, действующих в рамках соглашения о взаимодействии с администрацией района;
- особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, вид электронной подписи, который допускается использовать заявителем при обращении в электронной форме за получением государственной услуги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а так же особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.1.2. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.1.3. Направление уведомления о принятии (об отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма после рассмотрения документов на заседании жилищной комиссии.
3.2. Прием заявления о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, и соответствующих документов, регистрация заявлений в Книгах регистрации заявлений:
3.2.1. Основанием для начала оказания муниципальной услуги является обращение граждан с заявлением и пакетом документов, необходимых для принятия граждан на учет, указанные в п. 2.7 настоящего административного регламента.
От имени граждан заявления о получении муниципальной услуги могут подавать представители граждан по нотариально заверенной доверенности, а также опекуны недееспособных граждан.
3.2.2. Специалист жилищной комиссии, ответственный за прием документов, либо сотрудник МФЦ:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, указанные в п. 2.7 настоящего административного регламента;
- удостоверяется, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом и заверяет их после проверки соответствия копий оригиналу, после чего оригинал возвращается заявителю;
3.2.3. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме, соответствующей электронной подписью должны быть подписаны заявление и каждый прилагаемый к нему документ:
- простой электронной подписью подписываются документы, которые не требуется заверять у нотариуса;
- усиленной квалифицированной электронной подписью подписываются документы, которые требуют удостоверение правомочий заявителя или лица, выдавшего тот или иной документ.
3.2.4. Если имеются основания для отказа в приеме документов, предусмотренные п. 2.9 настоящего административного регламента, или документы по форме, содержанию, комплектности не соответствуют требованиям действующего законодательства, специалист, оказывающий муниципальную услугу, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.5. Специалист жилищной комиссии, либо сотрудник МФЦ, регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений граждан, вносит в Книгу регистрации заявлений запись о заявителе:
- порядковый номер записи;
- дата приема;
- фамилия, имя и отчество заявителя.
3.2.6. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении представленных документов с указанием их перечня и даты получения.
3.2.7. Процедура приема заявления и документов производится в течении 15 минут.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов уполномоченному специалисту (секретарю жилищной комиссии при администрации Муромского района) после их регистрации.
3.3.2. Заявление и документы, представленные гражданами для получения муниципальной услуги, рассматриваются на заседании жилищной комиссии при администрации Муромского района (далее - жилищная комиссия), действующей на основании постановления администрации при администрации Муромского района от 14.11.2006 N 509 "Об утверждении Положения о жилищной комиссии при администрации Муромского района и состава жилищной комиссии".
3.3.3. Жилищная комиссия рассматривает заявление и документы, принимает решение о принятии (отказе в принятии) гражданина на учет.
3.3.4. Секретарь жилищной комиссии при администрации Муромского района (далее - секретарь жилищной комиссии) на основании решения жилищной комиссии, оформленного протоколом, разрабатывает проект постановления администрации Муромского района об утверждении протокола заседания жилищной комиссии.
3.3.5. Рассмотрение заявления и документов, для принятия решения о принятии (отказе в принятии) гражданина на учет, производится в течении 30 рабочих дней с момента подачи заявления.
3.3.6. Заявитель считается принятым на учет со дня принятия постановления администрации Муромского района об утверждении протокола заседания жилищной комиссии.
3.4. Направление уведомления о принятии (об отказе в принятии) на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления администрации Муромского района об утверждении протокола заседания жилищной комиссии при администрации Муромского района.
3.4.2. На основании постановления администрации Муромского района об утверждении протокола заседания жилищной комиссии, секретарем жилищной комиссии готовится соответствующее уведомление для выдачи или направления заявителю.
3.4.3. Уведомление о принятии (об отказе в принятии) на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.5.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами и организациями, предоставляющими муниципальную услугу, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
3.5.2. МФЦ осуществляют:
1) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами и организациями, предоставляющими или участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) представление интересов органов, предоставляющих муниципальную услугу, при взаимодействии с заявителями;
4) информирование заявителей:
- о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ,
- о месте нахождения органов и организаций, предоставляющих или участвующих в предоставлении муниципальной услуги, режиме их работы и контактных телефонах,
- о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги,
- по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
5) взаимодействие с органами и организациями, предоставляющими или участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
6) выдачу заявителям документов органов, предоставляющих муниципальную услугу, по результатам предоставления муниципальной услуги.
6.1) составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
7) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в соответствии с соглашением о взаимодействии, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
8) иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
3.5.3. При реализации своих функций МФЦ вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляющих или участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также получать от них такие документы и информацию, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.
3.5.4. При реализации своих функций в соответствии с соглашениями о взаимодействии МФЦ обязан:
1) предоставлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности МФЦ, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
2) обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;
2.1) при приеме запросов о предоставлении муниципальной услуги и выдаче документов устанавливать личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверять соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
3) соблюдать требования соглашений о взаимодействии;
4) осуществлять взаимодействие с органами и организациями, предоставляющими или участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с соглашениями о взаимодействии, нормативными правовыми актами.
3.5.5. МФЦ, его сотрудники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту передаваемых органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя;
2) за своевременную передачу органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ органом, предоставляющим муниципальную услугу;
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
3.5.6. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или их сотрудниками обязанностей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, соглашениями о взаимодействии, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков оказания услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе оказания услуги, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов жилищной комиссии. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при оказании муниципальной услуги, осуществляется заместителем Главы (руководителем аппарата) администрации района.
4.2. Текущий контроль за соблюдением работником МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляемых специалистами МФЦ в рамках административного регламента, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ, в подчинении которого работает специалист МФЦ.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения не реже 1 раза в год проверок (плановых) соблюдения и исполнения специалистами жилищной комиссии настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, и внеплановых (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков оказания муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества оказания муниципальной услуги осуществляются комиссией, которая формируется на основании постановления Главы района. Результат деятельности комиссии оформляется в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, предоставляющей муниципальную услугу и (или) ее должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации района, и (или) ее должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
5.1.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации района, и (или) ее должностных лиц и муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба) в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации района, предоставляющей муниципальную услугу, а также ее должностных лиц и муниципальных служащих в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) администрации района, предоставляющей муниципальную услугу и (или) ее должностных лиц и муниципальных служащих, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления муниципальной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
5.3. Должностные лица администрации района, уполномоченные на рассмотрение жалоб заявителей в досудебном (внесудебном) порядке
5.3.1. Жалоба на действие (бездействие) заместителя Главы администрации района, муниципальных служащих, должностных лиц при оказании муниципальной услуги может быть подана Главе района.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта муниципального образования Муромский район Владимирской области, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и областной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.6.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, уполномоченным должностным лицом заявителю в письменной форме (либо по желанию заявителя - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. В случае несогласия с результатами рассмотрения жалобы заявителем решений и действий (бездействия) администрации района, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- непосредственно в администрации Муромского района Владимирской области;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации;
- на информационных стендах в администрации;
- на официальном сайте муниципального образования Муромский район Владимирской области.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Образец заявления |
|
Содержание Постановление главы Муромского района Владимирской области от 26 июня 2012 г. N 707 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.