Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Муромского района Владимирской области
от 26 июня 2012 г. N 715
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги: "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории Борисоглебского и Ковардицкого сельских поселений"
27 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги: "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории Борисоглебского и Ковардицкого сельских поселений" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) в указанной сфере.
1.2. Отдел архитектуры и строительства администрации Муромского района (далее - ОАиС) осуществляет выдачу документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - ППЖП).
1.3. При предоставлении муниципальной услуги ОАиС осуществляет взаимодействие (по мере необходимости) со структурными подразделениями Администрации, администрациями поселений Муромского района, с уполномоченными исполнительными органами государственной власти Владимирской области, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, входящим в их компетенцию.
1.4. Получателем муниципальной услуги (далее - Заявитель) является юридическое или физическое лицо, имеющее намерение провести переустройство и (или) перепланировку жилого помещения.
От имени физических лиц заявление о выдаче ППЖП могут подавать представители, действующие на основании доверенности.
От имени юридических лиц необходимые документы могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, либо представители, действующие на основании доверенности или договора.
1.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется ОАиС.
Предоставление муниципальной услуги обеспечивают специалисты МКУ "УРИСУ" Муромского района и МКУ "РХАЦ" Муромского района (далее - Специалисты).
Адрес ОАиС: пл. Крестьянина, 6, город Муром, Владимирская область, 602267, первый этаж, кабинет 24, телефон/факс 8(49234) 2 70 69.
Официальный сайт Администрации Муромского района (далее - Администрация): http://www.muromraion.ru.
Адрес электронной почты ОАиС (E-mail): Arhitektor@muromraion.ru.
График (режим) работы ОАиС:
- понедельник - пятница - с 08.00 до 17.00;
- обеденный перерыв с 12.00 до 13.00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием Заявителей, консультации, прием заявлений и проверка комплектности документов, необходимых для принятия решения о выдаче ППЖП, осуществляется специалистами с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
Выдача результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами с понедельника по пятницу с 08.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
1.6. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- на информационных стендах;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), на портале государственных услуг Владимирской области (http://www.rgu33.avo.ru/), а также на официальном сайте Администрации (http://www.muromraion.ru);
- консультации могут предоставляться по устным и письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории Борисоглебского и Ковардицкого сельских поселений".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется ОАиС.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 ию-ля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача заявителю документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - ППЖП);
- отказ в выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня поступления в ОАиС заявления о ППЖП.
2.4.2. Время ожидания в очереди при личном обращении заявителя за получением консультации не должно превышать 30 минут.
2.4.3. Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
1) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
2) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
3) Постановление Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 (ред. от 21.09.2005) "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" ("Российская газета", N 95, 06.05.2005);
4) Постановление Главы района от 09.07.2007 N 450 "О согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на территории Муромского района" ("Муромский край (документы N 56)", N 95, 20.07.2007).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для выдачи документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории Борисоглебского и Ковардицкого сельских поселений, заявитель обращается в ОАиС с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения. Образец формы заявления приведен в приложении N 1 к Регламенту.
2.6.2. Для принятия решения о ППЖП необходимы следующие документы:
2.6.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2 и 4 настоящего регламента, запрашиваются ОАиС в государственных органах, государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.4. Не допускается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, в том числе документов, не предусмотренных Регламентом.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) непредставление определенных пунктом 2.6.2 Регламента документов;
2) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения требованиям законодательства.
2.9. Муниципальная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
Постановлением администрации Муромского района Владимирской области от 27 июня 2016 г. N 505 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование организации. Внутренние двери кабинетов ОАиС оборудуются табличками, содержащими информацию о названии отдела, фамилиях, именах, отчествах специалистов.
2.12.2. Места ожидания для заявителей и приема заявлений оборудуются стульями.
2.12.3. Рабочие места специалистов, осуществляющих муниципальную услугу, оборудуются столами, стульями, обеспечиваются компьютерной техникой и канцелярскими принадлежностями.
2.12.4. Образцы и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационном стенде ОАиС и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте Администрации (http://www.muromraion.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), на портале государственных услуг Владимирской области (http://www.rgu33.avo.ru/).
2.12.5. Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания, с оборудованным входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.
2.12.6. Лестницы и ступени здания должны быть оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в помещения для предоставления муниципальной услуги, санитарно-технические комнаты (доступные для инвалидов).
2.12.7. При необходимости инвалиду предоставляется помощник из числа работников администрации для преодоления барьеров, возникающих при предоставлении муниципальной услуги наравне с другими гражданами
2.12.8. Вход в здание должен быть оборудован кнопкой, а также содержать информацию о контактных номерах телефонов для вызова работника, ответственного за сопровождение инвалида.
2.12.9. На территории, прилегающей к зданию, не менее одного места определяется для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Места парковок маркируются знаками и ограничительными линиями. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно.
Постановлением администрации Муромского района Владимирской области от 27 июня 2016 г. N 505 пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) Информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги;
2) Комфортность ожидания предоставления и получения муниципальной услуги;
3) отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
4) равные права и возможности при получении муниципальной услуги для заявителей;
5) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
6) режим работы МФЦ, администрации Муромского района, обеспечивающий возможность подачи заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги в течение рабочего времени;
7) возможность получения полной и достоверной информации о муниципальной услуге в МФЦ, по телефону, на официальном сайте администрации Муромского района;
8) обеспечение для заявителя возможности обратиться за получением услуги, а также получить результат в МФЦ.
9) наличие на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
10) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
11) получение для инвалидов в доступной форме информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении им других необходимых для получения муниципальной услуги действий, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
12) наличие возможности получения инвалидами помощи (при необходимости) от работников администрации для преодоления барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами.
2.13.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) удовлетворенность заявителя профессионализмом должностных лиц при предоставлении услуги;
4) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;
5) осуществление не более одного взаимодействия заявителя с должностными лицами при получении муниципальной услуги;
6) отсутствие жалоб на действия или бездействия должностных лиц,поданных в установленном порядке.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Информация о муниципальной услуге размещается в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.14.2. Заявителем может быть скопирована и заполнена в электронном виде Форма заявления о выдаче ППЖП, указанная в приложении N 1 к настоящему Регламенту, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), на портале государственных услуг Владимирской области (http://www.rgu33.avo.ru/), а также на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": (http://www.muromraion.ru).
2.14.3. Заявители вправе представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.14.4. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о выдаче ППЖП;
- рассмотрение заявления и необходимых для выдачи ППЖП документов;
- осмотр строения (или) помещения, в отношении которого готовится ППЖП;
- выдача заявителю подготовленного ППЖП либо отказ в его выдаче.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления о выдаче ППЖП".
3.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление в ОАиС заявления о выдаче ППЖП, а также документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента.
3.2.2. Заявление о выдаче ППЖП, а также документы, необходимые для выдачи ППЖП, представляются заявителем или его законным представителем в ОАиС лично, или направляется по почте, или представляется в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.2.3. При поступлении документов в ОАиС одним из указанных способов в течение одного рабочего дня специалист проверяет наличие документов, указанных в заявлении, и передает заявление и приложенные к нему документы специалисту, ответственному за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, для регистрации заявления в журнале регистрации.
3.2.4. Специалист, ответственный за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, передает документы на визирование Главе района. Глава района выносит резолюцию в отношении поступивших документов и передает их заявление о выдаче ППЖП и представленные заявителем документы на рассмотрение в ОАиС через специалиста, ответственного за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции. Заведующий ОАиС назначает специалиста, ответственного за предоставление услуги.
Срок выполнения административного действия не должен превышать одного рабочего дня с даты поступления заявления Главе района.
3.2.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов и передача его на рассмотрение.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение заявления и необходимых для выдачи ППЖП".
3.3.1. Основанием для начала административного действия является передача заявления и прилагаемых документов на рассмотрение в ОАиС.
3.3.2. Специалист:
1) проверяет наличие и правильность оформления документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента;
2) направляет запросы о предоставлении документов, указанных в подпунктах 4 и 6 настоящего Регламента, в государственные органы и органы местного самоуправления, указанные в пункте 1.4 настоящего Регламента, в случае, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно;
3) выезжает на место планируемого переустройства и (или) перепланировки жилого помещения согласно представленного Заявителем проекта, и осуществляет осмотр помещения (в течение 8 рабочих дней);
4) готовит проект ППЖП или проект письма об отказе в выдаче ППЖП с указанием причин отказа.
3.3.3. Проект ППЖП или письма об отказе в выдаче ППЖП с визой заведующего ОАиС и курирующего первого заместителя Главы района представляется Главе района для подписания.
Срок исполнения административной процедуры - не более 17 дней с даты получения специалистом заявления о выдаче ППЖП.
3.3.4. Результатом административной процедуры является передача проекта ППЖП или проекта письма об отказе в выдаче ППЖП для подписания Главе района.
Срок исполнения административной процедуры - не более 3 дней.
3.4. Административная процедура "Выдача заявителю ППЖП".
3.4.1. Основанием для начала административного действия является поступление в ОАиС подписанного Главой района и зарегистрированного специалистом, ответственным за регистрацию входящий и исходящей корреспонденции, ППЖП или письма об отказе в выдаче ППЖП.
3.4.2. Специалист:
1) информирует заявителя о принятом решении по телефону при условии, что в заявлении указан контактный телефон.
Максимальный срок выполнения действия - не более одного рабочего дня с даты поступления подписанных документов в ОАиС;
2) выдает заявителю лично или его законному представителю два экземпляра ППЖП или передает письмо об отказе в выдаче ППЖП (при личном обращении заявителя) либо обеспечивает отправку такого письма почтой. Факт выдачи заявителю ППЖП подтверждается подписью заявителя на третьем экземпляре ППЖП.
Подпись лица, получившего разрешение, должна иметь расшифровку (фамилию, имя, отчество), а для юридического лица указывается также должность лица, получившего документы.
Максимальный срок выполнения действий - в течение 30 минут с момента обращения заявителя в ОАиС;
3) помещает в дело заявление о выдаче ППЖП, документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, и третий экземпляр подготовленного по результатам рассмотрения заявления ППЖП или письма об отказе в выдаче ППЖП.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей и принятие по ним решений.
4.2. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента, полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
4.3. Периодичность проведения проверок устанавливается Главой района и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в год.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Муниципальные служащие ОАиС и специалисты МКУ несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, участвующего в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке:
- специалистов МКУ - заведующему ОАиС;
- заведующего ОАиС - Главе района.
5.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. По результатам рассмотрения жалобы ОАиС принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ОАиС, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.