Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Муромского района Владимирской области
от 26 июня 2012 г. N 718
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет"
11 февраля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент управления образования администрации Муромского района по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества оказания данной муниципальной услуги и определяет:
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения (в том числе особенности выполнения в электронной форме);
- формы контроля исполнения Регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются родители, опекуны или иные законные представители ребенка в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, являющегося гражданином Российской Федерации, лицом без гражданства или иностранным гражданином на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации (далее - заявители).
Заявителем может выступать лицо, действующее от имени законного представителя ребенка на основании простой рукописной доверенности.
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно при личном обращении или обращении по телефону в управление образования администрации Муромского района, образовательные учреждения Муромского района, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
- в ответе на письменное обращение, отправленное посредством почтовой связи или электронной почты в адрес управления образования администрации Муромского района или образовательных учреждений Муромского района.
Адреса электронной почты размещаются в сети Интернет на официальных сайтах соответствующих органов местного самоуправления Муромского района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- в ответе на обращение, составленное заявителем в информационной системе Муромского района предоставления муниципальных услуг в электронном виде (или федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Письменное обращение (а также обращение, составленное заявителем в информационной системе Муромского района предоставления муниципальных услуг в электронном виде (или федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" о порядке предоставления муниципальной услуги составляется в свободной форме и содержит следующие сведения:
- ФИО заявителя;
- адрес проживания заявителя;
- содержание обращения / просьба предоставить информационные материалы;
- дата и время составления обращения;
- подпись заявителя (указывается при отправке почтовым отправлением).
- электронная подпись заявителя (указывается при отправке обращения электронной почтой или посредством информационной системы Муромского района предоставления муниципальных услуг в электронном виде (или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Ответ на письменное обращение о порядке предоставления муниципальной услуги отправляется тем же способом, что и полученный в обращении заявителя запрос, если иное не указано в таком обращении. Ответ на письменное обращение, полученное посредством электронной почты или информационной системы Муромского района предоставления муниципальных услуг в электронном виде (или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется в течение 1 дня с момента получения обращения. Подготовка и отправка ответа за подписью руководителя и с печатью соответствующего органа местного самоуправления, оформленного на официальном бланке управления образования администрации Муромского района или образовательные учреждения Муромского района осуществляется в течение 30 дней с момента получения обращения.
1.4. Информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги размещаются:
- на информационных стендах, оборудованных в помещениях управления образования администрации Муромского района, образовательных учреждениях Муромского района, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
- в сети Интернет на официальном сайте управления образования администрации Муромского района, сайтах дошкольных образовательных учреждений Муромского района, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
- в информационной системе Муромского района оказания муниципальных услуг в электронном виде или в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (вместо информационных материалов может быть указана ссылка на соответствующую страницу с такими материалами, размещенную на официальном сайте управления образования. Доступ к информационным материалам о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Управления образования администрации Муромского района, сайтах дошкольных образовательных учреждений Муромского района, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), организуется в круглосуточном ежедневном режиме. При организации доступа не допускается требование от заявителя указания личных сведений, заполнения регистрационных форм или осуществления иных регистрационных действий, связанных с ознакомлением с такими материалами.
1.5. Информация и информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги включают в себя следующие сведения:
- контактная информация, местонахождение и график работы управление образования администрации Муромского района, образовательных учреждений Муромского района;
- перечень должностных лиц управления образования администрации Муромского района, образовательных учреждений Муромского района с указанием их ФИО, должности и контактных телефонов;
- перечень дошкольных образовательных учреждений Муромского района , реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту;
- о требованиях к заявителям, включая указание категорий заявителей, имеющих первоочередное право на устройство детей в дошкольные образовательные учреждения Муромского района, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
- о порядке подачи заявления о зачислении в дошкольные образовательные
Учреждения Муромского района, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) и постановке на соответствующий учет;
- бланки и образец заполненного заявления, подаваемого для получения муниципальной услуги, в соответствии с формой, приведенной в приложении N 2 к Регламенту;
- перечень и формат документов, которые заявитель должен и (или) вправе представить для получения муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме заявления и отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- требования настоящего Регламента.
1.6. Предоставление информации о порядке предоставления муниципальной услуги многофункциональными центрами и размещение информационных материалов в помещении многофункциональных центров осуществляется на основании соглашения, заключенного между этими центрами и Администрацией Муромского района, с учетом требований настоящего Регламента.
1.7. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы размещения информации в средствах массовой информации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Регламент действует в отношении муниципальной услуги Муромского района "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Органом местного самоуправления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является управление образования администрации Муромского района.
2.3. Прием заявлений о зачислении в дошкольные образовательные учреждения Муромского района, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), постановку на учет и ведение учета на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения Муромского района, а также выдачу документов, являющихся результатами муниципальной услуги, осуществляют образовательные учреждения Муромского района.
2.4. Образовательное учреждение принимает и рассматривает заявления о зачислении в дошкольные образовательные учреждения Муромского района, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), следующих видов:
- детский сад, реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности;
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей, реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое;
2.5. Зачисление в дошкольные образовательные учреждения Муромского района, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), осуществляют образовательные учреждения Муромского района.
2.6. Образовательное учреждение Муромского района не вправе требовать от заявителя осуществления действий (в том числе согласований), связанных с обращением в иные органы государственной власти или местного самоуправления или организации (включая дошкольные образовательные учреждения Муромского района, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в которые планируется устроить ребенка).
2.7. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги:
- расписка в приеме заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение Муромского района, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад), оформленную согласно приложению N 3 к Регламенту - предоставляется непосредственно по факту приема заявления и прилагаемых к нему документов;
- отказ в приеме заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение Муромского района, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад), оформленного согласно приложению N 4 к Регламенту - предоставляется непосредственно по факту отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов;
- справка о постановке ребенка на учет для зачисления в дошкольное образовательное учреждение Муромского района, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад), оформленную согласно приложению N 5 к Регламенту - предоставляется по факту регистрации заявителя;
- отказ о постановке ребенка на учет для зачисления в дошкольное образовательное учреждение Муромского района, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад), оформленного согласно приложению N 6 к Регламенту - предоставляется по факту регистрации заявителя;
2.8. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги (за исключением расписки в приеме (или отказа в приеме) заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение), предоставляемые на бумажном носителе, оформляются на официальном бланке образовательного учреждения Муромского района, заверяются печатью этой организации и подписью ее руководителя.
Расписка в приеме (или отказ в приеме) заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение оформляются непосредственно в течение приема и заверяются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя.
Все документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, оформленные на бумажном носителе, предоставляются заявителю в единственном экземпляре.
2.9. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, предоставляемые в электронной форме, заверяются электронной подписью руководителя образовательного учреждения.
2.10. Информирование о порядке оказания муниципальной услуги, прием заявлений о постановке на учет и зачислении детей в образовательные учреждения Муромского района, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) и выдача документов, являющихся результатами муниципальной услуги, осуществляется в любой из рабочих дней в течение всего года.
2.11. Время ожидания в очереди приема при личном обращении для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, подачи заявления или получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.12. При личном обращении время приема заявления о постановке на учет и зачисления детей в образовательные учреждения Муромского района, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), оценку его соответствия требованиям, установленным Регламентом, комплектности и полноты документов, прилагаемых к заявлению, а также выдачу расписки в приеме заявления не должно превышать 20 минут.
2.13. При подаче заявления о постановке на учет и зачисления детей в образовательные учреждения Муромского района, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), посредством почтового отправления, электронной почты или электронной формы, размещенной в сети Интернет на официальном сайте управления образования администрации Муромского района, уведомление о приеме (отказе в приеме) заявления предоставляется в течение 1 дня с момента поступления заявления.
2.14. Рассмотрение поданных заявлений и принятие решения о постановке ребенка на учет для зачисления в образовательные учреждения Муромского района, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), осуществляется в течение 10 дней. Уведомление о принятом решении направляется в течение 3 дней с момента принятия решения.
2.15. Выдача справки о постановке (отказа в постановке) ребенка на учет для зачисления в дошкольное образовательное учреждение Муромского района, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- при личном обращении заявителя за такой справкой (отказом) - непосредственно во время приема в течение 5 минут;
- отправка почтовым сообщением в течение 3 дней с момента уведомления о принятом решении или в течение 3 дней с момента принятия решения, если в заявлении не была указана необходимость уведомления;
- электронным сообщением в личном кабинете заявителя в информационной системе Муромского района предоставления муниципальных услуг в электронном виде (или федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") в течение 1 дня с момента поступления заявления.
2.16. Уведомление заявителей о наступлении очередности и возможности зачисления ребенка в дошкольное образовательное учреждение Муромского района, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), осуществляется в течение 3 дней с момента возникновения свободных мест в течение учебного года или с момента завершения комплектования групп на очередной учебный год.
2.17. Не допускается приостановление или перенос сроков (времени) приема заявления и прилагаемых к нему документов, рассмотрение подданных заявлений и принятие относительно них решений, выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, на каких-либо основаниях, за исключением случаев требования заявителя о таком приостановлении.
2.18. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.2660.10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Законом Владимирской области от 10.11.2006 N 161-ОЗ "Об образовании";
- иными нормативно-правовыми актами
2.19. При обращении за муниципальной услугой заявитель обязан представить документы, которые являются необходимыми и обязательными для ее предоставления. К таким документам относятся:
- заявление о постановке на учет и зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение Муромского района, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад);
- документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;
- документ, удостоверяющий лицо, действующее от имени законного представителя ребенка (требуется, если заявителем выступает лицо, действующее от имени законного представителя ребенка);
- документ, подтверждающий право представлять интересы ребенка (требуется, если заявителем выступает лицо, действующее от имени законного представителя ребенка);
- свидетельство о рождении ребенка.
Заявление о постановке на учет и зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение Муромского района, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад), составляется в соответствии с формой, приведенной в приложении N 2 к Регламенту.
В качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, может быть представлен один из следующих документов: паспорт гражданина Российской Федерации, дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка, удостоверение личности моряка, удостоверение личности (военный билет) военнослужащего.
В качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, предъявляется общегражданский паспорт иностранного государства или иной документ предусмотренный законом или международным договором Российской Федерации.
В качестве документа, подтверждающего право представлять интересы ребенка, предъявляемым лицом, действующим от имени законного представителя ребенка, предъявляется простая рукописная доверенность, выданная законным представителем ребенка.
2.20. При подаче документов при личном обращении заявление о постановке на учет и зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение Муромского района, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад), представляется в единственном экземпляре.
Оригиналы документов, удостоверяющих личность, (документа, подтверждающего право представлять интересы ребенка) и свидетельства о рождении ребенка предъявляются при личном обращении за муниципальной услугой, а их простые копии в единственном экземпляре прикладываются к подаваемому заявлению.
2.21. При подаче документов посредством почтовой связи к почтовому отправлению в единственных экземплярах прикладываются заявление о постановке на учет и зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение Муромского района, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад), простые копии документов, удостоверяющих личность, (документа, подтверждающего право представлять интересы ребенка) и свидетельства о рождении ребенка.
2.22. При приеме документов не допускается требование от заявителя:
- представления документов, не указанных в п. 2.19;
- сообщение информации выходящей за рамки сведений, указываемых в заявлении и прикладываемых к нему документах;
- осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом.
2.23. При обращении за муниципальной услугой заявитель вправе представить документы, подтверждающие преимущественное право на зачисление его ребенка в дошкольное образовательное учреждение (наименование муниципального образования), реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
2.24. Во внеочередном порядке места в учреждение предоставляются:
- детям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, согласно Закону РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- детям судей согласно Закону РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в РФ";
- детям работников прокуратуры согласно Закону РФ от 17.11.1992 N 2202-1 "О прокуратуре РФ";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации"
- иным категориям детей предусмотренных действующим законодательством РФ.
2.25. В первоочередном порядке места в учреждение предоставляются:
- детям-инвалидам согласно Федеральному Закону от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ";
- детям инвалидов I и II групп согласно Указу Президента РФ от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- детям, родители которых находятся на военной службе согласно Федеральному Закону от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- детям сотрудников полиции согласно Федеральному закону от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- детям военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующие в борьбе с терроризмом на территории республики Дагестан и погибшие (пропавшие без вести), умершие, ставшие инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей";
- детям сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- детям из многодетных, неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации".
Преимущественное право признается при подтверждении любой из указанных категорий.
2.26. Документом, подтверждающим преимущественное право для детей-инвалидов, является удостоверение инвалида.
2.27. Документом, подтверждающим преимущественное право для детей граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, является справка о факте перенесенного заболевания.
2.28. Документом, подтверждающим преимущественное право для детей, находящихся под опекой, является документ, подтверждающий опеку над ребенком.
2.29. Документом, подтверждающим преимущественное право для детей-сирот, является один из следующих документов:
- свидетельство о смерти родителей;
- решение суда о лишении родительских прав, либо ограничении родительских прав;
- акт о подкидывании либо об оставлении ребенка;
- решение суда о признании родителей безвестно отсутствующими или объявлении умершими;
- решение суда о признании родителей недееспособными.
2.30. Документом, подтверждающим преимущественное право для детей судей, является удостоверение судьи.
2.31. Документом, подтверждающим преимущественное право для детей прокуроров или детей следователей, является удостоверение прокурора или удостоверение следователя.
2.32. Документом, подтверждающим преимущественное право для детей военнослужащих по месту жительства их семей, является удостоверение личности военнослужащего.
2.33. Документом, подтверждающим преимущественное право для детей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующих в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан, и дети погибших (пропавших без вести), умерших таких лиц, является один из следующих документов:
- удостоверение личности военнослужащего;
- удостоверение сотрудника внутренних дел;
- удостоверение сотрудника Государственной противопожарной службы;
- удостоверение сотрудника уголовно-исполнительной системы;
- справка с места работы о подтверждении участия в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан;
- свидетельство о смерти;
- решение суда о признании лица безвестно отсутствующим.
2.34. Документом, подтверждающим преимущественное право для детей работников Государственной противопожарной службы, является удостоверение работника Государственной противопожарной службы.
2.35. Документом, подтверждающим преимущественное право для детей сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северокавказского региона
Российской Федерации, является удостоверение личности военнослужащего и справка с места работы об участии в обнаружении и пресечении деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северокавказского региона Российской Федерации.
2.36. Документом, подтверждающим преимущественное право для детей сотрудников полиции по месту жительства их семей, детей сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также детей сотрудников полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы, является один из следующих документов:
- удостоверение сотрудника полиции;
- свидетельство о смерти;
- справка с места работы о смерти, в связи с осуществлением служебной деятельности;
- справка с места работы об увольнении вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы;
- справка с места работы о получении телесных повреждений, исключающих для них возможность дальнейшего прохождения службы.
2.37. Документом, подтверждающим преимущественное право для детей из многодетных, неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации является справка о составе семьи.
2.38. Документы, подтверждающие преимущественное право, представляются при подаче заявления следующими способами:
- при подаче документов при личном обращении представляется оригинал документа, подтверждающего преимущественное право, а его простая копия в единственном экземпляре прикладываются к подаваемому заявлению;
- при подаче документов посредством почтовой связи простая копия документа, подтверждающего преимущественное право, прикладывается в единственном экземпляре к почтовому отправлению;
- при подаче документов по электронной почте электронная (сканированная) копия документа, подтверждающего преимущественное право, прикладывается к электронному письму в качестве вложения;
- при использовании информационной системы Муромского района оказания муниципальных услуг в электронном виде (или использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") к заполненной электронной форме заявления прикладывается электронная (сканированная) копия документа, подтверждающего преимущественное право.
2.39. Заявителю может быть отказано в приеме заявления и прилагаемых к нему документов на следующих основаниях:
- поданное заявление не соответствует форме, установленной настоящим Регламентом;
- в заявлении отсутствуют (не заполнены) или не читаемы сведения, обязательные к указанию;
- в заявлении указана заведомо ложная информация или информация, не подтверждаемая прилагаемыми документами или противоречащая сведениям, указанным в таких документах;
- не представлен любой из документов из числа указанных в п. 2.19;
- возраст ребенка, подтвержденный информацией, указанной в заявлении, и сведениями, представленными в документах, не соответствуют требованиям, предъявляемым к детям, устраиваемым в дошкольные образовательные учреждения Муромского района.
Отказ в приеме на иных основаниях не допускается.
2.40. Отсутствие документа, подтверждающего преимущественное право, любого из указанных в пп. 2.26-2.38, лишает заявителя такого права и не влечет отказ в приеме документов.
2.41. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на основании отсутствия на желаемую дату зачисления ребенка свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях, указанных заявителем в заявлении о постановке на учет и зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение Муромского района, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад). Приостановление услуги незамедлительно прекращается при появлении свободных мест в таких учреждениях. Приостановление предоставления муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
2.42. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на основании несоответствия возраста ребенка требованиям, предъявляемым к детям, устраиваемым в дошкольные образовательные учреждения Муромского района.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
2.43. Предоставление муниципальной услуги не требует получения каких-либо государственных или муниципальных услуг.
2.44. Муниципальная услуга оказывается бесплатно. За ее оказание или осуществление ее административных процедур не допускается взимание государственной пошлины или иной платы.
2.45. Центральный вход в здание, в котором предоставляется услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование организации и ее режим работы.
2.46. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы:
- источниками естественного и искусственного освещения. Без естественного освещения могут быть помещения, не связанные с пребыванием заявителей, а также санитарные узлы и другие помещения, правила эксплуатации которых не требуют естественного освещения;
- системами отопления, вентиляции и электроснабжения;
- средствами пожаротушения и системой оповещения людей о пожаре;
- местом хранения верхней одежды посетителей;
- доступными санитарными узлами.
2.47. Температура воздуха и уровень освещенности в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормами и правилами для общественных учреждений. Все оборудование для искусственного освещения должно находиться в исправном состоянии, неисправности в работе такого оборудования должны быть устранены в течение 24 часов с момента их обнаружения.
2.48. Окна в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны обеспечивать естественную вентиляцию (форточки, откидные фрамуги и др.). При обнаружении неисправностей системы вентиляции воздуха их устранение должно быть осуществлено в течение 7 дней с момента обнаружения или уведомления о таких неисправностях.
2.49. Непосредственно перед помещениями (кабинетами), связанными с приемом заявителей, должны быть оборудованы посадочные места для ожидания приема на получение муниципальной услуги в количестве достаточном для всех ожидающих в очереди, а также место для заполнения заявлений (и иных документов), обеспеченное письменными принадлежностями, бланками и образцами заполнения заявлений (иных документов).
2.50. Помещения (кабинеты), связанные с приемом заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление услуги, времени приема.
2.51. Связанные с пребыванием заявителей помещения, оборудованные электронно- вычислительными машинами должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, Сан ПинН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.52. Мебель и иное оборудование, размещенные в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать государственным стандартам и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Напольные покрытия должны быть жестко прикреплены к полу.
2.53. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны быть загромождены предметами и оборудованием. Расстановка мебели и оборудования в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения. В помещениях, связанных с пребыванием заявителей, не должны находиться предметы и оборудование, не имеющие отношения к процессу предоставления муниципальной услуги.
2.54. Требования к санитарному содержанию помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- ежедневно к началу работы в помещениях, связанных с пребыванием заявителей, полы должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, мусора, иных посторонних предметов и загрязнителей;
- все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы урнами для сбора мусора. Очистка урн производится по мере их заполнения, но не реже одного раза в день;
- в туалетах постоянно должны быть мусорные ведра (урны), туалетная бумага, мылящие средства и средства для сушки рук. Непосредственно после уборки в санитарных узлах унитазы, сиденья на унитазах, раковины и умывальники должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), в туалетах должен отсутствовать неприятный запах.
2.55. Организация, оказывающая услугу, не должна проводить капитальный ремонт помещений во время их функционирования и пребывания в них заявителей.
2.56. К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
- общее число детей стоящих на учете для зачисления в дошкольные образовательные учреждения (ед. изм. - человек);
- число детей, имеющих преимущественное право, стоящих на учете для зачисления в дошкольные образовательные учреждения (ед. изм. - человек);
- средний срок, прошедший с момента подачи заявления до выдачи направления для зачисления в дошкольное образовательное учреждение (определяется по детям, зачисленным в отчетном году) (ед. изм. - дни);
- доля заявителей, которым было представлено место в дошкольное образовательное учреждение в желаемое время (указанное в заявлении), в общем количестве заявителей (ед. изм. - %);
- доля заявителей, которым было предоставлено место в желаемое дошкольное образовательное учреждение (указанное первым в заявлении), в общем количестве заявителей (ед. изм. - %);
- максимальное число личных обращений заявителя при получении муниципальной услуги (ед. изм. - раз);
- среднее число личных взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги (ед. изм. - раз);
- средняя продолжительность личных взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги (ед. изм. - минут);
- доля лично обратившихся заявителей, у которых время ожидания приема в очереди не превышает времени, указанного в п. 2.11 (ед. изм. - %);
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (да/нет);
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги: текущей очередности (да/нет);
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги: предполагаемом сроке получения направления в дошкольное образовательное учреждение (да/нет);
- доля заявителей, обратившихся за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги на официальный сайт управления образования администрации Муромского района в общем количестве заявителей, обратившихся за такой информацией (ед. изм. - %);
- доля заявителей, использовавших информационную систему Муромского района предоставления муниципальных услуг в электронном виде (или использовавших федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") для подачи заявления в электронном виде,в общем количестве заявителей, подавших заявление (ед. изм. - %);
- доля заявителей, указавшим в заявлении электронную почту в качестве предпочтительного способа уведомления о принятых при предоставлении муниципальной услуги решениях, в общем количестве заявителей, подавших заявление (ед. изм. - %);
- выявленное в течение года число нарушений сроков предоставления муниципальной услуги, указанных в пп.2.15(ед. изм. - раз);
- выявленное в течение года число нарушений ведения очередности (предоставлении направлений вне очереди) детей, стоящих на учете для зачисления в дошкольные образовательные учреждения (ед. изм. - раз);
- число поданных в течение года жалоб на нарушение требований Регламента (ед. изм. - жалоб в год);
- доля жалоб на нарушение требований Регламента, признанных обоснованными, от общего числа жалоб, поданных в течение года (ед. изм. - %);
- доля заявителей, оценивших качество предоставления муниципальной услуги на 4 или 5 по пятибалльной шкале (определяется по данным социологического опроса) (ед. изм. - %).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение Муромского района, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад):
1.1. Прием заявлений, поданных при личном обращении заявителей:
- проверка подаваемого заявления на соответствие требованиям, установленным Регламентом;
- проверка комплектности документов, прилагаемых к заявлению;
- проверка соответствия данных, указанных в заявлении, сведениям, указанным в прилагаемых документах;
- принятие решения о приеме или отказе в приеме заявления;
- оформление и выдача заявителю расписки (отказа) в приеме заявления.
1.2. Прием заявлений, поданных в заочной форме:
- проверка подаваемого заявления на соответствие требованиям, установленным Регламентом;
- проверка комплектности документов, прилагаемых к заявлению;
- проверка соответствия данных, указанных в заявлении, сведениям, указанным в прилагаемых документах;
- принятие решения о приеме или отказе в приеме заявления;
- уведомление заявителя о принятом решении;
- направление в адрес заявителя документа, подтверждающего принятое решение.
2. Рассмотрение заявлений и принятие решений о постановке на учет для зачисления в дошкольные образовательные учреждения Муромского района, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады):
- подготовка проектов решений о постановке на учет для зачисления в дошкольные образовательные учреждения Муромского района, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
- подготовка протоколов сформированных групп детей с указанными номерами очередности;
- рассмотрение и вынесение решения о постановке на учет для зачисления в дошкольные образовательные учреждения Муромского района, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
- уведомление заявителей о принятом решении о постановке на учет для зачисления в дошкольные образовательные учреждения Муромского района, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
3. Предоставление информации о текущей очередности.
4. Распределение свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях Муромского района:
- выявление мест, высвободившихся в дошкольных образовательных учреждениях Муромского района в течение учебного года;
- комплектование дошкольных образовательных учреждений Муромского района, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад), на очередной учебный год;
- рассмотрение и вынесение решения о выдаче направления в дошкольные образовательные учреждения (наименование муниципального образования), реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
- уведомление заявителей о принятом решении о предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении Муромского района, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
5. Зачисление в дошкольные образовательные учреждения Муромского района.
3.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя образовательное учреждение Муромского района с заявлением о постановке на учет и зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение (наименование муниципального образования), реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад). Обращение может быть осуществлено:
- лично;
- посредством почтового отправления;
- посредством электронной почты;
- через информационную систему Муромского района оказания муниципальных услуг в электронном виде (или использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)").
3.3. Прием заявителей, лично обратившихся в образовательное учреждение осуществляется в порядке очередности.
Время обращения может быть предварительно согласовано с сотрудником образовательного учреждения по телефону или при личном обращении, при этом образовательное учреждение не вправе обязывать заявителей к осуществлению такого согласования. Прием заявителей обратившихся по предварительной записи осуществляется в согласованно при такой записи время.
3.4. При приеме лично обратившихся заявителей ими предъявляются заявление о постановке на учет и зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение
Муромского района, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад), и документы, указанные в п. 2.19. (дополнительно могут быть предъявлены документы, указанные в пп. 2.35, 2.26, 2.38).
3.5. По факту предъявления заявления и прилагаемых к нему документов сотрудник образовательного учреждения осуществляющий прием, проверяет их комплектность, заверяет идентичность копий предъявленных документов их оригиналам, и сверяет сведения, указанные в заявлении с данными предъявленных документов.
3.6. Во время личного приема заявитель вправе переоформить заявление (изменить желаемую дату зачисления ребенка в дошкольное образовательное учреждение, изменить желаемое и (или) приемлемые дошкольные образовательные учреждения, внести иные изменения) на основании информации, полученной от сотрудника образовательного учреждения, осуществляющего прием. Переоформление заявления осуществляется непосредственно во время приема.
3.7. При отсутствии оснований, указанных в п. 2.39 сотрудник образовательного учреждения осуществляющий прием, оформляет (в соответствии с приложением N 3) и выдает заявителю расписку в приеме документов, а также в присутствии заявителя заносит запись о приеме заявления в реестр. Форма и порядок ведения реестра устанавливаются управлением образования администрации Муромского района
3.8. При выявлении ошибок в поданном заявлении (несоответствие форме, установленной Регламентом, отсутствии сведений, обязательных к заполнению, или их несоответствие, представленным документам) или наличии у заявителя затруднений в его заполнении, сотрудник образовательного учреждения осуществляющий прием, должен предложить переоформить заявление непосредственно во время приема. Переоформленное таким образом заявление повторно проверяется.
В случае отказа заявителя исправить выявленные ошибки заполнения заявления, сотрудник образовательного учреждения, осуществляющий прием, оформляет (в соответствии с приложением N 4) и выдает заявителю отказ в приеме документов.
Заявитель вправе потребовать оформления такого отказа на официальном бланке образовательного учреждения за подписью ее руководителя, выдача отказа, оформленного таким образом происходит, во время, установленное сотрудником образовательного учреждения, осуществляющим прием.
3.9. По окончании приема лично обратившегося заявителя сотрудником образовательного учреждения, осуществляющим прием, даются разъяснения о дальнейшем порядке и сроках рассмотрения документов, а также иных заданных заявителем вопросов, относящихся к порядку предоставления муниципальной услуги.
3.10. Прием и обработка почтовых обращений, обращений поступивших по электронной почте или через информационную систему информационной системы Муромского района оказания муниципальных услуг в электронном виде (или использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") (далее - заочные обращения) осуществляется в течение дня их поступления.
3.11. При обработке поступивших заочных обращений сотрудником образовательного учреждения, ее осуществляющим, проверяется комплектность поданных документов, сверяются сведения, указанные в заявлении с данными представленных документов, устанавливается соответствие оформления заявления, установленным Регламентом требованиям.
Проверка комплектности документов, подаваемых через информационную систему
Муромского района оказания муниципальных услуг в электронном виде (или использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"), может производиться в личном кабинете в автоматическом режиме при составлении и отправке электронной формы заявления, при этом сотрудником образовательного учреждения, осуществляющим обработку поступивших заочных обращений, контролируется комплектность поданных документов, а также сверяются сведения, указанные в заявлении с данными представленных документов,
3.12. Сотрудник образовательного учреждения, осуществляющий обработку заочных обращений, заносит запись о приеме заявления в реестр, и оформляет (в соответствии с приложением N 3) расписку в приеме заявления.
3.13. При выявлении ошибок в поданном заявлении (несоответствие форме, установленной Регламентом, отсутствии сведений, обязательных к заполнению, или их несоответствие, представленным документам), а также иных случаях, сотрудник образовательного учреждения, осуществляющий обработку заочных обращений, оформляет (в соответствии с приложением N 4) отказ в приеме документов.
3.14. По окончании обработки заочных обращений поступивших в течение дня, сотрудник образовательного учреждения, ее осуществлявший, уведомляет заявителя о приеме или отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов. Уведомление осуществляется способом, указанным в поданном заявлении. При отсутствии сведений о способе уведомления, расписка (отказ) в приеме заявления оформляется на официальном бланке образовательного учреждения за подписью ее руководителя и направляется в адрес заявителя почтовым сообщением.
3.15. При уведомлении по телефону сотрудником образовательного учреждения, осуществляющим обработку заочных обращений, заявителю сообщается о принятом решении (в случае отказа в приеме заявления разъясняются основания принятого решения) и уточняется способ получения им расписки (отказа) в приеме заявления (в случае личного обращения за распиской (отказом) с заявителем согласовывается время такого обращения), а также даются разъяснения о дальнейшем порядке и сроках рассмотрения документов, а также иных заданных заявителем вопросов, относящихся к порядку предоставления муниципальной услуги.
3.16. По окончании уведомлений о принятых решениях сотрудник образовательного учреждения, осуществляющий обработку заочных обращений, направляет оформленные в течение дня расписки (отказы) в адрес заявителей, изъявивших при уведомлении получить эти документы почтовым отправлением или сообщением на электронную почту, или электронным сообщением в личном кабинете в информационной системе Муромского района оказания муниципальных услуг в электронном виде (или федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)").
3.17. Данные реестра обо всех принятых в течение дня заявлениях передаются для рассмотрения и принятия решения о постановке на учет для зачисления в дошкольные образовательные учреждения Муромского района, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
3.18. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление данных о принятых заявлениях.
3.19. Поступившие данные о принятых заявлениях, в отношении каждого из заявлений, проверяются на отсутствие оснований в отказе его удовлетворения, установленным п. 2.39.
По результатам проверки готовится проект справки (или отказа) о постановке ребенка на учет для зачисления в дошкольное образовательное учреждение (в соответствии с приложениями N 5 и N 6).
3.20. Заявления, по которым подготовлен проект справки о постановке ребенка на учет для зачисления в дошкольное образовательное учреждение, группируются по наличию преимущественного права, видам дошкольных образовательных учреждений, в которые заявители изъявили желание устроить детей, и возрастным категориям детей. Каждая из полученных групп сортируется по дате и времени подачи заявления, в соответствии с чем, каждому заявлению устанавливается номер очередности.
3.21. В отношении каждой из полученных групп оформляется проект протокола постановки детей на учет для зачисления в дошкольные образовательные учреждения
Муромского района содержащий следующие сведения:
- ФИО детей, подлежащих постановке на учет для зачисления, с указанием присваиваемого номера очередности;
- наличие (отсутствие) преимущественного права;
- вид дошкольного образовательного учреждения;
- возрастная категория.
По решению образовательного учреждения в проект протокола могут быть включены иные сведения.
3.22. Рассмотрение заявлений и принятие решений о постановке на учет для зачисления в дошкольные образовательные учреждения Муромского района, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), осуществляется коллегиально. Заседание коллегии проводится не реже 1 раза в 10 дней.
3.23. На заседании коллегии утверждаются:
- проекты справок о постановке ребенка на учет для зачисления в дошкольное образовательное учреждение;
- проекты отказов в постановке ребенка на учет для зачисления в дошкольное образовательное учреждение;
- протоколы сформированных групп детей с указанными номерами очередности.
3.24. По итогам заседания коллегии заявители, заявления которых были рассмотрены, уведомляются о принятых решениях. Уведомление осуществляется способом, указанным в поданном заявлении. При отсутствии сведений о способе уведомления, справка (отказ) о постановке ребенка на учет для зачисления в дошкольное образовательное учреждение направляется в адрес заявителя почтовым сообщением.
При уведомлении по телефону, заявителю сообщается о принятом решении (в случае отказа в постановке ребенка на учет для зачисления в дошкольное образовательное учреждение разъясняются основания принятого решения) и уточняется способ получения им оформленного решения (в случае личного обращения за таким решением с заявителем согласовывается время такого обращения), а также, по просьбе заявителя, даются разъяснения о иных вопросах, относящихся к порядку предоставления муниципальной услуги.
3.25. Заявители вправе обратиться за информацией о текущей очередности. Такая информация должна содержать:
- ФИО ребенка, стоящего на учете;
- номер очереди (числовое значение, равное порядковому номеру ребенка, стоящего на учете, в своей возрастной категории и соответствующем виде дошкольных образовательных учреждений);
- дату, на которую предоставлена такая информация.
3.26. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в образовательное учреждение.
3.27. Информация о текущей очередности предоставляется:
- непосредственно при личном обращении в образовательное учреждение;
- в ответе на письменное обращение, отправленное посредством почтовой связи или электронной почты в адрес образовательного учреждения;
- в сети Интернет на официальном сайте управления образования администрации Муромского района:
- в информационной системе Муромского района оказания муниципальных услуг в электронном виде или в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (вместо информационных материалов может быть указана ссылка на соответствующую страницу с такими материалами, размещенную на официальном сайте управления образования администрации Муромского района
3.28. Прием заявителей, лично обратившихся в образовательное учреждение за получением информации о текущей очередности, осуществляется в порядке общей очередности. Время обращения может быть предварительно согласовано по телефону или при личном обращении, при этом
Образовательное учреждение не вправе обязывать заявителей к осуществлению такого согласования. Прием заявителей обратившихся по предварительной записи осуществляется в согласованное при такой записи время.
Предоставление информации о текущей очередности при личном обращении осуществляется по предъявлению заявителем документа, удостоверяющего личность. По желанию заявителя такая информация может быть представлена в устном или письменном виде (включая оформление на официальном бланке образовательного учреждения.
3.29. Письменное обращение о текущей очередности составляется в свободной форме и содержит следующие сведения:
- ФИО заявителя;
- ФИО ребенка;
- дата выдачи справки о постановке ребенка на учет для зачисления в дошкольное образовательное учреждение;
- просьба предоставить информацию о текущей очередности;
- дата и время составления обращения;
- подпись заявителя (указывается при отправке почтовым отправлением).
По решению образовательного учреждения в письменное обращение о текущей очередности могут быть включены иные сведения.
Ответ на письменное обращение о текущей очередности отправляется тем же способом, что и полученный в обращении заявителя запрос, если иное не указано в таком обращении. Ответ на письменное обращение, полученное посредством электронной почты, предоставляется в течение 1 дня с момента получения обращения. Подготовка и отправка ответа за подписью руководителя и с печатью соответствующего органа местного самоуправления, оформленного на официальном бланке управления образования администрации Муромского района или образовательного учреждения осуществляется в течение 30 дней с момента получения обращения.
3.30. Доступ к информации о текущей очередности, размещенной в сети Интернет на официальном сайте управления образования администрации Муромского района а также размещенной в информационной системе Муромский район оказания муниципальных услуг в электронном виде (или в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") организуется в круглосуточном ежедневном режиме. Для доступа к такой информации должна быть организована система идентификации заявителя.
Предоставление информации о текущей очередности осуществляется непосредственно после прохождения процедуры идентификации заявителя. При этом не допускается раскрытие информации о текущей очередности и (или) личных сведениях иных лиц.
3.31. Распределение мест в дошкольных образовательных учреждениях Муромского района, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады):
- при высвобождении таких мест в течение учебного года;
- при ежегодном комплектовании таких учреждений на очередной учебный год.
3.32. Информация о высвобождении места в дошкольном образовательном учреждении Муромского района предоставляется в течение 3 дней с момента высвобождения.
3.33. При комплектовании групп воспитанников на очередной учебный год дошкольные образовательные учреждения Муромского района предоставляют в управление образования администрации Муромского района сведения о количестве свободных мест в группах, в соответствии с каждой возрастной категории детей в очередном учебном году. Такие сведения представляются до 01.06. каждого года.
В соответствии с представленными сведениями образовательные учреждения формирует реестр свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях Муромского района на очередной учебный год. Реестр свободных мест формируется в разрезе видов дошкольных образовательных учреждении и возрастных категорий детей.
Форма реестра и порядок его заполнения устанавливается управлением образования администрации Муромского района. Реестр свободных мест ежеквартально публикуется в сети Интернет на официальном сайте управления образования администрации Муромского района.
3.34. Распределение свободных мест высвободившихся в течение учебного года и мест при ежегодном комплектовании дошкольных образовательных учреждений Муромского района на очередной учебный год проводится на основании реестра свободных мест и в соответствии с текущей очередностью детей, стоящих на учете. Решение о распределении мест принимается коллегией образовательного учреждения, индивидуально в отношении каждого ребенка стоящего на учете.
При принятии решения проверяется соблюдение порядка очередности предоставления мест в дошкольных образовательных учреждениях Муромского района.
3.35. По итогам заседания коллегии заявители, в отношении которых принято решение о выдаче направления в дошкольные образовательные учреждения Муромского района, уведомляются о принятых решениях. Уведомление осуществляется способом, указанным в поданном заявлении. При отсутствии сведений о способе уведомления, справка (отказ) о постановке ребенка на учет для зачисления в дошкольное образовательное учреждение направляется в адрес заявителя почтовым сообщением.
При уведомлении по телефону, заявителю сообщается о принятом решении и уточняется способ получения им направления (в случае личного обращения за таким решением с заявителем согласовывается время такого обращения), а также, по просьбе заявителя, даются разъяснения о иных вопросах, относящихся к порядку предоставления муниципальной услуги.
3.36. Зачисление осуществляется на основании договора на предоставление услуг дошкольного образования, заключенного между заявителем и дошкольным образовательным учреждением Муромского района, в которое было выдано направление.
3.37. В течение 15 дней со дня предоставления места заявителю необходимо обратиться в соответствующее дошкольное образовательное учреждение Муромского района для заключения договора на предоставление услуг дошкольного образования.
В случае, если в течение 15 дней заявитель не обратился в дошкольное образовательное учреждение Муромского района для зачисления, предлагаемое место передается другому заявителю, согласно очередности.
3.38. При подписании договора сотрудник дошкольного образовательного учреждения Муромского района, в которое зачисляется ребенок, должен ознакомить заявителя с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и пребывания детей в учреждении.
3.39. После заключения договора ребенок получает право на обучение и содержание в дошкольном учреждении в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий, установленными организацией, оказывающей услугу.
3.40. Для начала посещения дошкольного образовательного учреждения Муромского района необходимо предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья зачисленного ребенка.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением полноты и качества исполнения административного регламента, последовательности действий настоящего административного регламента специалистом образовательного учреждения и принятием решений осуществляется руководителем образовательного учреждения и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя.
4.2. Периодичность плановых проверок устанавливается руководителем образовательного учреждения. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением административного регламента (комплексная проверка), или отдельные вопросы (тематическая проверка).
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица в управление (в устной или письменной форме).
4.3. Проверки проводятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации Муромского района Владимирской области от 11 февраля 2013 г. N 182 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) руководителя и (или) работника (далее -должностное лицо) образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования, при предоставлении муниципальной услуги (далее -жалоба) в следующих случаях:
5.1.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.1.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.1.4.отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.1.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
5.1.6. требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
5.1.7. отказ руководителя образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица образовательного учреждения, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет жалобы.
Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу и (или) его должностных лиц, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
5.3. Органы муниципальной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1. Жалоба на решение, принятые руководителем образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования рассматривается заместителем главы района, начальником управления образования администрации Муромского района, главой администрации Муромского района.
5.3.2. Жалоба на решения, принятые должностным лицом, рассматривается руководителем образовательного учреждения.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
5.4.1. Жалоба направляется в управление образования или в образовательное учреждение, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования в письменной форме на бумажном носители или в электронной форме.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, на официальный сайт управления образования, Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, решение и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя -физического лица либо наименование , сведения о месте нахождения заявителя -юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса)электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) руководителя образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решение и действием (бездействием) руководителя образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, должностного лица; Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая а образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, управление образования подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления образования, должностного лица образовательного учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течении 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, управление образования принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативно правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицом.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте управления образования, образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.