Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования
Гусь-Хрустальный район Владимирской области
от 21 сентября 2012 г. N 1449
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям в сфере культуры и спорта"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям в сфере культуры и спорта" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в сфере культуры и спорта (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при реализации муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении данной муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга носит заявительный характер.
Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних детей.
Потребителями муниципальной услуги являются дети в возрасте от 6 до 18 лет, проживающие на территории Гусь-Хрустального района, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление дополнительного образования детям в сфере культуры и спорта".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области.
Исполнителем муниципальной услуги являются:
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Гусь-Хрустального района "Детская музыкальная школа" п. Уршельский (далее - МБОУ ДОД "ДМШ" п. Уршельский или учреждение);
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств" г. Курлово Гусь-Хрустального района (далее - ДШИ г. Курлово или учреждение);
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр "Мещера" (далее МБОУДОД ДООСЦ "Мещера" или учреждение).
2.3. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, официальном сайте администрации, адресе электронной почты администрации, графике работы и руководителях учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, содержатся в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о месте нахождения и графике работы учреждений, о предоставлении муниципальной услуги доводится до сведения заинтересованных лиц следующими способами:
- размещением на официальном сайте администрации Гусь-Хрустального района;
- размещением на информационных стендах учреждений;
- с помощью средств телефонной связи.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, исполняющей муниципальную услугу, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалистом, ответственным за исполнение муниципальной услуги, при личном обращении заинтересованного лица, посредством телефонов для справок (консультаций) представляется информация по следующим вопросам:
- график и место приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- срок и порядок рассмотрения обращений заинтересованных лиц по вопросам в данной сфере;
- информацию о ходе исполнения муниципальной услуги;
- иная интересующая заинтересованных лиц информация по вопросам исполнения муниципальной услуги.
Если гражданина не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к директору учреждения.
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является получение документа установленного образца (свидетельства об окончании или справки об обучении).
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является получение документа (свидетельства) установленного образца, подтверждающего получение дополнительного образования, заверенного печатью учреждения, в соответствии с лицензией. Лицам, не завершившим обучение в соответствии с дополнительной образовательной программой, реализуемой учреждением, выдается заверенная печатью учреждения справка установленного образца.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента приема ребенка в учреждение и до окончания обучения в соответствии с реализуемыми образовательными программами дополнительного образования детей (в соответствии с лицензией на дополнительные образовательные услуги).
2.5.2. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. Учебный год в учреждениях начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 33-36 недель.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- Законом Владимирской области от 09.04.2002 N 31-ОЗ "О культуре";
- Уставом муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области;
- постановлением главы Гусь-Хрустального района от 03.09.2010 N 1328 (в ред. от 05.07.2012) "Об утверждении перечня (реестра) муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями в сфере культуры, физкультуры и спорта, молодежной политики юридическим и физическим лицам, порядка мониторинга потребности в муниципальных услугах и порядка осуществления стоимостной оценки потребности в муниципальных услугах";
- постановлением главы Гусь-Хрустального района от 17.12.2010 N 1906 (в ред. от 07.06.2012) "Об утверждении Требований к качеству муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями в сфере культуры, физкультуры и спорта, молодежной и социальной политики Гусь-Хрустального района юридическим и физическим лицам";
- постановлением администрации Гусь-Хрустального района от 29.06.2012 N 996 (в ред. от 10.09.2012) "Об утверждении муниципального реестра услуг (функций), предоставляемых органами, структурными подразделениями администрации района и муниципальными учреждениями Гусь-Хрустального района";
- решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 28.07.2009 N 504 "Об утверждении Положения об отделе по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области";
- Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Гусь-Хрустального района "Детская музыкальная школа" п. Уршельский;
- Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" г. Курлово Гусь-Хрустального района;
- Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр "Мещера".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление родителей (законных представителей) о предоставлении муниципальной услуги;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;
При переводе учащегося из другого учреждения дополнительного образования детей, вместе с документами, указанными в п. 2.7. настоящего административного регламента необходимо представить документ, подтверждающий факт обучения в другом учреждении дополнительного образования детей.
2.8. Основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- предоставление родителями (законными представителями) ребенка неполного пакета документов, предусмотренного в п. 2.7. настоящего административного регламента;
- предоставление родителями (законными представителями) ребенка документов, не соответствующих установленным требованиям;
- отсутствие свободных мест в учреждении дополнительного образования детей;
- наличие медицинских противопоказаний к посещению ребенком учреждения дополнительного образования детей;
- возраст поступающего в учреждение ребенка менее минимального значения, предусмотренного уставом учреждения дополнительного образования детей;
- возраст поступающего в учреждение ребенка более максимального значения, предусмотренного уставом учреждения дополнительного образования детей.
2.10. Основаниями для приостановления оказания муниципальной услуги являются:
- заявление родителей (законных представителей) ребенка;
- отчисление учащихся из учреждения дополнительного образования осуществляется за систематическую неуспеваемость и систематические пропуски учебных занятий без уважительных причин;
- медицинские показания;
- невыполнение родителями (законными представителями) ребенка условий договора с учреждением дополнительного образования детей.
При приостановлении предоставления муниципальной услуги (за исключением случаев, когда предоставление муниципальной услуги приостанавливается по заявлению родителей (законных представителей) учреждение дополнительного образования детей за 7 дней до отчисления ребенка письменно уведомляет родителей (законных представителей) о причинах и дате отчисления ребенка.
Родители (законные представители) имеют право обжаловать решение учреждения дополнительного образования детей, обратившись в отдел по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги зависит от количества заявителей.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги зависит от количества потребителей муниципальной услуги, получающих документ установленного образца (свидетельства об окончании или справки об обучении).
2.13. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Учреждение и его структурные подразделения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных территориально для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Площадь, занимаемая учреждениями, должна обеспечивать размещение работников и получателей муниципальной услуги, а также предоставление им услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Учреждение может размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и другие факторы).
Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации образовательных программ дополнительного образования детей, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
В каждом Учреждении должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения о муниципальных услугах, в том числе и платных дополнительных образовательных услугах, требования к воспитанникам, соблюдение которых обеспечивает оказание качественной муниципальной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант на оказание платных дополнительных образовательных услуг, настоящий административный регламент.
Помещения для работы с заявителями располагаются в местах предпочтительно на нижних этажах зданий.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями.
Под место ожидания граждан отводится просторное помещение.
Места для приема граждан должны быть оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов.
Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, наименованием отдела, осуществляющего муниципальную услугу, графиком приема.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- уровень квалификации профессиональной подготовки работников, осуществляющих оказание муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и других требований настоящего административного регламента;
- отсутствие обоснованных жалоб на предоставление муниципальной услуги.
2.12. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.12.1. Информация о муниципальной услуге размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
2.12.2. Образец формы заявления доступен для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги представлены в блок-схеме (приложение 4 к настоящему административному регламенту).
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения об удовлетворении заявления о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в удовлетворении;
- издание приказа о зачислении ребенка в учреждение дополнительного образования детей;
- заключение договора об оказании образовательных услуг;
- непосредственное предоставление муниципальной услуги;
- выдача документа, подтверждающего получение соответствующей муниципальной услуги.
3.3. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в учреждение с заявлением и другими документами, предусмотренными п. 2.7 настоящего административного регламента.
3.3.2. Работник учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги:
- устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия законного представителя, а также документов, удостоверяющих личность ребенка;
- проверяет правильность заполнения заявления и наличие всех необходимых документов в соответствии с требованиями пункта 2.7 настоящего административного регламента или помогает заявителю написать заявление при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении.
- знакомит родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, настоящим административным регламентом, правилами внутреннего распорядка учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- регистрирует заявление и приложенные к нему документы в журнале регистрации заявлений;
Срок выполнения вышеуказанных процедур - 30 минут.
- формирует пакет документов и передает руководителю учреждения для принятия решения о зачислении ребенка в учреждение дополнительного образования детей или подготовки сообщения об отказе в зачислении.
Срок выполнения данной процедуры - 1 рабочий день.
3.4. Принятие решения об удовлетворении заявления о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в удовлетворении.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение руководителем учреждения пакета документов, сформированного работником учреждения, ответственным за прием и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Директор учреждения проверяет наличие всех необходимых для получения муниципальной услуги документов, свободных мест в учреждении. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (п. 2.9. настоящего административного регламента), принимает решение о зачислении ребенка заявителя в число учащихся учреждения.
3.4.3. В случае если Уставом учреждения дополнительного образования детей предусмотрено проведение вступительных испытаний, решение о зачислении принимается на основании результатов таких испытаний. Порядок проведения вступительных испытаний регламентируется Уставом учреждения или локальным нормативным актом.
3.4.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (в соответствии с п. 2.9. настоящего административного регламента) заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. В уведомлении заявителю указываются причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за делопроизводство в учреждении готовит проект приказа о зачислении, содержащего список имен и фамилий детей заявителей, принятых к зачислению.
3.5. Издание приказа о зачислении ребенка в учреждение дополнительного образования детей.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является передача проекта приказа о зачислении на рассмотрение и подпись директору учреждения дополнительного образования детей.
3.5.2. После подписания, копия приказа о зачислении, содержащего список имен и фамилий детей заявителей, принятых к зачислению, размещается на информационном стенде для ознакомления заявителей в течение 1 рабочего со дня подписания. Ежегодно, не позднее 15 сентября, руководитель учреждения издает приказ о зачислении воспитанников в учреждение дополнительного образования детей на текущий учебный год.
3.5.3. В случае наличия свободных мест в учреждении дополнительного образования детей, прием документов и зачисление детей могут производиться в течение всего учебного года в соответствии с Уставом учреждения дополнительного образования детей.
Для поступивших в учреждение дополнительного образования детей в течение учебного года приказ издается не позднее 3 рабочих дней после подачи необходимого пакета документов.
3.6. Заключение договора об оказании образовательных услуг.
Основанием для начала административной процедуры является приказ о зачислении ребенка в учреждение дополнительного образования детей.
При зачислении обучающегося между его родителями (законными представителями) и учреждением заключается договор, предусматривающий взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения и воспитания.
Срок выполнения процедуры - в течение 5-ти рабочих дней с момента издания приказа о зачислении.
3.7. Непосредственное предоставление муниципальной услуги.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется на основе учебных планов по образовательным программам, заявленным в лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора родителями (законными представителями) образовательной программы.
Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги определяется сроками реализации образовательных программ, реализуемых в учреждении.
3.8. Выдача документа, подтверждающего получение соответствующей муниципальной услуги.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является освоение учащимся образовательной программы.
Должностным лицом, ответственным за исполнение данного административного действия является директор учреждения.
Выпускники образовательного учреждения дополнительного образования детей, сдавшие выпускные экзамены (прошедшие итоговую аттестацию), на основании решения педагогического совета и (или) приказа руководителя учреждения получают свидетельство установленного образца об окончании учреждения.
3.8.4. Учащимся, не сдавшим выпускные экзамены (не прошедшим итоговой аттестации) по одному или нескольким предметам, может быть выдана справка об успеваемости по предметам, пройденным во время обучения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, принятием решений специалистами учреждения, осуществляется директором учреждения, который является ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем учреждения проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем учреждения.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов учреждения.
4.5. Периодичность проведения проверок носит плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованного лица)
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Специалисты учреждения несут персональную ответственность за сроки и порядок предоставления муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.8. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации, при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и специалистов учреждения
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения непосредственно к руководителю учреждения.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействия):
- специалистов учреждения - директору учреждения;
- директора учреждения - заведующему отделом по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике района.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие специалистов и должностных лиц учреждения, а также решения осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4. Заявитель имеет право на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица с жалобой.
5.6. Обращения и жалобы рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее, рассмотрение жалоб, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.