Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города закрытого административно-территориального
образования город Радужный Владимирской области
от 17 мая 2012 г. N 676
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство в пределах полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации
22 июня 2012 г., 30 мая, 17 сентября 2013 г., 11 сентября 2014 г., 18 февраля 2015 г., 1 ноября 2016 г., 1 марта, 19 апреля 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство в пределах полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Губернатора Владимирской области от 04.06.2010 г. N 663 "О реализации распоряжения Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р", постановлением главы города от 25.08.2010 г. N 897 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области" в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации, а также взаимодействия администрации с организациями, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.
2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство в пределах полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее - муниципальная услуга по выдаче разрешения на строительство) включает в себя размещение настоящего Административного регламента на официальном сайте муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области и в информационном бюллетене администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области "Радуга-информ".
3. Заявителями на получение разрешений на строительство являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели. .
4. Муниципальная услуга по выдаче разрешений на строительство предоставляется учреждениям, организациям, расположенным на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области, индивидуальным предпринимателям, гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области, являющимся застройщиками.
5. Место предоставления муниципальной услуги: 1 квартал, д. 55, кабинеты 404, 406,
телефон: (49-254) 3-47-92, 3-61-90. Почтовый адрес: 1 квартал, 55, г. Радужный Владимирской области, 600910. E-mail: arhitektura@raduzhnyi-city.ru; официальный сайт администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.raduzhnyi-city.ru./
График приема застройщиков или их законных представителей в отделе архитектуры и градостроительства муниципального казенного учреждения "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный Владимирской области": понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 (перерыв - с 12.00 -13.00), суббота и воскресенье - выходные дни.
6. Информация о процедуре исполнения муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство должна представляться застройщикам оперативно, быть достоверной, полной.
В случае невозможности личной явки заявителя за получением муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно доверенности, оформленной в соответствии с действующим гражданским законодательством.
7. Информирование застройщика о процедуре исполнения муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство может осуществляться в устной и письменной форме на почтовый адрес застройщика, по телефону, а также через официальный сайт администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в виде электронного письма на электронный адрес застройщика. Информирование о порядке и ходе предоставления услуги могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются должность лица, фамилия и номер телефона непосредственного исполнителя.
При консультировании по вопросам муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство посредством индивидуального устного информирования работник отдела архитектуры и градостроительства дает застройщику или его законному представителю полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Если работник отдела архитектуры и градостроительства, к которому обратился застройщик, не может ответить на вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, работник отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить застройщику обратиться в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешения на строительство в пределах полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
9. Муниципальная услуга предоставляется администрацией ЗАТО г. Радужный Владимирской области. Ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги является отдел архитектуры и градостроительства (далее - ОАиГ) муниципального казенного учреждения "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный Владимирской области" (далее - МКУ "ГКМХ").
10. Результатом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство является:
- выдача застройщику разрешения на строительство;
- отказ в выдаче застройщику разрешения на строительство;
- продление срока действия разрешения на строительство;
- отказ в продлении срока действия разрешения на строительство.
11. Сроки исполнения муниципальной услуги.
11.1. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого застройщика или его законного представителя составляет не более 15 минут.
11.2. Ответ на письменные запросы заявителей об информировании по вопросу перечня документов для оформления разрешения на строительство направляются в течение 7 дней со дня поступления запроса.
11.3. Срок осуществления процедуры выдачи либо отказа в выдаче разрешения на строительство составляет не более 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство . Письменный ответ на обращение с заявлением о выдаче разрешения на строительство направляется по почте на адрес застройщика в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
11.4. Срок предоставления информации по муниципальной услуге при запросе сведений по электронной почте составляет не более 5 дней с момента регистрации электронного запроса.
11.5. Продолжительность приема у работника, осуществляющего выдачу документов, не должна превышать 15-20 минут.
12. Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее именуется - Градостроительный кодекс);
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 г. N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
- Генеральным планом ЗАТО г. Радужный Владимирской области, утвержденным решением городского Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 02.03.2009 г. N 3/29;
- Правилами землепользования и застройки ЗАТО г. Радужный Владимирской области, утвержденными решением городского Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 02.03.2009 г. N 3/29;
- Уставом муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области;
- Уставом МКУ "ГКМХ".
- Постановлением главы города ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 14.02.2011 г. N 158 "Об обеспечении установленных федеральным и областным законодательством сроков подготовки ГПЗУ и разрешений на строительство жилых домов".
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 г. N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства
13. Перечень необходимых документов для исполнения муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство:
13.1. Заявление о выдаче разрешения на строительство на имя главы администрации (приложение N 1 настоящего Административного регламента). Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
13.2. Исключен;
См. текст пункта 13.2 пункта 13 раздела II
13.3. правоустанавливающие документы на земельный участок;
13.4. градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
13.5. материалы, содержащиеся в проектной документации:
13.5.1. пояснительная записка;
13.5.2. схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
13.5.3. схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
13.5.4. архитектурные решения;
13.5.5. сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно- технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения;
13.5.6. проект организации строительства объекта капитального строительства;
13.5.7. проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
13.5.8. перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
13.6. положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
13.7. положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
13.7.1. заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации;
13.8. разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
13.9. согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса' Российской Федерации случаев реконструкции многоквартирного дома;
13.9.1. решение общего собрания собственников помещений и машиномест в. многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
13.10. копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
13.11. документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта. Такие документы предоставляются застройщиком в случае проведения строительных работ на объекте культурного наследия.
14. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство на имя главы администрации (приложение N 1 настоящего Административного регламента) с приложением следующих документов:
14.1. Исключен.
См. текст пункта 14.1 пункта 14 раздела II
14.2. правоустанавливающие документы на земельный участок;
14.3. градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
14.4. схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
15. Документы, необходимые для получения разрешения на строительство, представляются в одном экземпляре, материалы проектной документации - подлинники или ксерокопии (при наличии подлинников). Указанные документы представляются на бумажном носителе или в форме электронного документа.
16. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 13.3; 13.4, 13.8. настоящего Административного регламента, (в пунктах 14.2; 14.3. - для индивидуального жилищного строительства) запрашиваются администрацией ЗАТО г. Радужный Владимирской области в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно, посредством направления межведомственных запросов.
16.1. Документы, указанные в пункте 13.3 и 14.2. настоящего регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют Едином государственном реестре недвижимости.
16.2. Порядок направления межведомственных запросов включает следующие административные действия:
а) подготовка межведомственного запроса;
б) направление межведомственного запроса;
в) получение ответа на межведомственный запрос.
16.3. Основанием для формирования межведомственного запроса является отсутствие документов, предусмотренных пунктами 13.3, 13.4, 13.8, 14.2, 14.3. настоящего регламента. Межведомственный запросы формируются в соответствии со статьей 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
16.4. По межведомственным запросам органов, указанных в пункте 16 настоящего регламента, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в 13.3, 13.4, 13.8, 14.2, 14.3. настоящего регламента, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней."
17. Основания для отказа в приеме заявления:
- если заявление подано без подписи, без указания фамилии, имени, отчества физического лица и (или) его почтового адреса, без указания полного наименования организации, ее почтового адреса и указания фамилии, имени, отчества руководителя или уполномоченного представителя организации;
- если заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения.
Постановлением администрации города закрытого административно-территориального образования город Радужный Владимирской области от 19 апреля 2017 г. N 550 пункт 18 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
18. Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктами 13 и 14;
- несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка;
- в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта несоответствие представленных документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
19. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктами 13.3, 13.4, 13.8, 14.2, 14.3. не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
20. Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, а также информация о процедуре ее исполнения осуществляется бесплатно.
21. Максимальный срок ожидания в очереди для приема при получении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
22. Срок регистрации заявления, поданного в отдел организационной и контрольной работы, кадров и делопроизводству администрации - не более 1 дня.
23. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, оборудование доступных мест общественного пользования (туалет, гардероб), наличие удобной офисной мебели, телефона, канцелярских принадлежностей, необходимых для оформления документов.
23.1. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями.
24. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- отсутствие очереди;
- соблюдение установленных сроков рассмотрения обращений застройщиков;
- отсутствие обращений застройщиков в связи с неправомерным отказом в предоставлении муниципальной услуги;
- информированность застройщиков о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность).
25. Требования к организации предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
25.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации застройщикам и обеспечение доступа застройщиков к сведениям о муниципальной услуге;
- подача застройщиком заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение застройщиком сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области с другими органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- получение застройщиком результата предоставления муниципальной услуги.
25.2. В заявлении, направляемом в администрацию ЗАТО г. Радужный Владимирской области в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также через многофункциональный центр, застройщик указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Застройщик вправе приложить к запросу необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить заявление и указанные документы и материалы или их копии вместе с заявлением в письменной форме. Услуга может быть предоставлена через личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", gosuslugi.ru, или портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области, rgu33.avo.ru, (далее - единый портал) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
25.3. Ответ на запрос, поступивший в администрацию ЗАТО г. Радужный Владимирской области в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты или в письменной форме по указанному почтовому адресу.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения по исполнению муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство
Административные процедуры по организации выдачи разрешения на строительство
26. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов от застройщика (законного представителя);
- рассмотрение представленных документов;
- оформление и выдача разрешения на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство)
Блок-схема исполнения муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Прием документов от застройщика (законного представителя)
27. Основанием для начала административных действий по приему документов для организации выдачи разрешения на строительство является представление застройщиком в ОАиГ документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента, или направление застройщиком с использованием единого портала или через многофункциональный центр, сведений из документов, представляемых заявителем лично, на бумажном носителе или в форме электронного документа.
28. Работник ОАиГ, ответственный за прием документов, в присутствии заявителя проверяет наличие необходимых документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента. Максимальный срок приема одного комплекта документов не должен превышать 15 минут. Заявление о выдаче разрешения на строительство и прилагаемые к нему документы в течение дня передаются в отдел организационной и контрольной работы, кадров и делопроизводству администрации для его регистрации и рассмотрения главой администрации.
Рассмотрение представленных документов
29. После регистрации заявления и документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, документы направляются главе администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области. Глава администрации, рассмотрев документы в течение одного дня, с резолюцией направляет их заместителю главы администрации города по городскому хозяйству. Заместитель главы администрации города по городскому хозяйству, рассмотрев документы в течение одного дня, с резолюцией направляет их в МКУ "ГКМХ". Председатель МКУ "ГКМХ", рассмотрев документы в течение одного дня, с резолюцией направляет их в ОАиГ.
30. В течение рабочего дня, следующего за временем регистрации, рассмотрения главой администрации, заместителем главы администрации города по городскому хозяйству, председателя МКУ "ГКМХ" поступившего заявления, работник ОАиГ осуществляет проверку представленных документов и полноты содержащейся в документах и заявлении о выдаче разрешения на строительство информации в соответствии с требованиями, установленными в пункте 13 настоящего Административного регламента.
31. В случае отсутствия в заявлении о выдаче разрешения на строительство необходимой информации в соответствии с приложением N 1 настоящего Административного регламента, а также перечня документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, в соответствии с пунктом 13 настоящего Административного регламента, застройщику отказывается в выдаче разрешения на строительство в соответствии с п. 18 настоящего Административного регламента и в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство направляется уведомление об отказе за подписью главы администрации или заместителя главы администрации города по городскому хозяйству с указанием причин отказа.
32. В случае соответствия представленных документов требованиям п. 13. настоящего Административного регламента в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство работник ОАиГ осуществляет проведение проверки представленной проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Оформление и выдача разрешения на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство)
33. В случае несоответствия представленных документов требованиям пункта 32 настоящего Административного регламента (отсутствия или несоответствия (противоречия) представленных документов требованиям градостроительного плана либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям, ОАиГ в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство о выдаче разрешения на строительство подготавливает и в письменной форме направляет застройщику уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство в соответствии с п. 18 настоящего Административного регламента за подписью главы администрации или заместителя главы администрации города по городскому хозяйству с указанием причин отказа.
34. В случае установления соответствия представленных документов требованиям пункта 32 настоящего Административного регламента, ОАиГ в срок не более 6 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство о выдаче разрешения на строительство, обеспечивает подготовку разрешения на строительство и проекта постановления администрации о выдаче разрешения на строительство.
Форма разрешения на строительство (приложение N 2 настоящего Административного регламента) заполняется работником ОАиГ в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на строительство.
Разрешение на строительство изготавливается в двух экземплярах.
35. Работник ОАиГ обеспечивает в установленном порядке согласование разрешения на строительство и проекта постановления администрации о выдаче разрешения на строительство, представляет документы главе администрации на рассмотрение и принятие решения о выдаче разрешения на строительство (об отказе в выдаче разрешения на строительство).
36. Один экземпляр разрешения на строительство передается застройщику, другой хранится в ОАиГ, 1 экз. копии хранится в отделе организационной и контрольной работы, кадров и делопроизводству администрации.
37. Разрешение на строительство и постановление администрации о выдаче разрешения на строительство выдается застройщику или его законному представителю под личную подпись в срок не более 7 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство о выдаче разрешения на строительство.
38. После выдачи разрешения на строительство документы, представленные застройщиком в соответствии с пунктами 13.1 - 13.11 настоящего Административного регламента, остаются в ОАиГ.
39. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта.
Срок действия разрешения на строительство может быть продлен администрацией ЗАТО г. Радужный Владимирской области, выдавшей разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция объекта не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
40. При переходе права на земельный участок и на объекты капитального строительства срок действия разрешения на строительство сохраняется.
41. ОАиГ в течение 3 дней после выдачи разрешения на строительство передает в инспекцию государственного строительного надзора администрации Владимирской области копию разрешения на строительство по объектам капитального строительства, проектная документация которых прошла государственную экспертизу и при строительстве которых необходимо проведение государственного строительного надзора. По прочим объектам капитального строительства копии разрешений на строительство в инспекцию стройнадзора не направляются, и строительный надзор ведется заказчиком-застройщиком.
42. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в ОАиГ сведения о площади, о высоте и о количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Указанные в настоящем пункте документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) могут быть направлены в электронной форме.
43. Действие разрешения на строительство прекращается на основании решения администрации в случае:
1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;
4) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги по осуществлению выдачи разрешения на строительство
44. Работники структурных подразделений, ответственных за прием, рассмотрение документов, оформление и выдачу разрешения на строительство несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения муниципальной услуги.
45. Глава администрации (один раз в полугодие) и заместитель главы администрации города по городскому хозяйству (ежеквартально) осуществляет контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство.
46. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется председателем МКУ "ГКМХ" и начальником ОАиГ, главным архитектором.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе в форме проверок соблюдения и исполнения работниками ОАиГ положений настоящего Административного регламента.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
47. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги по осуществлению выдачи разрешения на строительство
48. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) работников администрации и ОАиГ, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной услуги по осуществлению выдачи разрешений на строительство в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации в выдаче разрешения на строительство в досудебном порядке.
49. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при исполнении муниципальной услуги по осуществлению выдачи разрешения на строительство, действия (бездействия) работников ОАиГ - начальнику отдела архитектуры и градостроительства, председателю МКУ "ГКМХ"; работников администрации города - главе администрации или заместителю главы администрации города по городскому хозяйству.
50. Заявители имеют право направить жалобу по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области, единого портала государственных и муниципальных услуг. Жалоба также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействия) работников ОАиГ или администрации города при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
51. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее -при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; личную подпись и дату.
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
Заявитель вправе запросить информацию и (или) документы, необходимые для обоснования жалобы.
52. Жалоба, поступившая в письменном виде, или в электронной форме, или при личном приме заявителя, рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
53. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к работнику, допустившему в ходе выполнения муниципальной услуги нарушения требований законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента, повлекшее за собой обращение.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю направляется мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
Заявитель вправе обжаловать решения главы администрации города, принятые при рассмотрении жалобы, главе города ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
54. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, гражданину направляется сообщение о результате рассмотрения обращения, с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право гражданина обжаловать решение, принятое органом местного самоуправления, в судебном порядке.
55. Обращение гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
56. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника ОАиГ или иного должностного лица, а также членов его семьи, администрация вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации или заместитель главы администрации города по городскому хозяйству вправе принять решение о безосновательности очередного обращения по данному вопросу и прекращении переписки с заявителем при условии, что указанное обращение и ранее поданные обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить письменное обращение.
Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы может осуществляться в устной и письменной форме, по телефону, через официальный сайт администрации ЗАТО г. Радужный, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), многофункциональный центр, а также по электронной почте.
Обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации в выдаче разрешения на строительство в судебном порядке.
57. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации, а также принимаемые ими решения, в том числе решения по жалобе, принятые при исполнении муниципальной услуги по осуществлению выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в Собинском городском суде Владимирской области в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.