Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования Собинский район
Владимирской области
от 20 сентября 2012 г. N 1394
(с изменениями от 28 февраля 2013 г.)
1. Паспорт долгосрочной целевой программы "Сохранение и развитие культуры Собинского района на 2015 - 2019 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Сохранение и развитие культуры Собинского района на 2015 - 2019 годы" |
Основания для разработки программы |
Распоряжение главы района от 10.09.2012 года N 82-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Сохранение и развитие культуры Собинского района на 2015 - 2019 годы" |
Ведомство-разработчик программы |
Муниципальное казенное учреждение Собинского района "Управление культуры и социальной политики" |
Заказчик программы |
Администрация Собинского района Владимирской области |
Цель и задачи программы |
Цель программы: сохранение культурного наследия района и создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности. Задачи программы: - обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности; - сохранение и развитие системы художественного и музыкального образования, поддержка молодых дарований; - сохранение историко-культурного наследия района; - обновление специального оборудования учреждений культуры, укрепление материально-технической базы; - разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры. |
Объемы и источники финансирования программы |
Финансирование программы осуществляется из бюджета района в объеме 4 710,0 тыс. руб., в том числе: 2015- 942,0 тыс. руб.; 2016- 942,0 тыс. руб.; 2017- 942,0 тыс. руб.; 2018- 942,0 тыс. руб.; 2019- 942,0 тыс. руб. |
Целевые индикаторы и показатели программы: |
- количества учреждений культуры и искусства, находящихся в собственности муниципального образования Собинский район, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования Собинский район; - увеличение количества мероприятий муниципальных учреждений культуры и искусства (по сравнению с предыдущим годом); - обновление материально-технической базы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
|
- увеличение (по сравнению с 2014 годом) до 17% к 2020 году доли учреждений культуры и искусства, находящихся в собственности муниципального образования Собинского района, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства, находящихся в собственности администрации муниципального образования Собинского района; - увеличение (по сравнению с 2014 годом) количества мероприятий, проводящимися муниципальными учреждениями культуры и искусства на 9% к 2020 году; - обновление материально-технической базы в учреждения культуры и искусства ( по сравнению с 2014 годом) на 1,83% к 2020 году. |
Сроки реализации программы |
2015 - 2019 годы |
Исполнители программы |
Муниципальное казенное учреждение Собинского района "Управление культуры и социальной политики", Муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования детей Собинского района, Муниципальное бюджетное учреждения культуры "Мемориальный Дом-музей усадьба Н.Е. Жуковского", Муниципальное казенное учреждения культуры "Межпоселенческая централизованная библиотечная система Собинского района" |
Контроль за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы возложен на главу МО Собинский район и Совет народных депутатов Собинского района |
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа
В современном мире культура является важнейшим фактором, обеспечивающим духовное развитие населения, а также социальную стабильность и развитие гражданского общества. По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, является главной целью муниципальной культурной политики.
Учреждения культуры и творческие работники района обеспечивают жителям их конституционное право доступа к культурным ценностям. Большую роль в этом играет программа "Сохранение и развитие культуры Собинского района", которая позволяет определять приоритеты развития отрасли на конкретном этапе, является инструментом решения проблем культуры в нашем районе.
Это, в первую очередь, проблемы, связанные с развитием современной инфраструктуры районных учреждений культуры, укреплением и модернизацией их материально-технической базы, информатизацией отрасли и сохранение объектов культурного наследия.
Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Темпы износа культурных ценностей и объектов продолжают опережать темпы их восстановления.
В результате экономического кризиса проблемы культуры при реализации бюджетных средств отодвигаются на второй план. Поэтому в настоящее время, требуется неотложная помощь в деле модернизации учреждений культуры, которые должны внедрять новые "культурные услуги" спектр которых будет доступен всем гражданам, проживающим в различных местах района и принадлежащим к различным социальным группам.
В этих целях организуются фестивали, выставки, смотры, конкурсы, праздники, в том числе через систему областных грантов; будет расширяться практика муниципальных заказов на создание новых программ, театральных и концертных постановок, в том числе для детей и юношества; развиваться культурно-спортивно-образовательные центры.
В условиях информатизации общества сохранение конкурентоспособности культуры в большей мере зависит от ускорения формирования информационных сетей. В этих целях требуется внедрение информационных технологий и современного оборудования для обеспечения культурной деятельности, особенно в библиотечном и музейном деле.
В сфере культуры, где ведущая роль отводится творчеству, особое значение имеет человеческий фактор. Вместе с тем в отрасли идет "старение" кадрового потенциала, около 20% работников - в возрасте свыше 50 лет, 13% от числа работающих в возрасте до 30 лет. В целях формирования молодой смены работников культуры требуется система мер по обеспечению качества художественного образования и подготовки специалистов, поддержки молодых дарований.
В Собинском районе в системе образовательных учреждений, находящихся в ведомственной принадлежности к культуре, обучается свыше 800 детей. За последние 5 лет контингент учащихся стабильно остается на данном уровне, что свидетельствует о сохранении потребности у детей в получении музыкально-эстетического и художественного образования.
Вместе с тем в образовательных учреждениях недостаточно средств на приобретение и ремонт музыкальных инструментов, специального оборудования и технических средств обучения. Из-за недостаточного финансирования педагоги и руководители творческих коллективов не имеют возможности повышать профессиональную квалификацию, выезжать на конкурсы и мастер-классы. Вследствие этого сужается и обедняется художественная и музыкальная среда, наличие которой является одним из важнейших условий начального профессионального и общего эстетического образования детей, повышения качества подготовки специалистов.
В современных условиях успешное функционирование отрасли зависит от развития ее инфраструктуры, материально-технической базы, состояние которой вызывает серьезную обеспокоенность. Требуется модернизация и обновление специального оборудования и музыкальных инструментов учреждений культуры и искусства. Около 30% учреждений муниципального уровня требуют капитального ремонта. В связи с этим значительная часть затрат, связанных с реализацией районной Программы приходится на проведение реконструкции, реставрационно-ремонтных и противоаварийных работ на объектах культуры. Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ на конкретных объектах, предотвратить их распыление.
В процессе реализации программы предполагается формирование новых экономических механизмов, направленных на улучшение функционирования отрасли в условиях рыночных отношений. Предложенные решения должны обеспечить успешную деятельность культурных учреждений в рыночной среде и предусмотреть различную степень участия государства и частного капитала в поддержке культуры.
Использование программно-целевого метода позволит реализовать направления программы, охватывающие все основные сферы культурной жизни: музыку, изобразительное искусство, народное творчество, художественное образование, подготовку кадров, развитие культурно-досуговой деятельности, библиотечного и музейного дела.
3. Основные цели и задачи программы
Программа направлена на решение основных долгосрочных целей культурной политики Собинского района.
Основной стратегической целью программы является: сохранение культурного наследия района и создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.
Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:
- обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности;
- сохранение и развитие системы художественного образования;
- сохранение историко-культурного наследия района;
- обновление специального оборудования организаций сферы культуры, укрепление материально-технической базы;
- разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры.
Обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности.
Ключевой задачей культурной политики в районе остается сохранение единого культурно-информационного пространства, повышение уровня доступности культурных ценностей, развитие новых форм и технологий обеспечения населения продуктами культурной деятельности.
Программные мероприятия направлены на расширение межведомственных связей посредством создания новых проектов по самореализации творческих способностей населения и вовлечению его в сферу культурно-досуговой деятельности.
Сохранение и развитие системы художественного и музыкального образования, поддержка молодых дарований.
Особую значимость приобретает задача обеспечения непрерывности воспроизводства творческого потенциала, сохранения и развития системы музыкального и художественного образования, выявления и поддержки молодых дарований.
В рамках программы предполагается проведение мероприятий по поддержке фестивалей, конкурсов, выставок и мастер-классов для детей и творческой молодежи.
Обеспечение сохранности историко-культурного наследия.
Решение этой задачи достигается усилением реставрационных и охранных мероприятий на основе концентрации ресурсов для проведения необходимых работ в мемориальном Доме-музее Н.Е. Жуковского:
- поддержание в надлежащем состоянии;
- сохранение особо ценных экспонатов и их реставрация.
Обновление специального оборудования организаций культуры, укрепление материально-технической базы
Важной задачей программы является обновление специального оборудования организаций культуры, оснащение их осветительной и звуковой техникой, музыкальными инструментами.
Реализация этой задачи будет способствовать созданию условий для творческой деятельности, развитию инфраструктуры отрасли, укреплению ее материально-технической базы.
Разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры
В условиях информатизации общества сохранение конкурентоспособности культуры в большой мере зависит от ускорения формирования информационных сетей в сфере культуры.
В программе планируется проведение мероприятий по изменению структуры основных фондов отрасли на основе широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий и оснащения современным оборудованием и программными продуктами для обеспечения культурной деятельности.
4. Сроки реализации программы
Срок реализации долгосрочной целевой программы - 2015 - 2019 годы.
5. Ресурсное обеспечение программы
Для реализации программных мероприятий привлекаются средства бюджета МО Собинский район.
Средства направлены на реализацию следующих направлений:
- организацию районных конкурсов, праздников; участие в областных, межрегиональных и международных мероприятиях;
- ремонтно-реставрационные работы в музее Н.Е. Жуковского;
- проведение противоаварийных, ремонтных и проектных работ в учреждениях культуры;
- проведение противопожарных мероприятий в учреждениях культуры;
- приобретение специальных инструментов, оборудования и мебели в учреждениях культуры;
- приобретение персональных компьютеров и программного обеспечения для учреждений культуры.
6. Механизм реализации и управления программой
Механизм выполнения поставленных в программе целей и решение задач основывается на указанных в Паспорте целевых установках и представляет собой реализацию перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Организационно-экономический механизм реализации Программы включает:
- нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимодействие участников программы (положения, уставы);
- обязательства, принимаемые участниками в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации программы, гарантии таких обязательств и санкции за их нарушение отражаются в соглашениях между участниками.
Координатором программы выступает МКУ "Управление культуры и социальной политики":
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты, необходимые для выполнения программы;
- подготавливает ежегодно отчет о выполнении программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы;
- несет ответственность за своевременную подготовку и реализацию программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- подготавливает, в целях текущего контроля за эффективным использованием бюджетных средств, ежеквартально информацию о ходе реализации программы.
В рамках календарного плана координатор программы подготавливает, до 1 октября каждого года следующего за отчетным, проект постановления администрации района "Об утверждении плана мероприятий в разрезе соответствующих получателей средств с указанием объема финансирования". Ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование финансовых средств и ресурсов несут исполнители программы. Объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению и корректировке в зависимости от складывающей в процессе реализации программы экономической ситуации.
7. Оценка социально-экономической эффективности программы
Реализация программы будет способствовать повышению уровня нравственно-эстетического и духовного развития общества, сохранению преемственности и обеспечению условий долгосрочного развития культурных традиций, расширению спектра информационно-образовательных, культурно-просветительских, интеллектуально-досуговых услуг, предоставляемых населению, повышению их качества, комфортности предоставления, уровня соответствия запросам пользователей.
Результаты реализации программных мероприятий за 2015 - 2019 годы характеризуются показателями и индикаторами, приведенными в таблице:
Целевые индикаторы и показатели программы: |
Единица измерения |
Базовый год (2014 г.) |
Изменение показателя |
||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||
- количества учреждений культуры и искусства, находящихся в собственности муниципального образования Собинский район, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования Собинский район |
Ед. |
22 |
+1 |
+1 |
+1 |
+1 |
+1 |
увеличение количества мероприятий муниципальных учреждений культуры и искусства (по сравнению с предыдущим годом); |
Ед. |
55
|
+1
|
+1
|
+1
|
+1 |
+1 |
Обновление материально-технической базы |
Ед. |
654 |
+1 |
+1 |
+8 |
+1 |
+1 |
Постановлением администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области от 28 февраля 2013 г. N 242 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Мероприятия программы "Сохранения и развития культуры Собинского района на 2015 - 2019 годы" и прогноз объемов финансирования
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
ответственные за реализацию мероприятия программы |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
||||||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
||||||||||
Раздел 1. Мероприятия культурно-досуговой деятельности, направленные на развитие и повышение качества услуг учреждений культуры. | |||||||||||||
1.1. Организация районных и областных, конкурсов, праздников; участие в областных, межрегиональных и международных мероприятиях. |
2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год |
175,0* 225,0 175,0 175,0 175,0 |
|
|
175,0 225,0 175,0 175,0 175,0 |
|
МКУ "Управление культуры и социальной политики" МБОУ ДОД |
Вовлечение творческих коллективов в социально-экономическую жизнь, формирование привлекательного имиджа района |
|||||
Итого по разделу 1: |
2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год |
175,0 225,0 175,0 175,0 175,0 |
|
|
175,0 225,0 175,0 175,0 175,0 |
|
|
|
|||||
Раздел 2. Ремонтно-реставрационные, противоаварийные работы на памятниках культуры Собинского района, реставрация музейных предметов. | |||||||||||||
2.1. Организация районных и областных, конкурсов, праздников; участие в областных, межрегиональных и международных мероприятиях. |
2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год |
- - - - 450 000 |
|
|
- - - - 450 000 |
|
МКУК "Мемориальный Дом-музей усадьба Н.Е. Жуковского" |
Сохранение объектов культурного наследия, созданий условий для их использования в просветительских и туристическо-экскурсионных целях |
|||||
Итого по разделу 2: |
2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год |
- - - - 450 000 |
|
|
- - - - 450 000 |
|
|
|
|||||
Раздел 3. Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений культуры. | |||||||||||||
3.1. Проведение противоаварийных, ремонтных и проектных работ в учреждениях культуры. |
2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год |
502 000* 400 000 400 000 400 000 - |
|
|
502 000 400 000 400 000 400 000 - |
|
МБОУ ДОД МКУК "МЦБС" |
Сохранение объектов культуры. Создание комфортных условий для посетителей. |
|||||
3.2. Проведение противопожарных мероприятий в учреждениях культуры |
2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год |
115 000* 50 000 100 000 50 000 50 000 |
|
|
115 000 50 000 100 000 50 000 50 000 |
|
МБОУ ДОД МКУК "МЦБС" |
Создание безопасных условий для использования учреждений культуры для организации культурно-просветительской работы |
|||||
3.3. Приобретение специальных инструментов, оборудования и мебели в учреждениях культуры |
2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год |
90 000* 217 000 267 000 267 000 150 000 |
|
|
90 000 217 000 267 000 267 000 150 000 |
|
МБОУ ДОД МКУК "МЦБС" |
Создание комфортных условий и более глубокого развития способностей обучающихся. Создание комфортных условий для посетителей. |
|||||
3.4. Приобретение персональных компьютеров и программного обеспечения для учреждений культуры |
2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год |
60 000* 50 000 - 50 000 117 000 |
|
|
60 000 50 000 - 50 000 117 000 |
|
МБОУ ДОД МКУК "МЦБС" |
Повышение оперативности доступа граждан, государственных и общественных организаций к правовой информации. Создание комфортных условий для пользователей |
|||||
Итого по разделу 3: |
|
767 000* 717 000 767 000 767 000 317 000 |
|
|
767 000 717 000 767 000 767 000 317 000 |
|
|
|
|||||
Всего по программе: |
|
4 710,0 тыс. рублей* |
|
|
4 710,0 тыс. рублей* |
|
|
|
* Финансирование будет осуществляться после внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования Собинский район на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы муниципального образования Собинский район Владимирской области от 20 сентября 2012 г. N 1394 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.