Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 23 ноября 2012 г. N 1322 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к долгосрочной целевой программе
"Жилище" на 2011-2015 годы"
Подпрограмма
"Социальное жилье на 2011 - 2015 годы"
19 мая, 23 сентября 2011 г., 11 апреля, 4 октября, 23 ноября 2012 г.
I. Паспорт Подпрограммы "Социальное жилье на 2011-2015 годы"
Наименование |
Подпрограмма "Социальное жилье на 2011 - 2015 годы" |
Основание для |
- постановление Губернатора области от 07.12.2007 N 910 "О Стратегии развития строительного комплекса Владимирской области на 2007 - 2015 годы" |
Государственный |
Администрация области |
Руководитель |
Департамент строительства и архитектуры администрации области |
Цель и задачи |
Цель: - государственная поддержка органам местного самоуправления, направленная на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда |
|
Задачи: - увеличение муниципального жилищного фонда; - улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях; - обеспечение жильем работников бюджетной сферы. |
Целевые индикаторы |
- обеспечение жильем 1320 семей, признанных в |
Сроки реализации |
2011 - 2015 годы. |
Объемы и источники |
всего 2269,7696 млн. рублей, из них за счет средств областного бюджета 1628,5896 млн. рублей, за счет средств местных бюджетов (по согласованию) 641,18 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные |
- увеличение жилищного фонда на 72,532 тыс. кв. метров за счет приобретения жилых помещений, строительства жилых домов, в том числе по договорам долевого участия, реконструкции нежилых зданий для предоставления по договорам социального найма гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, и по договорам найма специализированного жилищного фонда работникам бюджетной сферы |
Контроль за |
Губернатор Владимирской области. |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики.
В настоящее время в очереди на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления муниципальных образований по данным статистической отчетности в целом по области состоит 20352 семей, в том числе около 50 % семей состоит в очереди на жилье 10 лет и более. Ежегодно указанное жилье предоставляется для улучшения жилищных условий около 1 тыс. семей.
Такие недостаточные темпы решения жилищной проблемы граждан были обусловлены отсутствием для распределения свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда и ограниченностью финансовых ресурсов в бюджетах муниципальных образований для его строительства в прошлые годы.
Для ускорения решения проблемы Подпрограммой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета (далее - субсидии) бюджетам муниципальных образований на финансирование приобретения жилых помещений, строительства жилых домов, в том числе в порядке долевого участия в жилищном строительстве, реконструкции нежилых зданий под жилые дома, которые после ввода в эксплуатацию и включения в состав муниципального жилищного фонда предоставляются в установленном порядке по договорам социального найма гражданам в соответствии с очередностью и по договорам найма специализированного жилищного фонда работникам бюджетной сферы.
III. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей
Основной целью Подпрограммы является:
- государственная поддержка органам местного самоуправления, направленная на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда.
Для ее реализации необходимо решить задачу увеличения жилищного фонда путем приобретения жилых помещений, строительства жилых домов, реконструкции нежилых зданий под жилые помещения в муниципальных образованиях.
За период реализации Подпрограммы планируется увеличить жилищный фонд на 71,5 тыс. кв. метров, обеспечить жильем 1320 семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Сроки реализации Подпрограммы 2011 - 2015 годы.
IV. Механизм реализации и управления Подпрограммой
Основными направлениями реализации Подпрограммы являются:
- строительство нового жилья на муниципальном уровне:
а) многоквартирное жилищное строительство, в том числе осуществляемое по договорам участия в долевом строительстве;
б) одноэтажное жилищное строительство;
- реконструкция нежилых зданий под жилые помещения, строительно-монтажные работы на которых начаты до января 2011 года. Новые объекты в подпрограмме не участвуют.
- приобретение жилья на первичном и вторичном рынках. С 2013 г. и последующие годы направление "Приобретение жилья на вторичном рынке" исключается.
Средства для реализации программных мероприятий ежегодно предусматриваются в областном бюджете.
Главным распорядителем бюджетных средств в рамках Подпрограммы является департамент строительства и архитектуры администрации области.
Право на получение субсидии из областного бюджета имеют муниципальные образования, на территории которых разработана и реализуется муниципальная программа обеспечения жильем работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда и граждан по договорам социального найма муниципального жилищного фонда, предусматривающая выделение средств местного бюджета на софинансирование мероприятий Подпрограммы на весь период её реализации.
Средства областного бюджета выделяются муниципальным образованиям в виде субсидии на приобретение жилых помещений, строительство жилья, в том числе по договорам долевого участия, реконструкцию нежилых зданий под жилые помещения, предназначенные для обеспечения жильем работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда и граждан, признанных в соответствии с действующим законодательством нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда.
Размер субсидии по конкретному муниципальному образованию определяется исходя из уровня софинансирования из областного бюджета с учетом коэффициента дотационности муниципального образования в соответствии с постановлением Губернатора области от 14.07.2008 N 515 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области", в процентах от сметной стоимости строительства жилого дома, расчетной балансовой стоимости реконструкции нежилого здания или незавершенного строительства жилого дома, сформированной с учетом оценочной стоимости, и стоимости приобретаемого жилого помещения, рассчитанной с учетом средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, ежеквартально утверждаемой для Владимирской области Министерством регионального развития Российской Федерации.
В случае, если фактическая стоимость 1 кв. метра по муниципальному контракту (договору) меньше утвержденной, субсидия рассчитывается исходя из фактической стоимости.
Средства областного и местного бюджетов направляются на финансирование долевого участия муниципальных образований в жилищном строительстве, осуществляемом застройщиком в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Субсидия из областного бюджета выделяется при условии, что завершение строительства многоквартирного дома, осуществляемое при долевом участии органа местного самоуправления, предусматривается до конца финансового года.
Муниципальный контракт (договор) между застройщиком и органом местного самоуправления, выступающим в качестве участника долевого строительства многоквартирного дома, должен соответствовать ст. 4, 17 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
Субсидия рассчитывается в процентах от стоимости жилых помещений, указанной в муниципальном контракте (договоре) долевого участия, с учетом бюджетной обеспеченности муниципального образования и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации для Владимирской области.
За счет субсидии участник долевого строительства оплачивает аванс застройщику в размере 30% цены муниципального контракта (договора) участия в долевом строительстве. Полная оплата муниципального контракта осуществляется после государственной регистрации права собственности муниципального образования на жилые помещения, предусмотренные контрактом.
Перечисление субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на долевое участие осуществляется главным распорядителем, пропорционально оплаченным участником долевого строительства средствам, после представления бюджетополучателем документов, подтверждающих факт их оплаты.
Получатели субсидий из областного бюджета на строительство жилых домов, реконструкцию нежилых зданий под жилые помещения в муниципальных образованиях в рамках Подпрограммы "Социальное жилье на 2011 - 2015 годы" определяются на конкурсной основе.
Подготовку и проведение конкурса осуществляет департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области (далее - департамент).
Департамент:
- готовит предложения по составу конкурсной комиссии, которая утверждается Губернатором области;
- обеспечивает публикацию извещения о конкурсе в срок не менее чем за тридцать дней до его проведения в газете "Владимирские ведомости" и на сайте Департамента: dsa.avo.ru. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме проведения конкурсного отбора, его предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в конкурсном отборе, определении лица, выигравшего конкурсный отбор;
- регистрирует заявки на участие и рассматривает представленные на конкурсный отбор документы;
- уведомляет заявителя об отказе или допуске к участию в конкурсе по отбору в срок 7 дней от даты поступления заявки;
- по результатам отбора конкурсной комиссии формирует перечень объектов жилищного строительства для включения в областную адресную инвестиционную программу.
К участию в конкурсе по отбору допускаются муниципальные образования области, своевременно подавшие следующие документы:
- заявка в письменной форме на участие в конкурсе;
- копия муниципальной программы обеспечения жильем граждан по договорам социального найма и договору найма служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда, предусматривающей выделение средств местного бюджета на софинансирование мероприятий Подпрограммы на весь период ее реализации;
- информация о наличии на территории муниципального образования граждан, нуждающихся в жилье, предоставляемом по договору социального найма, и работников бюджетной сферы, нуждающихся в служебных жилых помещениях по договору найма специализированного жилищного фонда, а также муниципального правового акта о порядке предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
- копии муниципальных правовых актов, подтверждающих выделение средств в местном бюджете на софинансирование мероприятий Подпрограммы, объем ранее оплаченных средств на эти цели, и документов по оценке рыночной стоимости реконструируемых зданий и незавершенного строительства;
- копия сводно-сметного расчета и положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы. В случаях, когда государственная вневедомственная экспертиза проектно-сметной документации не требуется, заключение специализированной организации, имеющей право на проведение экспертизы смет;
- копия разрешения на строительство или реконструкцию объекта;
- правовой акт об утверждении проектно-сметной документации;
- расчет стоимости 1 кв. метра жилья;
Основанием для отказа в участии органов местного самоуправления в конкурсе по отбору является:
- нарушение сроков представления заявки на конкурс;
- не предоставление организатору конкурса вышеперечисленных документов в полном объеме.
Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
а) рассматривает заявки с приложенными к ним документами;
б) оценивает заявки, принимает их либо отклоняет, и определяет победителей конкурса;
Заседания комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов комиссии.
Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос.
Решение комиссии оформляется протоколом, ведение которого осуществляет секретарь, и подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании.
Решение комиссии доводится до участников конкурса в 7-ми дневный срок.
В случае, если по итогам конкурса сумма средств, выделенных органам местного самоуправления, признанным его победителями, меньше суммы средств, утвержденной в областном бюджете, департаментом объявляется дополнительный конкурсный отбор.
В случае, если сумма по представленным на конкурс по отбору заявкам превышает утвержденный лимит бюджетных обязательств на очередной финансовый год, критериями отбора являются заявки муниципальных образований, имеющих объекты с более высокой строительной готовностью, с более низкой стоимостью 1 кв. метра общей площади жилых помещений по проектно-сметной документации и предусматривающие ввод в эксплуатацию в планируемом периоде.
По результатам конкурса постановлением Губернатора Владимирской области утверждается распределение субсидий в разрезе муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор, и объектов, подлежащих финансированию с помощью субсидий.
Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется в порядке, установленном для финансирования объектов областной адресной инвестиционной программы.
Основанием для перераспределения средств, выделенных муниципальному образованию на реализацию Подпрограммы, является:
- не выполнение доли софинансирования за счет средств местного бюджета;
- не предоставление в срок документов в соответствии с п.5.6. постановления Губернатора области от 15.07.2008 N 517 "Об утверждении Положения о формировании и финансировании Перечня объектов капитального строительства для областных нужд, финансируемых за счет средств областного бюджета, Перечня объектов областной собственности, подлежащих капитальному ремонту, и Перечня объектов капитального строительства муниципальной собственности, софинансируемых из областного бюджета";
- не обеспечение ввода в эксплуатацию объекта согласно муниципальному контракту и (или) графику производства работ.
Перераспределение средств областного бюджета осуществляется руководителем Подпрограммы в следующем порядке:
- департамент строительства и архитектуры администрации области ежеквартально анализирует освоение средств в разрезе объектов, включенных в областную адресную инвестиционную программу, на основании представленных актов выполненных работ, документов на оплату, определяет муниципальные образования, не выполняющие условия участия в Подпрограмме, и сумму неиспользованных средств;
- вносит предложения Губернатору области по перераспределению средств между муниципальными образованиями в рамках реализации Подпрограммы.
Департамент заключает в срок, не позднее 30 дней после принятия постановления Губернатора области об утверждении перечня объектов и распределения лимита финансирования на текущий год, с муниципальными образованиями соглашения о финансировании мероприятий по Подпрограмме "Социальное жилье на 2011 - 2015 годы" долгосрочной областной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
После завершения строительства, реконструкции нежилых зданий муниципальные образования представляют в департамент строительства и архитектуры администрации области разрешение на ввод жилых домов в эксплуатацию.
Муниципальные образования в течение месяца после предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма и работникам бюджетной сферы служебных жилых помещений по договорам найма специализированного жилищного фонда направляют в департамент строительства и архитектуры администрации области информацию о количестве граждан, улучшивших в рамках подпрограммы жилищные условия, с указанием адреса предоставленного жилого помещения (улица, номера дома, квартиры), количества комнат, общей площади, жилой площади помещения, состава семьи, фамилии, имени, отчества каждого члена семьи.
В целях координации деятельности участвующих в реализации программных мероприятий муниципальных образований, сбора, обобщения, анализа сводной финансовой информации департамент строительства и архитектуры администрации области выполняет функции руководителя Подпрограммы.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет Губернатор Владимирской области.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации Подпрограммы
Оценка эффективности реализации мероприятий Подпрограммы по оказанию государственной поддержки муниципальным образованиям, направленной на обеспечение жилыми помещениями граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и работников бюджетной сферы, нуждающихся в служебных жилых помещениях по договору найма специализированного жилищного фонда, путем приобретения жилья, строительства жилых домов, реконструкции нежилых зданий в муниципальных образованиях Владимирской области будет осуществляться по итогам финансового года на основании анализа следующих показателей:
а) соблюдение уровня софинансирования из местного бюджета, предусмотренного в соглашении с органом местного самоуправления по предоставлению субсидий из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств по строительству (реконструкции) объектов муниципальной собственности;
б) отсутствие нецелевого использования бюджетных средств в рамках реализации Подпрограммы;
в) общая площадь жилых домов, построенных, реконструированных и приобретенных на вторичном и первичном рынках, в том числе по договорам долевого участия (таблица 1);
г) количество граждан, улучшивших жилищные условия (таблица 1).
Таблица 1
|
Единицы измерения |
2011 - 2015 гг., всего |
В том числе по годам: |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Общая площадь жилых домов, построенных, реконструированных и приобретенных на вторичном и первичном рынках, в том числе по договорам долевого участия |
тыс. кв. м |
72,532 |
10,832 |
11,7 |
14,6 |
17,8 |
17,6 |
Количество граждан, улучшивших жилищные условия |
семей |
1371 |
220 |
225 |
270 |
330 |
326 |
VI. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 2269,7696 млн. рублей, из них за счет средств областного бюджета -1628,5896 млн. рублей, за счет средств местного бюджета - 641,18 млн. рублей. В том числе с разбивкой по годам согласно таблице 2.
Таблица 2
(млн. руб.)
|
2011 - 2015 гг., всего |
В том числе по годам: |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Средства консолидированного бюджета на приобретение жилья и строительство жилых домов, в том числе по договорам долевого участия, реконструкцию нежилых зданий под жилые помещения - всего: |
2269,7696 |
367,782 |
358,3476 |
447,9 |
549,97 |
545,77 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1. Субсидии за счет средств областного бюджета <*> |
1628,5896 |
262,702 |
254,4476 |
322,5 |
395,97 |
392,97 |
2. Средства местных бюджетов (по согласованию) |
641,18 |
105,08 |
103,9 |
125,4 |
154 |
152,8 |
<*> Ежегодно объемы финансирования уточняются при формировании расходов областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития области на планируемый период.
VII. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (млн. рублей) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию задания, мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
|||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
вне-бюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: государственная поддержка органам местного самоуправления, направленная на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда | ||||||||
Задачи: увеличение муниципального жилищного фонда; улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях; обеспечение жильем работников бюджетной сферы | ||||||||
Проведение конкурсных отборов заявок муниципальных образований на получение средств областного бюджета в рамках Подпрограммы |
ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
департамент строительства и архитектуры администрации области |
Обеспечение жильем 1371 семьи, в т.ч.: в 2011 г. - 220; в 2012 г. - 225; 2013 г. - 270; 2014 г. - 330; 2015 г. - 326 |
2011 - 2015 гг. |
1628,5896 |
- |
1628,5896 |
- |
- |
департамент строительства и архитектуры администрации области, департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области |
||
|
2011 - 2015 гг. |
641,18 |
- |
- |
641,18 |
- |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
|
ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
департамент строительства и архитектуры администрации области |
Итого: |
|
2269,7696 |
- |
1628,5896 |
641,18 |
- |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.