Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Владимира
от 21 августа 2012 г. N 3543
Долгосрочная целевая программа
"Программа повышения безопасности дорожного движения на территории города Владимира на 2013-2015 годы"
13 сентября 2012 г.
Постановлением администрации города Владимира от 13 сентября 2012 г. N 3955 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа повышения безопасности дорожного движения на территории города Владимира на 2013 - 2015 годы |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановление Губернатора Владимирской области от 19.08.2011 N 864 "О долгосрочной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области в 2012 - 2015 годах" |
Разработчик Программы |
Отдел транспорта и связи администрации города Владимира |
Цель Программы |
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий на территории города и пострадавших в них |
Задачи Программы |
1. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения. 2. Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов. 3. Повышение уровня безопасности дорожной сети и дорожной инфраструктуры |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в 2013 - 2015 годах без разбивки на этапы |
Администратор Программы |
Отдел транспорта и связи администрации города Владимира |
Исполнители Программы |
Отдел ГИБДД УМВД России по городу Владимиру Отдел транспорта и связи администрации города Владимира Управление архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации города Владимира Управление по связям с общественностью и СМИ администрации города Владимира Управление образования администрации г.Владимира Управление по делам молодежи администрации города Владимира Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира Управление наружной рекламы и информации администрации города Владимира |
Участники Программы |
Управление государственного автодорожного надзора по Владимирской области МОУ Детско-юношеский центр "Юношеская автомобильная школа" Предприятия транспорта |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется из местного бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы составляет 227 365 тыс. руб., в том числе: - средства местного бюджета - 222 260 тыс. руб.: - 2013 год - 94 330 тыс. руб., - 2014 год - 63 550 тыс. руб., - 2015 год - 64 380 тыс. руб. - внебюджетные источники - 5 105 тыс. руб.: - 2013 год - 5 035 тыс. руб., - 2014 год - 35 тыс. руб., - 2015 год - 35 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к концу 2015 года ожидается снижение количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на территории города до уровня не более 184 человек на 100 тыс. населения |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости принятия программы
За период реализации долгосрочной целевой программы "Программа повышения безопасности дорожного движения на территории города Владимира на 2009 - 2012 годы" достигнуты определенные результаты по улучшению ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения в городе Владимире. По итогам 2011 года отмечено снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 15%, количество погибших в них на 21%, раненых на 12% по сравнению с аналогичными показателями 2008 года.
Несмотря на это показатели аварийности в городе остаются достаточно высокими. Так, в 2011 году произошло 648 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в которых погибло 53 человека, ранено 792 человека. За 6 месяцев 2012 года произошло еще 247 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в которых 24 человека погибло, 321 получили ранения. Основные причины произошедших дорожно-транспортных происшествий связаны с несоблюдением очередности проезда -19,4%, нарушением правил проезда пешеходных переходов - 16,2%, превышением скорости движения - 15,8%.
При этом наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения по прежнему являются пешеходы. Только в текущем году с их участием произошло 39,7% дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Количество погибших в них пешеходов составило 58,3% от общего количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Ситуация усугубляется тем, что треть дорожно-транспортных происшествий с пешеходами происходит с участием детей.
Согласно статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, относится к полномочиям органов местного самоуправления городского округа. Согласно статьи 10 указанного Федерального закона в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий. В городе Владимире такой программой является долгосрочная целевая программа "Программа повышения безопасности дорожного движения на территории города Владимира на 2013 - 2015 годы".
2. Цель и задачи программы
Целью программы является снижение количества дорожно-транспортных происшествий на территории города и пострадавших в них.
Для этого необходимо выполнение следующих задач:
1. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.
3. Повышение уровня безопасности дорожной сети и дорожной инфраструктуры.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе.
Постановлением администрации города Владимира от 13 сентября 2012 г. N 3955 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение программы
Финансовое обеспечение Программы реализуется за счет средств бюджета города, а также за счет внебюджетных источников.
Структура расходов и источников финансирования по программе
(млн. руб.)
Направления и виды расходов |
2010 |
2011 |
2012 |
Итого |
|||
МБ |
ВБИ |
МБ |
ВБИ |
МБ |
ВБИ |
|
|
Профилактика дорожно-транспортного травматизма |
0,530 |
0,035 |
0,500 |
0,035 |
0,480 |
0,035 |
1,615 |
Внедрение проектов организации дорожного движения |
44,900 |
5,000 |
18,000 |
|
18,000 |
|
85,900 |
Повышение эффективности оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП |
48,900 |
|
45,050 |
|
45,900 |
|
139,850 |
Итого |
94,330 |
5,035 |
65,550 |
0,035 |
64,380 |
0,035 |
227,365 |
МБ - местный бюджет
ВБИ - внебюджетные источники.
4. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом и сроками выполнения мероприятий Программы осуществляет администратор Программы.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Учреждения и организации, указанные первыми в графе "Исполнители", несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение конкретных мероприятий, успешное решение поставленных задач, рациональное использование выделенных средств.
Ответственные исполнители осуществляют анализ выполнения плановых мероприятий и ежеквартально, в срок до 15 числа, следующего за отчетным периодом, представляют администратору Программы аналитическую справку о выполнении намеченных мероприятий, причинах их невыполнения или изменения сроков исполнения, достигнутых результатах в работе.
Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляется путем:
- ежеквартальных отчетов исполнителей о ходе реализации мероприятий Программы;
- заслушивания не реже одного раза в год на заседании комиссии по безопасности дорожного движения администрации города Владимира отчетов исполнителей о ходе реализации мероприятий Программы;
- ежегодного анализа эффективности проводимой работы, уточнения затрат по программным мероприятиям и составам исполнителей;
- оценки уровня взаимодействия всех ответственных исполнителей Программы, а также заинтересованных ведомств и учреждений;
- мониторинга ситуации, связанной с состоянием безопасности дорожного движения на территории города Владимира, анализа данных мониторинга.
5. Оценка рисков реализации программы
Реализация Программы сопряжена с рисками (внутренними и внешними), могущими снизить ее результативность и эффективность. Ниже в таблице приведены наиболее существенные из них.
Неблагоприятные ситуации, которые могут возникнуть при реализации Программы, приведены в таблице.
Наименование риска |
Мероприятия по снижению вероятности возникновения риска |
Мероприятия по снижению последствий возникновения риска |
1. Отказ исполнителей Программы от участия в программных мероприятиях |
Обсуждение программных мероприятий с исполнителями на стадии проекта Программы с целью согласованности интересов и обеспечения делового сотрудничества |
Постоянное взаимодействие с исполнителями Программы и контроль за их работой |
2. Нестабильность законодательства в области безопасности дорожного движения |
Постоянный мониторинг изменения действующего законодательства |
Оказание администратором Программы правовой помощи исполнителям Программы |
3. Низкая активность исполнителей Программы в реализации мероприятий Программы |
Информирование исполнителей Программы о направлениях и объемах расходования бюджетных средств по Программе |
Заслушивание отчетов исполнителей о ходе реализации мероприятий Программы на заседании комиссии по безопасности дорожного движения администрации города Владимира |
4. Недостаточное финансирование из бюджета города |
Использование внебюджетных средств |
Отбор к реализации в очередном финансовом году наиболее эффективных мероприятий |
В настоящее время сложились благоприятные внешние условия для реализации Программы, в их числе:
1. Действуют федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" и областная долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области в 2012-2015 годах", мероприятия которых оказывают влияние на состояние безопасности дорожного движения.
2. На федеральном уровне внесен ряд изменений и дополнений в нормативные правовые акты, напрямую влияющие на состояние безопасности дорожного движения.
6. Оценка результативности программы
Оценка результативности Программы будет производиться на основе системы показателей, включающей не только количественные, но и качественные индикаторы.
Фактические и плановые значения показателей результативности Программы представлены в таблице.
Наименование показателя |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Источник информации |
Показатели цели: |
|
|
|
|
|
|
|
Количество пострадавших в ДТП на 100 тыс. населения, чел. |
302 |
242 |
229 |
214 |
200 |
184 |
Отчет ГИБДД |
Показатели решения задач: |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1. Общее количество ДТП с пострадавшими на территории города |
765 |
648 |
640 |
600 |
550 |
500 |
Отчет ГИБДД |
Задача 2. Степень удовлетворенности участников дорожного движения организацией движения транспорта и пешеходов, % опрошенных: |
85 |
57 |
60 |
65 |
70 |
75 |
Ежегодное социологическое исследование. Отчет ГИБДД |
Задача 3. Процент соответствия существующей дорожной сети действующим нормативам, % |
60 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
Отчет УЖКХ |
Системные показатели: |
|
|
|
|
|
|
Отчет ГИБДД |
Количество погибших в ДТП, чел. |
64 |
53 |
52 |
50 |
48 |
45 |
|
Количество раненых в ДТП, чел. |
957 |
792 |
750 |
700 |
650 |
600 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.