Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы города Владимира
от 2 сентября 2010 г. N 3096
Ведомственная целевая программа
"Молодежь и город. 2011-2013" (далее - Программа)
29 декабря 2011 г., 5 марта, 17 августа 2012 г.
Постановлением администрации города Владимира от 5 марта 2012 г. N 963 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт Программы
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Приоритетная цель государственной молодежной политики как составной части социально-экономической деятельности государства - добиться активного вовлечения молодого поколения в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь страны.
Работа с молодежью включена в ежегодный перечень основных направлений деятельности администрации города. И это закономерно: на территории Владимира проживает около 90 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет почти треть от всего населения города.
Функции по разработке, осуществлению и координации программ по работе с молодежью возложены на управление по делам молодежи, действующее в структуре администрации города. В настоящее время управлению по делам молодежи подведомственны 5 муниципальных учреждений, осуществляющих работу с детьми, подростками и молодежью: "Молодежный центр", "Детско-юношеский центр "Клуб", "Спортивный центр "Молодежный", загородные центры отдыха "Икар" и "Дружба".
В структуре муниципальных учреждений молодежной сферы 62 детских, спортивных и молодежных клубов по месту жительства, которые посещают более 6 тысяч детей, подростков и молодежи.
Ежегодно на территории города проводится около ста массовых мероприятий для молодежи по приоритетным направлениям молодежной политики, в которые активно вовлекаются более 15 тысяч владимирцев.
Всего в молодежной отрасли работают более 300 человек, среди них: педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, специалисты по работе с молодежью, педагоги-организаторы, социальные педагоги, тренеры-преподаватели, врачи, административные работники, технический персонал.
За 16 лет работы в сфере городской молодежной политики сложилась система мероприятий в области патриотического воспитания, пропаганды здорового образа жизни, популяризации массового спорта, организации работы с подростками и молодежью по месту жительства, повышению общественной активности молодежи, ее трудовой занятости, информационному обеспечению молодого поколения.
Опыт реализации целевых программ в области молодежной политики за прошедшие годы доказал актуальность и необходимость принимаемых мер. Поэтому представляется крайне важным сохранить положительную динамику в этой сфере и скорректировать дальнейшую работу с учетом достигнутых результатов и выбранных приоритетов.
Главную проблему сложившейся ситуации в молодежной сфере можно определить как низкую включенность молодежи в жизнь города. Она проявляется во всех сферах жизнедеятельности на фоне ухудшения здоровья молодого поколения; роста социальной апатии; снижения экономической и избирательной активности; криминализации молодежной среды.
Вместе с тем молодежь обладает позитивным потенциалом, который реализуется не в полной мере и проявляется в мобильности, инициативности, восприимчивости к инновационным изменениям, новым технологиям, способности противодействовать современным вызовам.
В соответствии с постановлением главы города Владимира от 07.05.2009 N 1341 "Об утверждении Стандарта качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг в области молодежной политики", утвержден следующий перечень муниципальных услуг:
- услуга дополнительного образования в области молодежной политики по организации работы кружков, секций, клубов по месту жительства для детей;
- услуга в области молодежной политики по организации работы клубов по интересам для молодежи;
- услуга по организации молодежных мероприятий по различным направлениям (досуговые, культурно-массовые, валеологические, творческие, гражданско-патриотические и другие);
- услуга по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в летний период;
- услуга по оказанию социально-педагогической поддержки;
- услуга по содействию в трудоустройстве подростков и молодежи;
- услуга по оказанию социально-психологического консультирования.
В настоящее время материально-техническая база муниципальных учреждений, клубов по месту жительства требует значительного обновления, приведения используемых помещений в соответствие с требованиями СаНПиН.
Проводимые молодежные мероприятия охватывают около 17% молодых жителей города. Для большего охвата молодежи требуется внедрение новых актуальных форм и методов работы, приведение значимых и эффективных мероприятий в систему, повышение информационного обеспечения проводимой молодежной политики.
Применение программно-целевого метода в решении обозначенных проблем позволит:
- обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контролируемость инвестирования бюджетных средств в молодежную сферу города;
- выявить круг приоритетных объектов и субъектов целевого инвестирования Программы;
- разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем молодежи с участием самой молодежи;
- выстроить систему мероприятий по приоритетным направлениям молодежной политики;
- создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования имеющейся инфраструктуры молодежной сферы;
- повысить качество и количество предоставляемых муниципальных услуг в области молодежной политики.
III. Цель и задачи Программы
Цель Программы - повысить качество, количество и объем оказываемых муниципальных услуг в области молодежной политики.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- увеличить охват молодежи, активно вовлеченной в массовые спортивные мероприятия;
- увеличить охват молодежи, активно вовлеченной в общественно-политические отношения;
- увеличить охват молодежи, активно вовлеченной в социально-экономические и социокультурные отношения;
- увеличить охват молодежи, обеспеченной доступной информацией о реализации городской молодежной политики.
Решение перечисленных задач будет обеспечиваться формированием эффективной инфраструктуры и системой мероприятий молодежной политики на городском уровне.
Срок реализации Программы: 2011-2013 годы.
Постановлением администрации города Владимира от 17 августа 2012 г. N 3525 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Перечень программных мероприятий
Анализ результатов, достигнутых в ходе исполнения городских программ по реализации молодежной политики в предыдущие периоды, а также проведенных исследований о реальном положении молодежи в городе позволил определить приоритеты в работе с молодежью, которые соответствуют комплексным направлениям (разделам) Программы:
- "Здоровое поколение";
- "Гражданин России";
- "Лидер";
- "Информационный поток".
Особое внимание при реализации Программы будет уделяться включению в программные мероприятия молодых семей, а также молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации: молодежи с ограниченными возможностями, детей-сирот, подростков "группы риска", состоящих на различных видах учета и других категорий.
Направление 1 "Здоровое поколение"
Мероприятия данного направления Программы направлены на увеличение охвата молодежи, активно вовлеченной в массовые спортивные мероприятия, а также в социокультурные отношения.
Спортивные мероприятия для молодежи, направленные на пропаганду здорового образа жизни, популяризацию массового молодежного спорта, объединены в восемь проектов: "Владимирский стритбол", "Мини-футбол во Владимире", "Единоборства", "Хоккей во Владимире", "На велосипеде круглый год", "Мы вместе" (для молодежи с ограниченными возможностями), "Флорбол родному городу", "Быстрее, выше, сильнее". Кроме того, по данному направлению предусмотрено проведение текущего ремонта 21 хоккейного корта, находящегося на балансе МПМУДО "СЦ "Молодежный".
Всего планируется провести не менее 45 крупных массовых спортивных мероприятий для молодежи ежегодно, с охватом не менее 7 тысяч участников.
Комплекс мероприятий, направленных на профилактику негативных явлений в молодежной среде, включает в себя тематические творческие конкурсы, молодежные акции, изготовление информационных материалов, а также реализацию проекта "Классики" по организации досуга детей на дворовых площадках в летнее время. Охват молодежи по данному комплексу мероприятий составит не менее 4,5 тысяч человек ежегодно.
Программой предусмотрены мероприятия, направленные на развитие клубного движения по месту жительства, средства на укрепление и развитие материально-технической базы распределяются на конкурсной основе. Ежегодно планируется выделять средства на развитие не менее 9 клубов по месту жительства. Участниками клубной деятельности станут не менее 7 тысяч владимирцев.
Отдельным блоком выделены в Программе мероприятия, направленные на развитие молодежного туризма, отдыха и оздоровления: участниками 8 спортивно-туристических мероприятий станут более тысячи человек ежегодно.
Направление 2 "Гражданин России"
Реализация мероприятий данного направления Программы позволит увеличить охват молодежи, активно вовлеченной в общественно-политические и социокультурные отношения.
Среди запланированных программных мероприятий как традиционные патриотические (конкурсы, игры, сборы, акции памяти, направленные на воспитание гражданственности и патриотизма молодежи, чувства любви к своей Родине, подготовку юношей к воинской службе), так и мероприятия, предлагаемые к проведению впервые: фестиваль культур народов, конкурс музеев и музейных комнат, воспитывающие чувство толерантности у молодых людей, познание истории родного края, а также других культур и наций.
Значительное место в данном разделе занимают мероприятия по повышению политической и правовой культуры, формированию гражданской позиции молодых избирателей. Актуальность принимаемых мер обусловлена важностью предстоящих политических событий: в 2011 году состоятся выборы депутатов Совета народных депутатов города Владимира и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в 2012 году - выборы Президента Российской Федерации, в 2013 году - выборы депутатов Законодательного Собрания Владимирской области VI созыва.
Всего более чем в 50 военно-патриотических мероприятиях и акциях примут участие более 22 тысяч молодых владимирцев.
Направление 3 "Лидер"
Мероприятия данного направления Программы направлены на увеличение охвата молодежи, активно вовлеченной в общественно-политические, социально-экономические и социокультурные отношения.
С целью повышения общественно-политической активности и созидательного потенциала молодежи планируется продолжить проведение традиционного конкурса проектов среди детских и общественных организаций и объединений, обеспечить поддержку и развитие деятельности таких общественных молодежных структур как Молодежный парламент и Молодежное правительство города, продолжить организацию лидерских молодежных школ. Ежегодным станет проведение Слета молодежного актива и выставки молодежных инициатив "Город молодых".
Участниками 50 тематических мероприятий станут более 1000 молодых лидеров ежегодно.
Принимая во внимание, что с 2010 года для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти введен целевой индикатор "доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем числе молодежи (процентов)", особую актуальность принимает работа по развитию добровольческого движения молодежи. Данный показатель в 2010 году установлен на уровне 11 процентов (или 9 900 молодых добровольцев во Владимире), в 2012 году - 18 процентов (или 16 200 человек).
С целью достижения установленных показателей отдельным блоком разработаны мероприятия, направленные на развитие молодежного добровольчества: обеспечение деятельности городского Штаба добровольчества, конкурсы добровольческих инициатив, конкурсы и фестивали добровольчества, образовательные тематические программы.
Новые формы работы с современной молодежью представлены комплексом мероприятий, направленным на содействие творческому и интеллектуальному развитию молодых владимирцев: творческие фестивали и конкурсы, игры КВН, интеллектуальные и страноведческие игры, праздничные молодежные программы, позволят организовать содержательный досуг различных категорий молодежи - молодых семей, представителей студенчества, неформальных объединений, клубов по месту жительства. Участниками 30 творческих мероприятий станут более 8 тысяч человек.
Наиболее затратным мероприятием Программы является организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, которая во Владимире осуществляется в соответствии со статьей 7.2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Данная деятельность является приоритетным направлением городской молодежной политики, включена в план мероприятий по смягчению последствий финансового кризиса в социальной сфере и отдельных отраслях экономики города Владимира.
В рамках программы планируется создать за счет бюджетных средств не менее 700 временных рабочих мест для трудоустройства подростков в летнее время, продолжить формирование молодежных трудовых отрядов за счет средств работодателей, провести традиционные ярмарки вакансий учебных и рабочих мест для молодежи, организовать образовательные программы для начинающих предпринимателей. Всего участниками мероприятий, направленных на содействие трудовой занятости молодежи, станут более 7 тысяч человек.
Направление 4 "Информационный поток"
С целью увеличения охвата молодежи, обеспеченной доступной информацией о реализации городской молодежной политики, будет продолжено развитие тематического интернет-сайта "Молодежь и город", выпуск газеты "Владимир молодой" и других информационных материалов. Кроме того, пройдет конкурс молодежных журналистских работ, впервые организована "Школа блоггеров", пройдут круглые столы, конференции, конвенты по актуальным вопросам молодежной политики.
В течение всего периода реализации Программы будет осуществляться мониторинг тенденций в молодежной среде, запланированы к проведению анкетирования и социологические опросы молодежи.
Мероприятия информационного направления позволят охватить не менее 60 тысяч человек ежегодно.
Перечень программных мероприятий в разрезе решаемых задач и с указанием необходимых ресурсов указан в таблице 1.
Таблица 1
Используемые сокращения:
УДМ - управление по делам молодежи администрации города Владимира;
ПМУ - подведомственные управлению по делам молодежи муниципальные учреждения молодежной сферы;
МУ "МЦ" - муниципальное учреждение "Молодежный центр";
МОУ ДОД "ДЮЦ "Клуб" - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр "Клуб";
МПМУДО "СЦ "Молодежный" - муниципальное подростково-молодежное учреждение дополнительного образования "Спортивный центр "Молодежный";
НКО - некоммерческие общественные организации и молодежные объединения, органы молодежного самоуправления; (привлекаются к реализации мероприятий Программы по согласованию);
Привлеченные средства - средства федерального и областного бюджетов, а также внебюджетные средства.
V. Механизм реализации Программы
Программа реализуется управлением по делам молодежи администрации города Владимира, которое несет ответственность за достижение утвержденных значений показателей, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Программы.
Управление по делам молодежи администрации города Владимира:
- обеспечивает оперативное управление реализацией Программы и координацию исполнителей и участников ее мероприятий;
- несет ответственность за достижение утвержденных показателей, целевое и эффективное расходование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Программы;
- осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Программы;
- запрашивает отчеты о выполнении мероприятий Программы у ее исполнителей;
- обеспечивает своевременное предоставление достоверной информации о ходе реализации Программы;
- организует размещение на официальном Интернет-сервере органов местного самоуправления г.Владимира "Город Владимир" текста утвержденной Программы и информации о ее реализации.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет начальник управления по делам молодежи администрации города Владимира.
В реализации мероприятий Программы принимают участие:
- муниципальные учреждения, подведомственные управлению по делам молодежи администрации города Владимира;
- некоммерческие общественные организации и молодежные объединения, органы молодежного самоуправления (по согласованию).
Исполнители Программы разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий Программы.
VI. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Количественные показатели, которые планируется достигнуть по каждому году реализации Программы, представлены в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя, ед. измерения |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. |
Количество мероприятий молодежной политики, проведенных соответственно по каждому направлению Программы (шт.) |
1 |
52 |
55 |
57 |
2 |
47 |
50 |
60 |
||
3 |
95 |
100 |
120 |
||
4 |
6 |
8 |
10 |
||
Итого: |
200 |
213 |
247 |
||
2. |
Количество молодых владимирцев, охваченных проведенными мероприятиями соответственно по каждому направлению Программы (чел.)* |
1 |
10 000 |
11 000 |
13 000 |
2 |
20 000 |
21 000 |
22 000 |
||
3 |
30 000 |
31 000 |
40 000 |
||
4 |
61 000 |
70 000 |
90 000 |
||
Среднее количество чел.: |
30 250 |
33 250 |
41 250 |
||
3. |
Количество детей подростков и молодежи, вовлеченных в деятельность клубов по месту жительства (чел.) |
6 400 |
6 800 |
7 000 |
|
4. |
Доля клубов по месту жительства, имеющих достаточную материально-техническую базу, отвечающих требованиям СанПиН (%) |
60 |
80 |
90 |
|
5. |
Количество хоккейных кортов, пригодных для проведения спортивно-массовой работы (шт.) |
21 |
21 |
21 |
|
6. |
Степень удовлетворения ожиданий потребителей услуг в области молодежной политики (%)** |
70 |
80 |
95 |
* при учете количества молодых владимирцев, охваченных проведенными мероприятиями по каждому направлению Программы, также рассчитывается средний показатель Программы по четырем направлениям;
** степень удовлетворения ожиданий потребителей услуг в области молодежной политики оценивается по результатам проведенных опросов и анкетирований, с учетом отзывов в СМИ, обращений жителей, обратной связи с молодежью через интернет-сайт.
Таким образом, по итогам реализации Программы, каждый второй молодой владимирец станет получателем муниципальных услуг в области молодежной политики, то есть будет вовлечен в спортивно-массовую, патриотическую, досуговую, социально-значимую, общественную деятельность.
Для осуществления дополнительной оценки ситуации и выявления тенденций в молодежной среде в рамках Программы будет осуществляться мониторинг по следующим справочным показателям:
- доля молодежи в общей численности жителей города;
- доля молодежи в общей численности безработных граждан;
- количество молодых людей в возрасте до 35 лет, зарегистрировавших брак;
- количество зарегистрированных рождений детей у матерей в возрасте до 35 лет;
- количество владимирцев, состоящих на учете потребителей наркотических и психотропных средств;
- количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними.
Постановлением администрации города Владимира от 17 августа 2012 г. N 3525 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 25 241,0 тыс. рублей,
в том числе по направлениям:
- "Здоровое поколение" - 5458,0 тыс. рублей;
- "Гражданин России" - 3917,6 тыс. рублей;
- "Лидер" - 13 774,4 тыс. рублей;
- "Информационный поток" - 2091,0 тыс. рублей;
в том числе по годам:
- 2011 г. - 7 956 тыс. рублей;
- 2012 г. - 8 822 тыс. рублей;
- 2013 г. - 8 463 тыс. рублей.
Кроме того, принимая во внимание увеличение охвата молодежи, которая получит муниципальные услуги в области молодежной политики в рамках реализации Программы, ожидается снижение бюджетных затрат на реализацию молодежной политики с 263 руб. на каждого молодого владимирца в 2011 году до 188 руб. соответственно в 2013 году, по итогам реализации Программы.
Эффективность расходования бюджетных средств будет оцениваться ежегодно по объемам привлеченных на реализацию мероприятий Программы внебюджетных средств, а также по увеличению охвата молодежи, получающей муниципальные услуги в области молодежной политики.
VIII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Программа продолжает комплекс мер по реализации молодежной политики на территории города.
С каждым годом программные мероприятия расширялись, а финансирование соответствующих целевых программ молодежной сферы за счет средств бюджета города увеличивалось:
- в 2006 году - 1 212,0 тыс. рублей;
- в 2007 году - 2 996,0 тыс. рублей;
- в 2008 году - 4 795,5 тыс. рублей;
- в 2009 году - 5 241,0 тыс. рублей.
Реализация Программы позволит продолжить и развить работу с молодежью в городе Владимире, обеспечит проведение как традиционных мероприятий молодежной сферы, так и внедрение новых форм работы с молодежью, повысит качество и количество муниципальных услуг в области молодежной политики, укрепит материально-техническую базу учреждений молодежной сферы.
В рамках Программы планируется привлечение на конкурсной основе средств федерального и областного бюджетов, а также дополнительных внебюджетных средств (не менее 37% от выделенных средств бюджета города).
Общий прогнозный объем привлеченных средств составит не менее 3 032,0 тыс. рублей в год. По итогам реализации Программы на 1 руб., выделяемый из бюджета города, планируется привлечь 0,4 руб.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы города Владимира от 2 сентября 2010 г. N 3096 "О ведомственной целевой программе "Молодежь и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.