Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Муромского района Владимирской области
от 26 июня 2012 г. N 723
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ"
11 февраля 2013 г., 31 мая 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ разработан в целях обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципальной системы образования, информированности потребителей этих услуг о существующей сети муниципальных образовательных учреждений и повышения доступности муниципальных услуг.
1.2. Настоящим Регламентом устанавливаются требования к размещению информации о последовательности и срокам выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, а также досудебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц в ходе исполнения настоящего Регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Заявителями могут быть юридические и (или) физические лица.
3. Информирование заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме публичного устного или письменного информирования, по телефону, при устном или письменном обращении, а также по электронной почте и посредством размещения информации в сети Интернет на сайте общеобразовательного учреждения (приложение N 1).
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио (далее - СМИ). Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещении на Интернет-сайте администрации Муромского района, путем использования информационных стендов.
Информирование осуществляется на русском языке.
Постановлением администрации Муромского района Владимирской области от 31 мая 2016 г. N 410 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ".
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу "Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ" являются управление образования, общеобразовательные учреждения Муромского района.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно специалистами управления образования, руководителями образовательных учреждений уполномоченными осуществлять предоставление данной услуги (далее - специалисты).
В процессе предоставления муниципальной услуги общеобразовательное учреждение взаимодействует с управлением образования администрации Муромского района.
Предоставление муниципальной услуги включает предоставление информации по письменным (электронным) обращениям, по телефону и устное информирование заявителя, а также посредством размещения информации на сайте общеобразовательного учреждения в сети Интернет.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем необходимой информации о реализации программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ в общеобразовательном учреждении.
При письменном (электронном) обращении за муниципальной услугой юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является ответ на письменный (электронный) запрос. При личном обращении за муниципальной услугой юридическим фактом, которым заканчивается муниципальная услуга, является получение информации, необходимой юридическому или физическому лицу.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется по письменным (электронным) запросам заявителей в течение 10 календарных дней со дня регистрации обращения, при личном обращении или по телефону - в момент обращения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
а) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
б) Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
в) Федеральный закон Российской Федерации от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
г) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
д) Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.6. При обращении заявителя за оказанием муниципальной услуги предоставление документов, кроме заявления (в произвольной форме), не требуется.
2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Муниципальная услуга "Предоставление информации о реализации в общеобразовательных муниципальных учреждениях программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ" предоставляется бесплатно.
2.9. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не превышает 15 мин., для подачи запроса - не более 45 мин., для получения письменного ответа на запрос - не более 15 мин.
2.10. Регистрация письменного или устного запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 3 минут.
2.11. В рассмотрении письменного обращения заявителю может быть отказано по следующим основаниям:
а) текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю (юридическому лицу), направившему обращение, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению;
б) не указано наименование юридического лица, его реквизиты и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, - ответ не дается;
в) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, - направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
г) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, - направляется уведомление о прекращении переписки по данному вопросу;
д) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Наличие на территории, прилегающей к зданию не менее одного места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно.
2.12.2. Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания, с предоставлением доступа в помещение инвалидам.
2.12.3. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются, информационными табличками (вывесками), содержащие информацию о режиме его работы.
2.12.4. Помещения оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, санитарно-техническими комнатами (доступными для инвалидов).
2.12.5. При необходимости инвалиду предоставляется помощник из числа работников для преодоления барьеров, возникающих при предоставлении муниципальной услуги наравне с другими гражданами.
2.12.6. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.12.7. Места ожидания и места для информирования оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них бланков документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, канцелярскими принадлежностями, а также информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальных услуг, и информацию о часах приема заявлений.
2.12.8. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.14.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) равные права и возможности при получении муниципальной услуги для заявителей;
2) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
3) режим работы МФЦ, образовательных организаций, обеспечивающий возможность подачи заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги в течение рабочего времени;
4) возможность получения полной и достоверной информации о муниципальной услуге в МФЦ, по телефону, на официальном сайте управления образования администрации Муромского района Владимирской области;
5) обеспечение для заявителя возможности обратиться за получением услуги в МФЦ, в форме электронного документа на портале государственных услуг Владимирской области, а также получить результат.
6) наличие на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
7) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
8) получение для инвалидов в доступной форме информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении им других необходимых для получения муниципальной услуги действий, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
9) наличие возможности получения инвалидами помощи (при необходимости) от работников для преодоления барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами.
2.14.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) удовлетворенность заявителя профессионализмом должностных лиц при предоставлении услуги;
4) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;
5) осуществление не более одного взаимодействия заявителя с должностными лицами при получении муниципальной услуги;
6) отсутствие жалоб на действия или бездействия должностных лиц, поданных в установленном порядке.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по предоставлению муниципальной услуги, является запрос заявителя.
3.2. За получением информации заявитель вправе обратиться в общеобразовательное учреждение (приложение N 1), а также в управление образования по адресу: г. Муром, ул. Артема, д. 2 или направить письменный запрос по электронной почте raiobr32338@mail.ru.
3.3. Режим работы управления образования:
Понедельник-пятница - с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00;
Суббота, воскресенье - выходной.
Прием заявителей начальником управления образования осуществляется еженедельно каждый вторник с 14-00 до 16-00.
3.4. При устном обращении заявителя Специалист, уполномоченный осуществлять предоставление данной услуги, регистрирует запрос (заполняет журнал регистрации: номер по порядку, фамилия, имя. отчество, адрес), уточняет у заявителя характер информации, за которой он обратился, предлагает ему выбрать форму ознакомления с информацией о реализации программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ в общеобразовательном учреждении:
на бумажном носителе (брошюры);
в электронном виде (в том числе на Интернет-сайте общеобразовательного учреждения);
по телефону;
путем предоставления устной консультации.
Заявитель выбирает одну или несколько форм ознакомления с информацией о реализации программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ в общеобразовательном учреждении.
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, отвечает на вопросы заявителя в доступной для восприятия форме.
Максимально допустимое время ответа специалиста на устные вопросы заявителя не должно превышать 15 минут.
Результатом административного действия является получение заявителем необходимой информации о муниципальной услуге.
3.5. При письменном обращении заявителя юридическим фактом для начала административного действия является поступление в общеобразовательное учреждение, управление образования письменного запроса заявителя (приложение N 2) в виде почтового отправления, сообщения по электронной почте, факсимильной связи. Письменное обращение должно содержать наименование органа, в которое направляет письменное обращение, суть обращения, а также фамилию, имя, отчество, почтовый или электронный адрес заявителя - для физических лиц, наименование организации и почтовые (электронные) реквизиты - для юридических лиц.
Специалист, уполномоченный осуществлять предоставление муниципальной услуги, регистрирует запрос (заполняет журнал регистрации: номер по порядку, фамилия, имя. отчество, адрес, суть запроса), рассматривает письменный запрос заявителя, осуществляет подготовку ответа, в котором максимально полно отражается объем запрашиваемой информации, и направляет его заявителю в соответствии с реквизитами почтового, электронного адресов, а также факсимильной связи, указанными в письменном запросе.
В случае, если в письменном запросе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае, если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалистам, а также членам их семей, специалист вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему запрос, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения заявителя не поддается прочтению, то специалист не дает ответ на обращение.
Ответ на поступившее в Учреждение письменное обращение заявителя дается в течение 3 дней со дня их регистрации.
В случае, если на письменное обращение заявителя неоднократно давались ответы по существу запроса, то специалист Учреждения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу, о чем уведомляется заявитель, направивший обращение.
Результатом административного действия является получение заявителем необходимой информации о муниципальной услуге.
3.6. Юридическим фактом для начала предоставления муниципальной услуги посредством размещения на сайте Учреждения в сети Интернет, в средствах массовой информации является размещение информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ в общеобразовательном учреждении.
При размещении на сайте Учреждения в сети Интернет, в средствах массовой информации осуществляется предоставление муниципальной услуги неограниченному кругу лиц.
В случае, если заявитель нуждается в получении отдельных сведений о предоставлении информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ в общеобразовательном учреждении, он может направить письменное обращение в общеобразовательное учреждение.
3.7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги в соответствии с приложением N 3 к Регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением полноты и качества исполнения административного регламента, последовательности действий настоящего административного регламента специалистами управления образования и образовательного учреждения и принятием решений осуществляется директором образовательного учреждения и начальником управления образования и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя.
4.2. Периодичность плановых проверок устанавливается начальником управления, руководителем образовательного учреждения. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением административного регламента (комплексная проверка), или отдельные вопросы (тематическая проверка).
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица в образовательное учреждение, управление образования (в устной или письменной форме).
4.3. Проверки проводятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Постановлением администрации Муромского района Владимирской области от 11 февраля 2013 г. N 179 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия), управления образования, общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) руководителя общеобразовательного учреждения и (или) работника учреждения (далее - должностное лицо) при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ руководителя общеобразовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица общеобразовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет жалобы
Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) и (или) его должностных лиц, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления муниципальной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
5.3. Органы муниципальной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть
направлена жалоба
Жалоба на решения, принятые руководителем общеобразовательного учреждения рассматривается заместителем главы района, начальником управления образования администрации Муромского района или главой администрации Муромского района.
Жалоба на решения, принятые должностным лицом, рассматривается руководителем общеобразовательного учреждения или заместителем главы района, начальником управления образования администрации Муромского района.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба направляется в управление образование или в общеобразовательное учреждение в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, официальный сайт управления образования, Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
5.4.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица , решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) руководителя общеобразовательного учреждения , должностного лица;
5.4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) руководителя общеобразовательного учреждения, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в общеобразовательное учреждение, управление образования подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления образования, должностного лица общеобразовательного учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы управление образования, общеобразовательное учреждение принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативно правовыми актами, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте управления образования, общеобразовательного учреждения, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.