Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы города Владимира
от 17 сентября 2009 г. N 2838
Долгосрочная целевая программа
"Программа повышения безопасности дорожного движения на территории города Владимира на 2009 - 2012 годы"
25 ноября 2009 г., 20, 27 октября, 18 ноября 2010 г., 27 января, 15 декабря 2011 г., 29 июня, 13 сентября 2012 г.
Постановлением администрации города Владимира от 13 сентября 2012 г. N 3956 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Программа повышения безопасности дорожного движения на территории города Владимира на 2009 - 2012 годы"
Наименование Программы |
Программа повышения безопасности дорожного движения на территории города Владимира на 2009 - 2012 годы |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" |
Разработчик Программы |
Управление промышленности, транспорта, предпринимательства и трудовых отношений администрации города Владимира |
Цель Программы |
Целью программы является снижение в 2012 году в полтора раза общего социального риска по сравнению с 2007 годом |
Задачи Программы |
Задачами программы являются: 1. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения. 2. Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов. 3. Повышение уровня безопасности дорожной сети и дорожной инфраструктуры |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в 2009 - 2012 годах без разбивки на этапы |
Администраторы Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Владимира |
Исполнители Программы |
Отдел ГИБДД УВД по городу Владимиру Управление промышленности, транспорта, предпринимательства и трудовых отношений администрации г.Владимира Управление архитектуры и строительства администрации г.Владимира Управление земельными ресурсами администрации г.Владимира Управление по связям с общественностью и СМИ администрации г.Владимира Управление образования администрации г.Владимира Управление по делам молодежи администрации г.Владимира Управление культуры администрации г.Владимира Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Владимира Управление наружной рекламы и информации администрации г.Владимира Управление здравоохранения администрации г.Владимира Управление архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации г.Владимира |
Участники Программы |
Управление государственного автодорожного надзора по Владимирской области МОУ Детско-юношеский центр "Юношеская автомобильная школа" Предприятия транспорта |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется из местного бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы составляет 55155,8 тыс. руб., в том числе: - средства местного бюджета - 37670,8 тыс. руб.: - 2010 год - 16263,8 тыс. руб., - 2011 год - 15847 тыс. руб., - 2012 год - 5560 тыс. руб. - внебюджетные источники - 17485 тыс. руб.: - 2010 год - 1315 тыс. руб., - 2011 год - 14085 тыс. руб., - 2012 год - 2085 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к 2012 году ожидается снижение количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на территории города до уровня не более 218 человек на 100 тыс. населения |
Постановлением администрации города Владимира от 15 декабря 2011 г. N 3994 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Принятые сокращения
ГИБДД - Отдел ГИБДД УВД по городу Владимиру;
УАиС - Управление архитектуры и строительства администрации г.Владимира;
УВД - Управление внутренних дел по городу Владимиру;
УГАДН - Управление государственного автодорожного надзора по Владимирской области;
УДМ - Управление по делам молодежи администрации г.Владимира;
УЖКХ - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Владимира;
УЗО - Управление здравоохранения администрации г.Владимира;
УЗР - Управление земельными ресурсами администрации г.Владимира;
УНРиИ - Управление наружной рекламы и информации администрации г.Владимира;
УО - Управление образования администрации г.Владимира
УПТПиТО - Управление промышленности, транспорта, предпринимательства и трудовых отношений администрации г.Владимира;
УСМИ - Управление по связям с общественностью и СМИ администрации г.Владимира;
ПТ - Предприятия транспорта;
ЮАШ - МОУ Детско-юношеский центр "Юношеская автомобильная школа";
УАСиЗР - управление архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации г.Владимира.
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Сложившаяся ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в городе определяется высоким уровнем аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, детского дорожно-транспортного травматизма, продолжающимся ухудшением условий дорожного движения за счет образования заторов, низким уровнем безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом, имеет тенденцию к дальнейшему ухудшению.
По состоянию на 01 января 2009 года на учете в г.Владимире состояло 103174 единицы транспортных средств, включая автомобили, автобусы и мототранспорт. По сравнению с 2001 годом их количество увеличилось на 51 % или на 34,8 тысяч единиц. При этом основное количество зарегистрированных транспортных средств (77,4 %) составляют легковые автомобили.
К 2012 году прогнозируется увеличение количества транспортных средств в г.Владимире до 138 тыс., из которых 112 тыс. будут составлять легковые автомобили.
Соотношение транспортных средств представлено на диаграмме 1:
"Диаграмма 1. Типы транспортных средств"
В период с 2000 по 2008 год на улично-дорожной сети города Владимира произошло 5286 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 720 и получили ранения 5964 человек. Только в 2008 году в областном центре в результате ДТП погибли 67 человек, еще 897 человек получили ранения. Основные причины дорожно-транспортных происшествий связаны с неудовлетворительным состоянием дорожных условий (недостаточное освещение проезжей части, отсутствие горизонтальной разметки, пешеходных ограждений и т.д.), превышением скорости движения, управлением транспортным средством в состоянии опьянения.
"Диаграмма 2. Основные причины аварийности"
При этом наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За истекший год с их участием произошло 35,4 % ДТП с пострадавшими. Количество погибших в них пешеходов составило треть от общего количества погибших в ДТП.
Сложившаяся ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. К 2012 году ожидается увеличение количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, до 1410 человек и количества дорожно-транспортных происшествий до 1100;
- значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста среди лиц, погибших либо получивших увечья в результате дорожно-транспортных происшествий;
- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения.
- Снижение уровня безопасности пассажирских перевозок.
- Недоукомплектованность подразделений дорожно-патрульной службы техническими средствами, несвоевременная замена патрульных автомобилей с истекшим сроком эксплуатации.
Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода приведены в таблице.
Год |
Численность населения, тыс. чел. |
Количество транспортных средств |
Количество ДТП с пострадавшими |
Количество пострадавших |
Количество пострадавших на 10 тыс. единиц автотранспорта |
Количество пострадавших на 100 тыс. населения |
|||||||
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
||||||||||
по вине водителей в нетрезвом состоянии |
по вине пешеходов |
с участием детей |
по причине превышения скорости |
из-за неудовлетворительных дорожных условий |
погиб-ших |
раненых |
|||||||
2000 |
354,8 |
75031 |
383 |
42 |
195 |
36 |
16 |
241 |
455 |
96 |
359 |
61 |
128 |
2001 |
346,6 |
68335 |
413 |
40 |
189 |
42 |
30 |
303 |
509 |
92 |
417 |
74 |
147 |
2002 |
338,0 |
70670 |
462 |
30 |
184 |
59 |
69 |
159 |
566 |
87 |
479 |
80 |
167 |
2003 |
335,1 |
72347 |
578 |
60 |
247 |
72 |
88 |
264 |
718 |
107 |
611 |
99 |
214 |
2004 |
332,6 |
74505 |
562 |
46 |
191 |
65 |
69 |
236 |
692 |
75 |
617 |
93 |
208 |
2005 |
336,0 |
78056 |
604 |
39 |
177 |
81 |
61 |
188 |
741 |
60 |
681 |
95 |
221 |
2006 |
340,3 |
84890 |
727 |
38 |
197 |
75 |
64 |
211 |
928 |
70 |
858 |
109 |
273 |
2007 |
339,7 |
92438 |
805 |
63 |
176 |
88 |
150 |
224 |
1111 |
66 |
1045 |
120 |
327 |
2008 |
339,2 |
103174 |
752 |
56 |
160 |
85 |
112 |
173 |
964 |
67 |
897 |
93 |
284 |
Прогноз | |||||||||||||
2009 |
338,8 |
113000 |
830 |
|
|
|
|
|
1100 |
|
|
97 |
325 |
2010 |
338,4 |
120000 |
900 |
|
|
|
|
|
1200 |
|
|
100 |
355 |
2011 |
338,1 |
128000 |
1000 |
|
|
|
|
|
1300 |
|
|
102 |
385 |
2012 |
337,7 |
138000 |
1100 |
|
|
|
|
|
1410 |
|
|
102 |
418 |
Из представленных данных можно сделать вывод, что количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество пострадавших в них ежегодно увеличивается в среднем на 10%, а в отдельные годы (2003, 2006 и 2007) рост указанных показателей превышает 20% от уровня прошлого года.
"Диаграмма показателей аварийности"
При этом растут и относительные показатели аварийности: общий транспортный риск (количество лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств) и общий социальный риск (количество лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения).
Так, начиная с 2000 года общий социальный риск увеличился в 2,19 раза и на конец 2008 года составил 284 пострадавших на 100 тыс. населения. Хотя это ниже аналогичных областных показателей аварийности (331 пострадавший на 100 тыс. населения), однако на 34% выше общероссийских результатов (212 пострадавших на 100 тыс. населения).
Динамика вышеуказанных показателей позволяет сделать вывод, что наблюдается устойчивый рост количества ДТП, количества пострадавших в них, а также удельных показателей аварийности.
Таким образом, реально наблюдается необходимость влияния на происходящие процессы в сфере повышения безопасности дорожного движения на территории города Владимира.
Основным инструментом такого влияния является долгосрочная целевая Программа повышения безопасности дорожного движения на территории города Владимира на 2009 - 2012 годы.
4. Цели и задачи Программы
Основной целью программы является снижение в 2012 году в полтора раза общего социального риска по сравнению с 2007 годом, характеризующимся наихудшими показателями аварийности в городе Владимире. Достигнутые результаты позволят довести данный показатель до 218 пострадавших на 100 тыс. населения, что укладывается в нормативы, предусмотренные федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
1. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения.
2. Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.
3. Повышение уровня безопасности дорожной сети и дорожной инфраструктуры.
5. Система программных мероприятий
Программа предусматривает реализацию мероприятий, сгруппированных по задачам.
Исполнение мероприятий связано с решением следующих задач:
1. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения.
Для этого предусмотрены следующие мероприятия:
- профилактика дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование системы обучения водителей и специалистов автотранспорта.
2. Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.
В рамках решения данной задачи исполняются следующие мероприятия:
- оптимизация работы городского пассажирского транспорта;
- внедрение проектов организации дорожного движения, направленных на повышение безопасности дорожного движения;
- совершенствование межведомственного взаимодействия.
3. Повышение уровня безопасности дорожной сети и дорожной инфраструктуры.
В рамках решения данной задачи исполняются следующие мероприятия:
- оснащение подразделений ГИБДД техническими средствами до норм положенности;
- доведение до нормативов средств дорожного регулирования;
- повышение эффективности оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
Постановлением администрации города Владимира от 13 сентября 2012 г. N 3956 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы реализуется за счет бюджета города, федерального бюджета, а также за счет внебюджетных источников.
Структура расходов и источников финансирования по программе (млн. руб.)
МБ - местный бюджет
ФБ - федеральный бюджет
ВБИ - внебюджетные источники
Постановлением администрации города Владимира от 15 декабря 2011 г. N 3994 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Организационный механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляют ее администраторы -управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира и УМВД России по городу Владимиру в лице отдела ГИБДД УМВД России по городу Владимиру. Администраторы Программы отвечают за ее результативность и эффективность реализации.
Для решения задач и достижения цели Программы ее администраторы осуществляют следующие функции:
а) обеспечивают единое руководство на всех этапах реализации Программы;
б) конкретизируют задачи для исполнителей Программы на очередной финансовый год;
в) осуществляют координацию участников Программы;
г) выполняют мероприятия Программы, в которых они предусмотрены в качестве исполнителей;
д) подготавливают заявки на финансирование Программы из бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде;
е) организуют работу исполнителей Программы - распорядителей бюджетных средств по учету в ведомственной структуре расходов ассигнований, выделенных на реализацию мероприятий Программы в очередном финансовом году и плановом периоде;
ж) подготавливают проекты местных нормативных актов о внесении изменений в Программу;
з) осуществляют контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Программы;
и) разрабатывают формы отчетов и запрашивают отчеты об исполнении мероприятий Программы у их исполнителей и участников;
к) своевременно, в соответствии с установленными порядком и сроками, подготавливают отчеты о реализации Программы;
л) подготавливают информацию для размещения на официальном Интернет-сайте администрации города Владимира.
Исполнителями программы являются структурные подразделения администрации города согласно системе программных мероприятий (приложение). Исполнитель Программы осуществляет следующие функции:
а) организует выполнение или непосредственно реализует мероприятия Программы;
б) привлекает средства вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников для реализации Программы;
в) подготавливает заявки на проведение конкурсных процедур на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
г) подготавливает и предоставляет администратору Программы отчеты о выполнении мероприятий и их результативности;
д) учитывает в ведомственной структуре расходов ассигнования, выделяемые на реализацию мероприятий в очередном финансовом году и плановом периоде.
В структурных подразделениях - исполнителях приказом руководителя назначаются ответственные за реализацию мероприятий.
В целях обеспечения координации участников и исполнителей Программы администратор формирует и поддерживает деятельность межведомственной Рабочей группы по реализации Программы. В Рабочую группу входят руководители структурных подразделений администрации города - исполнителей Программы и руководители предприятий и организаций - участников Программы. Персональный состав Рабочей группы утверждается постановлением главы города.
Заседания Рабочей группы проводятся не менее двух раз в год: в феврале - для оценки хода реализации Программы в отчетном году; в ноябре - для постановки/уточнения задач на очередной финансовый год.
При необходимости, может проводиться корректировка Программы. Внесение изменений в Программу, ее завершение осуществляется в соответствии с Положением о порядке реализации муниципальных целевых программ.
8. Оценка рисков реализации Программы
Реализация Программы сопряжена с рисками (внутренними и внешними), могущими снизить ее результативность и эффективность. Ниже в таблице приведены наиболее существенные из них.
Неблагоприятные ситуации, которые могут возникнуть при реализации Программы, приведены в таблице.
Наименование риска |
Мероприятия по снижению вероятности возникновения риска |
Мероприятия по снижению последствий возникновения риска |
1. Отказ исполнителей Программы от участия в программных мероприятиях |
Обсуждение программных мероприятий с исполнителями на стадии проекта Программы с целью согласованности интересов и обеспечения делового сотрудничества |
Постоянное взаимодействие с исполнителями Программы и контроль за их работой |
2. Нестабильность законодательства в области безопасности дорожного движения |
Постоянный мониторинг изменения действующего законодательства |
Оказание администраторами Программы правовой помощи исполнителям Программы |
3. Низкая активность исполнителей Программы в реализации мероприятий Программы |
1. Информирование исполнителей Программы о направлениях и объемах расходования бюджетных средств по Программе. 2. Усиление рекламы предприятий и организаций - активных участников Программы 3. Проведение круглых столов и семинаров по обмену опытом |
Внедрение софинансирования из бюджета города мероприятий, осуществляемых исполнителями Программы |
4. Недостаточное финансирование из бюджета города |
Использование средств в рамках ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" и ОЦП "Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области в 2009-2012 годах" |
1. Отбор к реализации в очередном финансовом году наиболее эффективных мероприятий 2. Привлечение средств внебюджетных источников |
5. Недостаток опыта реализации крупных межотраслевых программ снижает эффективность координации действий исполнителей и участников Программы |
1. Провести обучение специалистов администрации основам управления проектами 2. Разработка и утверждение годовых планов действий на очередной год |
Привлечение сторонних консультантов в сфере управления проектами |
В настоящее время сложились благоприятные внешние условия для реализации Программы, в их числе:
1. Действуют федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" и областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области в 2009-2012 годах", в которых предусмотрены значительные капиталовложения на повышение безопасности дорожного движения, выделяемые на условиях софинансирования.
2. На федеральном уровне внесен ряд изменений и дополнений в нормативные правовые акты, напрямую влияющие на состояние безопасности дорожного движения.
Постановлением администрации города Владимира от 15 декабря 2011 г. N 3994 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Оценка результативности Программы
Оценка результативности Программы будет производиться на основе системы показателей, включающей не только количественные, но и качественные индикаторы.
Программой предусмотрена трехуровневая система показателей, позволяющая оценивать как конечную (решение задач и достижение цели), так и оперативную результативность (степень достижения результата каждого мероприятия). Система показателей позволит обеспечить мониторинг динамики проводимых изменений в сфере действия Программы в целях уточнения или корректировки выполняемых мероприятий.
Плановые значения показателей результативности Программы представлены в таблице.
Также оценка результативности Программы будет производиться путем сравнения фактических показателей аварийности с аналогичными общероссийским и областным показателями.
Программа обладает значительной результативностью. Ее успешная реализация обеспечит достижение целей выгодоприобретателей согласно таблице.
Прямые и косвенные результаты Программы
Наименование выгодоприобретателей |
Наименование выгод |
Органы местного самоуправления: |
- развитие городской инфраструктуры - обеспечение занятости населения - увеличение налоговых поступлений в местный бюджет - рост благосостояния населения - уменьшение смертности населения - формирование положительного имиджа города Владимира и органов МСУ во внешней среде |
Транспортные предприятия, органы государственного надзора в сфере транспорта |
- повышение производительности труда - улучшение условий работы сотрудников - повышение престижа профессии - снижение расходов, связанных с ликвидацией последствий ДТП |
Семьи (горожане): |
- повышение безопасности дорожного движения для всех его участников - улучшение транспортной доступности к объектам градостроительной инфраструктуры - увеличение скорости пропуска транспорта по улично-дорожной сети города - улучшение экологической обстановки ввиду снижения количества дорожных заторов, уменьшения перерасхода топлива, снижения уровня шума - повышение эффективности работы общественного пассажирского транспорта |
<< Назад |
Приложение. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление главы города Владимира от 17 сентября 2009 г. N 2838 "О долгосрочной целевой программе "Программа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.