Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 17 января 2018 г. - Постановление администрации Владимирской области от 11 января 2018 г. N 9
Приложение N 2
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 1 октября 2012 г. N 1101
Порядок
проведения мониторинга реализации инвестиционных проектов, одобренных до 01 января 2016 года
3 сентября 2013 г., 14 марта, 5 сентября 2014 г., 11 января 2018 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки показателей, сложившихся в ходе реализации инвестиционных проектов, одобренных до 01 января 2016 года, а также проектов, которым в соответствии с распоряжением администрации Владимирской области присвоен статус стратегического инвестиционного проекта (далее - мониторинг, одобренный инвестиционный проект).
Мониторинг проводится ежеквартально на основании отчета о ходе реализации одобренного инвестиционного проекта (далее - Отчет), предоставляемого Получателем в адрес департамента инвестиций и внешнеэкономической деятельности администрации области (далее - департамент) в срок, установленный Договором об условиях реализации одобренного инвестиционного проекта или Договором об условиях предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности (далее - Договор).
2. Отчет формируется Получателем на основании данных утвержденной в установленном порядке бухгалтерской отчетности, налоговых деклараций и данных аналитического бухгалтерского учета.
Достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставленных в составе Отчета, обеспечивается Получателем. Получателем может быть предоставлен скорректированный Отчет в случаях:
- получения от департамента уведомления о наличии в отчете несоответствий, арифметических ошибок, несоответствии Отчета требованиям пункта 3 Порядка. Скорректированный отчет предоставляется Получателем в департамент не позднее 10 рабочих дней с даты получения уведомления;
- внесения Получателем в установленном законодательством порядке изменений в бухгалтерскую и налоговую отчетность. Скорректированный отчет предоставляется Получателем в департамент не позднее 10 рабочих дней с момента выявления необходимости внесения соответствующих изменений в Отчет.
3. Отчет включает в себя:
3.1. Копии налоговых деклараций по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций с отметкой налогового органа о принятии.
3.2. Копии промежуточной бухгалтерской отчетности (предоставляются в Отчете за квартал):
- бухгалтерский баланс;
- отчет о финансовых результатах.
3.3. Копии годовой бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа о принятии (предоставляются в Отчете за год):
- бухгалтерский баланс;
- отчет о финансовых результатах;
- приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах в табличной и текстовой форме).
3.4. Копию аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности (предоставляется в Отчете за год при проведении аудита в случаях, предусмотренных действующим законодательством).
3.5. Данные об объеме инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений, чистой прибыли (убытке) и амортизации (приложение N 1 к Порядку).
Данные об объеме инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений и отраженных по строкам 1.1 "Основные средства" и 1.2 "Нематериальные активы" приложения N 1 к Порядку, подтверждаются документально. Подтверждением принятия объектов к учету в качестве объектов основных средств являются копии актов о приеме - передаче объектов основных средств (кроме зданий, сооружений), актов о приеме-передаче здания (сооружения), актов о приеме - передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений), актов о приеме - сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств. Подтверждением принятия объектов к учету в качестве нематериальных активов являются копии первичных документов.
3.6. Данные о сумме средств, высвободившихся в результате предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности, и о направлениях их использования (приложение N 2 к Порядку).
3.7. Данные о суммах налогов, страховых взносов, экспортных и импортных пошлин по одобренному инвестиционному проекту (приложение N 3 к Порядку).
3.8. Справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающую отсутствие задолженности по налогам, сборам и взносам во внебюджетные фонды по состоянию на 31 декабря отчетного года (предоставляется в отчете за год). В случае если Получателем указанная справка не предоставлена департамент запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.9. Данные о численности, фонде оплаты труда, заработной плате работников, занятых при реализации одобренного инвестиционного проекта (приложение N 4 к Порядку).
3.10. Информацию об улучшении условий труда, о повышении квалификации и медицинском обслуживании работников. Информация предоставляется в форме пояснительной записки.
3.11. Данные об объеме выпускаемой продукции в натуральном и денежном выражении.
3.12. Данные об объеме выручки от реализации продукции по одобренному инвестиционному проекту.
3.13. Данные о чистой прибыли (убытке), полученной от реализации одобренного инвестиционного проекта.
3.14. Пояснительную записку о выполненных этапах реализации одобренного инвестиционного проекта. При наличии отклонений фактических показателей реализации одобренного инвестиционного проекта от данных бизнес-плана одобренного инвестиционного проекта указываются причины, послужившие основанием для отклонения показателей.
В настоящем Порядке под копией документа понимается документ, воспроизводящий оригинал, подлинность которого подтверждается заверительной надписью "Копия верна". При этом копия документа должна содержать подпись руководителя организации или лица, уполномоченного на заверение копий таких документов по доверенности, прилагаемой к Отчету, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) заверяющего лица, должности заверяющего лица, даты заверения и оттиска печати организации (при наличии).
4. Мониторинг осуществляется путем:
4.1. Проверки предоставленных в Отчете документов и их содержания
4.2. Анализа и обобщения данных, предоставленных Получателем в Отчете.
4.3. Расчета фактического срока окупаемости на основании данных об объеме инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений, чистой прибыли (убытке) и амортизации, предоставляемых Получателем в Отчете согласно приложению N 1 к Порядку.
4.4. Ежегодного проведения комплексной оценки эффективности деятельности Получателя, реализующего одобренный инвестиционный проект (далее - комплексная оценка), по результатам которой оформляется заключение, которое направляется первому заместителю Губернатора области по промышленности и экономической политике для согласования.
При проведении комплексной оценки используются сведения, отраженные в заключении о результатах экономической экспертизы инвестиционного проекта, подготовленном экспертно-аналитическим управлением администрации области в соответствии с пунктом 3.10 Положения об одобрении инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Губернатора области от 19.04.2010 N 471.
5. Комплексная оценка проводится ежегодно до окончания срока предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности, в ходе которой определяются и оцениваются следующие показатели:
5.1. Показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность Получателя:
5.1.1. Выручка по организации <1> и по одобренному инвестиционному проекту <2> (без учета НДС) - стоимость реализованной продукции или оказанных услуг (без учета НДС, акцизов) за отчетный период.
5.1.2. Чистая прибыль по организации <3> и по одобренному инвестиционному проекту <4> - прибыль, остающаяся в распоряжении организации после уплаты налогов.
5.1.3. Рентабельность капитала отражает, сколько денежных единиц чистой прибыли приходится на одну денежную единицу вложенного капитала.
Рентабельность капитала = Чистая прибыль по организации / Валюта баланса <5>, %.
5.1.4. Рентабельность продаж показывает долю прибыли от основной деятельности в выручке от реализации.
Рентабельность продаж = Прибыль (убыток) от продаж <6> / Выручка по организации, %.
5.1.5. Рентабельность основной деятельности показывает, сколько прибыли от продажи приходится на один рубль затрат.
Рентабельность основной деятельности = Чистая прибыль по организации / (себестоимость продаж <7> + коммерческие расходы <8>), %.
5.1.6. Коэффициент автономии (финансовой независимости) соизмеряет собственный и заемный капитал организации.
Коэффициент автономии = Собственный капитал <9> / Заемный капитал <10>.
5.1.7. Коэффициент финансовой устойчивости показывает удельный вес тех источников финансирования, которые организация может использовать в своей деятельности длительное время.
Коэффициент финансовой устойчивости = (Собственный капитал + Доходы БП <11> + Долгосрочные обязательства <12>) / Валюта баланса.
5.1.8. Чистый оборотный капитал (ЧОК) отражает величину собственных и приравненных к ним средств, направленных на финансирование оборотных активов.
ЧОК = Оборотные активы (Текущие активы) <13> - Краткосрочные обязательства (Текущие пассивы) <14>.
5.1.9. Коэффициент самофинансирования показывает, какая часть чистой прибыли организации направлена на ее развитие, то есть на увеличение накопленного капитала.
Коэффициент самофинансирования = Дельта накопленного капитала <15> / Чистая прибыль по организации.
5.1.10. Коэффициент общей ликвидности характеризует способность организации выполнять краткосрочные обязательства за счет всех текущих активов.
Коэффициент общей ликвидности = Текущие активы / (Текущие пассивы - (Доходы БП + Оценочные обязательства <16>)).
5.1.11. Коэффициент среднесрочной (промежуточной) ликвидности характеризует способность организации выполнять краткосрочные обязательства за счет текущих активов, обладающих средней степенью ликвидности.
Коэффициент среднесрочной ликвидности = (Денежные средства и денежные эквиваленты <17> + Краткосрочные финансовые вложения <18> + Краткосрочная дебиторская задолженность <19> + Готовая продукция <20>) / (Текущие пассивы - (Доходы БП + Оценочные обязательства)).
5.1.12. Коэффициент абсолютной ликвидности отражает способность предприятия выполнить краткосрочные обязательства за счет свободных денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.
Коэффициент абсолютной ликвидности = (Денежные средства и денежные эквиваленты + Краткосрочные финансовые вложения) / (Текущие пассивы - (Доходы БП + Оценочные обязательства)).
Примечания:
<1> Отчет о финансовых результатах (данные по строке с кодом 2110 за отчетный период).
<2> Данные аналитического бухгалтерского учета, предоставляемые Получателем.
<3> Отчет о финансовых результатах (данные по строке с кодом 2400 за отчетный период).
<4> Данные аналитического бухгалтерского учета, предоставляемые Получателем.
<5> Бухгалтерский баланс (вычисляется как средняя арифметическая величина по строкам с кодом 1700 за предыдущий и текущий отчетные периоды).
<6> Отчет о финансовых результатах (данные по строке с кодом 2200 за отчетный период).
<7> Отчет о финансовых результатах (данные по строке с кодом 2120 за отчетный период).
<8> Отчет о финансовых результатах (данные по строке с кодом 2210 за отчетный период).
<9> Бухгалтерский баланс (данные по строке с кодом 1300 за отчетный период).
<10> Бухгалтерский баланс (сумма данных по строкам с кодом 1400 и 1510 за отчетный период).
<11> Бухгалтерский баланс (данные по строке с кодом 1530 за отчетный период).
<12> Бухгалтерский баланс (данные по строке с кодом 1400 за отчетный период).
<13> Бухгалтерский баланс (данные по строке с кодом 1200 за отчетный период).
<14> Бухгалтерский баланс (данные по строке с кодом 1500 за отчетный период).
<15> Бухгалтерский баланс (сумма данных по строкам с кодом 1360 и 1370 за отчетный период за вычетом суммы данных по строкам с кодом 1360 и 1370 за предыдущий период).
<16> Бухгалтерский баланс (данные по строке с кодом 1540 за отчетный период)
<17> Бухгалтерский баланс (данные по строке с кодом 1250 за отчетный период).
<18> Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (данные по строке с кодом 5305 на конец периода).
<19> Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (данные по строке с кодом 5510 на конец периода за вычетом величины резерва по сомнительным долгам).
<20> Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (данные таблицы 4.1 на конец периода).
5.2. Показатель бюджетного эффекта от реализации одобренного инвестиционного проекта, который является качественным показателем и оценивается положительно при отсутствии у Получателя задолженности по уплате налогов в консолидированный бюджет области по состоянию на конец отчетного года.
5.3. Показатель социального эффекта от реализации одобренного инвестиционного проекта, который является качественным показателем и оценивается положительно, если выполняется не менее трех из нижеперечисленных показателей:
5.3.1. Сохранение рабочих мест, созданных в период реализации одобренного инвестиционного проекта.
5.3.2. Увеличение рабочих мест, созданных в период реализации одобренного инвестиционного проекта.
5.3.3. Уровень средней месячной заработной платы работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, выше величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на территории Владимирской области, утверждаемой постановлением администрации области, а также выше величины среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций, рассчитанной по соответствующему виду экономической деятельности по соответствующему муниципальному образованию.
5.3.4. Рост среднемесячной заработной платы работников, занятых в период реализации одобренного инвестиционного проекта.
5.3.5. Улучшение условий труда работников, занятых в период реализации одобренного инвестиционного проекта.
5.3.6. Повышение квалификации работников, занятых в период реализации одобренного инвестиционного проекта.
5.3.7. Медицинское обслуживание работников, занятых в период реализации одобренного инвестиционного проекта.
5.3.8. Отсутствие задолженности по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды.
5.4. Исполнение фактических показателей реализации одобренного инвестиционного проекта по сравнению с параметрами бизнес-плана одобренного инвестиционного проекта оценивается на основании данных, предоставленных Получателем в Отчете (приложение N 5 к Порядку).
5.5. На основании результатов проведенной комплексной оценки в заключении делаются выводы:
5.5.1. Об итогах финансово- хозяйственной деятельности Получателя за отчетный период.
5.5.2. О фактическом исполнении показателей бизнес-плана одобренного инвестиционного проекта в части осуществления капитальных вложений в проект. В целях аналитической оценки одобренного инвестиционного проекта указывается процент выполнения показателя по налогам в консолидированный бюджет области.
5.5.3. Об эффекте от реализации одобренного инвестиционного проекта. Эффект от реализации одобренного инвестиционного проекта оценивается положительно при положительной оценке бюджетного и социального эффекта.
6. По результатам проведенного мониторинга департамент:
6.1. Ежеквартально направляет председателю Постоянной комиссии аналитическую информацию о размере государственной поддержки инвестиционной деятельности, предоставленной Получателям, и о сумме отчислений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации: до 15 июня - за первый квартал, до 15 сентября - за первое полугодие, до 15 декабря - за 9 месяцев.
6.2. Ежегодно направляет в Постоянную комиссию отчет об исполнении Получателями обязательств по заключенным Договорам не позднее 30 сентября года, следующего за отчетным.
6.3. Ежегодно направляет в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области информацию об итогах проведенной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот Получателям.
6.3.1. Под бюджетной эффективностью предоставления налоговых льгот понимается влияние предоставления налоговых льгот на доходы консолидированного бюджета Владимирской области. Бюджетная эффективность рассчитывается как отношение суммы налоговых платежей в консолидированный бюджет области за последний отчетный год к сумме предоставленных налоговых льгот за последний отчетный год. Предоставление налоговых льгот считается эффективным, если показатель бюджетной эффективности больше или равен 1.
6.3.2. Под социальной эффективностью предоставления налоговых льгот понимается качественный показатель, который определяется по результатам анализа показателей социального эффекта от реализации одобренных инвестиционных проектов.
6.4. Направляет в Законодательное Собрание области отчет, содержащий информацию о размере государственной поддержки инвестиционной деятельности, предоставленной Получателям, и о сумме отчислений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
6.5. Готовит и направляет в Постоянную комиссию заключения о наступлении фактического и расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта
6.6. По итогам рассмотрения Постоянной комиссией информации, подготовленной в соответствии с подпунктами 6.2 и 6.5 Порядка, разрабатывает Соглашения о расторжении Договоров и Соглашения об исполнении обязательств по Договорам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.