Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
администрации муниципального образования город Александров
Владимирской области
от 11 апреля 2012 г. N 202
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление музейных услуг"
1. Общие положения
Настоящий административный регламент по осуществлению доступа населения к фондам музея (далее Регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга).
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий при предоставлении доступа населения к музейным предметам и коллекциям.
1.1. Наименование муниципальной услуги
- Муниципальная услуга по предоставлению музейных услуг.
1.2. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по музейному обслуживанию населения осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации,
- Гражданским кодексом Российской Федерации,
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Федеральным законом от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре",
- Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации",
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 06.04.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации",
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 N 179 "Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации",
- Законом Владимирской области от 09.04.2002 N 31-ОЗ "О культуре",
- Уставом МКУ "Комитет по культуре города Александрова",
- Уставами и внутренними правовыми локальными актами муниципальных бюджетных учреждений культуры "Александровский художественный музей" и "Музей Марины и Анастасии Цветаевых".
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
1.3.1. Муниципальная услуга по музейному обслуживанию населения предоставляется муниципальным казенным учреждением "Комитет по культуре города Александрова"
1.3.2. Исполнителем муниципальной услуги по музейному обслуживанию населения являются муниципальные бюджетные учреждения культуры "Александровский художественный музей" и "Музей Марины и Анастасии Цветаевых" (далее - музеи), учредителем которых является администрация муниципального образования город Александров.
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является обеспечение доступа к музейному фонду и архивам, вне зависимости от их формы.
Либо мотивированный отказ в доступе к музейному фонду.
1.4.2. Юридическим фактом, с которого начинается исполнение муниципальной услуги, является обращение гражданина (заявителя), юридического лица или группы граждан (заявителей) к специалистам музеев о предоставлении доступа к музейным фондам.
1.5. Потребители муниципальной услуги (описание заявителей)
1.5.1. Потребителями муниципальной услуги являются юридические лица и граждане независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
2. Порядок предоставления муниципальной услуги
2.1. Условия предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга оказывается как на бесплатной так и на платной основе согласно приказу руководителей музеев.
2.1.2. Освобождены от взимания входной платы (на основании регламентирующих документов: ст. 12 Федерального закона от 09.10.1992 "Основы законодательства Российской федерации о культуре", постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.1999. N 1242 "О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет",) следующие категории посетителей:
- участники и инвалиды Великой Отечественной войны; солдаты, сержанты и старшины срочной службы Российских Вооруженных сил; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в детских домах, школах-интернатах; дети-инвалиды; дети дошкольного возраста; инвалиды труда I и II групп; воины-интернационалисты; сотрудники всех музеев; престарелые граждане, находящиеся в домах-интернатах для инвалидов и престарелых.
- лица, не достигшие 18 лет, имеют право на бесплатное посещение музеев один раз в месяц в установленные администрацией музеев дни на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11. 1999 N 1242 "О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет".
- студентам высших учебных заведений предоставляется право на бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев на основании пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 22.08. 1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
- Герои Советского Союза;
- Герои Российской Федерации;
- Полные Кавалеры Ордена Славы;
- узники фашистских концлагерей;
- репрессированные граждане;
- члены международного Совета музеев (ИКОМ);
Обслуживание льготных категорий посетителей осуществляется при условии предъявления документа подтверждающего льготу.
2.2. Организация места предоставления муниципальной услуги
2.2.1. МБУК "Александровский художественный музей" располагается по адресу: Владимирская область, г. Александров, ул. Советская, д. 16.,
Телефоны: тел.-факс 2-50-78, 2-13-82,2-43-89
Адрес электронной почты artmususadba@mail.ru
График работы с 10-00 до 17-30 без перерыва и выходных дней
МБУК "Музей Марины и Анастасии Цветаевых" располагается по адресу: Владимирская область, г. Александров, ул. Военная, д. 2
Телефоны: тел.-факс 2-42-79,
Адрес электронной почты cvetaeva@alexandrov.ru
График работы с 8-00 до 17-15, перерыв на обед с 12-00 до 13-00,
График работы для экскурсионного обслуживания с 10-00 до 17-00 без выходных и перерыва на обед.
2.3.2. В музеях в удобном для обозрения месте (информационный стенд) размещаются:
- перечень оказываемых услуг с указанием условий предоставления, цен и наличия льгот;
- правила поведения в музее, информация о номерах телефонов музея, схема расположения помещений музея (поэтажные планы);
- перечень действующих и планируемых выставок, информация о режиме работы музея;
- книга отзывов.
2.2.3. Обязательное наличие стандартной вывески с наименованием музея и вывеской с режимом работы учреждения.
2.2.4. Визуальная, текстовая информация размещается на стендах в форме информационных листков формата А 4.
2.2.5. Помещения муниципальных музеев отвечают требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и требованиям пожарной безопасности.
2.2.6. Музеи обеспечены выставочными площадями для экспонирования музейных фондов.
2.2.7. Музеи имеют помещения фондохранилищ, помещения для размещения экспозиций и выставок, помещения для проведения конференций и семинаров, а также туалеты общего пользования.
2.3. Информационное обеспечение получателей муниципальной услуги при обращении за оказанием муниципальной услуги и в ходе получения муниципальной услуги
2.3.1. Получение информации по вопросам оказания муниципальной услуги осуществляется посредством:
- телефонной связи;
- публикации в средствах массовой информации;
- аннотаций выставок и экспозиций,
- размещения информации на официальных сайтах муниципальных музеев и муниципального образования город Александров.
2.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги.
Муниципальное казенное учреждение культуры "Комитет по культуре города Александрова".
Почтовый адрес: 601655, Владимирская область, город Александров, ул. Ленина, д. 69.
Телефон 8(49244) 2-35-90, 2-12-10, тел.факс 2-69-07
Адрес электронной почты: Cultural2010.@mail.ru
График работы для посетителей:
Время работы: с 8-00 до 17-15. Обеденный перерыв: с 12-00 до 13-00, выходной день- суббота и воскресенье.
В пятницу и предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
2.4. Требования к взаимодействию исполнителя и получателя муниципальной услуги
2.4.1. Персонал музеев (в том числе технический) обязан по существу отвечать на все вопросы посетителей, либо должен указать на тех сотрудников музея, которые могли бы помочь посетителю в ответе на его вопрос. При оказании услуг работники музеев должны проявлять к посетителям максимальную вежливость, внимание, терпение.
2.4.2. Время ожидания начала экскурсии посетителем, приобретшим билет на посещение музеев, не должно превышать 15 минут, если время начала экскурсии обозначено в билете, или 30 минут с момента предъявления билета сотруднику музея, если билет не содержит точного указания на время начала экскурсии;
2.4.3. Продолжительность экскурсионного обслуживания составляет 30 - 45 минут.
2.4.4. Экскурсовод должен дать ответы на все дополнительные вопросы посетителей, возникающие в ходе проведении экскурсии или осмотра экспозиции (в пределах времени, отведенного на проведение экскурсии).
2.5. Обеспечение доступа к музейному фонду
2.5.1. Доступ посетителей к музейному фонду обеспечивается предложением муниципальной услуги в следующих формах: организация экспозиций, организация выставок (стационарных и внестационарных или передвижных), экскурсионное обслуживание, лекционное обслуживание, проведение культурно-просветительных мероприятий: праздников, клубной работы, других форм просветительной работы, а также справочные, информационные и рекламно-маркетинговые услуги, другие виды досуговых и сервисных услуг в сфере культуры и смежных отраслях.
2.5.2. Основанием для получения муниципальной услуги является входной билет (абонемент), заказанная предварительно экскурсия по договору на посещение музеев. В билете должна быть указана цена. В случае, если в билете указана дата посещения, посещение в другие даты по данному билету не допускается.
2.6. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
2.6.1. В оказании муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
- отсутствие билета (абонемента), дающего право на получение муниципальной услуги в день обращения;
- если посетитель находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, от его одежды исходит резкий неприятный запах; одежда имеет выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) одежды других участников мероприятия;
- если посетитель проносит с собой на мероприятие алкогольные напитки, оружие, огнеопасные, взрывчатые, пахучие вещества, колющие и режущие предметы, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие зрителям и нормальному проведению мероприятия;
- ликвидация учреждения.
2.6.2. Доступ к музейным предметам и музейным коллекциям может быть
ограничен по следующим основаниям:
- неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
- производство реставрационных работ;
- если с данной коллекцией ли по заявленной теме работает научный сотрудник музея,
Ограничение доступа к музейным предметам и музейным коллекциям из соображений цензуры не допускается.
Право первой научной публикации принадлежит музею.
Подробные правила доступа и работы с музейными предметами регламентируются внутренними локальными актами музеев.
3. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение к административному регламенту).
Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
3.1.1. При экскурсионном и индивидуальном музейном обслуживании:
1) посетитель (группа посетителей), ознакомившись с возможностями доступа к музейному фонду, выбирает наиболее удобный и выгодный для него вид: индивидуальный осмотр экспозиций и выставок или в сопровождении экскурсовода;
2) посетитель (группа посетителей) оплачивает выбранную форму муниципальной услуги и получает на руки билет (билеты). Если посетитель (группа посетителей) обладает льготами, то при предъявлении документов, подтверждающих льготу, работник музея выдает посетителю (посетителям) нулевой билет;
3) если посетитель (группа посетителей) выбрал индивидуальный осмотр музея, то он (они) сразу же после покупки билета приступает к осмотру экспозиций;
4) если посетитель (группа посетителей) выбрал осмотр музея в сопровождении экскурсовода, то в течение 5-7 минут он (они) ожидает экскурсовода, а затем осматривает весь музей в его сопровождении;
5) по окончании осмотра, посетитель может задать свои вопросы экскурсоводу.
3.1.2. При обеспечении доступа к музейному собранию в форме культурно-массовых, просветительных и научных мероприятий последовательность действий следующая:
1) как правило, посетитель знает, на какое мероприятие он приглашен или в каком мероприятии принимает участие;
2) если это презентация выставки, книги, литературно-музыкальный вечер, концерт и т.д. то сотрудники музея провожают посетителя до зала, в котором проходит мероприятие;
3) если это конкурс, фестиваль, научные чтения или конференция то сотрудники музея регистрируют посетителей и провожают в зал, в котором проходит мероприятие;
4) если, любое из вышеперечисленных мероприятий - платное, то посетитель оплачивает стоимость входного билета (может отличаться от стоимости билета в музей) и проходит в сопровождении сотрудника музея до зала, в котором проходит мероприятие;
5) по окончании мероприятия, посетитель в сопровождении музейного работника одевается и уходит.
3.1.3. При обеспечении доступа к музейному собранию в форме справочного и информационного обслуживания последовательность действий следующая:
1) посетитель заранее звонит в музей или любым иным доступным для него способом запрашивает о наличии нужной информации;
2) если музей располагает нужной посетителю информацией, то посетитель договаривается с сотрудниками музея о возможностях и сроках ее получения и знакомится с прейскурантом цен на данную услугу;
3) затем посетитель либо самостоятельно работает с предоставленной информацией, либо сотрудник музея подбирает, систематизирует и анализирует нужную посетителю информацию;
4) по окончании работы, посетитель оплачивает стоимость справочно-информационного обслуживания, согласно прейскуранту;
5) если общение посетителя (заказчика информации) и музейного сотрудника происходит в письменной форме, то интересующая заказчика информация высылается в удобном для него виде после оплаты по прейскуранту.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной услуги
4.1.1. Внутренний контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителями музеев.
4.1.2. Внешний контроль за соблюдением и исполнением специалистами музеев положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется МКУ "Комитет по культуре города Александрова".
4.1.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению посетителя.
4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия) принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги
4.2.1. Руководители музеев организует работу по оказанию муниципальной услуги, определяя должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
4.2.2. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.3. Персональная ответственность должностных лиц и специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги
Заявители (Посетители) вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, решения, принятые в ходе оказания муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.1. Посетители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу), в соответствии с уровнем подчиненности должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуется директором музея.
5.2. Обращение (жалоба) подается в письменной форме и должно содержать:
- при подаче обращения физическим лицом фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) физического лица, его место жительства или пребывания; при подаче обращения юридическим лицом его наименование, адрес;
- наименование органа и (или) должности и (или) фамилию, имя и отчество (последнее при наличии) специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- содержательную характеристику обжалуемого действия (бездействия), решения.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенную в обращении информацию.
Обращение подписывается подавшим его физическим лицом или руководителем (заместителем руководителя) юридического лица,
5.3. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований автора обращения.
Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.4. Обращение не рассматривается в случае:
- отсутствия в обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- отсутствия в обращении сведений об обжалуемом действии, бездействии, решении (в чем выразилось, кем принято);
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну:
- если в нем содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению.
5.5. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц муниципальных музеев, принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания муниципальной услуги, виновное должностное лицо привлекается к ответственности.
5.6. Заявители (Посетители) вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц муниципальных музеев и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.7. В случае обжалования действия (бездействия) должностного лица в судебном порядке, Посетитель подает заявление в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.