Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации муниципального образования город Александров
Владимирской области
от 11 апреля 2012 г. N 202
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Библиотечно-информационное обслуживание населения"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги библиотечно-информационное обслуживание населения (далее - Регламент и муниципальная услуга соответственно) исполняется муниципальным казенным учреждением "Комитет по культуре города Александрова" через подведомственное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система города Александрова". Регламент определяет сроки и последовательность административной процедуры, порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги,
- библиотека - информационное, учреждение культуры, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам;
- библиотекарь - штатный сотрудник библиотеки;
- библиотечная система - объединение библиотек в структурно-целостное образование;
- библиотечный абонемент - форма обслуживания, предусматривающая выдачу документов на определенных условиях для использования вне библиотеки;
- библиотечный каталог - совокупность расположенных по определенным правилам библиографических записей на документы, раскрывающая состав и содержание фонда библиотеки (информационного центра);
- документ - материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования;
- муниципальная услуга, предоставляемая комитетом по культуре города Александрова через МБУК "ЦБС" - деятельность по реализации функций комитета по культуре города Александрова, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий комитета по культуре , предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставом муниципального образования город Александров;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств;
- читательский формуляр - документ, предназначенный для учета получателей муниципальной услуги, содержащий информацию о получателе муниципальной услуги.
- получатель муниципальной услуги - физическое или юридическое лицо, обратившееся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
- ответственный исполнитель - МБУК "Централизованная библиотечная система города Александрова" (далее- МБУК "ЦБС")
1.3. Требования к информированию о порядке предоставлении муниципальной услуги:
Адрес и график работы МКУ "Комитет по культуре города Александрова"
- почтовый адрес: 601655, г. Александров Владимирская область, ул. Ленина,69.
- телефоны - 8(49244) 2-35-90, 2-12-10, 2-41-19, 2-50-33,2-04-85 тел.- факс 2-69-07;
- адрес электронной почты - Cultural2010@mail. ru
- График работы: с понедельника по четверг - с 8.00 до 17-15.00, в пятницу - с 8.00 до 16.00, обеденный перерыв - c 12.00 до 13.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на один час.
Фактическое место оказания услуги в месте нахождения МБУК "ЦБС города Александрова": город Александров, ул. Ленина, 5.
Почтовый адрес: 601650, город Александров, ул. Ленина, 5.
Часы работы МБУК ЦБС:
Понедельник -выходной день
Вторник - пятница с 10-00 до19-00
Суббота - воскресенье 11.00-18.00
Последняя пятница месяца-санитарный день
(49244) 2-05-20, адрес электронной почты: book@alexandrov.ru
Место нахождение филиалов МБУК "ЦБС":
Название библиотеки МБУК ЦБС |
Адрес |
Телефон |
Центральная библиотека |
601650, город Александров, ул. Ленина, 5. |
(49244) 2-05-20 |
Библиотека - филиал N 1 (детская экологическая библиотека) |
601655, город Александров, ул. Военная, 2. |
(49244) 2-17-08 |
Библиотека - филиал N 2 (библиотека семейного чтения) |
601655, город Александров, ул. Королева, 5. |
(49244) 6-36-98 |
Библиотека - филиал N 3 |
601654, город Александров, ул. Маяковского, 1. |
(49244) 6-54-23 |
Библиотека - филиал N 4 |
601654, город Александров, ул. Юбилейная, 4. |
(49244) 9-31-84 |
Библиотека - филиал N 5 |
601655, город Александров, ул. Геологов, 9. |
(49244) 9-80-71 |
Библиотека - филиал N 7 (библиотека "Милосердие") |
601650, город Александров, ул. Сверлова, 37. |
(49244) 9-37-28 |
Режим работы подразделений учреждения МБУК ЦБС: библиотек-филиалов - с 10.00 до 18.30, детских библиотек-филиалов - с 10.00 до 18.30. Муниципальные библиотеки открыты для населения 6 дней в неделю. Один раз в месяц в муниципальных библиотеках проводится санитарный день, в течение которого заявители не обслуживаются. О проведении санитарного дня информируется заранее через объявления, размещаемые в библиотеках МБУК ЦБС.
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, местах нахождения и графиках работы предоставляется комитетом по культуре и ответственным исполнителем посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет на официальном сайте администрации города Александрова, официальном сайте МБУК "ЦБС", публикации в средствах массовой информации; с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставлении муниципальной услуги сообщается ответственным исполнителем при личном посещении библиотек или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, а также содержится на официальном сайте администрации города Александрова, МБУК ЦБС города Александрова на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
1.6. Порядок получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги сообщается при личном посещении ЦБ или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте.
Информация размещается на официальном сайте администрации города Александрова, МБУК ЦБС города Александрова на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.). ответственным исполнителем предоставления муниципальной услуги.
Сведения о ходе предоставления услуги можно получить в устной или письменной форме, в том числе по электронной почте в комитете по культуре и у специалистов ответственного исполнителя
Письменный ответ от комитета по культуре или ответственного исполнителя должен содержать полную исчерпывающую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и (или) ходе предоставления услуги.
Ответ библиотекаря заявителю при личном посещении заявителем, или принявшего телефонный звонок заявителя с просьбой о предоставлении информации, должен содержать информацию о наименовании учреждения, куда обратился заявитель, фамилию, имя, отчество и должность библиотекаря. При невозможности библиотекаря МБУК самостоятельно предоставить информацию, библиотекарь должен переадресовать поставленные вопросы библиотекарю МБУК, компетентному в данной сфере, или же (при телефонном звонке) заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, библиотекарь МБУК может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное заявителю время для устного информирования.
1.7. Места размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на официальном сайте администрации города Александров, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Муниципальные услуги";
- на официальном сайте МБУК "ЦБС города Александрова";
- на информационных стендах в библиотеках, предоставляющих муниципальную услугу.
1.8. Порядок, форма размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- информацию МБУК "ЦБС города Александрова";
- информацию о заявителях (получателях муниципальной услуги);
- информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о сроке оказания муниципальной услуги;
- информацию о результате оказания муниципальной услуги;
- информацию о нормативных и правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- информацию об адресах места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;
- информацию о месте расположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;
- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений сотрудниками библиотек;
- текст административного регламента (полная версия - на официальных сайтах администрации города Александрова, МБУК "ЦБС города Александрова", извлечения - на информационном стенде);
- формы и бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
II. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле"
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации;
- Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
- Уставом муниципального образования город Александров;
- Уставом МКУ "Комитет по культуре города Александрова";
- Уставом МБУК "Централизованная библиотечная система города Александрова"
2.1. Перечень документов к регламенту, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- запрос заявителя по форме согласно приложению 1.
Муниципальная услуга может быть предоставлена при посещении заявителем библиотек МБУК "ЦБС города Александрова". В целях получения муниципальной услуги при непосредственном посещении библиотек МБУК "ЦБС города Александрова", заявитель представляет документы, удостоверяющие его личность. За несовершеннолетних в возрасте до 14 лет документы, удостоверяющие личность, предъявляют их законные представители.
Муниципальная услуга может быть предоставлена по запросу заявителя, поступившему по почте, в том числе по электронной почте. Все письменные запросы заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие по почте, включая запросы, поступившие по электронной почте, являются основанием для предоставления муниципальной услуги.
2.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- если в письменном заявлении не указаны фамилия заявителя, его направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в таком случае заявление подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников учреждения, а также членов их семей, такое заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст заявления (либо документов, приложенных к нему) не поддается прочтению, ответ на заявление не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
2.4. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.5. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги:
- устные и письменные запросы заявителей о предоставлении муниципальной услуги при посещении заявителями библиотек МБУК "ЦБС города Александрова" регистрируются в порядке "живой очереди" в часы работы библиотек;
- письменные запросы заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие по почте, включая запросы, поступившие в электронной форме, регистрируются в день получения запроса.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- при посещении заявителями МБУК "ЦБС города Александрова" максимальный срок ожидания результата предоставления муниципальной услуги ограничен рамками "живой очереди" в часы работы библиотек, но не более 30 минут;
- по письменным запросам заявителей, поступившим по почте, включая запросы, поступившие в электронной форме, результат предоставляется в срок, не превышающий 30 (тридцать) дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, если не установлен более короткий срок исполнения обращения. В исключительных случаях срок ожидания при получении результата предоставления муниципальной услуги может быть продлен, но не более чем на 30 (тридцать) дней, с обязательным уведомлением о продлении срока. Уведомление о продлении срока отправляется в день истечения первоначального срока ожидания получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.6. Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги в МБУК "ЦБС города Александрова":
- вход и выход из помещения, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются соответствующими указателями;
- в помещениях на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей библиотек, библиотекарей и других сотрудников учреждений;
- места предоставления муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, содержащими необходимую информацию об условиях предоставления муниципальной услуги, графики работы библиотек МБУК "ЦБС города Александрова";
- в библиотеках-филиалах организованы читальные залы или места, оборудованные столами и стульями для удобной работы с документом, представлены алфавитный и систематический каталоги, содержащие сведения о библиотечном фонде;
- оборудуются места общего пользования (туалеты и гардеробы);
- места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом комфортности предоставления муниципальной услуги и требований СанПиН;
- рабочие места библиотекарей оснащаются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
- обеспечивается выполнение обязательных требований безопасности, соблюдаются меры противопожарной защиты и охраны окружающей среды в соответствии с нормативами, действующими на территории Российской Федерации.
2.7. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.8. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации города Александрова в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Владимирской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.8. Обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте администрации города Александрова в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Владимирской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
III. Формы контроля за выполнением административного регламента
3.1. Внутренний контроль за предоставлением муниципальной услуги, соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений библиотекарем осуществляет директор МУК "ЦБС"
3.2. Библиотекарь МБУК "ЦБС города Александрова", уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение запросов заявителей на устную и письменную консультацию, в том числе в электронном виде, установленных настоящим Регламентом.
3.3. Обязанности библиотекарей МБУК "ЦБС города Александрова" по предоставлению муниципальной услуги закрепляются в их должностных инструкциях.
3.4. Внутренний контроль осуществляется путем проведения директором МБУК "ЦБС города Александрова" проверок соблюдения и исполнения библиотекарями ЦБС настоящего Регламента и своей должностной инструкции.
3.5. Периодичность осуществления внутреннего контроля устанавливается директором МБУК "ЦБС города Александрова".
3.6. Внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги организует и осуществляет МКУ "Комитет по культуре города Александрова".
3.7. Внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется на основании приказов председателя комитета по культуре города Александрова.
3.8. Внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на действия библиотекарей МБУК "ЦБС города Александрова".
3.9. Виды проверок внешнего контроля:
- Проведение планового контроля деятельности МБУК "ЦБС города Александрова".
- Проведение оперативных проверок деятельности МБУК "ЦБС города Александрова" по конкретному обращению получателя муниципальной услуги.
3.10. Внешний контроль проводится специалистами комитета по культуре города Александрова.
Плановый контроль деятельности МБУК "ЦБС города Александрова" проводится не более одного раза в два года в отношении одной библиотеки-филиала ЦБС.
3.11. По результатам контроля в случае необходимости осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
4.1. Граждане (заявители) имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
4.2. Граждане (заявители) имеют право в досудебном и судебном порядке на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия библиотекарей МБУК "ЦБС города Александрова".
4.3. Гражданин (заявитель) в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
4.4. Заявители могут сообщить в вышестоящие инстанции о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) библиотекарей МБУК "ЦБС города Александрова", участвующих в предоставлении муниципальной услуги, о нарушении настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
4.5. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
4.6. Председателем комитета по культуре города Александрова и директором МБУК "ЦБС города Александрова" проводится личный прием граждан согласно графикам.
График личного приема граждан председателем комитета по культуре города Александрова (кроме выходных и праздничных дней):
- каждый понедельник с 14.00 до 17.00;
График личного приема граждан директором МБУК "ЦБС города Александрова" (кроме выходных и праздничных дней):
- каждая среда с 9.00 до 12.00.
4.7. Заявитель в своем письменном обращении указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения с указанием наименования органа, в который было направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество специалиста (сотрудника), а также излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
4.8. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
4.9. Обращение заявителя не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес (электронный адрес) заявителя, ему в течение семи дней сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- если в обращении обжалуется судебное решение. В течение семи дней со дня регистрации такого обращения оно возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, то заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
- если получено обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то такое обращение остается обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю сообщается, о недопустимости злоупотребления правом.
4.10. По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
Продолжительность рассмотрения жалоб не должна превышать 30 (тридцать) дней с момента получения жалобы.
4.11. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии досудебного обжалования заявитель имеет право обратиться в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение 1. >> Запрос |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования город Александров Владимирской области от 11 апреля 2012 г. N 202 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.