Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.2. Прием, рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
3.1.3. Принятие главой муниципального образования решения о направлении заявления и прилагаемых к нему документов в комиссию либо о приостановлении оказания муниципальной услуги для устранения причин приостановления либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.1.4. Работа комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
3.1.5. Составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
3.1.6. Принятие решения, издание постановления администрации по итогам работы комиссии;
3.1.7. Передача по одному экземпляру решения (заключения) и постановления заявителю (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок - схеме, представленной в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Первичный прием документов и регистрация.
Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации заявления и документов является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги (далее - заявление и документы).
В случае направления заявления по почте, к нему должны быть приложены нотариально заверенные копии всех указанных документов.
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора.
Специалист администрации, ответственный за прием заявления и документов:
устанавливает личность заявителя путем проверки документов, удостоверяющих личность;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, установленного в пункте 2.2.1. настоящего административного регламента;
при установлении фактов отсутствия либо несоответствия представленных документов требованиям согласно перечню, установленному в п. 2.2.1. регламента, возвращает заявителю представленные заявление и документы для устранения обстоятельств, препятствующих их приему;
в случае соответствия представленных заявления и документов требованиям, регистрирует заявление;
сообщает заявителю:
максимальный срок исполнения муниципальной услуги;
телефон, по которому заявитель в течение срока исполнения муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения административного действия - 30 минут.
Результатом административного действия является регистрация заявления и документов либо заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, и направление их главе администрации, либо возврат заявления и документов Заявителю.
3.3. Оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
3.3.1. Основанием для начала процедуры оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является поступление в комиссию (секретарю комиссии) заявления и документов либо заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Секретарь комиссии проверяет приложенные к заявлению документы на соответствие их установленным требованиям (в том числе принадлежности жилых помещений к муниципальному либо к частному жилому фонду) и представляет главе муниципального образования предложения о возможности их направления для работы в комиссию, либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги не позднее 3-х рабочих дней с момента поступления к нему заявления и документов.
При отсутствии оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги, главой муниципального образования принимается решение о направлении заявления с приложенными к нему документами в адрес председателя межведомственной комиссии для работы.
В случае выявления оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги секретарь комиссии подготавливает проект письма заявителю об отказе в исполнении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа, которое подписывается главой муниципального образования.
Основанием для принятия решения об отказе в исполнении муниципальной услуги является наличие обстоятельств, указанных в п. 2.4.1. настоящего административного регламента.
Основанием для приостановления оказания муниципальной услуги является наличие оснований установленных п. 2.4.2. настоящего регламента.
Для рассмотрения межведомственной комиссией вопроса о предоставлении муниципальной услуги в отношении частного жилого фонда глава муниципального образования издает распоряжение, которым делегирует комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в Положении от 28.01.2012 N 47 требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан. С момента поступления распоряжения главы муниципального образования в комиссию срок рассмотрения устанавливается в соответствии с пунктом 2.3. настоящего регламента.
Секретарь комиссии (после принятия главой муниципального образования решения (распоряжения) о направлении в комиссию заявления и документов) регистрирует поступившие заявления в журнале регистрации заявлений граждан о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции.
В журнале должна содержаться следующая информация: дата поступления заявления на рассмотрение межведомственной комиссии; ФИО нанимателя (собственника), адрес проживания; перечень документов, прилагаемых к заявлению; дата рассмотрения заявления на комиссии; результаты рассмотрения (с указанием номера заключения и постановления главы администрации муниципального образования).
3.3.2. В случае принятия главой муниципального образования решения (распоряжения) о направлении в комиссию заявления и документов секретарь комиссии подготавливает документ (извещение), содержащий информацию о дате заседания, с указанием, времени и места проведения заседания комиссии, представляет его на подписание Председателю комиссии, либо Заместителю председателя комиссии, после чего направляет его членам комиссии, собственнику жилого помещения и в установленных случаях квалифицированному эксперту проектно-изыскательских организаций.
Секретарь комиссии запрашивает следующие документы (в случае необходимости):
заключение о соответствии (не соответствии) помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к жилому помещению;
заключение о соответствии (не соответствии) помещения противопожарным требованиям;
акт обследования управляющей организацией состояния многоквартирного дома и жилого помещения заявителя;
заключение специализированной организации (для признания многоквартирного дома аварийным).
3.3.3. Комиссия в назначенный день рассматривает заявление, приложенные к заявлению документы либо заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, и принимает решение (в виде заключения).
Заседание комиссии признается легитимным, если на нем присутствует более 2/3 от всего состава членов комиссии. Отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя собственника жилого помещения и представителя управляющей организации не является обстоятельством, препятствующим работе комиссии и принятия ею решения по существу.
3.3.4. Результаты заседания комиссии оформляются в форме протокола, в котором указывается дата, место, время заседания, повестка дня, представленные документы, состав комиссии (наличие кворума), краткое изложение выступления каждого из участников заседания, перечень вопросов, которые были вынесены для голосования, результаты голосования, итоги работы заседания комиссии. Протокол заседания подписывается председателем комиссии и секретарем.
Результаты работы комиссии оформляются в форме заключения.
3.3.5. При проведении оценки комиссия принимает решение исходя из требований, которым должно отвечать жилое помещение, установленных Постановлением Правительства РФ от 28.01.2012 N 47.
3.3.6. В случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования помещения секретарь комиссии по согласованию с председателем комиссии назначает дату проведения обследования и уведомляет членов комиссии и заинтересованных лиц о дате проведения обследования.
По результатам обследования комиссией, секретарь комиссии составляет акт обследования помещения по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, в трех экземплярах и направляет его для подписания членам комиссии (Приложение 3).
Максимальный срок подписания акта членом комиссии составляет не более 2 дней.
3.3.7. После подписания акта обследования помещения секретарь комиссии по согласованию с председателем комиссии назначает дату заседания и информирует об этом членов комиссии и других заинтересованных лиц.
3.3.8. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов, акта обследования помещения комиссия принимает одно из следующих решений (в виде заключения - Приложение 4):
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
3.3.9. Жилое помещение признается пригодным (непригодным) для проживания, а многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям, указанным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
По окончании работы комиссия составляет в 3-х экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме, установленной постановлением Правительства РФ N 47.
Результатом административного действия по проведению оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям является принятие комиссией соответствующего решения в виде заключения комиссии.
3.4. Принятие решения, подписание постановления администрации.
3.4.1. Основанием для начала процедуры принятия решения, подписания постановления администрации о дальнейшем использовании помещения, является принятие комиссией решения и оформление заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
3.4.2. На основании полученного заключения секретарь комиссии готовит проект постановления администрации о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (далее - постановление администрации).
3.4.3. После подписания постановления администрации уполномоченное лицо администрации осуществляет регистрацию постановления в установленном порядке.
Общий срок согласования проекта постановления и его подписания с учетом времени на регистрацию не должен превышать 10 дней.
Подлинные экземпляры прилагаемых документов хранятся у секретаря комиссии.
3.5. Направление заявителю уведомления о принятом решении
3.5.1. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о принятом решении является подписание и регистрация постановления администрации.
3.5.2. Секретарь комиссии в 5-дневный срок направляет по одному экземпляру постановления и заключения комиссии заявителю заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении.
3.5.3. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания, вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния, или признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие его расположения в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами, и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории, постановление направляется в соответствующий орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.