Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
администрации муниципального образования город Александров
Владимирской области
от 9 апреля 2012 г. N 195
Административный регламент
Администрации муниципального образования город Александров по предоставлению муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информация о муниципальной услуге, предоставляемая заинтересованным лицам, является открытой и общедоступной.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно в администрации муниципального образования город Александров, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной почты), средствах массовой информации, на информационном стенде, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
Местонахождение администрации муниципального образования город Александров: 601650, Владимирская область, город Александров, ул. Свердлова, дом 2.
2.1.2. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги:
ежедневно с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 15 мин., обед с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин., пятница с 8 ч. 00 мин до 16 ч. 00 мин.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.3. Справочные телефоны:
Телефоны для справок: 8 (49244) 30845, 23524.
2.1.4. Адрес электронной почты
Администрации муниципального образования город Александров aleksandrov@trytek.ru
2.1.5. Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги представляется специалистами отдела ЖКХ администрации муниципального образования, обеспечивающими исполнение муниципальной услуги.
2.1.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.1.7. Порядок проведения специалистами консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги представлен в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
2.1.7. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.2.1. настоящего административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты, или посредством личного посещения.
2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Заявитель для получения муниципальной услуги предоставляет заявление по форме указанной в приложении N 2 к настоящему административному регламенту и следующие документы:
копию документа, удостоверяющего личность собственника (нанимателя) жилого помещения, либо правоустанавливающие документы юридического лица (собственника, наймодателя) жилого помещения;
нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания (по усмотрению заявителя);
для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование дома.
В случае, если заявителем выступает государственная жилищная инспекция администрации области, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в п. 2.2.1. настоящего регламента.
2.2.2. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные (муниципальные) органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденного Правительством РФ.
2.2.4. Прием документов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется по адресу: 601650, Владимирская область, город Александров, ул. Свердлова, дом 2, в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 2.1.2. настоящего административного регламента.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Заявление и документы, указанные в пункте 2.2.1. настоящего административного регламента подлежат регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в администрацию муниципального образования по форме согласно приложения 2.
Срок направления главой муниципального образования решения о возможности оказания муниципальной услуги - 1 рабочий день.
В случае принятия главой муниципального образования решения о направлении в комиссию заявления и прилагаемых к нему документов, оно должно быть рассмотрено комиссией по существу в течение 30 календарных дней с даты его регистрации секретарем комиссии, за исключением случаев, когда комиссией принимается решение о приостановлении муниципальной услуги в связи с назначением дополнительного обследования, а так же в случае направления государственной жилищной инспекцией администрации Владимирской области заключения.
Приостановление комиссией оказания муниципальной услуги в связи с назначением дополнительного обследования, срок такого приостановления устанавливается комиссией, но не должен превышать 6 месяцев со дня проведения заседания комиссии. Комиссия обязана принять решение по существу не позднее 10 рабочих дней с момента устранения причин приостановления представления муниципальной услуги.
В случае направления государственной жилищной инспекцией администрации Владимирской области заключения (для предоставления собственниками документов согласно п. 2.2.1. настоящего положения) предоставление муниципальной услуги приостанавливается до устранения собственником причин ее приостановления. Срок такого приостановления устанавливается комиссией.
В случае принятия главой муниципального образования решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявителю направляется мотивированный ответ не позднее 3 рабочих дней с момента принятия такого решения.
2.3.2. Срок согласования и подписания постановления администрации о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ не должен превышать 10 дней с момента принятия решения комиссией.
2.3.3. Выдача (направление) заявителю постановления администрации и заключения комиссии осуществляется в течение 5 дней с момента издания соответствующего постановления.
В случае, предусмотренном абзацем 2 пункта 51 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ N 47, решение направляется собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.
2.4. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.4.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Несоответствие представленных документов по форме и содержанию требованиям законодательства, установленных п. 2.2.1 регламента, а также:
оформление гражданином заявления с нарушением требований, предъявляемых законодательством к оформлению обращений граждан;
оформление заявления юридическим лицом без указания полного наименования организации, идентификационного номера налогоплательщика, ее почтового адреса, подписи и указания фамилии, имени, отчества руководителя или уполномоченного представителя организации, представившего (или) подписавшего заявление;
содержание заявления не входит в компетенцию органа, исполняющего муниципальную услугу;
из представленных документов следует, что жилое помещение расположено в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которого и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
из представленных документов следует, что заявитель не является лицом, уполномоченным обращаться с просьбой о предоставлении муниципальной услуги;
жилые помещения не относятся к муниципальному жилищному фонду, а глава муниципального образования не делегировал комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным требованиям.
2.4.2. Оказание муниципальной услуги приостанавливается в случае:
направления государственной жилищной инспекцией администрации Владимирской области заключения, для предоставления собственником помещения указанных в пункте 2.2.1. настоящего регламента документов.
принятия комиссией решения о назначении дополнительного обследования.
2.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Требования к размещению и оформлению помещений.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.5.2. Вход в здание администрации муниципального образования город Александров оформлен вывеской с указанием основных реквизитов. Здание, в котором расположена администрация должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.5.3. Прием заявителей специалистами администрации осуществляется в помещениях администрации, снабженных табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием.
2.5.4. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.6.2. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.
2.7. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистом при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, сети интернет.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалист обязан:
начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
соблюдать права и законные интересы заявителей.
2.7.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня необходимых документов для признания помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
источников получения документов, необходимых для проведения оценки соответствия помещения требованиям, необходимым для признания его пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
мест и графиков приема заявителей специалистами администрации;
порядка и сроков проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.7.3. Консультации и прием специалистам граждан и организаций осуществляются в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 2.1.2 настоящего административного регламента.
2.8. Требования к оформлению документов, представляемых заявителями
2.8.1. Заявления и документы, представляемые заявителям должны оформляться в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", другими нормативно-правовыми актами.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов структурного подразделения в досудебном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, возможно только в судебном порядке.
5.2. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) специалистов структурного подразделения в досудебном порядке главе муниципального образования город Александров.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой путем направления письменного обращения.
5.4. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
наименование органа, в который направляется письменная жалоба, должность, фамилию, имя, отчество специалиста, на которого подается жалоба (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действий (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
5.5. К письменной жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.8. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не направляется.
5.9. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, структурное подразделение вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.12. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу,
сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется законодательством Российской Федерации.
5.14. Заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
5.15. Государственная жилищная инспекция администрации области является органом, уполномоченным осуществлять государственный жилищный надзор за соблюдением ответственными юридическими и должностными лицами порядка признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.