Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Владимирской области от 2 июня 2017 г. N 482 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 22 октября 2012 г. N 1200
Положение
о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов администрации Владимирской области
28 августа 2014 г., 2 июня 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации), осуществляемых органами администрации Владимирской области, полномочия участников координации мероприятий по информатизации, общие вопросы подготовки планов информатизации и заключений об оценке документов, используемых в рамках планирования и реализации мероприятий по информатизации (далее - документы по информатизации).
2. Координация мероприятий по информатизации направлена на достижение следующих целей:
а) обеспечение единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации, осуществляемых органами исполнительной власти области;
б) повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти области за счет использования информационно-коммуникационных технологий;
в) обеспечение эффективного расходования средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий по информатизации;
г) повышение эффективности реализации мероприятий по информатизации за счет внедрения принципов проектного управления, а также за счет внедрения инструментов общественного контроля за реализацией мероприятий по информатизации;
д) многократное использование информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых за счет средств областного бюджета;
е) совместимость информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, используемых в различных органах исполнительной власти области.
3. Координация мероприятий по информатизации основывается на следующих основных принципах:
а) обеспечение учета всех создаваемых, развиваемых, модернизируемых, эксплуатируемых органами исполнительной власти области информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на основе единой системы классификации и идентификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
б) осуществление органами исполнительной власти области планирования и реализации мероприятий по информатизации;
в) проведение экспертной оценки документов по информатизации органов исполнительной власти области;
г) учет органами исполнительной власти области заключений экспертной оценки документов по информатизации при расходовании бюджетных ассигнований, выделяемых на проведение мероприятий по информатизации;
д) использование органами исполнительной власти области при создании, развитии и модернизации информационных систем алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин, содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ, а также включение разработанных в результате создания, развития и модернизации информационных систем алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин в национальный фонд алгоритмов и программ.
II. Организация взаимодействия участников по вопросам координации мероприятий по информатизации
4. В целях координации мероприятий по информатизации:
4.1. Определить комитет информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области (далее - КИСТ) уполномоченным подразделением в сфере использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности администрации Владимирской области.
4.2. В органах исполнительной власти области приказом руководителя органа исполнительной власти области назначается:
а) заместитель руководителя органа исполнительной власти области - ответственный за внедрение информационных технологий в органе исполнительной власти области и информатизацию соответствующей сферы социально-экономического развития;
б) технолог органа исполнительной власти области - руководитель компьютерного подразделения органа исполнительной власти области или служащий, компетентный в вопросах информационных технологий.
4.3. Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти области разрабатываются Координационным советом по информатизации при администрации Владимирской области (далее - Координационный совет.
4.4. Органы исполнительной власти Владимирской области, структурные подразделения администрации области, органы местного самоуправления руководствуются рекомендациями Координационного совета при планировании и реализации мероприятий по информатизации.
4.5. Исключен. - Постановление администрации Владимирской области от 28 августа 2014 г. N 915.
См. текст подпункта 4.5 пункта 4 раздела II
4.6. Исключен. - Постановление администрации Владимирской области от 28 августа 2014 г. N 915.
См. текст подпункта 4.6 пункта 4 раздела II
III. Координация в сфере планирования мероприятий по информатизации
5. В целях координации мероприятий по информатизации КИСТ осуществляет оценку следующих документов по информатизации органов исполнительной власти области:
а) проекты планов информатизации органов исполнительной власти области;
б) проекты государственных программ Владимирской области, ведомственных целевых программ и иных нормативных правовых актов, предусматривающих мероприятия по информатизации, относящиеся к установленной сфере ведения органов исполнительной власти области;
в) проекты законов Владимирской области, указов, постановлений и распоряжений Губернатора области, актов органов исполнительной власти области, в которых содержатся положения, регулирующие отношения по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий, создания, развития, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
6. Разработка, рассмотрение и согласование проектов планов информатизации органов исполнительной власти области осуществляются на основании Типового плана в соответствии с Правилами подготовки планов информатизации органов исполнительной власти Владимирской области и отчетов об их выполнении, которые утверждаются Губернатором Владимирской области.
7. Оценка документов по информатизации осуществляется по следующим критериям:
а) соответствие мероприятий по информатизации приоритетам и целям, определенным в программах социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Владимирской области;
б) соответствие мероприятий по информатизации приоритетным направлениям внедрения информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, определенным в программах социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Владимирской области;
в) наличие установленных целевых индикаторов и (или) показателей в отношении мероприятий по информатизации;
г) использование органом исполнительной власти области результатов, полученных в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы;
д) соответствие мероприятий по информатизации, содержащихся в документах, функциям и задачам, отнесенным к предмету ведения органа исполнительной власти области;
е) обоснованность привлечения средств областного бюджета для реализации мероприятий по информатизации;
ж) соответствие объемов и качественных характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, целевым индикаторам (показателям) этих мероприятий;
з) соответствие технических, количественных, качественных и других характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, характеристикам, указанным в соответствующих международных, государственных и отраслевых стандартах в области организации процесса внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность государственных органов;
и) наличие в органе исполнительной власти области системы проектного управления мероприятиями по информатизации и ее соответствие общим требованиям, установленным Правилами подготовки планов информатизации органов исполнительной власти Владимирской области и отчетов об их выполнении.
8. Критерии, предусмотренные подпунктами "ж" - "и" пункта 7 настоящего Положения, применяются в отношении проектов планов информатизации органа исполнительной власти области.
9. Органы исполнительной власти области направляют в КИСТ для оценки:
а) проекты планов информатизации органов исполнительной власти области - в сроки и в порядке, которые установлены Правилами подготовки планов информатизации органов исполнительной власти области и отчетов об их выполнении;
б) иные документы по информатизации - по мере разработки проектов таких документов органами исполнительной власти области на стадии их согласования в установленном порядке.
10. К документам по информатизации, указанным в подпункте "б" пункта 5 настоящего Положения, прилагается финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, содержащее:
а) основание для реализации мероприятий по информатизации;
б) обоснование необходимости выполнения мероприятий по информатизации;
в) цели и задачи мероприятий по информатизации;
г) ожидаемые конечные результаты мероприятий по информатизации, описание качественных характеристик и количественных показателей планируемых результатов;
д) обоснование потребности в указанных объемах поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг для реализации мероприятий по информатизации, а также в их качественных характеристиках;
е) обоснование необходимости привлечения средств областного бюджета для реализации мероприятий по информатизации и их размеров.
11. В случае если информация, указанная в пункте 10 настоящего Положения, ранее предоставлялась в КИСТ вместе с проектами планов информатизации органов исполнительной власти области, в сопроводительном письме с документами по информатизации, указанными в подпункте "б" пункта 5 настоящего Положения, достаточно сделать ссылку на такие документы по информатизации с указанием соответствующих пунктов и наименований мероприятий по информатизации.
12. К документам по информатизации, указанным в подпункте "в" пункта 5 настоящего Положения, прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости правового регулирования отношений в области информатизации, являющихся предметом регулирования проекта нормативного правового акта, избранных методов и механизмов такого регулирования, а также финансово-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, в том числе в части финансовых потребностей на цели информатизации и источников их покрытия.
13. В случае невозможности сделать однозначный вывод о соответствии мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами планов информатизации органов исполнительной власти области, критерию, указанному в подпункте "е" пункта 7 настоящего Положения, по запросу КИСТ органом исполнительной власти области представляется финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, содержащее информацию, предусмотренную подпунктами "д" и "е" пункта 10 настоящего Положения.
14. Результаты экспертной оценки документов по информатизации оформляются КИСТ в виде заключения.
IV. Организация подготовки заключений
15. При получении документов по информатизации КИСТ проверяет комплектность представленных документов по информатизации.
16. В случае несоответствия представленных документов по информатизации требованиям, установленным пунктами 10 - 12 настоящего Положения, они возвращаются в течение 3 рабочих дней без рассмотрения с указанием необходимости представления недостающих документов и (или) их надлежащего оформления.
17. Документы по информатизации после устранения отмеченных недостатков повторно направляются органом исполнительной власти области в КИСТ.
18. Срок подготовки заключения определяется комитетом информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области, но не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления документа по информатизации на заключение в КИСТ.
19. КИСТ проводит оценку документа по информатизации и направляет в орган исполнительной власти области, представивший документ по информатизации, мотивированное заключение, которое содержит:
а) оценку соответствия мероприятий по информатизации, предусмотренных документом по информатизации, критериям, установленным пунктом 7 настоящего Положения;
б) оценку целесообразности проведения мероприятий по информатизации с точки зрения эффективности достижения целей их реализации;
в) оценку целесообразности финансирования мероприятий по информатизации в запрашиваемых объемах;
г) итоговую оценку документа по информатизации (положительную или отрицательную).
20. Проведение оценки документов по информатизации и подготовка заключений осуществляются в соответствии с методикой подготовки заключений об оценке документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти области, утверждаемой КИСТ (далее - методика подготовки заключений).
21. Заключение подписывается лицами, проводившими экспертную оценку, и утверждается председателем КИСТ.
22. Заключение размещается в электронном виде в информационной системе управления региональной информатизацией и на официальном сайте КИСТ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.kist.avo.ru).
23. В случае положительного заключения документ по информатизации считается согласованным.
24. К отрицательному заключению КИСТ прилагает замечания, предложения и рекомендации по доработке (переработке) документа по информатизации.
V. Реализация и контроль мероприятий по информатизации
25. По результатам реализации мероприятий по информатизации органы исполнительной власти области ежегодно в сроки и по форме, установленные Правилами подготовки планов информатизации органов исполнительной власти Владимирской области и отчетов об их выполнении, представляют в КИСТ отчеты о выполнении планов информатизации.
VI. Полномочия участников координации мероприятий по информатизации
26. В рамках осуществления координации мероприятий по информатизации участники такой координации реализуют следующие полномочия:
а) КИСТ:
осуществляет общую координацию работ по использованию и развитию информационных технологий в органах исполнительной власти Владимирской области;
осуществляет методическое руководство разработкой планов информатизации органов исполнительной власти и отчетов об их выполнении;
проводит оценку документов по информатизации и готовит по ним заключения;
готовит материалы по проектам планов информатизации для рассмотрения на заседаниях Координационного совета в соответствии с требованиями Правил подготовки планов информатизации органов исполнительной власти Владимирской области и отчетов об их выполнении;
создает, модернизирует и эксплуатирует региональные государственные информационные системы, обеспечивающие:
процессы подготовки и оценки проектов планов информатизации;
учет и мониторинг использования информационных систем (включая учет информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, необходимых для их функционирования) на всех этапах жизненного цикла указанных систем;
хранение алгоритмов и программ для компьютерной техники, используемой органами исполнительной власти области при создании, развитии и модернизации информационных систем;
доступ органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления к алгоритмам и программам для компьютерной техники в целях обеспечения их повторного использования;
доступ граждан и организаций к информации о реализации мероприятий по информатизации;
- обеспечивает учет мероприятий по информатизации и мониторинг хода их реализации, в том числе с использованием указанных информационных систем, а также обеспечивает идентификацию и классификацию информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
б) органы исполнительной власти области:
осуществляют разработку документов по информатизации;
представляют документы по информатизации на заключение в КИСТ;
обеспечивают реализацию мероприятий по информатизации и внутренний контроль их реализации;
представляют в КИСТ отчеты о выполнении планов информатизации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.