Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Владимирской области от 2 июня 2017 г. N 482 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 22 октября 2012 г. N 1200
Правила
подготовки планов информатизации органов администрации Владимирской области и отчетов об их выполнении
6 ноября 2014 г., 2 июня 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают:
а) общие требования, предъявляемые к составлению планов по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации) в деятельности органов исполнительной власти области;
б) содержание и этапы подготовки органами исполнительной власти области планов информатизации (далее - планы информатизации), а также отчетов о выполнении планов информатизации;
в) порядок рассмотрения и согласования проектов планов информатизации комитетом информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области;
г) содержание сводного доклада об основных направлениях информатизации в органах исполнительной власти области.
2. При планировании мероприятий по информатизации органами исполнительной власти области должны соблюдаться следующие требования:
а) периодичность составления планов информатизации и преемственность включаемых в них мероприятий по информатизации;
б) исключен; - Постановление администрации Владимирской области от 6 ноября 2014 г. N 1134.
См. текст подпункта "б" пункта 2 раздела I
в) обеспечение соответствия мероприятий по информатизации функциям и полномочиям органа исполнительной власти области;
г) обоснование необходимости проведения соответствующих мероприятий по информатизации;
д) обеспечение соответствия мероприятий по информатизации тем информационным системам, на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию которых направлены эти мероприятия;
е) наличие системы показателей для определения результатов реализации мероприятий по информатизации;
ж) обоснование потребностей в ресурсах для реализации мероприятий по информатизации;
з) наличие системы проектного управления мероприятиями по информатизации (далее - система проектного управления), в том числе с закреплением ответственного за реализацию плана информатизации в целом и ответственных за реализацию каждого мероприятия плана информатизации.
3. Подготовка проектов планов информатизации осуществляется органами исполнительной власти области в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации органами исполнительной власти Владимирской области и отчетов об их выполнении, разрабатываемыми комитетом информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области и утверждаемыми заместителем Губернатора области, на которого в соответствии с распределением обязанностей возложена ответственность за внедрение информационно-коммуникационных технологий в администрации области (далее - методические рекомендации по подготовке планов информатизации).
4. Планы информатизации включают мероприятия по информатизации, планируемые к осуществлению органами исполнительной власти области за счет средств областного бюджета.
5. План информатизации составляется ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Сроки разработки, представления на заключение, рассмотрения и согласования проектов планов информатизации, представления отчетов о выполнении планов информатизации определяются методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации с учетом сроков, установленных графиком подготовки и рассмотрения проектов документов и материалов, необходимых для составления проекта областного бюджета.
II. Требования к содержанию проекта плана информатизации
7. Проект плана информатизации включает следующие разделы:
а) паспорт;
б) планируемые мероприятия по информатизации;
в) товары, работы и услуги, необходимые для реализации мероприятий по информатизации;
г) система проектного управления мероприятиями по информатизации.
8. Раздел "Паспорт" содержит:
а) обобщенную информацию о мероприятиях по информатизации, планируемых к осуществлению органами исполнительной власти области за счет средств областного бюджета, с распределением на приоритетные мероприятия по информатизации и прочие мероприятия с указанием объемов финансирования на очередной финансовый год и на плановый период, а также объемов финансирования в текущем году;
б) перечень приоритетных мероприятий по информатизации с указанием по каждому мероприятию:
наименования мероприятия по информатизации;
ответственного за реализацию мероприятия по информатизации;
функций и полномочий государственного органа, для исполнения которых требуется проведение мероприятия по информатизации;
сведений о федеральных законах, актах и поручениях Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации, законах Владимирской области, нормативных правовых актах Губернатора Владимирской области, являющихся основанием для реализации мероприятия по информатизации;
сведений об информационной системе, на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию которой направлено мероприятие по информатизации, с указанием соответствующего идентификатора информационной системы и ее классификационных признаков;
цели (целей) реализации мероприятия по информатизации;
ожидаемых результатов реализации мероприятия по информатизации;
потребностей в финансовых ресурсах, необходимых для реализации мероприятия по информатизации, на очередной финансовый год и на плановый период;
в) информацию об использовании информационных систем и информационно-коммуникационных технологий, содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ, а в случае необходимости - обоснование невозможности использования информационных систем и информационно-коммуникационных технологий, содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ, а также необходимости разработки новых информационных систем и информационно-коммуникационных технологий;
г) информацию о совместном использовании органами исполнительной власти области центров обработки данных, информационно-телекоммуникационных систем и информационно-коммуникационных технологий;
д) общие сведения о системе проектного управления мероприятиями по информатизации;
е) иные сведения, предусмотренные методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации.
9. Раздел "Планируемые мероприятия по информатизации" содержит:
а) перечень приоритетных мероприятий по информатизации, предусмотренных подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил;
б) перечень мероприятий по информатизации, не относящихся к приоритетным мероприятиям по информатизации, с указанием сведений, аналогичных сведениям, приведенным в подпункте "б" пункта 8 настоящих Правил;
в) сведения о мероприятиях по информатизации, осуществляемых органами местного самоуправления в муниципальных образованиях, на софинансирование которых предоставляются субсидии из областного бюджета;
г) сведения о федеральных законах, актах и поручениях Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации, законах Владимирской области, указах Губернатора области, постановлениях и распоряжениях администрации области, являющихся основанием для реализации мероприятий по информатизации;
д) иные сведения, предусмотренные методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации.
10. Раздел "Товары, работы и услуги, необходимые для реализации мероприятий по информатизации" содержит следующие сведения в отношении каждого мероприятия по информатизации:
а) перечень и объем работ и услуг, необходимых для реализации мероприятия по информатизации;
б) перечень и количество товаров, необходимых для реализации мероприятия по информатизации, с указанием аналогов (эквивалентов) поставляемых товаров, обладающих требуемыми характеристиками, а также стоимости их приобретения и параметров, существенно влияющих на стоимость;
в) размеры финансовых потребностей на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации мероприятия по информатизации;
г) иные сведения, предусмотренные методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации.
11. Раздел "Система проектного управления мероприятиями по информатизации" содержит:
а) перечень подходов к управлению мероприятиями по информатизации в органе исполнительной власти области;
б) описание структурного подразделения органа исполнительной власти области, осуществляющего управление мероприятиями по информатизации, а также перечень выполняемых им функций;
в) описание квалификации и проектного опыта лиц, ответственных за реализацию мероприятий по информатизации в органе исполнительной власти области;
г) иные сведения, предусмотренные методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации.
III. Этапы формирования планов информатизации
12. Планы информатизации органов исполнительной власти области формируются в три этапа.
13. На первом этапе подготовки проектов планов информатизации (до формирования предварительного реестра расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период) органы исполнительной власти области в сроки, установленные методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации, разрабатывают и представляют на заключение в КИСТ предварительные проекты планов информатизации.
Предварительные проекты планов информатизации органов исполнительной власти области разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации и содержат разделы "Паспорт" и "Планируемые мероприятия по информатизации".
14. КИСТ в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления документа, проводит оценку предварительных проектов планов информатизации и направляет в орган исполнительной власти области, представивший предварительный проект плана информатизации, заключение на него. В случае положительного заключения предварительный проект плана информатизации считается согласованным.
15. В случае отрицательного заключения на предварительный проект плана информатизации орган исполнительной власти области дорабатывает предварительный проект плана информатизации с учетом замечаний и предложений комитета информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области и повторно направляет его на заключение в КИСТ.
16. При повторном получении отрицательного заключения на предварительный проект плана информатизации и несогласии с выводами, содержащимися в таком заключении, орган исполнительной власти области ходатайствует о рассмотрении предварительного проекта плана информатизации Координационным советом по информатизации при администрации Владимирской области (далее - Координационный совет). Результаты рассмотрения разногласий Координационным советом оформляются протоколом.
17. Предварительные проекты планов информатизации, в отношении которых комитетом информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области подготовлены отрицательные заключения, считаются согласованными в случае их одобрения Координационным советом.
18. На втором этапе подготовки проектов планов информатизации (после доведения департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области главным распорядителям средств областного бюджета данных о предельных объемах расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период) предварительные проекты планов информатизации подлежат корректировке органами исполнительной власти области в части финансирования мероприятий по информатизации в соответствии с доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований (далее - откорректированные проекты планов информатизации) и направлению в КИСТ.
19. Перечень и (или) состав мероприятий по информатизации, включенных в предварительные проекты планов информатизации, подлежат исправлению в случае, если в период с даты представления в КИСТ предварительного проекта плана информатизации и до начала подготовки органом исполнительной власти области предложений о распределении бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации расходов областного бюджета было принято в установленном порядке предусмотренное подпунктом "г" пункта 9 настоящих Правил основание для реализации (прекращения реализации) мероприятия по информатизации.
20. КИСТ рассматривает исправленные в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил проекты планов информатизации на предмет их соответствия предварительным проектам планов информатизации с учетом принятых Координационным советом решений по итогам рассмотрения разногласий, условию, предусмотренному пунктом 19 настоящих Правил, целесообразности финансирования мероприятий по информатизации в запрашиваемых объемах и в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения откорректированных проектов планов информатизации, направляет в орган исполнительной власти области согласованные откорректированные проекты планов информатизации или замечания к ним.
21. Органы исполнительной власти области на основании согласованных исправленных проектов планов информатизации направляют в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области предложения по финансированию мероприятий по информатизации в составе предложений о распределении бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период по получателям бюджетных средств и кодам классификации расходов областного бюджета.
22. Дальнейшая работа с предложениями органов исполнительной власти области о внесении изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию мероприятий по информатизации ведется в соответствии с установленным порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
23. На третьем этапе подготовки проектов планов информатизации (после принятия закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период) откорректированные проекты планов информатизации в отношении разделов "Паспорт" и "Планируемые мероприятия по информатизации" подлежат уточнению (при необходимости), а в отношении очередного финансового года - детализации в соответствии с требованиями методических рекомендаций по подготовке планов информатизации, а также дополнению разделами "Товары, работы и услуги, необходимые для реализации мероприятий по информатизации" и "Система проектного управления мероприятиями по информатизации" (далее - итоговые проекты планов информатизации) и затем направляются в КИСТ на заключение.
24. Рассмотрение и согласование итоговых проектов планов информатизации осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 14 - 17 настоящих Правил для рассмотрения и согласования предварительных проектов планов информатизации.
25. Итоговый проект плана информатизации, получивший положительное заключение комитета информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области или положительное решение Координационного совета (в случае отрицательного заключения комитета информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области), утверждается актом органа исполнительной власти области (далее - утвержденный план информатизации) и в 3-дневный срок размещается на официальном сайте органа исполнительной власти области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
26. Копия утвержденного плана информатизации в 5-дневный срок со дня его утверждения направляется органами исполнительной власти области в КИСТ.
27. Финансированию за счет средств областного бюджета подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации.
28. На основании утвержденного плана информатизации и в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется подготовка предложений органа исполнительной власти области о формировании заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в сфере информационных технологий. При этом размещаемые заказы и заключаемые контракты в части мероприятий по информатизации должны соответствовать разделу "Товары, работы и услуги, необходимые для реализации мероприятий по информатизации" утвержденного плана информатизации по перечню и объему работ (услуг), перечню и количеству товаров, а также по объемам финансирования.
29. При необходимости внесения изменений в утвержденные планы информатизации органы исполнительной власти области представляют проекты таких изменений, подготовленные в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации, в КИСТ на заключение.
30. Рассмотрение и согласование проектов изменений в утвержденные планы информатизации органов исполнительной власти области осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 14 - 17 настоящих Правил для рассмотрения и согласования предварительных проектов планов информатизации.
IV. Требования к содержанию отчетов о выполнении планов информатизации и порядок формирования сводного доклада об основных направлениях информатизации в органах исполнительной власти области
31. Органы исполнительной власти области ежегодно в срок, установленный методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации, представляют в КИСТ отчеты о выполнении планов информатизации.
32. Подготовка отчета о выполнении плана информатизации осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации.
33. Отчет о выполнении плана информатизации содержит:
а) сведения о результатах работ по реализации мероприятий по информатизации, включая описание качественных и количественных характеристик достигнутых результатов;
б) сведения о государственных контрактах, заключенных в целях реализации мероприятий по информатизации;
в) сведения об алгоритмах и (или) программах для электронных вычислительных машин, которые были разработаны (доработаны) в процессе реализации мероприятий по информатизации и которые включены в национальный фонд алгоритмов и программ;
г) сведения об используемых алгоритмах и (или) программах для электронных вычислительных машин, содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ;
д) сведения о центрах обработки данных, информационно-телекоммуникационных системах и информационных технологиях, совместно используемых органами исполнительной власти области;
е) предложения о приоритетных мероприятиях по информатизации на очередной финансовый год;
ж) иные сведения, предусмотренные методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации.
34. КИСТ ежегодно на основании утвержденных планов информатизации и отчетов о выполнении планов информатизации формирует сводный доклад об основных направлениях информатизации в органах исполнительной власти области.
35. Сводный доклад об основных направлениях информатизации в органах исполнительной власти области содержит:
а) сведения о результатах работ по реализации планов информатизации за год, предшествующий текущему;
б) сведения о запланированных органами исполнительной власти области приоритетных мероприятиях по информатизации на текущий год и на плановый период;
в) информацию об использовании алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин, содержащихся в региональном фонде алгоритмов и программ, а также сведения о включении алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин в региональный фонд алгоритмов и программ;
г) информацию о совместном использовании органами исполнительной власти области центров обработки данных, информационно-телекоммуникационных систем и информационных технологий;
д) предложения о приоритетных мероприятиях по информатизации на очередной финансовый год и на плановый период.
36. Сводный доклад об основных направлениях информатизации в органах исполнительной власти области представляется Губернатору области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.