Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации округа Муром Владимирской области
от 29 июня 2012 г. N 1916
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по приему документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные судом недееспособными)
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент по оказанию государственной услуги по предоставлению информации, приема документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, лица, которые по состоянию здоровья нуждаются в попечительстве в форме патронажа) далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении указанной государственной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане, которые:
- по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности опекуна (попечителя);
- не были лишены или ограничены в родительских прав;
- не были отстранены от выполнения обязанностей опекуна (попечителя);
- не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено по их вине;
- не имеют судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
1.3. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить непосредственно в отделе опеки и попечительства управления образования администрации округа Муром при личном либо письменном обращении заинтересованных лиц:
- с использованием средств телефонной связи;
- на информационных стендах уполномоченного органа;
- в средствах массовой информации.
1.4. Место нахождения отдела опеки и попечительства управления образования администрации округа Муром: 602267, Владимирская область, г. Муром, ул. Московская, д. 54
1.5. График приема граждан специалистами отдела опеки и попечительства:
Вторник 08.00-17.00, перерыв 12.00-13.00;
Среда 08.00-17.00, перерыв 12.00-13.00;
Понедельник, четверг, пятница - не приемные дни;
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Справочные телефоны:
Телефон заведующего отделом опеки и попечительства
8(49234) 3-32-60
Телефоны специалистов отдела опеки и попечительства
8(49234) 3-38-36, 2-00-82
1.7. Информацию о государственной услуге можно получить по электронной почте: opeka.murom@yandex.ru; на официальном интернет-сайте администрации округа Муром http://www.murom.info.ru или сайте управления образования администрации округа Муром http://www.edu-murom.ru.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность передаваемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - предоставление информации, прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, лица, которые по состоянию здоровья нуждаются в попечительстве в форме патронажа).
2.2. Наименование органа, осуществляющего государственные услуги.
Государственная услуга предоставляется отделом опеки и попечительства, который является структурным подразделением управления образования администрации округа Муром.
В процессе исполнения государственной услуги отдел опеки и попечительства взаимодействует с:
- департаментом образования администрации Владимирской области;
- ММ ОМВД России "Муромский";
- комитетом территориального самоуправления администрации округа Муром;
- учреждениями здравоохранения;
- Муромской городской прокуратурой;
- отделом ЗАГС администрации округа Муром;
- МУП "МЦ ЖКХ" округа Муром.
2.3. Результат предоставления государственных услуг:
- предоставление государственной услуги - установление опеки (попечительства);
- отказ в предоставление государственных услуг;
- прекращение государственной услуги - прекращение опеки (попечительства).
2.4. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при письменном запросе не должны превышать 30 дней с момента обращения.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994; N 23,24,25 от 06,07,08.02.1996; N 233, 28.11.2001; N 289, 22.12.2006);
- Семейным кодексом Российской Федерации ("Российская газета",N17, 27.01.1996);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета", N 94 от 30.04.2008);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.05.1996 N 542 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью ("Российская газета", N 19, ст. 2304, 06.05.1996);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Российская газета", N 94, 27.05.2009);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской федерации" ("Российская газета", N 94, 27.05.2009);
- Законом Владимирской области от 05.08.2009 N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области" (газета "Владимирские ведомости", N 184(3590), 06.08.2009).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственных услуги:
1) заявление гражданина с просьбой о назначении его опекуном (попечителем) (приложение N 1 к административному регламенту);
2) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
3) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
4) справка УВД, подтверждающая отсутствие судимости у гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
5) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем;
6) копия свидетельства о браке (если гражданин состоит в браке);
7) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
8) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства);
9) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном, в порядке, установленном действующим законодательством (при наличии);
10) автобиография;
Для граждан, оформляющих попечительство в форме патронажа, дополнительно:
11) медицинское заключение лечебного учреждения о состоянии здоровья гражданина и нуждаемости его в постороннем уходе;
12) согласие гражданина, нуждающегося в помощи, на установлении попечительства в форме патронажа;
13) иные документы, необходимые по мнению должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, для правильного решения вопроса исходя из конкретной ситуации.
2.8. В целях получения сведений о личности предполагаемого опекуна или попечителя отдел опеки и попечительства вправе запрашивать информацию о нем в УВД, ЗАГСе, медицинских и иных организациях. Отдел опеки и попечительства запрашивает только ту информацию о гражданине, которая позволит установить его способность к исполнению обязанностей опекуна, попечителя. Сведения о личности предполагаемого опекуна или попечителя относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
2.9. Документы, указанные в подпунктах 2, 4, 9 пункта 2.6 настоящего регламента действительны в течение года со дня их выдачи, документы, предусмотренные подпунктами 3, 5 - в течение трех месяцев со дня его выдачи.
2.10. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление кандидатом в опекуны (попечители) неполного пакета документов;
- отказ заявителя от предоставления государственной услуги путем подачи личного заявления;
- отсутствие либо несоответствие представленного документа установленным требованиям;
- предоставление заявителем недостоверных сведений, поддельных документов.
Решение об отказе в государственной услуги доводится отделом опеки и попечительства до заявителя в письменной форме в течение 5 рабочих дней и даты принятии решения с указанием основания его принятия.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются, если кандидат в опекуны (попечители):
- признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;
- отстранен от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей;
- бывший усыновитель, если усыновление отменено судом по его вине;
- по состоянию здоровья не может осуществлять родительские права по воспитанию ребенка (перечень заболеваний, при наличии которых гражданин не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, устанавливается Правительством Российской Федерации);
- не имеет постоянного места жительства;
- имеет судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- проживает в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим нормам;
- отсутствие в письменном запросе фамилии заявителя и почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- невозможность прочтения запроса (об этом в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- наличие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом);
- если ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в запросе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
- постановка в запросе вопроса, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами в управление образования, при отсутствии в запросе новых доводов или обстоятельств.
2.12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Время ожидания в очереди для сдачи документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Время приема заявления и необходимых документов у заявителя, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу недолжно превышать 30 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя - день поступления запроса.
2.15. Требования к местам предоставления государственной услуги
У кабинетов отдела опеки и попечительства, в которых ведут прием специалисты находятся вывески с указанием наименования отдела опеки и попечительства, приемных дней и времени приема заявителей.
Места исполнения государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами), столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
2.16. Основные показатели качества оказываемой государственной услуги:
- доступность;
- своевременность;
- отсутствие жалоб со стороны заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- прием документов, необходимых для установления опеки, попечительства или патронажа;
- рассмотрение документов, представленных заявителем, и принятие решения о назначении (отказе в назначении) граждан опекуном (попечителем) либо письменного отказа в назначении.
3.2. Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги производится специалистами отдела опеки и попечительства на личном приеме заявителей, по телефону, в форме ответов на письменные обращения, в том числе по факсу или с использованием электронных средств связи, а также путем размещения информации на стендах отдела опеки и попечительства, в средствах массовой информации.
Основанием для информирования и консультирования граждан является их обращение по вопросу предоставления государственной услуги.
Специалисты, ответственные за информирование и консультирование граждан:
- предъявляют форму заявления, подготовленную и распечатанную на бумажном носителе, и список документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- поясняют порядок получения необходимых документов, а также требования, предъявляемые к указанным документам.
Консультирование одного гражданина осуществляется в срок не более 30 минут.
Результатом административного действия по информированию и консультированию по вопросу предоставления государственной услуги является получение заявителем исчерпывающей информации.
3.3. Прием документов, необходимых для установления опеки (попечительства)
документы для оказания государственной услуги представляют в отдел опеки и попечительства по месту жительства гражданина, нуждающегося в установлении опеки (попечительства). Основанием для приема документов является представление специалисту документа, удостоверяющего личность, и заявление о назначении гражданина опекуном (попечителем).
Специалист на основании представленных документов проверяет:
- наличие всех необходимых у заявителя документов;
- правильность заполнения заявления и других представленных документов;
- актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия.
При установлении факта отсутствия необходимых документов должностное лицо, осуществляющее прием документов, уведомляет заявителя о наличии оснований для приостановления рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, а также объясняет заявителю содержание выявленных недостатков.
Максимальный срок указанного действия не должен превышать 15 минут.
При представлении заявителем неполного пакета необходимых документов в их приеме отказывается.
3.4. Рассмотрение документов, представленных заявителем, и принятие решения о назначении (отказа в назначении) граждан опекунами (попечителями).
Специалист проверяет комплектность документов, соответствие и действительность представленных сведений.
В целях получения сведений о личности предполагаемого опекуна (попечителя) отдел опеки и попечительства вправе требовать от гражданина, подавшего заявление о назначении его опекуном (попечителем), предоставления дополнительных сведений о себе, а также запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, органов записи актов гражданского состояния и иных организациях.
При получении всех необходимых сведений специалист принимает решение о соответствии (несоответствии) претендента в опекуны (попечители) требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к личности опекуна (попечителя).
При принятии положительного решения специалист готовит проект постановления администрации округа Муром о назначении заявителя опекуном (попечителем). Проект постановления со всеми документами передается для согласования начальнику управления образования, после чего пакет документов с проектом постановления передается на подпись Главе округа.
В случае отрицательного решения вопроса специалист готовит заявителю проект ответа с мотивированным отказом.
Максимальный срок рассмотрения документов составляет 1 месяц.
3.5. Подписанное постановление о назначении заявителя опекуном (попечителем)
и остальной пакет документов возвращаются в отдел опеки и попечительства.
При поступлении в отдел опеки и попечительства документы передаются специалисту, ответственному за данное направление деятельности, который формирует личное дело подопечного, сообщает в течение 2 рабочих дней заявителю результаты рассмотрения заявления (по телефону либо письменным сообщением).
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением полноты и качества предоставления муниципальной услуги, последовательности действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, и принятием решений осуществляется управлением образования и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя.
4.2. При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заинтересованных лиц.
4.3. Проверки проводятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.4. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
4.5. Должностные лица управления образования, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, порядка рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления образования, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в управление образования, администрацию округа или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- специалистов управления образования - начальнику управления образования;
- начальника управления образования и его заместителей - Главе округа Муром.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
является личное устное или письменное обращение заявителя.
5.5. Обращения и жалобы рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Срок рассмотрения жалобы, поступившей в письменной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения.
5.6. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, проводят личный прием заявителей по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка и направление заявителю мотивированного ответа в письменной форме или по его желанию в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.
5.8. В обращении (жалобе), поступившем в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Зав. отделом опеки и попечительства |
Л.Н. Бондарь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.