Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации округа Муром Владимирской области
от 29 июня 2012 г. N 1923
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений на территории округа Муром
5 ноября, 1 декабря 2014 г., 29 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений на территории округа Муром разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами структурных подразделений администрации округа Муром, с юридическими и физическими лицами.
1.2. Описание заявителей
Заявителем муниципальной услуги (далее - Заявитель) выступает собственник помещения - физическое лицо или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель.
От имени заявителей заявление и иные документы предусмотренные Регламентом, могут подавать (предоставлять) лица, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги.
Место нахождения Управления архитектуры и градостроительства администрации округа Муром (далее УАиГ): Владимирская область, г. Муром, площадь 1100-летия Мурома., д. 1.
Почтовый адрес УАиГ: 602267, Владимирская область, г. Муром, площадь 1100-летия Мурома, д. 1, 3 этаж, кабинеты 321, 322, 323,
Электронный адрес УАиГ: e-mail: architect@murom.info.
Адрес официального сайта органа местного самоуправления округа Муром: www.murom.info
График работы УАиГ:
|
Часы работы: |
Часы приема: |
Понедельник - пятница |
с 08.00 ч до 17.00 ч |
с 09.00 ч до 12.00 ч и с 13.00 ч до 17.00 ч |
перерыв на обед |
с 12.00 ч до 13.00 ч |
|
выходные дни |
суббота, воскресенье |
|
1.3.2. Справочные телефоны исполнителя муниципальной услуги 8(49234) 3-27-05, 3-64-70.
1.3.3. Порядок получения Заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.3.2. Получение Заявителем информации об административных процедурах предоставления муниципальной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования в устной и письменной форме.
1.3.3.3. Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами УАиГ при обращении Заявителей лично или по телефону.
1.3.3.4. Индивидуальное письменное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами УАиГ при обращении Заявителей путем почтовых отправлений, электронной почтой или через официальный сайт округа Муром. Ответ направляется в письменном виде в течение 30 дней со дня поступления запроса с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
1.3.3.5. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, на интернет-сайте ОМС округа Мурома.
1.3.3.6. Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна представляться Заявителям в установленные сроки, быть четкой, достоверной, полной.
1.3.3.7. Информация по вопросам предоставления услуги, сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru) и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (http://rgu.avo.ru).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений на территории округа Муром.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет УАиГ при взаимодействии со службами администрации округа, Комитетом по управлению муниципальным имуществом, МУП "МЦ ЖКХ", МУП "Горэлектросеть", МУП "Водоканал", МУП "Тепловые сети" и другими организациями по мере необходимости, в соответствии законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются: получение собственником помещения или уполномоченным им лицом решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения; акта приемочной комиссии о завершении переустройства и перепланировки жилого помещения и направление его в органы государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства; письма об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием мотивированных причин отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 дней со дня подачи заявления о предоставлении услуги.
Время ожидания приема заявителем для сдачи и получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Время ожидания приема по предварительной записи заявителем для сдачи и получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема у исполнителя муниципальной услуги, осуществляющего выдачу и прием документов, не должна превышать 30 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Постановление Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" ("Российская газета", N 95, 06.05.2005);
- постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию" ("Российская газета", N 41, 27.02.2008);
- Устав муниципального образования округ Муром ("Муромский край (документы, выпуск N 78)", N 160, 16.10.2009).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения решения о согласовании перепланировки и (или) переоборудования помещения собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо предоставляет:
а) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
б) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
в) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение.
г) копии правоустанавливающих документов на помещение (при наличии)
2.6.2. После получения доступа исполнителя к необходимым для предоставления муниципальной услуги сведениям кадастра объектов недвижимости, в порядке межведомственного электронного взаимодействия, при обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель вправе не представлять документы, указанные в подпункте "г" пункта 2.6.1 Регламента. УАиГ испрашивает эти документы самостоятельно.
2.6.3. В случае представления комплекта документов в электронной форме, посредством почтового отправления, факсом, курьером, подлинники документов должны быть представлены до получения результата оказания муниципальной услуги, а также лично подтверждена подпись заявителя либо его уполномоченного представителя.
Документы, представляемые в электронном виде, должны быть пригодными для передачи и обработки в информационных системах, представляться в общедоступных форматах (PDF, JPG и др.), не отличаться от оригинала документа по цветопередаче и содержанию.
В случае подачи заявления и предоставлении документов и (или) сведений в электронном виде УАиГ вправе запрашивать подтверждение достоверности предоставленных сведений в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) сведения.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя или его уполномоченного представителя (при обращении на личном приеме);
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении на личном приеме);
- представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие требуемых действующим законодательством документов для исполнения муниципальной услуги;
- не соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям содержащимся в представленных документах;
- не соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Владимирской области;
- наличие противоречий в представленных заявителем документах (информации, сведениях, данных), в отношении адресных ориентиров объекта.
- не соответствия проектной документации нормам СНиП и положениям Градостроительного и Жилищного кодексов РФ.
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении (отказе) предоставления муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда, вступившего в законную силу;
- отсутствие в письменном запросе фамилии заявителя и почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- невозможность прочтения запроса (об этом в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- наличие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом).
Отказ в исполнении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявления о предоставлении муниципальной услуги регистрируются специалистом в журнале регистрации обращений в день поступления заявления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанному в п. 1.3. настоящего Регламента.
2.12.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.12.3. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с доступом к информационным ресурсам органов местного самоуправления округа Муром, информационно-справочным системам) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
2.12.4. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.12.5. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 29 февраля 2016 г. N 155 пункт 2.12.6 пункта 2.12 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12.6. Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения здание оборудовано пандусом с расширенным проходом и кнопкой вызова для выхода специалиста, ответственного за работу с данной категорией лиц.
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 29 февраля 2016 г. N 155 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
- соблюдение стандарта муниципальной услуги;
- доступность заявителей к сведениям о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- возможность использования заявителем информационно-телекоммуникационных технологий при получении муниципальной услуги;
- возможность использования межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения обеспечивается:
- наличие специалиста, на которого возложены обязанности по оказанию помощи данной категории лиц при получении муниципальной услуги;
- разъяснение в доступной форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, ознакомление с последовательностью действий, необходимых для получения услуги, оформление необходимых для ее предоставления документов;
- содействие при входе и выходе из здания;
- сопровождение и оказание помощи при передвижении в помещениях;
- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Для обеспечения предоставления муниципальной услуги в электронной форме Управление обеспечивает:
- доступность заявителей к сведениям о муниципальной услуге через различные каналы связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- возможность осуществления копирования и заполнения в электронной форме заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность использования заявителем информационно-телекоммуникационных технологий при направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги и результатах ее предоставления;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления (приложение N 1) о согласовании перепланировки и (или) переоборудовании помещения и приложенных к нему заявлений, указанных в п. 2.6.1. регламента;
- рассмотрение и анализ представленных документов;
- запрос необходимых документов через систему электронного межведомственного взаимодействия (при необходимости);
- подготовка решения о согласовании и выдача его на руки заявителю;
- формирование приемочной комиссии, составление акта (приложение N 3) и выдача его собственнику.
В приложении N 4 к настоящему административному регламенту приводится блок-схема предоставления муниципальной услуги.
3.2. Описание административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Прием заявления и требуемых документов
3.2.1.1. Процедура предоставления муниципальной услуги начинается с приема заявления о предоставлении услуги с необходимым комплектом документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, на имя первого заместителя Главы администрации округа Муром по ЖКХ, начальника управления ЖКХ.
3.2.1.2. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены Заявителем или его представителем лично либо направлены:
1) почтой по адресу (город Муром, пл. 1000-летия Мурома, д. 1, 602267, управление ЖКХ),
2) в электронном виде: на адрес электронной почты (architect@murom.info), через "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При личном обращении Заявителя либо его представителя документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, подаются в приемную управления ЖКХ администрации округа Муром.
3.2.1.3. При поступлении документов Заявителя в приемную управления ЖКХ администрации округа Муром специалист, ответственный за обработку и регистрацию документов:
- устанавливает личность Заявителя (представителя Заявителя) (при обращении Заявителя или его представителя с документами лично);
- проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
- удостоверяется, что тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов с копиями этих документов (при предоставлении документов Заявителем лично либо через законного представителя).
3.2.1.4. После проверки документов, предусмотренной подпунктом 3.2.1.3 Регламента, специалист в день их поступления регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование и адрес заявителя.
На обращении Заявителя проставляются регистрационный номер и дата регистрации.
3.2.1.5. Заявление и приложенные к нему документы после регистрации передаются в порядке делопроизводства для рассмотрения первому заместителю Главы администрации округа Муром по ЖКХ, начальнику управления ЖКХ.
Срок выполнения процедуры по приему и передаче заявления составляет 30 минут.".
3.2.1.6. Первый заместитель Главы администрации округа Муром по ЖКХ, начальник управления ЖКХ в течение одного дня со дня регистрации заявления принимает решение о передаче заявления с пакетом принятых документов в порядке делопроизводства начальнику УАиГ.
3.2.1.7. Начальник УАиГ в течение одного рабочего дня принимает решение о назначении специалиста, уполномоченного на проверку документации, и передает пакет документов с заявлением специалисту в работу.
3.2.1.8. Результатом выполнения административной процедуры являются переданные специалисту документы на рассмотрение.
Срок выполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня.
3.2.2. Рассмотрение и анализ заявления и представленных документов
3.2.2.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения и анализа заявления о предоставлении муниципальной услуги является получение специалистом УАиГ зарегистрированного заявления с прилагаемыми документами.
3.2.2.2. Специалист, уполномоченный на рассмотрение заявления и представленных документов, осуществляет проверку представленных документов на предмет:
- соответствия сведений, указанных в заявлении, сведениям содержащимся в представленных документах;
- правильности оформления документов;
- соответствия документов требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Владимирской области;
- отсутствия противоречий в представленных заявителем документах (информации, сведениях, данных), в отношении адресных ориентиров земельного участка.
- соответствия проектной документации нормам СНиП и положениям Градостроительного и Жилищного кодексов.
В случае непредставления документов, указанных в подпункте "г" пункта 2.6.1. регламента, специалист УАиГ осуществляет подготовку запроса в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки, справки.
Срок выполнения административной процедуры по проверке документов составляет 14 календарных дней. По сложным материалам, требующим дополнительной проверки и консультаций, срок продлевается до 28 дней.
3.2.2.3. По результатам рассмотрения представленных документов, после проведения необходимых консультаций, специалист готовит проект решения (решение)о возможности или невозможности согласовании переустройства и (или) перепланировки. Специалист передает решение начальнику УАиГ на согласование. В порядке установленного документооборота решение направляется первому заместителю Главы администрации округа Муром по ЖКХ, начальнику Управления ЖКХ.
3.2.2.4. Не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания решения уполномоченный специалист выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю решение, его форма и содержание установлены постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266. (приложение N 2)
3.2.3. Запрос необходимых документов через систему электронного межведомственного взаимодействия (при необходимости)
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, ответственное за подготовку решения о возможности или невозможности согласовании переустройства и (или) перепланировки, в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки, справки;
б) в Управление Федеральной регистрационной службы по Владимирской области о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (кадастровый паспорт объекта недвижимости);
3.2.3.2. При приеме заявления на предоставление муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Регламента, в том числе документов, которые представляются заявителями по желанию, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо, ответственное за подготовку о возможности или невозможности согласовании переустройства и (или) перепланировки, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта результата муниципальной услуги.
3.2.3.3. Процедуры межведомственного информационного взаимодействия, настоящего Регламента, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами округа Муром и соответствующими соглашениями.
Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 5 дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3.4. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо, ответственное за подготовку разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо, ответственное за подготовку решения о возможности или невозможности согласовании переустройства и (или) перепланировки, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков должностное лицо, ответственное за подготовку решения о возможности или невозможности согласовании переустройства и (или) перепланировки, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта результата муниципальной услуги.
3.2.3.5. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. Проведение работ Заявителем и приемка завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого и (или) нежилого помещения приемочной комиссией
3.2.4.1. Заявитель проводит работы по перепланировке и (или) переустройству помещения в соответствии с утвержденным проектом, после окончания работ подает заявление на имя первого заместителя Главы администрации, начальника управления ЖКХ о выдаче акта приемки помещения после перепланировки (переустройства);
3.2.4.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) выкопировка из технического паспорта на помещение;
б) заключение проектной организации о соответствии выполненных работ проектным решениям.
3.2.4.3. Зарегистрированное заявление с пакетом принятых документов поступает заместителю Главы администрации округа Муром по ЖКХ, начальнику Управления ЖКХ.
3.2.4.4. Первый заместитель Главы администрации округа Муром по ЖКХ, начальник Управления ЖКХ принимает решение о передаче заявления с пакетом принятых документов в порядке делопроизводства начальнику УАиГ.
3.2.4.5. Начальник УАиГ принимает решение о назначении специалиста, уполномоченного на проверку документации, и передает пакет документов с заявлением специалисту в работу.
3.2.4.6. Результатом выполнения административной процедуры являются переданные специалисту документы на рассмотрение.
3.2.4.7. Специалист проводит проверку документов и организовывает работу приемочной комиссии, составляет акт о завершении переустройства (приложение N 3), после подписания его всеми членами комиссии, выдает его собственнику в течение 15 дней со дня подачи заявления.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником УАиГ.
4.2. Текущий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения начальником УАиГ проверок соблюдения исполнения муниципальной услуги.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником УАиГ.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Муниципальные служащие и иные должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за незаконные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с административным, трудовым законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги
5.1. Право на обращение с жалобой
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в соответствии с установленным настоящим Регламентом порядком.
5.2. Сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб заявителей в досудебном (внесудебном) порядке
5.3.1. Жалобы на решения, принятые начальником управления архитектуры и градостроительства администрации округа Муром рассматриваются заместителем Главы администрации округа Муром по экономической политике, начальником управления экономического развития.
5.3.2. Полномочиями по рассмотрению жалоб в отношении действий (бездействия) и принятых решений ответственных должностных лиц управления архитектуры и градостроительства администрации округа Муром при предоставлении муниципальной услуги наделяется начальник управления архитектуры и градостроительства администрации округа Муром.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.4. Запись заявителей на личный прием к заместителю Главы администрации округа Муром по экономической политике, начальнику управления экономического развития, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте администрации округа Муром в сети Интернет и информационных стендах.
5.4.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в управление архитектуры и градостроительства администрации округа Муром, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.5.3. Приостановление срока рассмотрения жалобы уполномоченным органом не допускается.
5.6. Результаты рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы управление архитектуры и градостроительства администрации округа Муром принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебное) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица управления архитектуры и градостроительства администрации округа Муром либо муниципального служащего на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
5.9. Право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов (или их копий) для подтверждения своих доводов относительно предмета обжалования.
5.9.2. При подаче жалобы заявитель вправе получить в управлении архитектуры и градостроительства администрации округа Муром следующую информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения жалобы:
о графике приема заявителей заместителем Главы администрации округа Муром по экономической политике, начальником Управления экономического развития;
о перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур рассмотрения жалобы;
о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в Управлении экономического развития;
о сроке рассмотрения жалобы;
о принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).
5.9.3. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, вправе запросить от ответственного должностного лица, решения или действия (бездействие) которого обжалуются, информацию, документы, письменные пояснения относительно предмета обжалования.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- по месту нахождения управления экономического развития администрации округа Муром на информационном стенде;
- по телефону: 8 (49234) 3-22-48;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте администрации округа Муром;
- а также на личном приеме заявителя согласно графику приема граждан
И.о. начальника Управления архитектуры |
Е.В. Ершова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.