Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Владимира
от 29 октября 2012 г. N 4553
Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Владимир
18 января 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Для целей настоящего административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории города Владимира (далее - административный регламент) управлением архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации города Владимира (далее - Управление) используются следующие понятия:
- административный регламент - правовой акт, содержащий последовательное описание административных процедур проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории города Владимира сотрудниками отдела (инспекции) архитектурно-строительного надзора и муниципального земельного контроля (далее - отдел (инспекция) АСНиМЗК). Административный регламент определяет полномочия, задачи, сроки и виды осуществляемых отделом (инспекцией) АСНиМЗК действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия с другими органами представительной и исполнительной власти, правоохранительными органами и другими организациями при осуществлении данной функции;
- муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации в области земельного законодательства;
- уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее - сотрудник отдела (инспекции) АСНиМЗК), наделенный полномочиями в соответствии с действующим законодательством на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Владимир;
- проверка соблюдения земельного законодательства - совокупность проводимых отделом (инспекцией) АСНиМЗК мероприятий в отношении юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя по контролю за использованием земельного участка и отражение результатов проверки в форме акта проверки.
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Законом Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области";
- Уставом муниципального образования город Владимир;
- решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 24.03.2005 N 59 "О новой редакции "Порядка управления земельными ресурсами города Владимира";
- решением Совета народных депутатов города Владимира от 21.03.2012 N 51 "О Положении о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Владимир";
- решением Совета народных депутатов города Владимира от 23.05.2012 N 100 "О положении об управлении архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации города Владимира";
- другими нормативными правовыми актами.
1.3. Отдел (инспекция) АСНиМЗК является структурным подразделением Управления и по всем вопросам своей деятельности подчиняется начальнику Управления или лицу официально его замещающему.
Юридический адрес Управления: 600005, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 47, тел. 32 75 95. Место нахождения отдела (инспекции) АСНиМЗК: г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 47, каб.517, тел. 53 66 42.
Режим работы:
- понедельник - пятница с 08.30 ч до 17.00 ч; перерыв на обед с 12.00 ч до 12.30 ч;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
2. Административные процедуры
Порядок проведения проверок:
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения проверок соблюдения земельного законодательства, утверждаемого приказом начальника Управления. План проверок составляется на один год.
2.3. В отношении каждой плановой проверки начальник Управления или его заместитель издает приказ о проведении плановой проверки.
2.4. Управление в срок до 01 сентября, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, план проведения ежегодных проверок в органы прокуратуры.
2.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридический лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридический лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля, государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
2.6. Утвержденный начальником Управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте в сети "Интернет" или иным доступным способом.
2.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2.8. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проверки посредством направления копии приказа начальника Управления о плановой проверке заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
2.10.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.10.2. Поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.11. В отношении внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей начальник Управления или его заместитель издает приказ о проведении внеплановой проверки.
2.12. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о наличии признаков нарушения земельного законодательства, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.13. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2.10.2 административного регламента, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.14. В случае возникновения обстоятельств, указанных в подпунктах "а", "б"пункта 2.10.2 административного регламента, Управление в течение пяти дней с момента поступления обращения (заявления) готовит пакет документов, состоящий из проекта приказа начальника Управления или его заместителя о проведении внеплановой проверки, проекта заявления в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и оригинала обращения (заявления), послужившего основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
2.15. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя Управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого субъекта, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа начальника Управления или его заместителя о проведении внеплановой выездной проверки и заявление (обращение), послужившее основанием ее проведения.
2.16. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно. Одновременно извещаются органы прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании внеплановой проверки, а также документов, предусмотренных Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
2.17. В приказе начальника Управления или его заместителя о проведении плановой или внеплановой проверки указывается:
- наименование Управления;
- фамилии, имена, отчества, сотрудников отдела (инспекции) АСНиМЗК, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования земельного законодательства и муниципальных правовых актов;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- ссылка на настоящий административный регламент;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
2.18. Заверенная в установленном порядке копия приказа начальника Управления или его заместителя о проведении проверки вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
2.19. Проверка состоит из документарной и/или выездной частей.
2.20. В процессе проведения документарной проверки сотрудник отдела (инспекции) АСНиМЗК в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе документы о результатах мероприятий, осуществленных в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя по земельному контролю.
2.21. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения или эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований земельного законодательства, Управление направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Управления или его заместителя о проведении проверки.
2.22. В ходе проведения проверки сотрудник отдела (инспекции) АСНиМЗК осуществляет контроль за:
- соблюдением требований федерального законодательства, законодательства Владимирской области и правовых актов муниципального образования город Владимир в области земельных правоотношений;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- использованием земельных участков в соответствии с видом разрешенного использования;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- выполнением иных требований земельного законодательства.
2.23. Полномочия сотрудника отдела (инспекции) АСНиМЗК подтверждаются служебным удостоверением.
3. Оформление результатов проверки
По результатам каждой проведенной проверки сотрудник отдела (инспекции) АСНиМЗК составляет акт проверки (приложение к Регламенту).
3.1. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Постановлением администрации города Владимира от 18 января 2013 г. N 168 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица поставить подпись об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки, Управление в срок, не превышающий пяти рабочих дней, направляет лицу, в отношении которого осуществлялась проверка, Акт заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.3. Сотрудник отдела (инспекции) АСНиМЗК делает запись в журнале учета проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведенной проверке, где указывает сведения о наименовании Управления, дату начала и окончания проверки, времени ее проведения, целях, задачах, правовых основаниях и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях. Также указываются фамилии, имена, отчества и должность лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4. В ходе проведения проверки сотрудником отдела (инспекции) АСНиМЗК проводится фотографирование земельного участка, фиксирующее его фактическое состояние. Фотографии хранятся в Управлении.
3.5. В случае выявления признаков, указывающих на наличие события административного правонарушения, выходящего за рамки полномочий отдела (инспекции) АСНиМЗК, материалы проверок в течении пяти дней направляются в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
3.6. При отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства, сотрудник отдела (инспекции) АСНиМЗК обязан в течение пяти дней с момента составления акта приобщить материалы проверки к делу по земельному участку.
3.7. В случае, если в ходе проведения внеплановой проверки не были выявлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков нарушения земельного законодательства, сотрудник отдела (инспекции) АСНиМЗК направляет дело по земельному участку с приобщенными к нему материалами проверки начальнику, заместителю начальника Управления с проектом ответа заявителю.
3.8. В случае, если в ходе проверки были выявлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков нарушения земельного законодательства, Управление в течение десяти дней в письменной форме сообщает заявителю о направлении материалов проверки в соответствующие органы для принятия решения о наличии или отсутствии состава нарушения земельного законодательства и соответствующих мер реагирования.
4. Отчетность
4.1. По поручению главы администрации города сотрудники отдела (инспекции) АСНиМЗК, осуществляющие муниципальный земельный контроль, подготавливают оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории муниципального образования город Владимир.
4.2. По результатам проверок ежегодно составляется отчет о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Владимир.
5. Ответственность должностных лиц при проведении муниципального земельного контроля
Сотрудники отдела (инспекции) АСНиМЗК, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении муниципального земельного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Порядок обжалования действий (бездействия) сотрудников отдела (инспекции) АСНиМЗК, а также принимаемого им решения при осуществлении муниципального земельного контроля
Обжалование действий (бездействия) сотрудника отдела (инспекции) АСНиМЗК, а также принимаемого им решения при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.