Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Юрьев-Польский район Владимирской области
от 10 июля 2012 г. N 959
Административный регламент
исполнения муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание граждан, комплектование и сохранение библиотечных фондов"
29 февраля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной услуги "библиотечное обслуживание граждан, комплектование и сохранение библиотечных фондов" (далее административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание граждан, комплектование и сохранение библиотечных фондов" (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия между участниками предоставления муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
1.3. Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляют непосредственно должностные лица МБУК "Юрьев-Польская ЦБС" в соответствии с графиком работы (Приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
Постановлением администрации муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 29 февраля 2016 г. N 284 пункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.1. Информирование по процедуре исполнения муниципальной услуги должностными лицами МБУК "Юрьев-Польская ЦБС" производится:
- письменно -на основании письменного обращения;
- по телефонам МБУК "Юрьев-Польская ЦБС";
- посредством личного обращения граждан или уполномоченных представителей;
- по электронной почте;
- посредством сайта учреждения http://yp-biblioteka.ru/.
Контактная информация в приложении N 1 к настоящему регламенту.
1.3.2. Может предоставляться следующая дополнительная информация:
- о библиографических ресурсах, базах данных МБУК "Юрьев-Польская ЦБС"
- об адресах интернет-сайтов департамента по культуре администрации Владимирской области, информационного портала государственных услуг Владимирской области, федеральных библиотек, предоставляющих государственные услуги
- о МБУК "Юрьев-Польская ЦБС", предоставляющего муниципальные услуги.
1.3.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации Юрьев-Польского района http://vp33.avo.ru
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: библиотечное обслуживание граждан, комплектование и сохранение библиотечных фондов.
2.2. Органом, ответственным за исполнение муниципальной услуги и непосредственным исполнителем является МБУК "Юрьев-Польская ЦБС". (Приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача документа (печатного, электронного, аудиовизуального) во временное пользование по требованию, в пределах библиотеки в читальном зале, на абонементе для чтения дома, либо мотивированный отказ в выдаче документа по требованию.
2.4. Библиотечное обслуживание граждан, комплектование и сохранение библиотечных фондов осуществляется посредством рабочих мест, оснащенных библиотечным оборудованием и информационно-коммуникационной техникой в учреждениях МБУК "Юрьев-Польская ЦБС".
Постановлением администрации муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 29 февраля 2016 г. N 284 пункт 2.5 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- Гражданским Кодексом Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- приказом МК РФ от 08.10.2012 г. N 1077 "Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда".
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, муниципального образования Юрьев-Польский район.
2.6. Для получения муниципальной услуги в здании учреждения предоставляются документы:
- документ, удостоверяющий личность получателя муниципальной услуги;
- для несовершеннолетних в возрасте до 14 лет - документ, удостоверяющий личность их законных представителей.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги - технические неполадки сети и серверного оборудования, отсутствие запрашиваемой информации, либо документа.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.9. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.10. Учреждения МБУК "Юрьев-Польская ЦБС" ведут статистику предоставления муниципальной услуги в Дневнике библиотеки и системы статистического учета посещаемости сайта Государственного учреждения культуры Владимирской области "Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького" (далее ВОУНБ) www.Iibrary.vladimir.ru в сети Интернет.
2.11. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, иметь комфортные условия для заявителей и оптимальные условия для работы специалистов.
2.11.1. Места приема (ожидания приема) граждан оборудуются столами, стульями, информационными материалами.
2.11.2. Рабочее место специалиста обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями.
2.11.3. Вход в здание оформлен вывеской с названием учреждения и режимом работы.
2.11.4. В удобном для заявителя месте располагается информационный стенд, содержащий сведения об учреждении, предоставляющем муниципальную услугу, его руководителе, номерах телефонов, электронном адресе.
Постановлением администрации муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 29 февраля 2016 г. N 284 пункт 2.11 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 2.11.5
2.11.5. МБУК "Юрьев-Польская ЦБС" обеспечивает условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здания, в которых оказывается услуга, и получения услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
2.12. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является отсутствие обоснованных жалоб на предоставление услуги, а также статистика количества посещений (обращений) как при личном обращении пользователей, так и при посещении сайта ВОУНБ в сети Интернет.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень административных процедур:
- обеспечение свободного доступа граждан к информации и создание единого информационного пространства;
- организация культурно-массовых мероприятий;
- комплектование библиотечного фонда с учетом образовательных потребностей и культурных запросов населения, обработка фондов библиотек и обеспечение его сохранности, ведение справочно-библиографического аппарата.
3.1. Последовательность и сроки выполнения административной процедуры по обеспечению свободного доступа граждан к информации и созданию единого информационного пространства:
- регистрация получателя услуги (прием и запись пользователя в библиотеку при первом посещении - оформление читательского формуляра);
- консультирование получателя услуги;
- выбор документа из фонда библиотеки;
- регистрация и оформление выбранного из фонда библиотеки документа (выдача документа);
- возврат документа в фонд библиотеки.
3.1.1. Основанием для регистрации получателя услуги является личное обращение получателя в библиотеку. Регистрация получателя муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами пользования библиотекой. Регистрация предусматривает:
- предоставление пользователем документа, удостоверяющего личность, в соответствии с п. 2.5 настоящего административного регламента;
- установление наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, либо отказ в предоставлении услуги.
Специалист библиотеки знакомит заявителя с Правилами пользования библиотекой и другими локальными нормативными актами, регламентирующими библиотечную деятельность и оформляет читательский формуляр.
Время регистрации получателя муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
3.1.2. Специалист консультирует получателя услуги по доступу к справочно-поисковому аппарату библиотеки, базам данных, методике самостоятельного поиска информации. Получатель услуги ставит личную подпись на читательском формуляре.
Время консультации получателя муниципальной услуги не должно превышать 10 минут.
3.1.3. Выбор документа на абонементе и в читальном зале осуществляется пользователем самостоятельно или с помощью справочно-поискового аппарата библиотеки.
3.1.4. После выбора документа происходит процедура регистрации и оформление выбранного из библиотечного фонда документа в формуляре пользователя.
Регистрация документа в читательском формуляре предусматривает дату возврата, инвентарный номер, классификационный индекс, автора и заглавие документа.
За каждый полученный экземпляр выбранного документа получатель муниципальной услуги расписывается в своем читательском формуляре. Пользователи - дети расписываются в формулярах, начиная со второго класса. Дошкольники и учащиеся первых классов за полученные на абонементе и в читальном зале экземпляры документов не расписываются.
Процедура регистрации и оформления выбранного документа из библиотечного фонда в формуляре пользователя заканчивается в читальном зале выдачей документа в пользование в пределах зала, в отделе абонемента - выдачей документа в пользование за пределы библиотеки.
Сроки пользования устанавливаются: в читальном зале - в пределах рабочего времени текущего дня; в отделе абонемента - до 15 суток.
Выдача одного документа производится до 15 минут.
3.1.5. Возврат документа получателем муниципальной услуги.
Возврат документа полученного пользователем муниципальной услуги производится в пределах срока пользования. При возврате документов подписи в формуляре пользователя в его присутствии погашаются.
При выходе из читального зала, даже кратковременного, получатель услуги обязан возвратить полученные экземпляры документов работнику библиотеки.
При отсутствии запрашиваемого документа в режиме читального зала и абонемента по причине использования его другим получателем услуги или отсутствием вообще данного документа в фонде библиотеки МБУК "Юрьев-Польская ЦБС" дается мотивированный отказ.
3.2. Организация культурно-массовых мероприятий.
3.2.1. Организация мероприятий (семинаров, тренингов, практикумов презентаций, лекций, круглых столов, творческих встреч с писателями, поэтами и известными людьми, тематических и литературных вечеров, дней информации, дней специалиста, часов истории, краеведения, патриотизма, права, экологии, книжных выставок и их обзоров, экскурсий) проводится согласно годовому плану библиотеки.
3.2.2. Основанием для начала подготовки культурно-массового мероприятия является заявка юридического или физического лица, план работы библиотеки.
3.2.3. Организацию мероприятий осуществляют библиотеки, при участии социальных партнеров: учреждений, организаций, предприятий, различных общественных объединений.
3.2.4. Для проведения мероприятия создается оргкомитет или рабочая группа.
3.2.5. Библиотека обеспечивает:
- издание программ, приглашений, пригласительных билетов и др.;
- подготовку видеопрезентации;
- организацию выставок;
- связь со СМИ;
- распространение приглашений и рекламно-информационных материалов среди пользователей библиотеки;
- формирование аудитории слушателей;
- выступление докладчиков, творческих коллективов и др.;
- подготовку помещения (лекционного зала или любого зала для проведения);
- проведение экскурсий.
3.2.6. Порядок и последовательность подготовки и проведения мероприятия состоит из следующих процедур:
- выбор темы, определение целевого и читательского назначения;
- изучение материалов по теме;
- подбор необходимых документов по разным источникам, включая Интернет;
- определение круга заинтересованных лиц, организаций и учреждений, переговоры с ними;
- реклама, рекламная кампания;
- разработка структуры мероприятия, написание сценария;
- подбор иллюстративного материала;
- подготовка участников мероприятия;
- оформление аудитории;
- проведение мероприятия, его фиксирование;
- изучение эффективности;
- анализ мероприятия, выявление его достоинств и недостатков;
- пропаганда проведенного мероприятия.
3.3. Комплектование библиотечного фонда, обеспечение его сохранности, ведение справочно-библиографического аппарата.
3.3.1. Формирование фондов библиотек МБУК "Юрьев-Польская ЦБС" осуществляется путем ежегодного планового комплектования, книгообмена, безвозмездной передачи, дарения, подписки на периодические издания.
3.3.2. При комплектовании библиотечных фондов учитываются потребности населения, читательский спрос, данные об использовании имеющегося собрания документов, нормативы библиотечно-информационного обслуживания населения.
3.3.3. В целях приобретения максимально полного собрания печатной продукции и распределения между библиотеками-филиалами отдел комплектования Центральной библиотеки МБУК "Юрьев-Польская ЦБС" координирует отбор литературы в фонды библиотек с учетом профиля деятельности и потребностей обслуживаемого населения.
3.4. В целях сохранности библиотечного фонда получатель муниципальной услуги:
- возвращает документ в срок, определенный Правилами пользования библиотекой;
- посещает читальный зал и открытый библиотечный фонд абонемента без верхней одежды и сумки.
3.4.1. Пользователи библиотеки, нарушившие Правила пользования и причинившие библиотеке ущерб, компенсируют его в размере, установленном Правилами, а также несут иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством (ст. 9 ФЗ "О библиотечном деле").
За утерянное пользователем произведение печати ущерб определяется библиотекой по ценам, действующим в данной местности на день причинения ущерба.
За утрату произведений печати и иных материалов из фонда библиотеки, причинение им невосполнимого вреда и нарушение сроков возврата документов несовершеннолетними пользователями ответственность несут их родители, опекуны, попечители.
При иных случаях нанесения вреда имуществу или персоналу библиотеки пользователи несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Граждане, утратившие книги и иные материалы из фонда библиотеки, обязаны заменять их произведениями печати, признанными библиотекой, равноценными (по стоимости и содержанию).
За причиненную книге порчу (вырванные страниц, вырезанные иллюстрации) пользователь обязан возвратить такой же документ или заменить его равноценным (по стоимости и содержанию) или копией утраченного или испорченного документа.
При невозможности замены пользователь обязан возместить стоимость утраченного или испорченного документа в размере, который определяется библиотекой по ценам, действующим в современных рыночных условиях (ст. 12, 15 Гражданского кодекса, ст. 20 Закона "Об авторском праве и смежных правах").
За причинение вреда редким и ценным изданиям пользователь оплачивает стоимость этого издания по рыночным ценам с учетом оценки этих изданий по заключению комиссии по сохранности фонда.
За испорченный журнал (исчерканный текст, вырезанные или выдранные страницы и т.п.) пользователь обязан заменить его этим же самым номером или заплатить его стоимость по ценам, действующим в современных рыночных условиях.
При нарушении сроков возврата документов, взятых во временное пользование на абонементе, пользователь обязан возместить штраф (неустойку) в соответствии с Правилами пользования абонементом ЦБС и может быть лишен права пользованья ЦБС на сроки, установленные Правилами.
3.5. Организация и ведение справочно-библиографического аппарата. Создание и ведение электронных баз данных.
Процедура включает в себя:
- формирование библиографической записи (автор, заглавие, год издания, место издания, ISBN - уникальный номер книжного издания, издательство, объем документа (в страницах или мегабайтах), местонахождение документа (в виде краткого названия библиотеки - держателя информации);
- редактирование библиографической записи;
- систематизация документов;
- организация каталогов и баз данных (генеральные алфавитный (учетный) и систематический каталоги, электронный каталог, электронная база данных "Аналитика" в Центральной библиотеке; алфавитный и систематический каталоги в библиотеках-филиалах);
- техническая обработка документа (штемпелевание, проставление инвентарного номера и шифра хранения документа, наклеивание кармашка, листка сроков возврата, оформление книжного формуляра).
3.6. Критериями принятия решений является наличие полного пакета документов, наличие запрашиваемой информации.
3.7. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Регламентом требованиями;
- оказание услуги в сроки, установленные настоящим Регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб пользователей муниципальных библиотек;
- создание условий для удовлетворения духовных, культурных и информационных потребностей населения различных возрастных категорий.
- ежегодное сохранение количества пользователей муниципальных библиотек;
- читаемость - среднее количество выданных одному пользователю документов за год (20-21);
- посещаемость - среднее количество посещений одним пользователем библиотеки за год (8-9).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется администрацией МБУК "Юрьев-Польская ЦБС", ответственной за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения администрацией МБУК "Юрьев-Польская ЦБС", ответственной за организацию работы исполнения муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами МБУК "Юрьев-Польская ЦБС" положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3. Проверки за соблюдением последовательности по исполнению муниципальной услуги осуществляются ежеквартально. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц МБУК "Юрьев-Польская ЦБС".
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МБУК "Юрьев-Польская ЦБС"
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в
МБУК "Юрьев-Польская ЦБС", предоставляющее муниципальную услугу по адресу: г. Юрьев-Польский, ул. 1 Мая д. 72, yp-biblioteka@mail.ru.
Жалоба на решения, принятые руководителем МБУК "Юрьев-Польская ЦБС" подаются на имя председателя комитета по культуре, либо заместителя главы администрации МО Юрьев-Польский район по социальным вопросам, начальника управления образования.
5.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.5. настоящей статьи, заявителю в письменной форме и пожеланию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.