Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Селивановского района Владимирской области
от 8 августа 2012 г. N 741
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента, описание муниципальной функции, в рамках которой предоставляется услуга.
Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги и устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
1) физические лица;
2) юридические лица.
1.3. Перечень правовых актов, определяющих полномочия администрации Селивановского района по предоставлению муниципальной услуги.
1) Конституция Российской Федерации;
2) Жилищный Кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года N 25 "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями";
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 года N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
2. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1. Муниципальную услугу по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории района оказывает администрация Селивановского района.
2.2. Ответственным за подготовку необходимой документации для оказания муниципальной услуги является управление архитектуры и градостроительства администрации Селивановского района.
2.3. Управление архитектуры и градостроительства администрации района находится по адресу: пос. Красная Горбатка, улица Красноармейская, 10.
Тел. для справок: 2-23-44
2.4. Информация по предоставлению муниципальной услуги размещается на интернет-сайте муниципального образования Селивановский район www.selivanovo.ru, на информационных стендах в управлении архитектуры и градостроительства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.5. Получение заявителями консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться следующими способами: посредством личного обращения по телефону, посредством письменных обращений по почте.
2.6. Установлен следующий график приема получателей муниципальной услуги в управлении архитектуры и строительства:
- понедельник - пятница с 8.00 до 17.00;
- обеденный перерыв с 12.00 до 13.00;
- суббота и воскресенье - выходные дни.
3. Стандарт предоставления муниципальной услуги
3.1. Наименование муниципальной услуги.
Настоящий регламент устанавливает порядок предоставления следующей муниципальной услуги:
- перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
3.2. Наименование органа администрации Селивановского района, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Селивановского района.
Прием заявления и подготовка соответствующего уведомления осуществляется в управлении архитектуры и градостроительства администрации Селивановского района (далее - УАиГ).
3.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) уведомление о переводе (отказе в переводе) жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения;
2) акт приемочной комиссии о выполнении работ по переводу жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение с перепланировкой и (или) переустройством, в случае перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение с перепланировкой и (или) переустройством.
3.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в срок не более сорока пяти дней со дня поступления заявления.
Прохождение отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов осуществляются не позднее окончания срока предоставления муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги производится на срок не более трех дней.
3.5. Правовое основание для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги непосредственно регулируется Жилищным Кодексом Российской Федерации, ст. ст. 22-24, ст. 36, ст. 40;
3.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо представляет в УАиГ:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
3.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
3.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:
1) непредставления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в подпункте 3.6 пункта 3 настоящего административного регламента;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного Кодекса РФ условий перевода помещения;
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
3.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
3.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет тридцать минут.
3.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Заявление регистрируется в журнале обращений граждан с указанием номера записи, ФИО и адрес прописки заявителя, даты поступления заявления, краткого содержания заявления.
3.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги должны размещаться в здании, предназначенном для размещения исполнительного органа местного самоуправления. Вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей наименование и режим работы исполнительного органа местного самоуправления. Подъезд к зданию должен быть оборудован местами для парковки автомобилей.
Местами ожидания для заявителей являются коридор, оснащенный стульями и информационным стендом, содержащим сведения о порядке предоставления муниципальной услуги.
Места предоставления муниципальной услуги обеспечиваются комфортными условиями для заявителей и должностных лиц с обеспечением возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
Местом приема заявителей является рабочий кабинет, оснащенный стульями, столами, компьютером, оргтехникой.
3.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги, месте нахождения и графике работы УАиГ, справочных телефонах производится путем размещения соответствующей информации:
1) на официальном сайте администрации муниципального образования Селивановский район в сети Интернет;
2) на информационном стенде УАиГ, размещенном в месте предоставления муниципальной услуги.
4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
При предоставлении муниципальной услуги последовательно совершаются следующие административные действия.
4.1. Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее получения.
Юридическим фактом, служащим основанием для начала работ по предоставлению муниципальной услуги, является подача заявителем заявления (приложения N 1 или N 2 к административному регламенту) с приложением документов, указанных в подпункте 3.6 пункта 3 настоящего административного регламента. Заявление с приложенными документами подается лично заявителем, или лицом по доверенности.
Если для предоставления муниципальной услуги необходимы документы, находящиеся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, а заявитель их не представил, УАиГ формирует межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
4.2. Проверка заявления и документов.
После получения вышеуказанного заявления с приложенными документами глава района отписывает его в работу начальнику УАиГ.
Начальник УАиГ отписывает вышеуказанное заявление в работу специалисту, ответственному за выполнение работ по организации подготовки документации, необходимой для оказания муниципальной услуги.
4.3. Регистрация заявления, либо возврат для доработки.
При непредставлении специалисту, ответственному за выполнение работ по организации подготовки документации всех документов указанных в подпункте 3.6 пункта 3 Административного регламента, специалист, ответственный за выполнение данной административной процедуры, уведомляет получателя муниципальной услуги о недостающих документах и предлагает ему их предоставить. В случае несогласия представить недостающие документы специалист принимает документы по их наличию регистрирует заявление в журнале регистрации, выдает получателю услуги расписку в получении документов с указанием перечня и даты их получения.
В случае наличия всех документов, указанных в подпункте 3.6 пункта 3 Административного регламента, специалист осуществляет прием заявления с прилагаемым комплектом документов и регистрирует заявление в журнале регистрации, выдает получателю услуги расписку в получении документов с указанием перечня и даты их получения.
Журнал регистрации должен содержать следующие сведения:
- порядковый номер;
- дату обращения;
- фамилию, имя, отчество получателя муниципальной услуги;
- адрес места жительства;
- телефон для связи;
- примечание.
4.4. Проведение экспертизы заявления и документов на соответствие требованиям действующего законодательства.
В случае соответствия заявления и документов требованиям действующего законодательства, УАиГ готовится уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (приложение N 3 к административному регламенту), которое подписывается главой района.
В случае непредставления всех документов указанных в подпункте 3.6 пункта 3 настоящего регламента, специалист готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который подписывается главой района.
4.5. Подготовка и выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение составляются в двух экземплярах.
После подписания вышеуказанного уведомления специалист УАиГ уведомляет заявителя о необходимости явиться в УАиГ для получения уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение либо направляет его простым письмом по адресу, указанному в заявлении. Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение должно быть направлено либо вручено заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения.
Специалист УАиГ выдает заявителю под роспись один экземпляр уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение должно содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
В случае, если главой района принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, специалист УАиГ подготавливает мотивированный письменный отказ заявителю за подписью главы района.
5. Формы контроля за исполнением административного регламента.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными исполнителями положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными исполнителями осуществляет, начальник УАиГ.
Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) уполномоченного исполнителя и иных должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным заявителям) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
По результатам контроля, в случае выявления нарушений, лица, допустившие нарушения, привлекаются к дисциплинарной, гражданско-правовой или административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Решения и действия (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих, совершенные в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в следующем порядке:
- должностных лиц УАиГ - начальнику УАиГ;
- начальника УАиГ - главе Селивановского района.
Обжалование производится путем подачи жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Срок рассмотрения жалобы - тридцать дней.
Результатом досудебного обжалования является:
- удовлетворение требований, содержащихся в жалобе;
- отказ в удовлетворении требований, содержащихся в жалобе.
Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего услугу, могут быть обжалованы заявителем путем подачи жалобы главе района.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации Селивановского района Владимирской области от 8 августа 2012 г. N 741 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.