Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Селивановского района Владимирской области
от 2 декабря 2011 г. N 856
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)" (далее - Регламент) разработан в целях определения сроков и последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги, совершенствования форм работы с лицом, желающим стать опекуном или попечителем.
2. Настоящим Регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности муниципальной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными) на территории Селивановского района в целом, а также на каждом этапе ее предоставления.
3. Описание заявителей, имеющих право на предоставление муниципальной услуги.
3.1. Заявителями муниципальной услуги являются граждане, выразившие желание установить опеку, попечительство или патронаж над определенной категорией граждан - малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными, по месту жительства лица, нуждающегося в установлении над ним опеки, попечительства или патронажа.
3.2. Опекунами, попечителями, помощниками могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане, которые:
а) по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности опекуна;
б) не были лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
в) не были отстранены от выполнения обязанностей опекуна (попечителя);
г) не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено по их вине;
д) не имеют судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
е) проживают в жилых помещениях, соответствующих санитарным и техническим правилам;
ж) не страдают хроническим алкоголизмом и наркоманией;
з) имеют доход, обеспечивающий прожиточный минимум, установленный на территории района.
См. справку о величине прожиточного минимума пенсионера во Владимирской области
4. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги.
4.1. Информацию об оказании муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в отделе опеки и попечительства управления образования администрации муниципального образования Селивановский район по адресу: Владимирская область, п. Красная Горбатка, ул. Красноармейская, д. 12, кабинет 28;
- с использованием средств телефонной связи, телефон специалистов отдела опеки и попечительства: тел./факс (8-49236) 2-10-46;
- через Интернет-сайт администрации района (www.selivanovo.ru);
- по электронной почте управления образования (selobr@mail.ru.).
4.2. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для проведения процедуры по приему документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) в отношении несовершеннолетних граждан, оставшихся без попечения родителей;
- источника получения документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков исполнения административных процедур;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги.
4.3. Режим работы специалистов отдела опеки и попечительства проводится в соответствии со следующим графиком:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00;
обеденный перерыв с 12.00 до 13.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
Дни приема посетителей: ежедневно с 8.00 до 12.00.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по приему документов при помощи телефонной связи или посредством личного посещения специалиста отдела опеки и попечительства в соответствии с графиком работы.
4.4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе об административной процедуре, в стадии которой находится предоставление муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в отдел опеки и попечительства по месту своего жительства:
в устной форме;
по телефону;
в письменном виде;
по электронной почте;
через Интернет-сайт.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
До заявителя доводятся сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
Если информация, полученная в отделе опеки и попечительства по месту обращения, не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в администрацию Селивановского района:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам, в чьи обязанности входит консультирование по исполнению муниципальной услуги;
- в письменном виде на имя главы Селивановского района.
4.5. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги и органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.1. Настоящий стандарт распространяется на муниципальную услугу: "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)" (далее - муниципальная услуга), предоставляемую населению Селивановского района, включаемую в перечень муниципальных услуг предоставляемых администрацией Селивановского района.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется на территории Селивановского района администрацией Селивановского района в лице отдела опеки и попечительства управления образования администрации Селивановский район (далее - отдел опеки и попечительства).
2. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.1. Результатом исполнения муниципальной услуги является:
- предоставление гражданам информации;
- прием документов от граждан, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан;
- выдача заключения заявителям о возможности или невозможности быть опекуном или попечителем;
- направление кандидатов в опекуны, попечители на подготовку;
- прием заявления о назначении опекуном, попечителем, помощником над конкретным гражданином;
- выдача постановления администрации Селивановского района о назначении опекуном или попечителем.
3. Срок предоставления муниципальной услуги.
3.1. Общий максимальный срок предоставления информации заявителям по телефону не должен превышать 15 минут, в отделе опеки и попечительства - не более 30 минут.
3.2. Общий максимальный срок приема документов от заявителей не должен превышать 1 часа.
3.3. Срок исполнения муниципальной услуги при письменном обращении заявителя не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
4. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
4.1. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.04.2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
- приказ Минобрнауки Российской Федерации от 14.09.2009 года N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423";
- Закон Владимирской области от 05.08.2009 года N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области";
- постановление главы Селивановского района от 23.11.2009 года "О мерах по реализации Закона Владимирской области от 05.08.2009 г. N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области".
5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
5.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем над несовершеннолетним, представляет в отдел опеки и попечительства по месту жительства паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и следующие документы:
а) заявление с просьбой о выдаче заключения о возможности быть опекуном или попечителем (далее - заявление) в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту;
б) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения и справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
в) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства;
г) справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
е) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью либо на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
з) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);
и) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (при наличии);
к) автобиографию.
5.2. Документы, предусмотренные пунктами "б"-"г" и "з", принимаются в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный пунктом "д", - в течение 3 месяцев со дня выдачи.
5.3. У ребенка, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может быть один или в исключительных случаях несколько опекунов. В случае назначения ему нескольких опекунов указанные граждане, в частности супруги, подают заявление совместно.
5.4. Перечень документов, необходимых для установления опеки (попечительства) над совершеннолетними гражданами, признанными в судебном порядке недееспособными (ограниченными судом в дееспособности) (утвержден постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 года N 927):
а) заявление с просьбой о выдаче заключения о возможности быть опекуном или попечителем (далее - заявление) в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту;
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработанной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения и справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда РФ или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение);
в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
г) справка об отсутствии гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выданная органами внутренних дел;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития РФ;
е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
з) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдается по запросу отдела опеки и попечительства на безвозмездной основе при обращении гражданина, выразившего желание стать опекуном, в указанные уполномоченные органы);
и) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки (при наличии);
к) автобиография.
5.5. Документы, предусмотренные пунктами "б"-"г" и "з", принимаются в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный пунктом "д", - в течение 3 месяцев со дня выдачи.
5.6. У совершеннолетнего подопечного может быть один или в исключительных случаях несколько опекунов. В случае назначения ему нескольких опекунов указанные граждане, в частности супруги, подают заявление совместно.
5.7. Перечень документов для установления патронажа над совершеннолетними гражданами:
а) заявление гражданина об установлении над ним патронажа и назначении конкретного лица его помощником в соответствии с приложением N 3;
б) справка о составе семьи гражданина, нуждающегося в установлении патронажа;
в) заверенная в установленном порядке копия справки медико-социальной экспертизы гражданина, нуждающегося в установлении патронажа (для инвалидов), либо заключение клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения с указанием основных заболеваний, нуждаемости в посторонней помощи (для граждан, которым группа инвалидности не установлена);
г) копии паспортов гражданина, нуждающегося в установлении патронажа, и гражданина, давшего согласие на исполнение функций помощника;
д) заявление претендента в помощники с выражением его согласия на выполнение функций помощника;
е) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать помощником гражданина, нуждающегося в патронаже, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития РФ;
ж) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать помощником нуждающегося в патронаже, состоит в браке);
з) заключение противотуберкулезного диспансера об отсутствии активной формы туберкулеза;
и) договор, на основании которого помощник будет совершать свои действия в интересах гражданина, нуждающегося в патронаже.
6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для установления опеки (попечительства).
6.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для установления опеки (попечительства), являются:
а) представление неполного пакета документов, необходимых для установления опеки (попечительства);
б) документы не соответствуют требованиям, изложенным в разделе III пункта 2 подпункт 2.6 (в).
7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
7.1. Основанием для отказа в оказании муниципальной услуги является:
а) непредставление документов, указанных в перечне;
б) предоставление документов с истекшим сроком действия;
в) отрицательный вывод в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном;
г) отсутствие регистрации брака между лицами, желающими быть усыновителями, приемными родителями одного и того же ребенка;
д) наличие сведений о лишении ранее лиц, выразивших желание стать опекунами, родительских прав;
е) наличие сведений об отстранении ранее лиц, выразивших желание стать опекунами, от исполнения обязанностей опекунов за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
ж) наличие сведений об ограничении в родительских правах лиц, выразивших желание стать опекунами;
з) признание судом лиц, выразивших желание стать опекунами, недееспособными или ограниченно дееспособными;
и) отмена судом усыновления за уклонение от выполнения возложенных обязанностей лицами, выразившими желание стать опекунами;
к) наличие у лиц, выразивших желание стать опекунами, заболеваний, при которых они не могут принять ребенка или совершеннолетнего недееспособного (ограниченного в дееспособности) гражданина под опеку;
л) отсутствие у лиц, выразивших желание стать опекунами, постоянного места жительства;
м) наличие у лиц, выразивших желание стать опекунами, на момент подачи заявления судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
н) смерть получателя муниципальной услуги;
о) отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги путем подачи личного заявления;
п) предоставление заявителем недостоверных сведений, поддельных документов;
р) отсутствие регистрации на территории Селивановского района;
с) несоответствие документов требованиям, изложенным в разделе III, пункт 2, подпункт 2.6.
7.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится специалистами отдела опеки и попечительства до заявителя в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием основания его принятия.
8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
8.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе для заявителя.
9. Время ожидания в очереди при подаче запроса и срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
9.1. Время ожидания в очереди для сдачи документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
9.2. Время приема заявления и необходимых документов у заявителя, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать один час.
9.3. Срок регистрации запроса заявителя - день поступления запроса.
10. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
10.1. Помещение отдела опеки и попечительства должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
10.2. Здание, в котором размещается отдел опеки и попечительства, оснащается противопожарной системой и средствами пожаротушения.
10.3. Вход в отдел опеки и попечительства оборудуется информационной табличкой, содержащей информацию:
а) название отдела;
б) фамилии специалистов, работающих в отделе;
в) график приема посетителей.
10.4. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
10.5. Места ожидания для заявителей и их приема оснащаются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами), предоставляются необходимые бланки. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
10.6. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
11. Основные показатели качества оказываемой муниципальной услуги:
а) доступность;
б) своевременность;
в) отсутствие жалоб со стороны заявителя.
12. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
Предоставление услуг в электронном виде - это предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникативных технологий, включая осуществление электронного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления и заявителем, в том числе при исполнении административных процедур.
Для заявителей организовано дистанционное предоставление общей информации об услуге "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)", в том числе порядок получения услуги, адрес и место приема документов. Данная информация размещена в сети Интернет на официальном сайте администрации района www.selivanovo.ru/ администрация района/формы заявлений/отдел опеки и попечительства. Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для предоставления услуги. Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи по электронной почте управления образования selobr@mail.ru.
Обращения граждан, направленные по электронной почте, обрабатываются и подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней.
Обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания фамилии, имени, отчества, полного и обратного почтового адреса, не предполагают письменного ответа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности административных процедур в электронной форме
1. Перечень административных процедур
1.1. Информирование и консультирование физических и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.2. Прием документов от заявителя, необходимых для выдачи заключения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем.
1.3. Рассмотрение документов, представленных заявителем.
1.4. Обследование условий жизни гражданина, изъявившего желание стать опекуном, попечителем, с целью определения отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном, попечителем.
1.5. Оформление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем.
1.6. Утверждение акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, начальником управления образования.
1.7. Подготовка заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном или попечителем.
1.8. Подготовка гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем.
1.9. Выдача справки о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем.
1.10. Прием заявления от заявителя, необходимого для установления опеки, попечительства или патронажа.
1.11. Подготовка проекта постановления администрации Селивановского района о назначении гражданина опекуном, попечителем, помощником или мотивированного отказа в назначении опекуном, попечителем или помощником.
1.12. Рассмотрение и подписание постановления администрации Селивановского района о назначении опекуном, попечителем, помощником или мотивированного отказа в назначении опекуном, попечителем, помощником.
1.13. Выдача документов заявителю.
2. Описание административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
2.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в отдел опеки и попечительства управления образования администрации Селивановского района.
2.2. Информация предоставляется заявителям в помещении управления образования администрации Селивановского района:
а) непосредственно специалистом отдела опеки и попечительства на личном приеме;
б) посредством телефонной связи;
в) в письменном виде посредством почтовых отправлений в течение 30 дней со дня получения запроса;
г) посредством размещения на Интернет-сайте администрации Селивановского района www.selivanovo.ru;
д) иным не запрещенным законом способом.
2.3. На информационном стенде, размещаемом в помещении управления образования, содержится следующая информация:
а) адрес управления образования, в т.ч. номера телефонов, адрес электронной почты;
б) график работы отдела опеки и попечительства (номер кабинета), фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование граждан;
в) адреса организаций и учреждений, взаимодействующих с отделом опеки и попечительства при предоставлении услуги;
г) перечень документов, предоставляемых гражданами, для получения услуги.
2.4. По телефону отдела опеки и попечительства управления образования и на приеме у специалистов отдела опеки и попечительства можно получить информацию:
а) о режиме работы, полном почтовом адресе управления образования;
б) адрес официального Интернет-сайта администрации района;
в) о порядке получения консультаций;
г) о процедуре предоставления услуги;
д) о сроках предоставления услуги;
е) о перечне документов, предоставляемых для получения услуги;
ж) о перечне законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность предоставления услуги;
з) о порядке получения необходимых документов, а также требованиях, предъявляемых к указанным документам;
и) о порядке обжалования решений, действий или бездействий ответственных за предоставление услуги лиц, специалистов отдела опеки и попечительства управления образования;
к) о форме заявления, подготовленной и распечатанной на бумажном носителе, и списке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Консультирование одного физического лица осуществляется по телефону не более 15 минут, в отделе - не более 30 минут.
Результатом административного действия по информированию и консультированию по вопросам предоставления муниципальной услуги является получение заявителем исчерпывающей информации. Информирование и консультирование физических лиц по вопросу предоставления муниципальной услуги фиксируется специалистом в журнале регистрации обращений.
2.6. При приеме документов от заявителей специалист отдела опеки и попечительства, ответственный за предоставление услуги, устанавливает:
а) предмет обращения;
б) наличие всех необходимых документов, указанных в пунктах 5.1-5.7 раздела II настоящего Регламента;
в) правильность заполнения заявления и соответствие документов следующим требованиям:
- текст документа должен быть написан ручкой с черными или синими чернилами разборчиво;
- фамилия, имя, отчество заявителя должны указываться полностью и соответствовать паспортным данным;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- в документе не должно быть серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание;
г) актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия.
2.7. При отсутствии у заявителя правильно заполненного заявления специалист оказывает заявителю помощь в написании заявления.
2.8. Максимальный срок указанного действия не должен превышать 15 минут.
2.9. При наличии полного пакета необходимых документов специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами регистрации.
2.10. Основанием для рассмотрения документов, необходимых для установления опеки, попечительства или патронажа, является их регистрация.
2.11. Специалист проверяет наличие документов, соответствие их перечню, указанному в Регламенте, и действительность представленных сведений.
2.12. В целях получения сведений о личности предполагаемого опекуна, попечителя или помощника орган опеки и попечительства вправе требовать от гражданина, подавшего заявление о назначении его опекуном, попечителем или помощником, предоставления сведений о себе, а также запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях. Орган опеки и попечительства вправе требовать предоставления только той информации о гражданине, которая позволит установить его способность исполнять обязанности опекуна, попечителя, помощника.
2.13. В течение 7 дней со дня подачи заявления и представления документов специалисты отдела опеки и попечительства проводят обследование условий жизни гражданина с целью определения отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
2.14. В течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, попечителем, специалистами отдела опеки и попечительства оформляется в двух экземплярах акт обследования, который подписывается специалистом, проводившим обследование, и утверждается начальником управления образования.
2.15. В течение 3 дней со дня утверждения акта обследования один экземпляр направляется (вручается) гражданину, второй хранится в отделе опеки и попечительства. Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, попечителем, в судебном порядке.
2.16. В течение 15 дней со дня представления документов и акта обследования специалистом опеки и попечительства оформляется заключение о возможности или невозможности гражданина быть опекуном, попечителем или помощником и утверждается начальником управления образования администрации Селивановского района. Заключение о возможности гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в управление образования администрации Селивановского района, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном, новых сведений о себе, специалист отдела опеки и попечительства управления образования вносит соответствующие изменения в заключение о возможности гражданина быть опекуном и журнал учета граждан, выразивших желание стать опекуном, попечителем или помощником.
2.17. При получении положительного заключения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем заявитель подает заявление о назначении его опекуном, попечителем или помощником над конкретным гражданином.
2.18. При приеме и рассмотрении заявления специалист готовит проект постановления администрации Селивановского района о назначении заявителя опекуном, попечителем или помощником. Проект постановления со всеми документами специалист передает для согласования заведующему отделом опеки и попечительства и начальнику управления образования, после чего пакет документов с проектом постановления передается для рассмотрения и подписания в администрацию Селивановского района.
2.19. В случае отрицательного решения вопроса специалист готовит заявителю проект ответа с мотивированным отказом, после согласования его с заведующим отделом и начальником управления образования, он передается на подпись главе района.
Максимальный срок рассмотрения документов составляет 1 месяц.
3. Критерии принятия решений.
3.1. Критериями принятия решения о назначении опекуном, попечителем, помощником являются:
а) заявитель соответствует требованиям, изложенным в разделе I п. 3 настоящего Регламента;
б) положительные выводы в документах, изложенных в подпунктах "г", "д" подпункта 5.1 раздела II;
в) положительный вывод в акте обследования условий жизни заявителя;
г) положительное заключение управления образования о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны, попечители.
4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
4.1. Подписанное главой Селивановского района постановление о назначении заявителя опекуном, попечителем или помощником, регистрируется специалистами администрации Селивановского района в журнале регистрации. Постановление подшивается специалистом администрации в папку, остальные документы возвращаются в отдел опеки и попечительства управления образования, осуществлявший подготовку документов, и рассылаются по адресам, указанным в постановлении.
4.2. При поступлении в отдел опеки и попечительства документы передаются специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, который формирует личное дело подопечного или патронируемого, сообщает в течение 2 рабочих дней заявителю результаты рассмотрения заявления (по телефону либо письменным сообщением).
4.3. Постановление выдается (или высылается по почте) опекунам, попечителям или помощникам под подпись в журнале выдачи постановлений. Один экземпляр постановления администрации хранится в отделе опеки и попечительства.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Специалист, ответственный за оказание муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Регламенте. Обязанности специалистов, осуществляющих предоставление услуги, определяются должностными инструкциями специалистов и настоящим Регламентом.
2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела опеки и попечительства настоящего Регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляется руководителем отдела опеки и попечительства ежедневно.
3. Плановая проверка за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной функции, принятием решений специалистами опеки и попечительства осуществляется начальником управления образования администрации Селивановского района не реже одного раза в год в соответствии с годовым планом работы управления образования.
4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы департамента образования администрации Владимирской области на текущий год не реже одного раза в два года.
5. Оперативные проверки проводятся в случае поступления в управление образования администрации Селивановского района обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
6. Проверки проводятся также по требованию органов прокуратуры, судебных органов, правоохранительных органов, по факту обращения заявителей в органы исполнительной власти Селивановского района.
7. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (приказов) начальника управления образования администрации Селивановского района и справок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
8. При нарушении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемого ими решения при предоставлении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
2. Действия (бездействие) должностных лиц отдела опеки и попечительства при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы заявителем во внесудебном порядке и (или) в суд общей юрисдикции.
3. Заявители имеют право обратиться с жалобой, обращением лично или направить жалобу, письменное обращение начальнику управления образования администрации Селивановского района по телефону 8-49236 21278 или электронной почте: selobr@mail.ru.
4. При обращении заявителя устно к начальнику управления образования ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема. В остальных случаях предоставляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5. При письменном обращении указываются:
а) полное наименование органа, в который заявитель направляет письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
б) фамилия, имя, отчество заявителя (фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя);
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
г) суть предложения, заявления или жалобы;
д) личная подпись заявителя (уполномоченного представителя), дата.
6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
7. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
8. Письменное обращение должно быть написано разборчиво, не содержать нецензурных выражений.
9. При обращении заявителей в письменной форме к должностным лицам администрации Селивановского района срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
10. В случае если по жалобе требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы физическое или юридическое лицо уведомляется письменно с указанием причин продления.
11. Жалоба не рассматривается при отсутствии в обращении:
а) фамилии автора обращения;
б) сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);
в) подписи автора обращения;
г) почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
12. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется не позднее 10 дней с момента ее получения.
13. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя и признании неправомерным действия (бездействия) исполнителя или об отказе в удовлетворении жалобы. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушение в ходе исполнения муниципальной услуги. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется (вручается) заявителю.
14. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется Гражданским процессуальным кодексом РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.