Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Губернатора Владимирской области
от 12 ноября 2012 г. N 1255
Система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач долгосрочной целевой Программы развития образования во Владимирской области на 2013 - 2015 годы
Основные направления деятельности |
Показатели |
Индикаторы |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Цель: Обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда путем обновления структуры и содержания образования, формирования системы непрерывного образования Задача: Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития | ||||
1.1. Развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе |
Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, % Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет, % Охват социальной поддержкой детей-инвалидов дошкольного возраста, % Доля детей-инвалидов дошкольного возраста, охваченных специальным образованием, % Количество дополнительно созданных и оснащенных мест в образовательных учреждениях, реализующих программу общего дошкольного образования, ед. Количество мест в учреждении для детей дошкольного возраста на каждую 1000 детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории Владимирской области, ед. |
99,5
99,5
100 60
1751
745 |
100
100
100 61
1038
750 |
100
100
100 62
1203
755 |
1.2. Внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования |
Достижение выпускниками образовательных учреждений уровней государственных образовательных стандартов, % : - общего образования - СПО - НПО |
98,6 100 99,6 |
98,6 100 100 |
98,6 100 100 |
1.3. Расширение возможностей дополнительного образования детей |
Удельный вес численности школьников, обучающихся в системе дополнительного образования, % |
59 |
60 |
70 |
1.4. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий |
Обеспеченность широкополосного доступа (не ниже 1024 Кбит/с) к образовательным ресурсам в Интернет, % : - общеобразовательных учреждений (основных и средних); - учреждений начального и среднего профессионального образования Доля ООУ, в отношении которых проводится мониторинг результатов деятельности с использованием информационной системы, % Доля учреждений, в которых используются информационные системы управления деятельностью, % : Количество детей-инвалидов, которым созданы условия для дистанционного образования, чел. Количество педагогических работников, прошедших обучение по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов, чел. Количество родителей детей-инвалидов, прошедших обучение по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов, чел. Удельный вес учреждений профессионального образования, имеющих доступ локальных сетей учебного назначения к глобальным информационным каналам, % : - СПО - НПО Среднее количество учащихся на один персональный компьютер в: - общеобразовательных учреждениях - учреждениях начального и среднего профессионального образования, чел. |
98,9 100 100
95
10
5
10
100 100
7 12 |
99 100 100
95
10
5
10
100 100
6 11 |
99,5 100 100
95
10
5
10
100 100
5 10 |
1.5. Обеспечение доступности качественного образования как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе
|
1. Доля студентов начального и среднего профессионального образования, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов учреждений начального и среднего профессионального образования, % 2. Доля учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования,в общем количестве учреждений профессионального образования,% |
15
45 |
20
50 |
30
55 |
1.6. Разработка и реализация государственных стандартов |
Количество профессиональных образовательных программ, реализуемых учреждениями, ед.: - НПО - СПО |
98 29 |
98 31 |
98 32 |
1.7. Создание системы выявления и поддержки одаренных детей |
Число областных мероприятий патриотической, культурной, творческой, спортивно-оздоровительной направленности, ед. Число участников областных мероприятий патриотической, культурной, творческой, спортивно-оздоровительной направленности, тыс. чел. Удельный вес образовательных учреждений, имеющих музеи различной направленности и (или) уголки боевой славы, % |
66
17,779
67 |
66
17,779
67 |
66
17,779
67 |
1.8. Создание условий, направленных на успешную социализацию детей и молодежи
|
Функционирование в системе образования моделей ОУ, обеспечивающих разнообразные потребности населения, в системе общего и профессионального образования, ед. Доля выпускников учреждений профессионального образования, трудоустроившихся по полученной специальности, % : - учреждения НПО - учреждения СПО 3. Степень реализации отраслевого заказа на подготовку кадров, % : - учреждения НПО - учреждения СПО 4. Охват детей-инвалидов школьного возраста образовательными услугами в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, % 5. Удельный вес выпускников общеобразовательных учреждений из числа детей с ограниченными возможностями здоровья, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования, % 6. Доля детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлена возможность социализации, в общем количестве детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, % |
33
72 78
97,4 85
100
100
70
89,5 |
33
72 78
97,4 85
100
100
76,8
90,0 |
34
72 78
97,4 85
100
100
76,8
90,0 |
Цель: Обеспечение успешной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности Задача: Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||
2.1. Создание условий семейного воспитания или воспитания, приближенного к семейному, для всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, % Удельный вес всех детей-сирот, переданных на воспитание в семьи при первичном выявлении, % Удельный вес детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи ,из общего числа детей, находящихся на воспитании в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, % Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство)), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании), % Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам социального найма специализированных жилых помещений, чел. Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам социального найма специализированных жилых помещений, чел. |
3,3 65
14
64
588
114 |
3,3 65,1
14
64
500
109 |
3,3 65,5
14
64
425
109 |
2.2. Обеспечение образования, воспитания и развития детей, находящихся на опеке, в приемных семьях, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с их способностями и интересом |
Удельный вес воспитанников учреждений для детей-сирот, успешно осваивающих общеобразовательные программы, % Удельный вес выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение, % |
99
100 |
99
100 |
99
100 |
2.3. Предоставление профессионального образования детям-сиротам |
Удельный вес выпускников учреждений для детей-сирот, получающих профессиональную подготовку, % Удельный вес трудоустроенных выпускников образовательных учреждений профессионального образования из числа детей- сирот, % |
20,5
98 |
21
98 |
21,5
98 |
2.4. Осуществление преемственности в получении допрофессионального, профессионального образования, открытие филиалов учреждений начального профессионального образования |
Удельный вес учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих условия для трудового обучения (лицензированные рабочие учебные места, филиалы профессиональных училищ, профессиональных лицеев), % |
50 |
55 |
55 |
Цель: Обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда путем обновления структуры и содержания образования, формирования системы непрерывного образования Задача: Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг | ||||
3.1. Совершенствование региональной системы оценки деятельности образовательных учреждений, в т.ч. и оценки условий осуществления образовательного процесса |
Отсутствие образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по лицензиям с просроченными сроками действия, не имеющих лицензии: Отсутствие образовательных учреждений, не прошедших аккредитацию в установленные сроки; 3. Доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста, % |
Да
Да
40 |
Да
Да
78 |
Да
Да
80 |
3.2. Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений |
Увеличение количества учреждений начального, среднего профессионального образования, проходящих аккредитацию с участием работодателей, общественных организаций; 2. Число общественных институтов, организаций, привлекаемых для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных учреждений, аккредитации образовательных программ, ед. 3. Доля образовательных учреждений, предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных учреждений, % 4. Доля обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности, % |
18
16
40
12 |
18
16
60
14 |
20
18
80
16 |
3.3. Развитие и апробация форм итогового контроля знаний учащихся школ |
Удельный вес лиц, участвовавших в ЕГЭ, от общей численности выпускников, % Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, % Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании Удовлетворенность населения качеством общего образования, % |
97,5
5
2
63 |
98
4,5
2
65 |
99
4,5
2
67 |
3.4. Создание региональной системы оценки качества образовательных услуг |
Доля учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, % Доля преподавателей государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации со стажем работы до 5 лет в общей численности преподавателей государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации, % Доля преподавателей государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации со стажем работы до 5 лет в общей численности преподавателей государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации, % Доля учителей, прошедших переподготовку и повышение квалификации, % Доля руководителей и специалистов подразделений департамента образования, осуществивших повышение квалификации в области контроля качества образования, % |
8,3
5,88
10
25
40 |
8,4
5,88
10
25
40 |
8,5
5,88
10
25
60 |
Цель : Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации. Разработка и внедрение программы модернизации системы профессионального образования Владимирской области Задача: Создание современной системы непрерывного образования, подготовки кадров. Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда | ||||
4.1. Внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования для обеспечения адекватной реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества, экономики |
Функционирование в системе образования моделей образовательных учреждений, обеспечивающих разнообразные потребности населения в системе общего образования, ед. |
33 |
34 |
34 |
4.2. Разработка и реализация территориальных моделей образовательной сети (оптимизация сети) |
Выполнение государственных заданий на образовательные услуги, % : - учреждениями НПО - учреждениями СПО - детскими домами - специальными (коррекционными) школами и школами-интернатами - Центром дополнительного образования - Владимирским институтом повышения квалификации работников образования Количество обучающихся на 10 тыс. населения, чел: - учреждения НПО - учреждения СПО |
100 100 100 100 100 100
99 184 |
100 100 100 100 100 100
98 184 |
100 100 100 100 100 100
98 184 |
4.3. Реализация новой модели семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа - модели патронатного воспитания в учреждениях для детей-сирот |
Удельный вес областных учреждений для детей-сирот, предоставляющих патронатное воспитание, % Удельный вес воспитанников, областных учреждений для детей-сирот, переданных на патронатное воспитание, % |
65
18 |
88
21 |
94
21 |
4.4. Внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования |
Доля образовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении образованием, % |
90 |
90 |
90 |
4.5. Организация сетевого взаимодействия департамента образования с муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, подведомственными образовательными учреждениями для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений |
Наличие единой информационной сети между департаментом образования и подведомственными образовательными учреждениями, % Наличие единой информационной сети между департаментом образования и муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования (через электронную почту), % |
100
100 |
100
100 |
100
100 |
4.6. Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений |
Повышение удельного веса образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие, % |
20 |
20 |
25 |
4.7. Совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства |
Удельный вес численности общеобразовательных учреждений, использующих информационные системы в управлении, % Количество государственных услуг, оказываемых департаментом образования, информация о которых размещена на едином портале государственных и муниципальных услуг, ед. Количество услуг, оказываемых департаментом образования в электронном виде с использованием регионального портала государственных (муниципальных) услуг, ед. |
100
7
7 |
100
7
7 |
100
7
7 |
Цель: Совершенствование эффективных механизмов финансирования и ресурсного обеспечения образовательной сферы Задача: Повышение эффективности управления в системе образования путем внедрения современных финансово-экономических механизмов в сфере образования и совершенствования материально-технической базы образовательных учреждений | ||||
5.1. Снижение объема неэффективных расходов в отрасли "Образование" путем внедрения современных финансово-экономических моделей управления образованием |
Наличие в каждом муниципальном образовании образовательных карт как основы для анализа и планирования сети образовательных учреждений, % |
100 |
100 |
100 |
|
Средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, чел.: - в городской местности - в сельской местности |
24,7 12,5 |
24,7 12,5 |
24,7 12,5 |
|
Средняя стоимость содержания одного класса в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях в субъекте Российской Федерации, руб. |
227870 |
227870 |
227870 |
|
Численность учителей (среднегодовая) государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, чел. |
8987 |
9057 |
9057 |
|
Численность педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, чел. |
10748 |
10832 |
10832 |
|
Численность преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, чел |
1500 |
1510 |
1510 |
5.2. Внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирующей части оплаты труда работников системы образования |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, руб. |
14 496 |
17 568 |
19 500 |
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, руб. |
20180 |
22490 |
24963 |
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, руб. |
20180 |
22490 |
24963 |
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, руб. |
18162 |
20466 |
22966 |
5.3. Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений |
Процент образовательных учреждений области, принимаемых к началу учебного года, % |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
|
Обеспечение подвоза учащихся (процент от категории нуждающихся) , % |
88 |
89 |
89 |
|
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, ед. |
5 |
5 |
5 |
|
Доля государственных (муниципальных) образовательных учреждений с постоянным пребыванием детей, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) образовательных учреждений с постоянным пребыванием детей, % |
0 |
0 |
0 |
|
Количество государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, ед. |
0 |
0 |
0 |
|
Количество государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, ед. |
1 |
1 |
1 |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 12 ноября 2012 г. N 1255 "О внесении изменений в приложение к постановлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.