Система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач долгосрочной целевой Программы развития образования во Владимирской области на 2009 - 2012 годы
Основные направления деятельности
|
Показатели
|
Индикаторы
|
1. Совершенствование содержания и технологий образования
|
1.1. Развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе.
|
Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные
услуги.
|
2009 год - 86,5%
2010 год - 87,0%
2011 год - 87,0%
2012 год - 91,9%
|
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет.
|
2009 год - 80,2%
2010 год - 84,0%
2011 год - 84,0%
2012 год - 86,3%
|
Охват социальной поддержкой детей-инвалидов дошкольного возраста.
|
2009 год -100%
2010 год -100%
2011 год -100%
2012 год -100%
|
Доля детей-инвалидов дошкольного возраста, охваченных специальным образованием.
|
2009 год - 54%
2010 год - 56%
2011 год - 56%
2012 год - 59%
|
Количество дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста, оснащенных оборудованием за счет субвенции.
|
2011 год - 1938 ед.
2012 год - 732 ед.
|
Количество мест в учреждениях для детей дошкольного возраста на каждую 1 тыс.детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории Российской Федерации.
|
2011 год - 724 ед.
2012 год - 724 ед.
|
Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста.
|
2011 год - 73,5%
2012 год - 73,5%
|
1.2. Введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана.
|
Удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих областной базисный учебный план в части обеспечения предпрофильной и профильной подготовки учащихся на 3 ступени образования.
|
2009 год - 100%
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
|
1.3. Внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования.
|
Достижение выпускниками образовательных учреждений уровней государственных образовательных стандартов:
|
|
- общего образования;
|
2009 год - 99,5, %
2010 год - 98,6%
2011 год - 98,7%
2012 год - 98,9%
|
- СПО;
|
2009 год - 100%
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
|
- НПО.
|
2009 год - 99,5%
2010 год - 99,5%
2011 год - 99,6%
2012 год - 99,6%
|
1.4. Расширение возможностей дополнительного образования детей.
|
Удельный вес численности школьников, обучающихся в системе дополнительного
образования.
|
2009 год - 54,5%
2010 год - 59,9%
2011 год - 60,0%
2012 год - 60,0%
|
1.5. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.
|
Обеспеченность широкополосного доступа (не ниже 120 Кбит/с) к образовательным ресурсам в Интернет:
|
|
- общеобразовательных учреждений (основных и средних);
|
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
|
- учреждений начального и среднего профессионального образования.
Доля учреждений, имеющих компьютерные классы в составе не менее 7 персональных компьютеров, работающих в единой локально-вычислительной сети с широкополосным доступом в Интернет (процентов):
|
2010 год - 84,7%
2011 год - 90,7%
2012 год - 90,7%
|
- общеобразовательных учреждений;
|
2010 год - 63,8%
2011 год - 68,8%
2012 год - 68,8%
|
- учреждений начального и среднего профессионального образования.
|
2010 год - 66,6%
2011 год - 71,1%
2012 год - 100%
|
Доля общеобразовательных учреждений, использующих пакет свободного программного обеспечения не менее чем
на 50% имеющихся персональных компьютеров.
|
2010 год - 25,0%
2011 год - 35,0%
2012 год - 45,0%
|
Доля ООУ, в отношении которых проводится мониторинг результатов деятельности с использованием информационной системы.
Доля учреждений, в которых используются информационные системы управления деятельностью:
|
2010 год - 50%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
|
- общеобразовательных учреждений;
|
2010 год - 53,8%
2011 год - 88,1%
2012 год - 94,1%
|
- учреждений начального и среднего профессионального образования.
|
2010 год - 75,7%
2011 год - 79,5%
2012 год - 84,0%
|
Количество детей - инвалидов, которым созданы условия для дистанционного образования.
|
2012 год - 49 чел.
|
Количество педагогических работников, прошедших обучение по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов.
|
2012 год - 93 чел.
|
Количество родителей детей - инвалидов, прошедших обучение по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов.
|
2012 год - 35 чел.
|
Удельный вес учреждений профессионального образования, имеющих доступ локальных сетей учебного назначения к глобальным информационным каналам:
|
|
- СПО;
|
2009 год - 100%
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
|
- НПО.
Среднее количество учащихся на один персональный компьютер в:
|
2009 год - 100%
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год -100%
|
- общеобразовательных учреждениях;
|
2010 год -18 чел.
2011 год -17 чел.
2012 год -12 чел.
|
- учреждениях начального и среднего и профессионального образования.
|
2010 год -17 чел.
2011 год -15 чел.
2012 год -15 чел.
|
1.6. Обеспечение доступности качественного образования как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе.
|
Удельный вес выпускников, получивших дипломы с отличием:
|
|
- в учреждениях НПО;
|
2009 год - 10,0%
2010 год - 10,3%
2011 год - 10,4%
2012 год - 10,4%
|
- в учреждениях СПО.
Удельный вес выпускников,
получивших повышенные разряды:
|
2009 год - 15,0%
2010 год - 27,2%
2011 год - 27,4%
2012 год - 27,4%
|
- в учреждениях НПО;
|
2009 год - 30,0%
2010 год - 30,5%
2011 год - 31,0%
2012 год - 33,7%
|
- в учреждениях СПО.
Удельный вес обучающихся по договорам с предприятиями и организациями:
|
2009 год - 55,0%
2010 год - 55,1%
2011 год - 55,2%
2012 год - 55,2%
|
- в учреждениях НПО;
|
2009 год - 50,0%
2010 год - 50,2%
2011 год - 50,5%
2012 год - 50,5%
|
- в учреждениях СПО.
|
2009 год - 27,0%
2010 год - 29,2%
2011 год - 29,4%
2012 год - 29,4%
|
Численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях НПО за счет средств работодателей.
|
2009 год - 1584 чел.
2010 год - 1600 чел.
2011 год - 1650 чел.
2012 год - 1650 чел.
|
Численность выпускников, завершивших обучение в отчетном году по образовательным программам начального профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации.
|
2009 год - 4615 чел.
2010 год - 3700 чел.
2011 год - 3700 чел.
2012 год - 2780 чел.
|
Численность выпускников, завершивших обучение в отчетном году по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации.
|
2009 год - 1217 чел.
2010 год - 1106 чел.
2011 год - 1106 чел.
2012 год - 3142 чел.
|
Численность граждан, занятых на рынке труда, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку на базе учреждений НПО.
|
2009 год - 2196 чел.
2010 год - 3400 чел.
2011 год - 3600 чел.
2012 год - 3600 чел.
|
1.7. Разработка и реализация государственных стандартов.
|
Количество профессиональных образовательных программ, реализуемых учреждениями:
- НПО;
|
2009 год - 98 ед.
2010 год - 98 ед.
2011 год - 98 ед.
2012 год - 98 ед.
|
- СПО.
|
2009 год - 29 ед.
2010 год - 32 ед.
2011 год - 32 ед.
2012 год - 32 ед.
|
1.8. Создание системы выявления и поддержки одаренных детей
|
Развитие системы учреждений повышенного уровня образования:
|
|
- общего образования;
|
2009 год - 22,4%
2010 год - 22,9%
2011 год - 23,0%
2012 год - 23,0%
|
- НПО;
|
2009 год - 29,0%
2010 год - 30,0%
2011 год - 31,0%
2012 год - 31,0%
|
- СПО.
|
2009 год - 100%
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
|
Число областных мероприятий патриотической, культурной, творческой, спортивно-оздоровительной направленности.
|
2009 год - 51 ед.
2010 год - 56 ед.
2011 год - 56 ед.
2012 год - 56 ед.
|
Число участников областных мероприятий патриотической, культурной, творческой, спортивно-оздоровительной направленности.
|
2009 год - 15,000
тыс. чел.
2010 год - 17,779
тыс. чел.
2011 год - 17,779
тыс. чел.
2012 год - 17,779
тыс. чел.
|
Удельный вес образовательных учреждений, имеющих музеи различной направленности и (или) уголки боевой славы.
Количество договоров на реализацию сокращенного срока обучения с учреждением более высокого уровня образования:
|
2009 год - 61%
2010 год - 63%
2011 год - 65%
2012 год - 65%
|
- в учреждениях НПО;
|
2009 год - 15%
2010 год - 20%
2011 год - 25%
2012 год - 25%
|
- в учреждениях СПО.
Удельный вес обучающихся, участвующих в областных, Всероссийских конкурсах, олимпиадах и др.:
|
2009 год - 70%
2010 год - 70%
2011 год - 70%
2012 год - 70%
|
- учреждения НПО;
|
2009 год - 0,6%
2010 год - 2,2%
2011 год - 2,3%
2012 год - 2,3%
|
- учреждения СПО.
|
2009 год - 1,2%
2010 год - 1,5%
2011 год - 1,5%
2012 год - 1,5%
|
1.9. Создание условий, направленных на успешную социализацию детей и молодежи
|
Функционирование в системе образования моделей ОУ, обеспечивающих разнообразные потребности населения, в системе общего и профессионального образования.
Доля выпускников учреждений профессионального образования, трудоустроившихся по полученной специальности:
|
2009 год - 32,0%
2010 год - 32,5%
2011 год - 33,0%
2012 год - 33,0%
|
- учреждения НПО;
|
2009 год - 27,0%
2010 год - 71,1%
2011 год - 71,2%
2012 год - 71,2%
|
- учреждения СПО.
Удельный вес выпускников, стоящих на учете в службе занятости:
|
2009 год - 23,0%
2010 год - 78,0%
2011 год - 78,1%
2012 год - 78,1%
|
- учреждения НПО;
|
2009 год - 2,5%
2010 год - 2,3%
2011 год - 2,2%
2012 год - 2,2%
|
- учреждения СПО.
Степень реализации отраслевого заказа на подготовку кадров:
|
2009 год - 4,4%
2010 год - 4,1%
2011 год - 4,0%;
2012 год - 4,0%
|
- учреждения НПО;
|
2009 год - 95,0%
2010 год - 97,2%
2011 год - 97,4%
2012 год - 97,4%
|
- учреждения СПО.
Удельный вес обучающихся в учреждениях профессионального образования, заключивших контракты с работодателями:
|
2009 год - 70%
2010 год - 75%
2011 год - 80%
2012 год - 85%
|
- учреждения НПО;
|
2009 год - 8%
2010 год - 9%
2011 год - 9%
2012 год - 9%
|
- учреждения СПО.
|
2009 год - 4,%
2010 год - 4%
2011 год - 4%
2012 год - 4%
|
Доля профессиональных учреждений, обеспечивающих отраслевой заказ.
|
2009 год - 100%
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
|
Охват детей-инвалидов школьного возраста образовательными услугами в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
|
2009 год - 100%
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
|
Удельный вес выпускников общеобразовательных учреждений из числа детей с ограниченными возможностями здоровья, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования.
|
2009 год - 70,0%
2010 год - 64,7%
2011 год - 67,4%
2012 год - 67,4%
|
Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по категориям, в том числе в доле детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
|
2011 год - 86,25%
2012 год - 89,5%
|
1.10. Разработка инновационных программ
|
Удельный вес учреждений, реализующих инновационные программы:
|
|
- общего образования;
|
2009 год - 30%
2010 год - 36%
2011 год - 36%
2012 год - 36%
|
- профессионального образования.
|
2009 год - 27,0%
2010 год - 37,5%
2011 год - 38,0%
2012 год - 38,0%
|
Количество учреждений профобразования, имеющих статус опытно-экспериментальной площадки.
|
2009 год - 8 ед.
2010 год - 8 ед.
2011 год - 9 ед.
2012 год - 9 ед.
|
2. Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
|
2.1. Создание условий семейного воспитания или воспитания, приближенного к семейному, для всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
|
Доля детей, оставшихся без попечения родителей.
|
2009 год - 3,69%
2010 год - 3,90%
2011 год - 3,30%
2012 год - 3,30%
|
Удельный вес всех детей-сирот, переданных на воспитание в семьи при первичном выявлении.
|
2009 год - 70,0%
2010 год - 65,1%
2011 год - 65,0%
2012 год - 64,4%
|
Удельный вес детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи ,из общего числа детей, находящихся на воспитании в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов.
|
2009 год - 53,8%
2010 год - 43,9%
2011 год - 43,0%
2012 год - 43,0%
|
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных неродственникам.
|
2009 год - 47,5%
2010 год - 47,0%
2011 год - 48,0%
2012 год - 48,0%
|
Число детей, оставшихся без попечения родителей, переданных неродственникам, всего, в том числе:
|
2009 год - 4241 чел.
2010 год - 4400 чел.
2011 год - 4530 чел.
2012 год - 4185 чел.
|
- переданных неродственникам в приемные семьи;
|
2009 год - 914 чел.
2010 год - 1160 чел.
2011 год - 1283 чел.
2012 год - 991 чел.
|
- находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях.
|
2009 год - 2050 чел.
2010 год - 2050 чел.
2011 год - 2000 чел.
2012 год - 2000 чел.
|
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство)), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании).
|
2009 год - 54,06%
2010 год - 55,00%
2011 год - 63,00%
2012 год - 64,00%
|
2.2. Обеспечение образования, воспитания и развития детей, находящихся на опеке, в приемных семьях, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с их способностями и интересом.
|
Удельный вес воспитанников учреждений для детей-сирот, успешно осваивающих общеобразовательные программы.
Удельный вес выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение.
|
2009 год - 99%
2010 год - 99%
2011 год - 99%
2012 год - 99%
2009 год - 100%
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
|
2.3. Обеспечение мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
|
Количество опекаемых и приемных детей, состоящих на государственном обеспечении.
|
2009 год - 3770 чел.
2010 год - 3789 чел.
2011 год - 3800 чел.
2012 год - 3387 чел.
|
Удельный вес лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших жилье из числа нуждающихся и имеющих право на получение жилья в текущем финансовом году.
|
2009 год - 45%
2010 год - 25%
2011 год - 25%
2012 год - 25%
|
Количество детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), обеспеченных жилыми помещениями.
|
2011 год - 115 чел.
2012 год - 121 чел.
|
2.4. Предоставление профессионального образования детям-сиротам.
|
Удельный вес выпускников учреждений для детей-сирот, получивших профессиональное образование.
|
2009 год - 25,0%
2010 год - 20,3%
2011 год - 20,5%
2012 год - 20,5%
|
Удельный вес детей-сирот, своевременно получивших профессиональное образование.
|
2009 год - 94%
2010 год - 94%
2011 год - 94%
2012 год - 94%
|
Удельный вес трудоустроенных выпускников образовательных учреждений профессионального образования из числа детей - сирот.
|
2009 год - 98%
2010 год - 98%
2011 год - 98%
2012 год - 98%
|
2.5. Обеспечение качественного образования, воспитания и развития детей, находящихся в учреждениях.
|
Удельный вес воспитанников учреждений для детей-сирот, успешно осваивающих общеобразовательные программы
|
2009 год - 99,5%
2010 год - 99,0%
2011 год - 99,0%
2012 год - 99,0%
|
2.6. Осуществление преемственности в получении допрофессионального, профессионального образования, открытие филиалов учреждений начального профессионального образования.
|
Удельный вес учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих условия для трудового обучения (лицензированные рабочие учебные места, филиалы профессиональных училищ, профессиональных лицеев) этап 1.
Удельный вес воспитанников учреждений для детей-сирот, получающих профессиональную подготовку.
|
2009 год - 57%
2010 год - 60%
2011 год - 60%
2012 год - 60%
2009 год - 20,0%
2010 год - 15,4%
2011 год - 20,0%
2012 год - 20,0%
|
3. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг
|
3.1. Совершенствование региональной системы оценки деятельности образовательных учреждений, в т.ч. и оценки условий осуществления образовательного процесса.
|
- функционирование управленческих и организационных структур, обеспечивающих качественное проведение процедур лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений;
- отсутствие образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по лицензиям с просроченными сроками действия, не имеющих лицензии;
- наличие реестра выданных бланков лицензий и свидетельств о государственной аккредитации;
- отсутствие образовательных учреждений, не прошедших аккредитацию в установленные сроки;
- отсутствие фактов проведения итоговой аттестации в общеобразовательных учреждениях, не имеющих свидетельства о государственной аккредитации.
|
- удельный вес образовательных учреждений, получивших лицензию:
2009 год - 99,9%
2010 год - 99,9%
2011 год - 99,9%
2012 год - 99,9%
- удельный вес образовательных учреждений, прошедших государственную аккредитацию
2009 год - 99,0%
2010 год - 99,0%
2011 год - 99,1%
2012 год - 99,1%
|
3.2. Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений.
|
- участие общественных институтов в экспертизе оценки деятельности образовательных учреждений;
|
2009 год - 10 ед.
2010 год - 10 ед.
2011 год - 11 ед.
2012 год - 11 ед.
|
- увеличение количества учреждений начального, среднего профессионального образования, проходящих аккредитацию с участием работодателей, общественных организаций;
|
2009 год - 18 ед.
2010 год - 20 ед.
2011 год - 20 ед.
2012 год - 20 ед.
|
- положительная динамика количества образовательных учреждений всех типов и видов, прошедших аккредитацию по системе "КАС ДОУ-Аттестация";
|
2009 год - 95%
2010 год - 98%
2011 год - 98%
2012 год - 98%
|
- удельный вес учреждений профессионального образования, аккредитованных с участием работодателей;
|
2009 год - 40%
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
|
- число общественных институтов, организаций, привлекаемых для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных учреждений, аккредитации образовательных программ.
|
2009 год - 16 ед.
2010 год - 18 ед.
2011 год - 18 ед.
2012 год - 18 ед.
|
3.3. Развитие и апробация форм итогового контроля знаний учащихся школ.
|
Удельный вес лиц, участвовавших в ЕГЭ, от общей численности выпускников.
|
2009 год - 97,5%
2010 год - 99,0%
2011 год - 99,0%
2012 год - 99,0%
|
Удельный вес выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в вузы, по результатам ЕГЭ.
|
2009 год - 80%
2010 год - 90%
2011 год - 90%
2012 год - 90%
|
Численность выпускников
государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по русскому языку.
|
2009 год - 6930 чел.
2010 год - 5417 чел.
2011 год - 6163 чел.
2012 год - 6884 чел.
|
Численность выпускников
государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку.
|
2009 год - 6584 чел.
2010 год - 5309 чел.
2011 год - 6045 чел.
2012 год - 6760 чел.
|
Численность выпускников
государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по математике.
|
2009 год - 6930 чел.
2010 год - 5404 чел.
2011 год - 6021 чел.
2012 год - 6863 чел.
|
Численность выпускников
государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по математике.
|
2009 год - 5267 чел.
2010 год - 5269 чел.
2011 год - 5875 чел.
2012 год - 6705 чел.
|
Численность выпускников
государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене в городской местности.
|
2009 год - 5940 чел.
2010 год - 4550 чел.
2011 год - 5250 чел.
2012 год - 5921 чел.
|
Численность выпускников
государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене в сельской местности.
|
2009 год - 990 чел.
2010 год - 867 чел.
2011 год - 913 чел.
2012 год - 963 чел.
|
Удельный вес лиц, сдавших государственный экзамен, от числа участвовавших в едином государственном экзамене (ЕГЭ).
|
2009 год - 85,5%
2010 год - 96,0%
2011 год - 96,1%
2012 год - 96,1%
|
Численность выпускников
государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании.
|
2009 год - 104 чел.
2010 год - 83 чел.
2011 год - 83 чел.
2012 год - 77 чел.
|
Численность выпускников
государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене.
|
2009 год - 8256 чел.
2010 год - 5417 чел.
2011 год - 6163 чел.
2012 год - 6884 чел.
|
Удовлетворенность населения качеством общего образования.
|
2009 год - 60,4%
2010 год - 63,5%
2011 год - 68,0%
2012 год - 70,0%
|
Численность выпускников
государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.
|
2009 год - 1127 чел.
2010 год - 882 чел.
2011 год - 890 чел.
2012 год - 870 чел.
|
Численность выпускников
государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности.
|
2009 год - 5782 чел.
2010 год - 4646 чел.
2011 год - 5075 чел.
2012 год - 5500 чел.
|
Численность выпускников
государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений.
|
2009 год - 6909 чел.
2010 год - 5528 чел.
2011 год - 6965 чел.
2012 год - 6370 чел.
|
3.4. Создание региональной системы оценки качества образовательных услуг.
|
Доля учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений.
|
2009 год - 6,31%
2010 год - 6,50%
2011 год - 7,0%
2012 год - 8,20%
|
Доля преподавателей государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации со стажем работы до 5 лет в общей численности преподавателей государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации.
|
2009 год - 7,82%
2010 год - 8,00%
2011 год - 6,0%
2012 год - 5,88%
|
Доля преподавателей государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации со стажем работы до 5 лет в общей численности преподавателей государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации.
|
2009 год - 7,4%
2010 год - 7,6%
2011 год - 10,0%
2012 год - 10,0%
|
Доля учителей, прошедших переподготовку и повышение квалификации.
|
2009 год - 80%
2010 год - 83%
2011 год - 84%
2012 год - 84%
|
Доля руководителей и специалистов подразделений департамента образования, осуществивших повышение квалификации в области контроля качества образования.
|
2009 год - 40%
2010 год - 60%
2011 год - 70%
2012 год - 70%
|
4. Повышение эффективности управления в системе образования области
|
4.1. Внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования для обеспечения адекватной реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества, экономики.
|
Функционирование в системе образования моделей образовательных учреждений, обеспечивающих разнообразные потребности населения в системе общего образования.
Доля учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, в общем количестве учреждений профессионального образования.
|
2009 год - 32%
2010 год - 34%
2011 год - 34%
2012 год - 34%
2011 год - 50%
2012 год - 55%
|
4.2. Разработка и реализация территориальных моделей образовательной сети (оптимизация сети).
|
Выполнение государственных заданий на образовательные услуги:
|
|
- учреждениями НПО;
|
2009 год - 99,5%
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
|
- учреждениями СПО;
|
2009 год - 100%
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
|
- детскими домами;
|
2009 год - 100%
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
|
- специальными (коррекционными) школами и школами-интернатами;
|
2009 год - 100%
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
|
- Центром дополнительного образования;
|
2009 год - 100%
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
|
- Владимирским институтом повышения квалификации работников образования.
Удельный вес выпускников учреждений общего образования, охваченных профессиональным образованием:
|
2009 год - 100%
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
|
- начальным;
|
2009 год - 29,0%
2010 год - 29,0%
2011 год - 29,2%
2012 год - 29,2%
|
- средним.
Количество обучающихся на 10 тыс. населения:
|
2009 год - 43,0%
2010 год - 43,0%
2011 год - 43,1%
2012 год - 43,1%
|
- учреждения НПО;
|
2009 год - 99 чел.
2010 год - 98 чел.
2011 год - 97 чел.
2012 год - 97 чел.
|
- учреждения СПО.
|
2009 год - 184 чел.
2010 год - 184 чел.
2011 год -185 чел.
2012 год - 185 чел.
|
4.3. Реализация новой модели семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа - модели патронатного воспитания в учреждениях для детей-сирот.
|
Удельный вес областных учреждений для детей-сирот, предоставляющих патронатное воспитание.
Удельный вес воспитанников, областных учреждений для детей-сирот, переданных на патронатное воспитание.
|
2009 год - 65%
2010 год - 94%
2011 год - 94%
2012 год - 94%
2009 год - 18%
2010 год - 20%
2011 год - 20%
2012 год - 20%
|
4.4. Внедрение патронатного воспитания в областных государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования.
|
Удельный вес областных
учреждений профессионального образования, предоставляющих патронат.
Удельный вес обучающихся областных учреждений профессионального образования, переданных на патронат от числа обучающихся детей-сирот.
|
2009 год - 34%
2010 год - 43%
2011 год - 43%
2012 год - 43%
2009 год - 5,0%
2010 год - 8,5%
2011 год - 8,5%
2012 год - 8,5%
|
4.5. Открытие филиалов учреждений дополнительного образования.
|
Удельный вес учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих условия для дополнительного образования (лицензированные учебные места, филиалы музыкальных, художественных, спортивных школ, профессиональные лицеи).
Удельный вес воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования.
|
2009 год - 45%
2010 год - 60%
2011 год - 60%
2012 год - 60%
2009 год - 8,5%
2010 год - 41,0%
2011 год - 42,0%
2012 год - 42,0%
|
4.6. Внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования.
|
Доля образовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении образованием .
|
2009 год - 90%
2010 год - 90%
2011 год - 90%
2012 год - 90%
|
4.7. Организация сетевого взаимодействия департамента образования с муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, подведомственными образовательными учреждениями для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений.
|
Наличие единой информационной сети между департаментом образования и подведомственными образовательными учреждениями.
Наличие единой информационной сети между департаментом образования и муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования (через электронную почту).
|
2009 год - 85%
2010 год - 98%
2011 год - 98%
2012 год - 98%
2009 год - 100%
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
|
4.8. Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений.
|
Повышение удельного веса образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие.
|
2009 год - 20%
2010 год - 25%
2011 год - 30%
2012 год - 30%
|
4.9. Совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого
образовательного пространства
|
Удельный вес численности
образовательных учреждений, использующих информационные системы в управлении:
общеобразовательные учреждения.
Доля рабочих мест сотрудников, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет.
Количество государственных услуг, оказываемых департаментом образования, информация о которых размещена на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Количество услуг, оказываемых департаментом образования в электронном виде с использованием регионального портала государственных (муниципальных) услуг.
|
2009 год - 10%
2010 год - 12%
2011 год - 14%
2012 год - 14%
2009 год - 80%
2010 год - 80%
2011 год - 85%
2012 год - 85%
2010 год - 5 шт.
2011 год - 5 шт.
2012 год - 5 шт.
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
|
5. Совершенствование экономических механизмов управления и ресурсного обеспечения
в сфере образования
|
5.1. Снижение объема неэффективных расходов в отрасли "Образование" путем внедрения современных финансово-экономических моделей управления образованием.
|
Наличие в каждом муниципальном образовании образовательных карт как основы для анализа и планирования сети образовательных учреждений.
|
2009 год - 100%
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
|
|
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности.
|
2009 год - 184 ед.
2010 год - 182 ед.
2011 год - 180 ед.
2012 год - 179 ед.
|
|
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений.
|
2009 год - 450 ед.
2010 год - 419 ед.
2011 год - 401 ед.
2012 год - 392 ед.
|
|
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.
|
2009 год - 266 ед.
2010 год - 237 ед.
2011 год - 221 ед.
2012 год - 213 ед.
|
|
Количество государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации.
|
2009 год - 25 ед.
2010 год - 24 ед.
2011 год - 23 ед.
2012 год - 19 ед.
|
|
Количество государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации.
|
2009 год - 16 ед.
2010 год - 18 ед.
2011 год - 19 ед.
2012 год - 33 ед.
|
|
Численность лиц, обучающихся, приходящихся на одного работающего в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях расположенных:
- в городской местности;
- в сельской местности.
|
2009 год - 7 чел.
2010 год - 8,85 чел.
2011 год - 8,8 чел.
2012 год - 9,65 чел.
2009 год - 2,89 чел.
2010 год - 3,78 чел.
2011 год - 3,94 чел.
2012 год - 4,14 чел.
|
|
Численность лиц, обучающихся, приходящихся на одного учителя в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях расположенных :
- в городской местности;
- в сельской местности.
|
2009 год - 14,07 чел.
2010 год - 14,75 чел.
2011 год - 16,3 чел.
2012 год - 15,9 чел.
2009 год - 6,18 чел.
2010 год - 7,56 чел.
2011 год - 7,67 чел.
2012 год - 7,20 чел.
|
|
Численность лиц, обучающихся, приходящихся на одного прочего персонала в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях расположенных:
- в городской местности;
- в сельской местности.
|
2009 год - 13,34 чел.
2010 год - 22,1 чел.
2011 год - 19,1 чел.
2012 год - 28,14 чел.
2009 год - 5,41 чел.
2010 год - 7,55 чел.
2011 год - 9,0 чел.
2012 год - 10,51 чел.
|
|
Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов нормативного подушевого финансирования, от общего числа общеобразовательных учреждений.
|
2009 год - 100%
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
|
|
Расширение системы программно-целевого финансирования (рост числа муниципальных районов и городских округов, финансирующих образование на основе среднесрочных и долгосрочных целевых программ).
|
2009 год - 30%
2010 год - 45%
2011 год - 50%
2012 год - 50%
|
|
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование, единиц.
|
2009 год - 481 ед.
2010 год - 419 ед.
2011 год - 401 ед.
2012 год - 392 ед.
|
|
Средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях:
|
|
|
- в городской местности;
|
2009 год - 23 чел.
2010 год - 23,6 чел.
2011 год - 24,98 чел.
2012 год - 24,9 чел.
|
|
- в сельской местности.
|
2009 год - 9,7 чел.
2010 год - 10,9 чел.
2011 год - 11,3 чел.
2012 год - 11,3 чел.
|
|
Численность лиц (среднегодовая), обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности.
|
2009 год - 22200 чел.
2010 год - 21613 чел.
2011 год - 20780 чел.
2012 год - 20660 чел.
|
|
Численность лиц (среднегодовая), обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности.
|
2009 год - 96400 чел.
2010 год - 100589 чел.
2011 год - 95691 чел.
2012 год - 95690 чел.
|
|
Численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования.
|
2009 год - 7427 чел.
2010 год - 7237 чел.
2011 год - 6300 чел.
2012 год - 4900 чел.
|
|
Численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования субъекта Российской Федерации за счет внебюджетных средств.
|
2009 год - 265 чел.
2010 год - 260 чел.
2011 год - 260 чел.
2012 год - 97 чел.
|
|
Численность выпускников, завершивших обучение по образовательным программам начального профессионального образования в отчетном году за счет средств субъекта Российской Федерации, получивших направление на работу в организации.
|
2009 год - 2664 чел.
2010 год - 2420 чел.
2011 год - 2800 чел.
2012 год - 2400 чел.
|
|
Численность лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации.
|
2009 год - 4684 чел.
2010 год - 4551 чел.
2011 год - 4555 чел.
2012 год - 12596 чел.
|
|
Численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации за счет внебюджетных средств.
|
2009 год - 1149 чел.
2010 год - 1059 чел.
2011 год - 5570 чел.
2012 год - 3833 чел.
|
|
Численность выпускников, завершивших обучение в отчетном году по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации, получивших направление на работу в организации.
|
2009 год - 1103 чел.
2010 год - 1033 чел.
2011 год - 130 чел.
2012 год - 185 чел.
|
|
Численность лиц, обучающихся, приходящихся на одного работающего в государственных учреждениях НПО - всего
в том числе:
- на мастера производственного обучения;
- преподавателя;
- прочего персонала.
|
2009 год - 4,72 чел.
2010 год - 4,56 чел.
2011 год - 4,42 чел.
2012 год - 4,45 чел.
2009 год - 20,3 чел.
2010 год - 20,2 чел.
2011 год - 20,0 чел.
2012 год - 22,27 чел.
2009 год - 28,03 чел.
2010 год - 22,9 чел.
2011 год - 22,4 чел.
2012 год - 23,3 чел.
2009 год - 7,9 чел.
2010 год - 7,9 чел.
2011 год - 7,6 чел.
2012 год - 6,62 чел.
|
|
Численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
|
2009 год - 3682 чел.
2010 год - 3530 чел.
2011 год - 3810 чел.
2012 год - 14400 чел.
|
|
Численность лиц, обучающихся, приходящихся на одного работающего в государственных учреждениях СПО - всего
в том числе:
- преподавателя;
- прочего персонала.
|
2009 год - 2,89 чел.
2010 год - 3,4 чел.
2011 год - 3,6 чел.
2012 год - 5,5 чел.
2009 год - 7,3 чел.
2010 год - 10,3 чел.
2011 год - 10,3 чел.
2012 год - 13,58 чел.
2009 год - 5,18 чел.
2010 год - 5,1 чел.
2011 год - 5,5 чел.
2012 год - 9,24 чел.
|
|
Доля автономных учреждений от общего числа государственных (муниципальных учреждений).
|
2009 год - 0,2%
2010 год - 0,1%
2011 год - 0,1%
2012 год - 0,1%
|
|
Средняя стоимость содержания одного класса в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях в субъекте Российской Федерации.
|
2009 год - 167309 руб.
2010 год - 177505 руб.
2011 год - 218520 руб.
2012 год - 227870 руб.
|
5.2. Внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирующей части оплаты труда работников системы образования.
|
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат.
|
2009 год - 100%
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
|
|
Повышение стимулирующих функций оплаты труда, роста объема стимулирующих надбавок.
|
2009 год - не менее 20%
2010 год - не менее 20%
2011 год - не менее 20%
2012 год - не менее 20%
|
|
Разница в размере заработной платы мастеров производственного обучения и работников, занятых в сфере экономики.
|
2009 год - 4,2%
2010 год - 4,0%
2011 год - 4,0%
2012 год - 4,0%
|
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений.
|
2009 год - 9292 руб.
2010 год - 11182 руб.
2011 год - 12788 руб.
2012 год - 13792 руб.
|
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений.
|
2009 год - 11070 руб.
2010 год - 12044 руб.
2011 год - 15356 руб.
2012 год - 16610 руб.
|
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений: прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс).
|
2009 год - 7686 руб.
2010 год - 8524 руб.
2011 год - 9650 руб.
2012 год - 11382 руб.
|
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата преподавателей государственных образовательных учреждений начального профессионального образования.
|
2009 год - 9751 руб.
2010 год - 11200 руб.
2011 год - 13805 руб.
2012 год - 14667 руб.
|
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата мастеров производственного обучения государственных образовательных учреждений начального профессионального образования.
|
2009 год - 9932 руб.
2010 год - 12567 руб.
2011 год - 17400 руб.
2012 год - 16331 руб.
|
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования (прочего персонала - административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс).
|
2009 год - 7867 руб.
2010 год - 8185 руб.
2011 год - 8185 руб.
2012 год - 8185 руб.
|
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации.
|
2009 год - 10748 руб.
2010 год - 10950 руб.
2011 год - 14360 руб.
2012 год - 11927 руб.
|
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата преподавателей государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования.
|
2009 год - 11572 руб.
2010 год - 11409 руб.
2011 год - 18680 руб.
2012 год - 13707 руб.
|
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования (прочего персонала - административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс).
|
2009 год - 7022 руб.
2010 год - 7250 руб.
2011 год - 7290 руб.
2012 год - 7450 руб.
|
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации.
|
2009 год - 13232 руб.
2010 год - 13705 руб.
2011 год - 14150 руб.
2012 год - 14374 руб.
|
|
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.
|
2009 год - 481 ед.
2010 год - 419 ед.
2011 год - 401 ед.
2012 год - 392 ед.
|
|
Количество государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.
|
2009 год - 25 ед.
2010 год - 25 ед.
2011 год - 23 ед.
2012 год - 19 ед.
|
|
Количество государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.
|
2009 год - 10 ед.
2010 год - 12 ед.
2011 год - 19 ед.
2012 год - 33 ед.
|
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений образования.
|
2009 год - 10687 руб.
2010 год - 1182 руб.
2011 год - 10500 руб.
2012 год - 11540 руб.
|
5.3. Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений.
|
Процент образовательных учреждений области, принимаемых к началу учебного года.
|
2009 год - 99,6%
2010 год - 99,8%
2011 год - 99,8%
2012 год - 99,8%
|
|
Обеспечение подвоза учащихся (процент от категории нуждающихся).
|
2009 год - 70,0%
2010 год - 78,9%
2011 год - 79,0%
2012 год - 81,0%
|
|
Обеспеченность студентов площадями учебно-лабораторных зданий:
- учреждений НПО;
- учреждений СПО.
|
2009 год - 15 кв. м.
2010 год - 15 кв. м.
2011 год - 15 кв. м.
2012 год - 15 кв. м.
2009 год - 9,4 кв. м.
2010 год - 9,4 кв. м.
2011 год - 9,4 кв. м.
2012 год - 9,4 кв. м.
|
|
Обеспеченность студентов общежитиями:
- учреждений НПО;
- учреждений СПО.
|
2009 год - 65%
2010 год - 68%
2011 год - 68%
2012 год - 68%
2009 год - 80%
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
|
|
Число персональных компьютеров на 100 обучающихся:
- общеобразовательных школ;
- учреждений НПО;
- учреждений СПО.
|
2009 год - 4,8 ед.
2010 год - 4,9 ед.
2011 год - 4,9 ед.
2012 год - 4,9 ед.
2009 год - 6,7 ед.
2010 год - 7,0 ед.
2011 год - 7,2 ед.
2012 год - 7,2 ед.
2009 год - 8 ед.
2010 год - 11,0 ед.
2011 год - 11,5 ед.
2012 год - 11,5 ед.
|
|
Удельный вес учебных заведений, имеющих доступ в Интернет:
- общеобразовательных учреждений;
- учреждений НПО;
- учреждений СПО.
|
2009 год - 97,0%
2010 год - 92,0%
2011 год - 92,5%
2012 год - 98,9%
2009 год - 100%
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
2009 год - 100%
2010 год - 100%
2011 год - 100%
2012 год - 100%
|
|
Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств государственных учреждений НПО.
|
2009 год - 8,7%
2010 год - 10,0%
2011 год - 10,2%
2012 год - 10,2%
|
|
Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств государственных учреждений СПО.
|
2009 год - 18,5%
2010 год - 9,3%
2011 год - 9,4%
2012 год - 9,4%
|
|
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии.
|
2009 год - 2 ед.
2010 год - 0 ед.
2011 год - 0 ед.
2012 год - 0 ед.
|
|
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта.
|
2009 год - 15 ед.
2010 год - 44 ед.
2011 год - 20 ед.
2012 год - 24 ед.
|
|
Количество государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.
|
2009 год - 0 ед.
2010 год - 2 ед.
2011 год - 1 ед.
2012 год - 0 ед.
|
|
Количество государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.
|
2009 год - 1 ед.
2010 год - 1 ед.
2011 год - 0 ед.
2012 год - 2 ед.
|
|
Доля использованной субъектом Российской Федерации субсидии в общем размере субсидии, перечисленной субъекту Российской Федерации.
|
2012 год - 100%
|
|
Доля выполненных работ по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях общеобразовательных учреждений в общем объеме работ по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях общеобразовательных учреждений.
|
2012 год - 100%
|
|
Доля отремонтированных зданий общеобразовательных учреждений в общем количестве зданий общеобразовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии.
|
2012 год - 100%
|