Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 21 ноября 2012 г. N 1296
Долгосрочная целевая программа
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области на 2013-2016 годы"
4 марта, 9 сентября 2013 г.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 9 сентября 2013 г. N 990 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области на 2013 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; - Федеральный закон от 5 апреля 2010 года N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" - Закон Владимирской области от 06.10.2010 N 81-ОЗ "О видах деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, пользующихся государственной поддержкой во Владимирской области" - Распоряжение Губернатора области от 15.02.2012 N 69-р "О создании рабочей группы по разработке целевой программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области на 2013 - 2015 годы". |
Государственный заказчик |
Администрация Владимирской области |
Руководитель Программы |
Комитет по социальной политике администрации Владимирской области |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - формирование организационных, правовых, финансовых и социально-экономических условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО), направленной на решение социальных проблем, повышение доступности предоставляемых гражданам социальных услуг. Основные задачи: - совершенствование нормативно-правовой базы в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций; - создание условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций; - поддержка реализации проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на решение актуальных социальных проблем; - предоставление информационной поддержки СО НКО; - предоставление консультационной поддержки СО НКО, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев СО НКО. |
Целевые индикаторы и показатели |
Показатели, характеризующие выполнение намеченных мероприятий: - увеличение (сохранение) количества зарегистрированных на территории региона благотворительных организаций - увеличение числа проектов и программ социально ориентированных некоммерческих организаций - увеличение количества СО НКО, принявших участие в конкурсах на получение государственной поддержки - увеличение количества СО НКО, которым обеспечена информационная поддержка - количество граждан, вовлеченных в реализацию социальных проектов, получивших государственную поддержку (чел.) - увеличение количества специалистов (волонтеров) некоммерческого сектора прошедших обучение - увеличение числа мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности работников СО НКО - увеличение в средствах массовой информации числа публикаций (видеосюжетов, радиорепортажей) о деятельности СО НКО и участии граждан в благотворительной и добровольческой деятельности. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2016 годы 1 этап - подготовительный (2013 год) 2 этап - основной (2014-2016 годы) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденной Программой. Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, а также внебюджетных источников. Общий объем финансирования 60666,3 тыс. руб. (9000 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 48549,3 тыс. руб. - средства областного бюджета, 3117 тыс. руб. - средства внебюджетных источников,), в том числе по годам: 2013 год - 28261,3 тыс. руб. (9000 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 19261,3 тыс. руб. - средства областного бюджета,); 2014 год - 11325 тыс. руб. (10086 тыс. руб. - средства областного бюджета, 1239 тыс. руб. - средства внебюджетных источников); 2015 год - 9925 тыс. руб. (9286 тыс. руб. - средства областного бюджета, 639 тыс. руб. - средства внебюджетных источников); 2016 год - 11155 тыс. руб. (9916 тыс. руб. - средства областного бюджета, 1239 тыс. руб. - средства внебюджетных источников). Расходные обязательства Владимирской области по финансированию Программы возникают по основаниям, установленным Законом Владимирской области от 06.11.2010 N 81-ОЗ "О видах деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, пользующихся государственной поддержкой во Владимирской области" и Бюджетным кодексом Российской Федерации ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "06.10.2010 года" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Увеличение количества зарегистрированных на территории области благотворительных организаций (с 18 в 2012 году до 62 в 2016 году). Увеличение числа проектов и программ СО НКО (с 75 в 2012 году до 250 в 2016 году). Увеличение количества граждан, вовлеченных в реализацию социальных проектов, получивших государственную поддержку (с 800 в 2012 году до 3000 в 2016 году). Увеличение в средствах массовой информации числа публикаций (видеосюжетов, радиорепортажей) о деятельности СО НКО и участии граждан в благотворительной и добровольческой деятельности ( с 28 в 2012 году до 350 в 2016 году). Увеличение числа мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности работников СО НКО (с 7 в 2012 году до 25 в 2016 году). |
Контроль за исполнением Программы |
Губернатор Владимирской области |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Социально ориентированные некоммерческие организации являются важнейшим институтом гражданского общества. Деятельность СО НКО способствует решению актуальных социальных проблем, созданию условий для развития человеческого капитала, повышению доступности предоставляемых гражданам социальных услуг, расширению благотворительной деятельности и добровольчества. Вовлечение граждан в добровольческую деятельность СО НКО способствует повышению уровня гражданской активности населения.
Сегодня нет ни одного значимого события в политической, экономической, культурной и общественной жизни Владимирской области, которое, так или иначе, не соотносилось бы с проблематикой гражданского общества. Гражданское общество представляет собой совокупность общественных институтов, непосредственно не включенных в структуры государства и позволяющих гражданам и их объединениям реализовывать свои интересы и инициативы.
Институты гражданского общества Владимирской области все больше заявляют о себе. Если раньше они представляли собой разрозненную массу объединений, малоизвестных, в одиночку решающих свои узкие задачи, не имеющих подлинного авторитета и признания, то теперь их работа в центре внимания разных заинтересованных слоев населения.
Взаимодействие общественности и власти области получило в последние годы новое качество. Так с 2010 года на территории региона действует Общественная палата Владимирской области. Не являясь органом власти, Общественная палата активно помогает обращающимся к ней общественным организациям и рядовым гражданам.
Большая роль в решении социальных задач области отводится некоммерческим организациям.
По состоянию на 1 января 2012 года, по данным управления Министерства юстиции по Владимирской области, на территории региона зарегистрированы 766 общественных объединений и 461 некоммерческая организация.
Заметное место в общественной жизни области занимают ветеранские организации. Это наиболее массовые, действенные формирования, уделяющие большое внимание вопросам социальной защиты ветеранов и пенсионеров, а также вопросам патриотического воспитания граждан. По социальной защите и реабилитации людей с ограниченными возможностями в области работают организации инвалидов. Активную работу проводят также организации, решающие вопросы защиты материнства и детства, правозащитные, просветительские, образовательные и другие.
Работа по взаимодействию исполнительных органов государственной власти с общественными организациями способствует укреплению и развитию диалога между обществом и властью. Взаимодействие с общественными организациями строится на принципах социального партнерства, включающих объединение усилий в постановке и решении приоритетных задач, взаимную ответственность сторон за результаты их реализации. Это позволяет организовать систему совместных действий и устойчивое внедрение различных форм взаимодействия.
Своим реальным трудом некоммерческие организации стремятся оказать помощь в решении важнейших задач социально-экономического развития региона. Исходя из общей оценки состояния и уровня развития институтов гражданского общества региона, можно сделать вывод о целесообразности использования потенциала некоммерческих организаций как неотъемлемой и наиболее структурированной части гражданского общества в работе по решению социальных проблем региона.
Однако в развитии СО НКО имеется целый комплекс проблем, требующих немедленного разрешения, в том числе программными методами. Об этом представители различных некоммерческих организаций и общественных объединений неоднократно говорили на заседаниях консультативного Совета при Губернаторе области, заседаниях Общественной палаты Владимирской области.
Социально ориентированные некоммерческие организации, действующие на территории региона, имеют слабую материальную базу. Нет средств на приобретение литературы, компьютеров, программного обеспечения, расходных материалов, аренду помещений. У работников многих СО НКО отсутствуют знания и навыки разработки социальных проектов, привлечения финансовых средств, составления заявок на получение бюджетных субсидий и грантов. Они остро нуждаются в имущественной, финансовой, информационной, консультативной, образовательной поддержке и других услугах со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.
В настоящее время в области действует ряд общественных институтов, чьи потенциальные возможности необходимо использовать более эффективно, взаимодействие с которыми позволит вывести процессы управления социальным климатом на принципиально иной качественный уровень.
Вместе с тем количество площадок, на которых можно было бы обсуждать проблемы СО НКО, недостаточно.
Необходимо выстраивание системы взаимодействия СО НКО, органов власти и средств массовой информации. Среди конкретных форм совместной работы можно назвать такие, как вовлечение представителей СО НКО в совместную деятельность, размещение публикаций, сюжетов и ведение специальных тематических рубрик о деятельности СО НКО, организация совместных семинаров и иных форм повышения компетентности, проведение информационных кампаний и социальных акций.
Несмотря на существование благоприятных условий для развития гражданского общества, отмечается и наличие реально существующих проблем в сфере развития гражданского общества в области:
отсутствие системы и несовершенство механизмов поддержки СО НКО со стороны государства;
несовершенство нормативной правовой базы в отношении СО НКО;
недостаточная информированность общества о деятельности СО НКО;
низкая гражданская активность и правовая грамотность населения области.
Обозначенные проблемы характерны как в целом для Российской Федерации, так и для Владимирской области. Решить их можно только общими усилиями государства и общества.
Сложившаяся ситуация требует активных совместных действий власти и общества, направленных на повышение эффективности использования имеющихся в регионе ресурсов, в том числе и потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций. Настоящая Программа обеспечит выход СО НКО на новый качественный уровень.
Целевая программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области на 2013 - 2016 годы" позволит создать условия развития партнерства через межсекторное сотрудничество и взаимодействие органов государственной власти и СО НКО для модернизации экономики и решения социальных проблем населения региона.
III. Основные цели и задачи целевой Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей
Цель Программы - формирование организационных, правовых, финансовых и социально-экономических условий для деятельности СО НКО, направленной на решение социальных проблем, повышение доступности предоставляемых гражданам социальных услуг.
Основные задачи:
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере деятельности СО НКО;
- создание условий для развития СО НКО;
- поддержка реализации проектов СО НКО, направленных на решение актуальных социальных проблем;
- предоставление информационной поддержки СО НКО;
- предоставление консультационной поддержки СО НКО, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев СО НКО.
Реализация Программы рассчитана на срок с 2013 года по 2016 год и будет проходить в 2 этапа:
1-й этап - 2013 год - подготовительный этап, разработка и утверждение необходимой нормативной правовой базы;
2-й этап - 2014 - 2016 годы - основной этап, проведение совместных мероприятий исполнительными органами государственной власти и некоммерческими организациями, совместных проектов за счет средств областного бюджета и внебюджетных средств. Реализация совместно разработанных программ, направленных на выявление актуальных социально значимых проблем и повышение качества социальных услуг по их решению, оказываемых населению региона посредством реализации социального заказа некоммерческими организациями, оказание поддержки общественно полезным программам и инициативам некоммерческих организаций.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 9 сентября 2013 г. N 990 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Механизм реализации и управление Программой
Контроль за исполнением Программы осуществляет Губернатор области.
Текущий контроль - комитет по социальной политике администрации области.
Контроль целевого использования средств областного бюджета - главные распорядители средств областного бюджета - исполнители мероприятий Программы.
Руководство и управление реализацией Программы осуществляет комитет по социальной политике, который в ходе реализации Программы:
1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;
2) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее представление соответствующим органам государственной власти;
3) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
4) осуществляет мониторинг результатов реализации Программы;
5) проводит оценку эффективности реализации Программы.
Исполнителями Программы являются:
комитет по социальной политике администрации Владимирской области;
департамент административных органов и общественной безопасности администрации области;
департамент социальной защиты населения администрации области;
департамент по культуре администрации области;
департамент по физической культуре и спорту администрации области;
комитет общественных связей и СМИ администрации области;
комитет информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области;
комитет по молодежной политике администрации области;
управление по социально-хозяйственному обеспечению администрации области.
Исполнители в ходе реализации Программы:
1) реализуют мероприятия Программы;
2) отчитываются в установленном порядке за реализацию мероприятий Программы и их эффективность перед соответствующими исполнительными органами государственной власти области и руководителем Программы;
3) несут ответственность за ненадлежащее и несвоевременное исполнение программных мероприятий, нерациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств;
4) подготавливают проекты постановлений администрации о внесении изменений в Программу;
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Ежегодный план мероприятий формируется с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены другими, в большей степени отвечающими задачам конкретного периода. При изменении объемов финансирования, по сравнению с предусмотренными Программой, руководитель в установленном порядке уточняет объем финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий Программы.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации Программы
Реализация Программы должна обеспечить наиболее полное и эффективное использование возможностей СО НКО в решении задач социального развития региона за счет наращивания потенциала некоммерческих организаций и обеспечения максимально эффективного его использования.
Реализация мероприятий Программы позволит:
совершенствовать нормативную правовую базу, регламентирующую деятельность СО НКО;
разработать и внедрить механизмы поддержки СО НКО;
повысить уровень профессиональной и социальной компетентности специалистов органов власти и представителей СО НКО;
повысить уровень активности СО НКО в решении социально значимых вопросов.
В этой связи оценка эффективности Программы должна осуществляться исходя из показателей, характеризующих выполнение намеченных мероприятий:
Таблица 1
N |
Целевые индикаторы и показатели |
Единица измерения |
Год |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1. |
Количество зарегистрированных на территории региона благотворительных организаций; |
ед. |
18 |
20 |
35 |
50 |
62 |
2. |
Число проектов и программ социально ориентированных некоммерческих организаций; |
ед. |
75 |
100 |
150 |
200 |
250 |
3. |
Количество СО НКО, принявших участие в конкурсах на получение государственной поддержки; |
ед. |
50 |
60 |
100 |
125 |
150 |
4. |
Количество СО НКО, которым обеспечена информационная поддержка; |
ед. |
50 |
60 |
100 |
125 |
170 |
5. |
Количество граждан, вовлеченных в реализацию социальных проектов, получивших государственную поддержку; |
чел. |
800 |
1000 |
1500 |
2000 |
3000 |
6. |
Количество специалистов (волонтеров) некоммерческого сектора прошедших обучение; |
чел. |
6 |
50 |
50 |
50 |
50 |
7. |
Количество мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности работников СО НКО; |
ед. |
7 |
10 |
15 |
20 |
25 |
8. |
Количество публикаций (видеосюжетов, радиорепортажей) в средствах массовой информации о деятельности СО НКО и участии граждан в благотворительной и добровольческой деятельности. |
ед. |
28 |
60 |
100 |
200 |
350 |
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и индикаторов Программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1, по формуле:
Сд=Зф/Зп*100%, где
Сд - степень достижения целей (решения задач),
Зф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы,
Зп - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
До начала очередного года реализации Программы по каждому показателю (индикатору) Программы (подпрограммы) определяются интервалы значений показателя, при которых реализация Программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем 90% от планового значения показателя на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем 70% от планового значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Программа считается реализуемой:
а) с высоким уровнем эффективности, если:
значения 75% и более показателей и индикаторов соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;
не менее 70% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
б) с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 60% и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;
не менее 70% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
2) степени соответствия запланированному уровню затрат путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий Программы, представленных в Таблице 2 по каждому источнику ресурсного обеспечения (областной бюджет), по формуле:
Уф=БФ/ап*100%, где
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы,
БФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы,
ап - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 9 сентября 2013 г. N 990 раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденной Программой. Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы на 2013 - 2016 годы составляет 60666,3 тыс. руб., в том числе:
- средства федерального бюджета - 9000 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 48549,3 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 3117 тыс. рублей.
Из федерального бюджета предусмотрено:
в 2013 году - 9000 тыс. рублей;
в 2014 году - без финансирования;
в 2015 году - без финансирования;
в 2016 году - без финансирования.
Из областного бюджета предусмотрено:
в 2013 году - 19261,3 тыс.рублей;
в 2014 году - 10086 тыс. рублей;
в 2015 году - 9286 тыс. рублей.
в 2016 году - 9916 тыс. рублей.
Внебюджетные источники:
в 2013 году - без финансирования;
в 2014 году - 1239 тыс. рублей;
в 2015 году - 639 тыс. рублей;
в 2016 году - 1239 тыс. рублей.
В качестве внебюджетных источников финансирования предполагается привлечь средства общественных организаций и спонсорские средства.
Распределение финансовых средств областного бюджета по отраслям бюджетной сферы, необходимых для реализации Программы, приведено в таблице 2.
Таблица 2
Наименование |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего по отраслям (тыс. руб.) |
Департамент культуры и туризма |
270 |
270 |
270 |
270 |
1080 |
Департамент социальной защиты населения |
|
20 |
|
|
20 |
Департамент по физической культуре и спорту |
18000 |
|
|
|
18000 |
Администрация области |
991,3 |
9796 |
9016 |
9646 |
29449,3 |
из которых |
|
|
|
|
|
КСП |
991,3 |
2350 |
2250 |
2250 |
7841,3 |
КМП |
|
1260 |
1260 |
1260 |
3780 |
КСМИ |
|
4786 |
4106 |
4636 |
13528 |
УСХО |
|
1400 |
1400 |
1500 |
4300 |
Итого: |
19261,3 |
10086 |
9286 |
9916 |
48549,3 |
Денежные средства будут предоставляться:
- в виде субсидий СО НКО в порядке, установленном соответствующим постановлением Губернатора области;
- по результатам проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета на соответствующий год утверждаются законом об областном бюджете Владимирской области, исходя из возможностей областного бюджета.
Расходы на реализацию Программы выделяются в областном бюджете по соответствующей целевой статье расходов бюджета.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 9 сентября 2013 г. N 990 раздел VII настоящего приложения изложен в новой редакции
VII. Перечень программных мероприятий
* организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к выполнению Программы по согласованию
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 21 ноября 2012 г. N 1296 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.