Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования
Собинский район Владимирской области
от 31 октября 2012 г. N 1605
Ведомственная целевая программа
"Развитие муниципальной образовательной сети Собинского района на 2013 - 2015 годы"
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие муниципальной образовательной сети Собинского района на 2013 - 2015 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация Собинского района |
Разработчик Программы |
Управление образования администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области (Далее - Управление образования) |
Участники и исполнители Программы |
Управление образования, образовательные учреждения |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является повышение эффективности управления, качества образовательно-воспитательного процесса, удовлетворение потребности населения в образовательных услугах за счет развития и оптимизации муниципальной образовательной сети. Достижение цели будет осуществляться по мере решения следующих взаимосвязанных задач: - обеспечение доступности и равных возможностей получения полноценного дошкольного, общего, дополнительного образования; - обеспечение высокого качества общего образования обучающихся; - апробирование моделей новых типов и видов образовательных учреждений; - повышение эффективности использования кадровых ресурсов образовательных учреждений - оптимизация материально-технических, кадровых и финансовых затрат на образование |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Источник финансирования - средства местного бюджета. Предполагается привлечение внебюджетных средств. 2013 год - 3500 тыс. руб.; 2014 год - 75750 тыс. руб.; 2015 год - 74500 тыс. руб. Всего: 153750 тыс. руб. |
Целевые индикаторы и показатели |
Повышение доступности и качества предоставляемых населению района образовательных услуг в части дошкольного, общего и дополнительного образования: - снижение очередности в МДОУ на 40%, охват услугами дошкольного образования - до 80%; - снижение числа обучающихся, занимающих во вторую смену; - повышение качества образования выпускников школ района; - повышение охвата учащихся дополнительным образованием до 62%; Повышение эффективности использования кадровых, материально-технических, финансовых и управленческих ресурсов системы образования района: - увеличение количества педагогических работников с высшей и первой квалификационными категориями на 10%; - повышение наполняемости классов-комплектов до нормативной численности, в среднем по учреждениям села до 13,4 чел.; - снижение количества административного персонала на одного учащегося. Обеспечение устойчивого развития сети в соответствии с образовательными запросами и потребностями населения района |
Контроль за исполнением мероприятий Программы |
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет администрация Собинского района |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
В концепции модернизации российского образования, приоритетном национальном проекте "Образование", муниципальной Программе модернизации образования определены основные параметры образования нового уровня: доступность, качество, эффективность. Достижение этих параметров возможно лишь путем комплексных, системных преобразований, направленных на построение целостного и эффективного образовательного пространства, в котором обеспечивается доступность качественного образования для всех слоев населения, эффективность использования имеющихся образовательных ресурсов.
Важнейшим компонентом любого образовательного пространства является сеть образовательных учреждений. Наличие оптимальной сети обеспечивает доступность качественного образования. Организация эффективного взаимодействия образовательных учреждений как сетевых единиц в рамках единого образовательного пространства обеспечивает максимальное использование образовательных ресурсов для достижения необходимого качества образования.
Под развитием и оптимизацией сети образовательных учреждений понимаются такие изменения в системе образования, которые обеспечивают повышение доступности и качества образования за счет более эффективного использования образовательных ресурсов.
Таким образом, проблема развития образовательной сети является не только актуальной, но и одной из ключевых проблем модернизации образования.
Муниципальная образовательная сеть включает в себя:
Типы и виды образовательных учреждений |
2010-2011 |
2011-2012 |
||
Кол-во |
Контингент |
Кол-во |
Контингент |
|
Общеобразовательные учреждения, в том числе: |
20 |
4967 |
20 |
5071 |
- средние |
11 |
4117 |
10 |
3802 |
- основные |
6 |
850 |
10 |
1269 |
- начальные |
|
|
|
|
Общеобразовательные учреждения с заочной формой получения образования (СОШ N 1 г.Собинка, Ставровская СОШ) |
2 |
54 |
1 |
34 |
Дошкольные образовательные учреждения |
35+1 |
2662 |
35+1 |
2855 |
Учреждения дополнительного образования детей |
5 |
3148 |
5 |
2825 |
В 2011 году сеть образовательных учреждений Собинского района претерпела незначительные изменения, на начало 2011-2012 уч.г. функционировало 20 образовательных учреждений (2008 г -24 учреждения).
По видам и типам образовательных учреждений:
- 10 средних школ, в т.ч. 5 (50,0%) являются сельскими;
- 10 основных школ, в т.ч. 7 (70,0%)- школы села.
За 2011 год уменьшилось число средних общеобразовательных учреждений, средняя школа N 3 в г. Собинке стала основным общеобразовательным учреждением, уменьшилось с двух до одной число школ, имеющих заочную форму получения образования. Классы очно-заочного обучения функционируют на базе МБОУ СОШ N 1 г. Собинка.
На начало 2012-2013 учебного года число общеобразовательных учреждений сократилось до 19 единиц, т.к. МБОУ основная общеобразовательная школа г. Лакинска реорганизована путем присоединения к МБОУ СОШ N 1 г. Лакинска.
Одной из особенностей общеобразовательной сети района является наличие образовательных учреждений в сельской местности, их число составляет 63%. Ряд общеобразовательных учреждений (МБОУ Асерховская СОШ, МБОУ Березниковская ООШ) имеют значительную, до 22 км, удаленность от районного центра, являются единственным общеобразовательным учреждением в сельском поселении.
В результате плановой оптимизации сети общеобразовательных учреждений получили распространение модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений с центром - базовой школой, школьного округа как оптимальной формы организации образовательного процесса прежде всего в малочисленных школах.
Продолжает функционировать социокультурный комплекс "Куриловский", объединивший основную школу с учреждениями социума;
Продолжает работу межшкольное территориальное объединение (ШТО) с ресурсным центром на базе МБОУ Толпуховской средней общеобразовательной школы с целью формирования единого образовательного пространства на территории сельского округа, обеспечения доступности и качества образования сельских школьников, эффективного использования учебно-материальной базы, кадрового и финансового потенциала образовательных учреждений.
Для обеспечения доступности образовательных услуг, расширения информированности школьников села обеспечивается подвоз школьников 11 школьными автобусами (в селе - 10).
Потребность обучающихся в разнообразных образовательных услугах обеспечивается также наличием коррекционных групп и классов-комплектов, гимназических, профильных групп и классов в общеобразовательных учреждениях, службой социально-психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
Муниципальная сеть призвана обеспечить доступное и качественное дошкольное, начальное, основное и среднее (полное) общее образование, а также дополнительное образование, решать вопросы воспитания детей и подростков, обеспечивать их успешную социализацию за счет оптимизации сети и повышения эффективности управления и использования кадровых, материально-технических, информационно-методических и финансовых ресурсов.
Динамика численности детского населения
Муниципальными дошкольными образовательными учреждениями в 2011 - 2012 году охвачено 2855 детей в возрасте от 1 года до 7 лет, что составляет 74% от количества нуждающихся в дошкольном образовании детей данной возрастной категории, по сравнению с 2010-11 уч.г. число увеличилось на 279 человек (9,8%)
Количество мест по детским садам района составляет 3164. На каждую 1000 детского населения в возрасте от 1 года до 7 лет приходится 780 мест в ДОУ района
Год |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Количество мест в ДОУ города | ||||||||
|
1899 |
1920 |
2313 |
2433 |
2573 |
2573 |
2573 |
|
Численность детей в ДОУ города | ||||||||
|
2096 |
2288 |
2322 |
2349 |
2490 |
2490 |
2490 |
|
Количество мест в ДОУ села | ||||||||
|
576 |
576 |
731 |
731 |
731 |
731 |
731 |
|
Численность детей в ДОУ села | ||||||||
|
540 |
567 |
571 |
571 |
580 |
580 |
580 |
На начало 2011-2012 учебного года в общеобразовательных учреждениях района обучалось 5071 учащихся (2010-11 уч.г. - 4967, 2009-10 уч.г - 4960), из них в городе - 3895 человек (2010-11 уч.г. - 3819, 2009-10 уч.г - 3804), в селе - 1176 человек (2010-11 уч.г. - 1148, 2009-10 уч.г - 1156). На начало 2012-2013 уч.г. в школах района обучается 5153 человека.
В заочных классах (группах) на базе МБОУ СОШ N 1 г. Собинки обучается 28 человек (2011-2012 уч.г. - 34, 2010-11 уч.г. - 53, 2009-10 уч.г - 68).
Прогноз численности учащихся и наличия мест в общеобразовательных учреждениях, определенных в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10, показывает, что, несмотря на увеличение числа родившихся детей, до 2015 года будет оставаться значительное количество свободных мест в школах села. Общеобразовательных учреждений в городе достаточно для охвата всех подлежащих обучению детей в возрасте от 6,5 до 18 лет.
Количество мест по школам района составляет 6890 мест. Проектная мощность используется на 75,1%.
Год |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Проектная мощность учреждений города | ||||||||
|
5173 |
5173 |
4292 |
4121 |
4121 |
4121 |
4121 |
|
Численность детей в школах города | ||||||||
|
3804 |
3819 |
3895 |
4006 |
4047 |
4070 |
4005 |
|
Проектная мощность учреждений села | ||||||||
|
3081 |
3081 |
2469 |
2769 |
2769 |
2769 |
2769 |
|
Численность детей в школах села | ||||||||
|
1156 |
1148 |
1176 |
1147 |
1165 |
1177 |
1170 |
Наметившееся увеличение численности детского населения в связи с увеличением рождаемости носит временный характер, поскольку в ближайшее время детородного возраста достигнут дети, родившиеся в 90-х годах, и ожидается очередной демографический спад.
Дошкольные образовательные учреждения
В настоящее время количество дошкольных образовательных учреждений составляет 35, за последние 3 года из число увеличилось на 1 единицу.
Модернизация сети образовательных учреждений
|
Реорганизация ОУ, возвращение в систему переданных ранее зданий ДОУ. |
Открыто групп в ДОУ |
2009 |
|
МДОУ N 17 г. Лакинска - 18 МДОУ N 11 г. Лакинск - 17 Всего 35 мест |
2010 |
- реорганизована Ельтесуновская начальная общеобразовательная школа, реализующая общеобразовательные программы начального общего и дошкольного образования в МДОУ детский сад N 16 "Солнышко", - реорганизована Волосовская ООШ с дошкольной группой в МДОУ N 22 "Ручеек", - реорганизована Кишлеевская ООШ с дошкольной группой путем выделения в МДОУ N 21 "Вишенка" |
МДОУ N 16 г. Лакинска - 15 МДОУ N 3 п. Ставрово - 15 Всего - 30 мест |
2011 |
Произошло возвращение в систему переданного ранее здания ДОУ: открыт МДОУ N 6 (на 70 мест) г. Собинка в здании МОУ ДОД Центр туризма, в котором до 1997 года был детский сад. |
МДОУ N 16 г. Лакинска - 19 МДОУ N 5 п. Ставрово - 20 Всего - 39 мест |
2012 |
|
МБДОУ N 11 г. Лакинска - 23 МБДОУ N 10 г. Собинки - 25 МБДОУ N 14 г. Лакинска - 22 Всего - 70 мест |
При этом 70% муниципальных учреждений требуют значительных капитальных затрат для приведения в соответствие с современными требованиями санитарных правил и нормативов, а также требованиями пожарной и электробезопасности.
Дошкольные образовательные учреждения согласно действующим санитарным нормам и правилам могут вместить максимально 3164 воспитанника. Очередность в МДОУ остается одной из главных проблем дошкольного образования. В 2010 нуждались в устройстве ребенка в ДОУ 482 семьи, в 2011 - 283 , 2012 - 290 .
Все большее количество родителей желает устроить ребенка в МДОУ в более раннем возрасте.
Таким образом, остается противоречие между вместимостью дошкольных учреждений и реальной потребностью населения города и района.
Разрешение данного противоречия возможно за счет увеличения количества групп в МДОУ: восстановление ранее перепрофилированных групп под комнаты различных видов активности, реконструкция зданий ДОУ.
В перспективе необходимо решить вопрос о возвращении 2-го здания бывшего МОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий г. Собинки в систему дошкольного образования, произвести реконструкцию здания ДОУ N 2 "Теремок" г. Собинки.
Общеобразовательные учреждения
Для общеобразовательных учреждений района характерна неравномерность развития как в отношении обеспечения условий осуществления образовательного процесса, так и в отношении результатов реализации общеобразовательных программ.
В системе объективированных показателей рейтинги общеобразовательных учреждений распределяются следующим образом.
1. Средняя наполняемость классов-комплектов в 2011-12 уч.г.
Наименование ОУ |
Значение показателя |
рейтинг |
|
Учреждения города | |||
СОШ N1 г. Собинка |
26,9 |
3 |
|
ООШ N2 г.Собинка |
26,7 |
4,5 |
|
ООШ N3 г.Собинка |
28,8 |
1 |
|
ООШ N4 г.Собинка |
26,2 |
6 |
|
СОШ N1 г.Лакинск |
25,2 |
7 |
|
СОШ N2 г.Лакинска |
28,7 |
2 |
|
Ставровская СОШ |
26,7 |
4,5 |
|
Среднее по городу |
26,8 |
|
|
Учреждения села | |||
Асерховская СОШ |
10 |
10,11 |
|
Воршинская СОШ |
19,3 |
1 |
|
Зареченская СОШ |
15,3 |
2 |
|
Рождественская СОШ |
12,1 |
5,6 |
|
Толпуховская СОШ |
13,8 |
3 |
|
Бабаевская ООШ |
13,5 |
4 |
|
Березниковская ООШ |
9,5 |
12 |
|
Кишлеевская ООШ |
10,6 |
8 |
|
Куриловская ООШ |
10,1 |
9 |
|
Устьевская ООШ |
10,7 |
7 |
|
Фетининская ООШ |
10 |
10,11 |
|
Черкутинская ООШ |
12,1 |
5,6 |
|
Среднее по селу |
12,8 |
|
Средняя наполняемость классов-комплектов по городу составляет 26,8 человек (без учета классов выравнивания), в селе - 12,8, ниже среднего значения наполняемость классов в 11 школах.
2. Количество учащихся, приходящихся на одного педагога в 2011-12 уч.г.
Наименование ОУ |
Значение показателя |
рейтинг |
|
Учреждения города | |||
СОШ N1 г. Собинка |
17,6 |
2 |
|
ООШ N2 г.Собинка |
14 |
7 |
|
ООШ N3 г.Собинка |
15,3 |
5 |
|
ООШ N4 г.Собинка |
17,1 |
4 |
|
СОШ N1 г.Лакинск |
17,5 |
3 |
|
СОШ N2 г.Лакинска |
20 |
1 |
|
Ставровская СОШ |
15,2 |
6 |
|
Среднее по городу |
16,9 |
|
|
Учреждения села | |||
Асерховская СОШ |
8,5 |
4,5 |
|
Воршинская СОШ |
10,6 |
1 |
|
Зареченская СОШ |
10,5 |
2 |
|
Рождественская СОШ |
7,8 |
6 |
|
Толпуховская СОШ |
9,5 |
3 |
|
Бабаевская ООШ |
6 |
10 |
|
Березниковская ООШ |
4,8 |
12 |
|
Кишлеевская ООШ |
6,6 |
8 |
|
Куриловская ООШ |
7,6 |
7 |
|
Устьевская ООШ |
6,4 |
9 |
|
Фетининская ООШ |
5 |
11 |
|
Черкутинская ООШ |
8,5 |
4,5 |
|
Среднее по селу |
8,2 |
|
Средний показатель по городу составляет 16,9, по селу 8,2 Самый низкий показатель в МБОУ ООШ N2 г.Собинка, Бабаевской ООШ, Березниковской ООШ, Кишлеевской ООШ, Фетининской ООШ.
3. Условия для реализации образовательного процесса на 01.10. 2012 года
Наименование ОУ |
Количество учащихся, обучающихся во вторую смену |
% от общего числа |
Количество школьников, нуждающихся в подвозе из села |
Количество школьных автобусов для подвоза школьников |
|
Учреждения города | |||||
СОШ N1 г. Собинка |
57 |
9,9 |
|
|
|
ООШ N2 г.Собинка |
|
|
|
|
|
ООШ N3 г.Собинка |
|
|
|
|
|
ООШ N4 г.Собинка |
111 |
13,0 |
|
|
|
СОШ N1 г.Лакинск |
|
|
|
|
|
СОШ N2 г.Лакинска |
218 |
34,3 |
|
|
|
Ставровская СОШ |
|
|
37 |
1 |
|
Учреждения села | |||||
Асерховская СОШ |
|
|
30 |
1 |
|
Воршинская СОШ |
|
|
62 |
2 |
|
Зареченская СОШ |
|
|
25 |
1 |
|
Рождественская СОШ |
|
|
38 |
2 |
|
Толпуховская СОШ |
|
|
52 |
2 |
|
Бабаевская ООШ |
|
|
|
|
|
Березниковская ООШ |
|
|
10 |
1 |
|
Кишлеевская ООШ |
|
|
|
|
|
Куриловская ООШ |
|
|
|
|
|
Устьевская ООШ |
16 |
25,8 |
8 |
1 |
|
Фетининская ООШ |
|
|
|
|
|
Черкутинская ООШ |
|
|
|
|
|
итого |
402 |
7,8 |
262 |
11 |
В районе 7,8% детей занимается во вторую смену, из них более всего в МБОУ СОШ N 2 г. Лакинска, в Устьевской ООШ. В средних школах N 1 и 4 г. Собинки наличие второй смены связано с увеличением контингента учащихся, прибывшего из микрорайона других общеобразовательных учреждений города.
4. Затраты по содержанию зданий и имущества на одного учащегося, в 2011-12 уч.г. (тыс. руб.)
Наименование ОУ |
Значение показателя |
рейтинг |
|
Учреждения города | |||
СОШ N1 г. Собинка |
3,7 |
2 |
|
ООШ N2 г.Собинка |
6,9 |
5 |
|
ООШ N3 г.Собинка |
8,5 |
6 |
|
ООШ N4 г.Собинка |
3,4 |
1 |
|
СОШ N1 г.Лакинск |
0,7 |
Здание аварийное |
|
СОШ N2 г.Лакинска |
3,9 |
3 |
|
Ставровская СОШ |
4,2 |
4 |
|
Среднее по городу |
3,9 |
|
|
Учреждения села | |||
Асерховская СОШ |
7,6 |
4 |
|
Воршинская СОШ |
6,5 |
2 |
|
Зареченская СОШ |
7,9 |
5 |
|
Рождественская СОШ |
9,1 |
8 |
|
Толпуховская СОШ |
9,8 |
10 |
|
Бабаевская ООШ |
8,4 |
6,7 |
|
Березниковская ООШ |
19,8 |
12 |
|
Кишлеевская ООШ |
11,2 |
11 |
|
Куриловская ООШ |
5,1 |
1 |
|
Устьевская ООШ |
9,2 |
9 |
|
Фетининская ООШ |
8,4 |
6,7 |
|
Черкутинская ООШ |
6,6 |
3 |
|
Среднее по селу |
8,3 |
|
В среднем затраты по содержанию зданий и имущества в школах района составляют 4,96 тыс. рублей на одного учащегося. Самыми затратными являются сельские школы. Связано это прежде всего с содержанием лишних площадей (отопление, освещение, ремонт), заключением договоров аутсорсинга школами, имеющими собственные котельные.
5. Учебные расходы, в 2011-12 уч.г. (тыс. руб.)
Наименование ОУ |
Значение показателя Всего |
В расчете на одного учащегося |
|
Учреждения города | |||
СОШ N1 г. Собинка |
429,8 |
0,841 |
|
ООШ N2 г.Собинка |
494 |
1,764 |
|
ООШ N3 г.Собинка |
340,2 |
1,479 |
|
ООШ N4 г.Собинка |
720,5 |
0,918 |
|
СОШ N1 г.Лакинск |
646,7 |
0,850 |
|
СОШ N2 г.Лакинска |
733,5 |
1,111 |
|
Ставровская СОШ |
1457,2 |
2,181 |
|
Среднее по городу |
4821,9 |
1,238 |
|
Учреждения села | |||
Асерховская СОШ |
132,2 |
1,202 |
|
Воршинская СОШ |
388,7 |
1,833 |
|
Зареченская СОШ |
241 |
1,435 |
|
Рождественская СОШ |
270,9 |
2,485 |
|
Толпуховская СОШ |
291,3 |
1,916 |
|
Бабаевская ООШ |
268,2 |
4,967 |
|
Березниковская ООШ |
284 |
7,474 |
|
Кишлеевская ООШ |
179,2 |
3,381 |
|
Куриловская ООШ |
340,4 |
3,741 |
|
Устьевская ООШ |
125,6 |
1,963 |
|
Фетининская ООШ |
207,2 |
5,18 |
|
Черкутинская ООШ |
209,7 |
2,467 |
|
Среднее по селу |
2938,4 |
2,499 |
Средства на учебные расходы, в том числе приобретение оргтехники, учебной мебели и спортивного инвентаря, выделяются из областного бюджета в соответствии с региональным нормативом на осуществление общеобразовательного процесса общеобразовательными учреждениями.
6. Качество результатов обучения, в в 2011-12 уч.г. (%)
Наименование ОУ |
Качество обучения |
рейтинг |
ГИА в 9 классе |
рейтинг |
ЕГЭ рейтинг |
Общий рейтинг |
СОШ N1 г. Собинка |
35,2 |
16 |
52,0 |
3 |
4 |
7 |
ООШ N2 г.Собинка |
36,0 |
14 |
22,0 |
18 |
|
17-18 |
ООШ N3 г.Собинка |
20,6 |
19 |
- |
19 |
|
19 |
ООШ N4 г.Собинка |
43,4 |
7 |
40,3 |
8 |
3 |
9-10 |
СОШ N1 г.Лакинск |
47,0 |
3 |
39,0 |
10 |
2 |
3 |
СОШ N2 г.Лакинска |
42,0 |
8 |
29,3 |
13 |
6 |
9-10 |
Ставровская СОШ |
46,8 |
4 |
44,0 |
7 |
1 |
2 |
Среднее по городу |
41,1 |
|
39,1 |
|
|
|
Асерховская СОШ |
39,0 |
10 |
31,3 |
12 |
7-8 |
11-12 |
Воршинская СОШ |
38,3 |
11 |
23,8 |
16 |
7-8 |
14 |
Зареченская СОШ |
46,5 |
5 |
44,4 |
6 |
5 |
4 |
Рождественская СОШ |
39,4 |
9 |
58,4 |
2 |
|
5-6 |
Толпуховская СОШ |
30,4 |
17 |
23,1 |
17 |
9 |
16 |
Бабаевская ООШ |
25,6 |
18 |
28,6 |
14 |
|
17-18 |
Березниковская ООШ |
52,0 |
2 |
33,4 |
11 |
|
8 |
Кишлеевская ООШ |
38,0 |
13 |
40,0 |
9 |
|
13 |
Куриловская ООШ |
38,2 |
12 |
27,3 |
15 |
|
15 |
Устьевская ООШ |
55,0 |
1 |
72,3 |
1 |
|
1 |
Фетининская ООШ |
45,7 |
6 |
50,0 |
4-5 |
|
5-6 |
Черкутинская ООШ |
35,6 |
15 |
50,0 |
4-5 |
|
11-12 |
Среднее по селу |
40,7 |
|
39,3 |
|
|
|
Качественные показатели результатов обучения складываются из показателей общей успеваемости, государственной (итоговой) аттестации. Самый низкий показатель в МБОУ ООШ N 2 и 3 г.Собинки, МБОУ Бабаевской ООШ, самый высокий - в МБОУ Ставровской СОШ, МБОУ Устьевской ООШ.
7. Наличие педагогов - победителей, лауреатов конкурса ПНПО
Наименование ОУ |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
рейтинг |
|
Учреждения города | |||||||||
СОШ N1 г. Собинка |
п |
мл |
п |
пп |
|
|
|
2 |
|
ООШ N2 г.Собинка |
мл |
п |
|
|
мл |
мл |
|
|
|
ООШ N3 г.Собинка |
п |
|
л |
|
|
|
|
4-5 |
|
ООШ N4 г.Собинка |
п |
|
|
л |
|
л |
мл |
3 |
|
СОШ N1 г.Лакинск |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОШ N2 г.Лакинска |
|
мл |
мл |
|
|
мл |
|
|
|
Ставровская СОШ |
п, мл |
п, мл |
пп, мл |
п |
мл |
л |
л |
1 |
|
Учреждения села | |||||||||
Асерховская СОШ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Воршинская СОШ |
мл |
п |
|
|
|
|
|
|
|
Зареченская СОШ |
|
л |
|
|
|
мл |
|
|
|
Рождественская СОШ |
|
п |
|
|
л,мл |
мл |
|
|
|
Толпуховская СОШ |
п |
|
|
л |
мл |
мл |
мл |
4-5 |
|
Бабаевская ООШ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Березниковская ООШ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кишлеевская ООШ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Куриловская ООШ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устьевская ООШ |
|
|
п |
|
|
|
|
|
|
Фетининская ООШ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Черкутинская ООШ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
район |
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: п - победитель регионального этапа, л - лауреат регионального этапа, мл - лауреат муниципального этапа.
8. Наличие статуса победителя, лауреата конкурса общеобразовательных учреждений, участвующих в ПНПО
Наименование ОУ |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
рейтинг |
Учреждения города | ||||||||
СОШ N 1 г. Собинка |
о |
о |
о |
п |
|
|
|
|
ООШ N 2 г. Собинка |
|
|
|
|
|
|
|
|
ООШ N 3 г. Собинка |
|
|
|
|
|
|
|
|
ООШ N 4 г. Собинка |
о |
л |
|
л |
|
|
|
|
СОШ N 1 г. Лакинск |
|
|
|
|
|
|
|
|
СОШ N 2 г. Лакинска |
|
о |
о |
|
|
л |
|
|
Ставровская СОШ |
п,о |
о |
л,о |
л |
|
л |
п |
1 |
Учреждения села | ||||||||
Асерховская СОШ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Воршинская СОШ |
л |
|
л |
|
п |
|
|
2 |
Зареченская СОШ |
|
л |
о |
|
л |
|
л |
3 |
Рождественская СОШ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Толпуховская СОШ |
|
о |
о |
|
|
|
|
|
Бабаевская ООШ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Березниковская ООШ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Кишлеевская ООШ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Куриловская ООШ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Устьевская ООШ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Фетининская ООШ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Черкутинская ООШ |
|
|
|
|
|
|
|
|
район |
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: п - победитель, л - лауреат, о - оборудование.
9. Инновационная активность общеобразовательных учреждений
Наименование ОУ |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Учреждения города | |||||||
СОШ N 1 г. Собинка |
р |
р |
р |
|
|
м |
м |
ООШ N 2 г. Собинка |
|
|
|
|
|
|
|
ООШ N 3 г. Собинка |
|
|
|
|
|
|
|
ООШ N 4 г. Собинка |
|
|
|
|
|
м |
м |
СОШ N 1 г. Лакинск |
|
|
|
|
|
|
|
СОШ N 2 г. Лакинска |
|
|
|
|
|
|
|
Ставровская СОШ |
р |
р |
р |
р |
р |
пил |
пил |
Учреждения села | |||||||
Асерховская СОШ |
|
|
|
|
|
|
|
Воршинская СОШ |
|
|
м |
м |
м |
м |
м |
Зареченская СОШ |
|
|
м |
м |
м |
м |
м |
Рождественская СОШ |
|
|
|
|
|
|
|
Толпуховская СОШ |
|
|
|
|
|
пил |
пил |
Бабаевская ООШ |
|
|
|
|
|
|
|
Березниковская ООШ |
|
|
|
|
|
|
|
Кишлеевская ООШ |
|
|
|
|
|
|
|
Куриловская ООШ |
|
|
|
|
|
|
|
Устьевская ООШ |
|
|
|
|
|
|
|
Фетининская ООШ |
|
|
|
|
|
|
|
Черкутинская ООШ |
|
|
|
|
|
|
|
район |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
6 |
6 |
Примечание: экспериментальные площадки федерального, регионального и муниципального уровней, учреждение, работающее в пилотном режиме.
Инновационная активность образовательных учреждений, направленная на достижение более высокого уровня качества образования учащихся, наличие победителей и лауреатов конкурсов в рамках приоритетного национального проекта "Образование" показывает потенциал руководящих и педагогических работников школ, их способность к решению задач модернизации образования. Активные участники инновационных процессов - МБОУ Ставровская СОШ, МБОУ Воршинская и Зареченская СОШ, не проявляют активности основные образовательные учреждения села.
10. Состояние кадрового потенциала на 01.10.2012 г.
Наименование ОУ |
Количество учителей в учреждении (постоянные работники) |
Имеют квалифик. Категорию % |
Не имеют категории % |
Из них пенсионеры по возрасту % |
СОШ N 1 г. Собинка |
25 |
84,0 |
16,0 |
28,0 |
ООШ N 2 г. Собинка |
20 |
75,0 |
25,0 |
10,0 |
ООШ N 3 г. Собинка |
12 |
58,3 |
41,7 |
16,7 |
ООШ N 4 г. Собинка |
44 |
79,5 |
20,5 |
27,3 |
СОШ N 1 г. Лакинск |
41 |
68,3 |
31,7 |
14,6 |
СОШ N 2 г. Лакинска |
27 |
77,8 |
22,2 |
29,6 |
Ставровская СОШ |
41 |
78,0 |
22,2 |
7,3 |
Среднее по городу |
210 |
75,7 |
24,3 |
19,0 |
Асерховская СОШ |
12 |
58,3 |
41,7 |
16,7 |
Воршинская СОШ |
18 |
83,3 |
16,7 |
55,6 |
Зареченская СОШ |
13 |
76,9 |
23,1 |
15,4 |
Рождественская СОШ |
12 |
91,7 |
8,3 |
16,7 |
Толпуховская СОШ |
16 |
87,5 |
12,5 |
6,3 |
Бабаевская ООШ |
9 |
77,8 |
22,2 |
11,1 |
Березниковская ООШ |
8 |
87,5 |
12,5 |
12,5 |
Кишлеевская ООШ |
7 |
57,1 |
42,9 |
28,6 |
Куриловская ООШ |
11 |
81,8 |
18,2 |
45,5 |
Устьевская ООШ |
10 |
50,0 |
50,0 |
20,0 |
Фетининская ООШ |
6 |
50,0 |
50,0 |
66,7 |
Черкутинская ООШ |
12 |
75,0 |
25,0 |
8,3 |
Среднее по селу |
134 |
75,4 |
24,6 |
24,6 |
Увеличилось число педагогов пенсионного возраста в общеобразовательных учреждениях села, имеют невысокое число учителей с квалификационной категорией МБОУ Кишлеевская ООШ, Устьевская и Фетининская ООШ, в городе - МБОУ ООШ N 3 г.Собинки. Самый высокий процент имеющих квалификационную категорию отмечается в МБОУ СОШ N 1 г.Собинки, МБОУ Воршинской СОШ и Рождественской СОШ.
11. Суммарный рейтинг общеобразовательных учреждений по организации методической работы с кадрами
рейтинг |
Общеобразовательное учреждение |
1 |
СОШ N 4 г. Собинки, Ставровская СОШ |
2 |
Рождественская СОШ |
3 |
СОШ N 1 г. Собинки, СОШ N 1 г. Лакинска, Толпуховская СОШ |
4 |
Зареченская СОШ |
5 |
СОШ N 2 г. Лакинска, Воршинская СОШ |
6 |
ООШ N 2 г. Собинки |
7 |
ООШ г. Лакинска, Черкутинская ООШ, Березниковская ООШ |
8 |
Устьевская ООШ, Фетининская ООШ |
9 |
Бабаевская ООШ, Куриловская ООШ |
10 |
Асерховская СОШ, Кишлеевская ООШ |
11 |
ООШ N 3 г. Собинки |
УДОД
рейтинг |
Образовательное учреждение дополнительного образования |
1 |
ДДТ г. Собинки |
2 |
ДДТ п. Ставрово |
3 |
ЦДЮТ и Э |
4 |
ДПЦ г. Лакинска |
5 |
Олимп |
Анализ приведенных в таблицах данных позволяет сделать вывод о недостаточной эффективности использования ресурсов, о несоответствии состояния образовательной сети, ресурсной емкости учреждений контингенту обучаемых. При этом в условиях нормативного финансирования обеспеченность школ с низкой наполняемостью будет неуклонно снижаться, и, следовательно, не будет обеспечена доступность учащихся данных школ к качественному образованию.
В этих условиях необходимы специальные меры, обеспечивающие равенство прав граждан на получение качественного образования. Один из ответов на данный вызов - развитие и оптимизация сети образовательных учреждений и повышение управляемости муниципальной образовательной системы.
Учреждения дополнительного образования детей
Муниципальная сеть учреждений дополнительного образования детей охватывает 57,4% школьников. При этом учреждения предоставляют разнообразные образовательные услуги и услуги по организации досуговой деятельности детей и подростков.
Необходимо расширять практику взаимодействия учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждений на договорной основе, развивать интеграционные процессы основного и дополнительного образования, в том числе и профессионального, в рамках единого образовательного комплекса.
Учреждения дополнительного образования детей должны стать ресурсными центрами по организации и развитию детских общественных объединений.
В перспективе инициирование и развитие интеграционных процессов позволит значительно увеличить занятость детского населения во внеурочное время, что в свою очередь приведет к снижению количества детей категории "дети улицы" и детей, находящихся в социально опасной среде.
3. Цели и задачи
Целью настоящей Программы является повышение эффективности управления, качества образовательно-воспитательного процесса, удовлетворение потребности населения в образовательных услугах за счет развития и оптимизации муниципальной образовательной сети.
Достижение цели будет осуществляться по мере решения следующих взаимосвязанных задач:
- обеспечение доступности и равных возможностей получения полноценного дошкольного, общего, дополнительного образования;
- обеспечение высокого качества общего образования;
- апробация моделей новых типов и видов образовательных учреждений;
- повышение эффективности использования кадровых ресурсов образовательных учреждений;
- оптимизация материально-технических и финансовых затрат на образование.
4. Механизм реализации и управления Программой
Развитие образовательной сети района должно происходить по следующим направлениям:
1. Увеличение емкости дошкольных образовательных учреждений за счет открытия дополнительных групп и оптимизация численности воспитанников в соответствии с санитарными правилами и нормами. В 2013 году будет введен в эксплуатацию детский сад N 2 "Теремок" г. Собинки на 120 мест.
2. Реорганизация сети общеобразовательных учреждений путем слияния менее эффективных общеобразовательных учреждений с более эффективными школами
На базе 4 школ района предполагается организовать областные и муниципальные экспериментальные площадки по использованию современных информационно-коммуникационных технологий, развитию социальной адаптации учащихся, по формированию ценностных установок на здоровый образ жизни
3. Повышение наполняемости классов-комплектов до нормативной численности.
4. Оптимизация сети профильных классов и профильных групп.
5. Сокращение числа обучающихся во вторую смену
6. Совершенствование нормативно-правовой базы системы образования района.
Управление реализацией Программы осуществляет управление образования администрации МО Собинский район. На основании перечня программных мероприятий разрабатываются локальные планы, осуществляется оперативный контроль и коррекция, готовится информация о реализации Программы в администрацию района и районный Совет народных депутатов.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются средства муниципального бюджета района. Предполагается также привлечение внебюджетных средств.
Объем финансирования составляет (без внебюджетных средств):
2013 год - 3500 тыс. руб.;
2014 год - 75750 тыс. руб.;
2015 год - 74500 тыс. руб.
Итого: 153750 тыс. руб.
6. Оценка эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы связана с тем, что основным результатом проводимых мероприятий будет повышение доступности качественного дошкольного, дополнительного, начального, основного и среднего (полного) общего образования.
В ходе реализации Программы в области дошкольного образования произойдет сокращение очередности как минимум на 140 человек, максимум - на 200 чел.
Реструктуризация общеобразовательных учреждений приведет к увеличению финансирования оставшихся образовательных учреждений, повышению оснащенности учебно-воспитательного процесса. При реорганизации общеобразовательных учреждений высвободятся средства за счет сокращения административного персонала, оптимизации расходов на образование.
7. Перечень программных мероприятий
N |
мероприятия |
Объем финансирования |
Источник финансирования |
Срок исполнения |
Ответственные за исполнение |
|
Открытие дополнительных групп в МБДОУ |
||||
1.1 |
Реконструкция здания МДОУ N 2 "Теремок" г. Собинки по МЦП "Модернизация дошкольных образовательных учреждений Собинского района на 2011 - 2015 годы" |
|
|
2013 |
Управление образования Руководитель МБДОУ |
1.2 |
Проведение мероприятий для открытия дополнительных групп в МБДОУ N 6 г. Собинка |
|
|
|
Управление образования Руководитель МБДОУ |
1.2.1 |
Приобретение оборудования, мебели, мягкого инвентаря по ВЦП "Развитие материально-технической базы образовательных учреждений Собинского района на 2013 - 2015 годы" |
|
|
2013-2015 |
Управление образования Руководитель МБДОУ |
2. Реорганизация образовательных учреждений. Изменение типа и вида образовательного учреждения | |||||
2.1 |
Реорганизация МБОУ "Фетининская основная общеобразовательная школа" в учреждение начального общего образования с дошкольной группой |
1000 |
|
2013 |
Управление образования Руководитель МБОУ |
2.1.1 |
Подготовка и принятие изменений в Устав и другие учредительные документы учреждения |
|
|
|
Управление образования Руководитель МБОУ |
2.1.2 |
Реконструкция и проведение ремонтных работ в классах и группах для размещения воспитанников и обучающихся (по программе "Безопасное образовательное учреждение на 2013 - 2015 годы") |
|
|
2013 - 2015 |
Управление образования Руководитель МБОУ |
2.1.3 |
Улучшение материально-технической базы в соответствии с СанПиН для учреждений, реализующих программы начального общего и дошкольного образования по ВЦП "Развитие материально-технической базы образовательных учреждений Собинского района на 2013 - 2015 годы" |
|
|
2013-2015 |
Управление образования Руководитель МБОУ |
2.1.4 |
Реорганизация МБДОУ детский сад N 12 "Улыбка" путем присоединения к Фетининской начальной общеобразовательной школе |
|
|
|
Управление образования Руководитель МБОУ |
2.1.5 |
Приобретение школьного автобуса в МБОУ "Рождественская средняя общеобразовательная школа" для подвоза учащихся 5-9 классов из с. Фетинино |
1250 |
|
2013 |
Управление образования |
2.2. |
Реорганизация МБОУ Кишлеевская основная общеобразовательная школа в учреждение начального общего образования |
|
|
2013 |
Управление образования Руководитель МБОУ |
2.2.1 |
Подготовка и принятие изменений в Устав и другие учредительные документы учреждения |
|
|
|
Управление образования Руководитель МБОУ |
2.2.2 |
Приобретение школьного автобуса в МБОУ "Толпуховская средняя общеобразовательная школа" для подвоза учащихся 5-9 классов из с. Кишлеево |
1250 |
|
2013 |
Управление образования |
Улучшение условий для организации учебно-воспитательного процесса, удовлетворения образовательных потребностей населения | |||||
3.1 |
Капитальный ремонт бывшего здания МБОУ СОШ N 1 г. Лакинска, расположенного по адресу ул. Центральная площадь, д. 2 |
74500 74500 |
|
2014 2015 |
Управление образования Руководитель МБОУ |
3.2 |
Размещение учреждения дополнительного образования в отремонтированном здании по адресу г. Лакинск, ул. Центральная площадь, д. 2 |
|
|
2015 |
Управление образования Руководитель МБОУ |
3.3 |
Сокращение учащихся, обучающихся во вторую смену, в общеобразовательных учреждениях района |
|
|
|
Управление образования Руководитель МБОУ |
3.3.1 |
МБОУ СОШ N 2 г. Лакинска путем размещения классов начальной школы в здании учреждения дополнительного образования детей по ул. ул. Центральная площадь, д. 2 |
|
|
2015 |
Управление образования Руководитель МБОУ |
3.3.2 |
МБОУ СОШ N 1 г. Собинки путем упорядочения приема в общеобразовательное учреждение учащихся в соответствии с микрорайоном города, закрепленным за школой |
|
|
2014 |
Управление образования Руководитель МБОУ |
3.3.3 |
МБОУ СОШ N 4 г. Собинка путем упорядочения приема в общеобразовательное учреждение учащихся в соответствии с микрорайоном города, закрепленным за школой |
|
|
2014 |
Управление образования Руководитель МБОУ |
3.3.4 |
МБОУ Устьевская ООШ путем организации подвоза в МБОУ Воршинская СОШ |
|
|
2015 |
Управление образования Руководитель МБОУ |
3.3.5 |
Приобретение школьного автобуса в МБОУ Воршинская средняя общеобразовательная школа для подвоза учащихся из п. Колокша |
1250 |
|
2014 |
Управление образования |
3.4. |
Продолжение апробирование новых моделей функционирования образовательных учреждений |
|
|
|
Управление образования Руководитель МБОУ |
|
- социокультурный комплекс |
|
|
2013-2015 |
МБОУ Зареченская СОШ МБОУ Куриловская ООШ |
|
- базовая сельская школа с профильными группами |
|
|
2013-2015 |
МБОУ Толпуховская СОШ |
3.5 |
Отработка новых подходов к организации УВП через открытие опытно-экспериментальных площадок |
|
|
|
Управление образования Руководитель МБОУ |
3.5.1 |
Областного уровня |
|
|
|
Управление образования |
|
- МБОУ СОШ N 1 г. Лакинска "Создание информационной среды образовательного учреждения как средство удовлетворения потребностей участников образовательного процесса" |
|
|
2013 |
Руководитель МБОУ |
|
- МБОУ Зареченская СОШ "Развитие социальной адаптации обучающихся в условиях сельской школы" |
|
|
2013 |
Руководитель МБОУ |
|
- МБОУ Ставровская СОШ "Влияние информационно-коммуникационных технологий на состояние социального и психологического здоровья воспитанников" |
|
|
2013 |
Руководитель МБОУ |
3.5.2 |
Муниципального уровня |
|
|
|
Управление образования |
|
- Воршинская СОШ "Формирование ценностно-смысловых установок учащихся на здоровый и безопасный образ жизни в условиях внедрения ФГОС" |
|
|
2013 |
Руководитель МБОУ |
Развитие и оптимизация сети общеобразовательных учреждений путем слияния менее эффективных с более эффективными школами приведет к перераспределению 1861 тыс. рублей средств субвенции областного бюджета на реализацию общеобразовательных программ, что позволит увеличить расходы на улучшение материально-технической базы школ.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
Повысить доступность и качество предоставляемых населению района образовательных услуг в части дошкольного, общего и дополнительного образования:
- снижение очередности в МДОУ на 40%, обеспеченность местами в МДОУ - до 80%;
- снижение числа обучающихся, занимающих во вторую смену;
- повышение качества образования выпускников школ района;
- повышение охвата учащихся дополнительным образованием до 62%;
Обеспечить эффективность использования кадровых, материально-технических, финансовых и управленческих ресурсов системы образования города:
- увеличение количества педагогических работников с высшей и первой квалификационными категориями на 10%;
- повышение наполняемости классов-комплектов до нормативной численности, в среднем по учреждениям села до 13,4 чел.;
- снижение количества административного персонала на одного учащегося.
Обеспечить устойчивое развитие сети в соответствии с образовательными запросами и потребностями населения города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы муниципального образования Собинский район Владимирской области от 31 октября 2012 г. N 1605 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.